СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике для 4 класса программа "Школа 2100" тема: "Круговая диаграмма"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 4 класса программа "Школа 2100" тема: "Круговая диаграмма"»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап

Встали, подравнялись, навели порядок на столах. Здравствуйте, садитесь



Актуализация знаний и мотивационный момент

Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

Отступите 1 клетку вниз, сейчас я хочу проверить, как вы устно умеете считать. Проведем небольшой математический диктант. Ответы записываете в строку, между ответами отступаете одну клетку.

Выходи к доске, ты за свою работу получишь отметку в журнал.

820 увеличить в 5 раз

44000 уменьшить на 3900

1/10 от 760

½ от 200

Увеличь 150 в 3 раза

На сколько 30 меньше 170.

Увеличь 56 на 12.

Обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку по слайду: 4100 40100 76 100 450 140 68

Верните тетради их хозяевам. Встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки. Вы молодцы.










4100

40100

76

100

450

140

68

Определять цели и задачи усвоения новых знаний;

Соблюдение правил речевого поведения;


Изучение нового материала

Посмотрите на карточки. Прочитайте их про себя. Читай вслух.





О чем здесь говорится?

Как можно представить эту информацию?

Назовите тему урока.

Тема нашего урока круговая диаграмма.

Когда применяются диаграммы?

Как вы думаете, в каких профессиях используют при работе круговые диаграммы?

График: погоды за 14 дней. Посмотрите на слайд

Какую диаграмму мы можем использовать?

Рассмотрите эту диаграмму

Как еще можно представить данные?

Посмотрите на слайд, вот так выглядит круговая диаграмма по этим данным.

Откройте учебники на странице 56. Прочитай текст в рамке.

Назовите погоду, которая была большую часть времени.

А что значит 14?

А что значит 6?

А какая погода была самое меньшее количество времени?

Когда удобно использовать круговые диаграммы?


Магазин в течение 5 лет продавал холодильники. В 2003 году их стоимость была 2 тысячи рублей, в 2004г. – 4 тысячи рублей, в 2005г. – 6 тысяч рублей, в 2006г. – 5тысяч рублей, в 2007г. – 7тысяч рублей.

О продажах магазина.

В виде диаграммы,

Знакомство с диаграммами


Когда необходимо сравнить некоторые данные.

Врачи, когда определяют состав лекарства

Учителя, когда необходимо оценить успехи класса, синоптики,







Столбчатую диаграмму.











В круговой диаграмме.












Переменная облачность, потому что она занимает 6/14 от общего.

14 дней проводились наблюдения.

6 дней была такая погода


Были осадки, они составляют 1/14 часть

Когда нужно представить часть от целого .

Определение общей цели;

Готовность слушать собеседника и вести диалог;

Овладение базовыми сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;


Первичное закрепление

А сейчас я хочу проверить, как вы сумеете применить полученные знания

Задание 3 на странице 57. Устно

Что представлено на круговой диаграмме?


На какие занятия приходится наибольшая часть времени? наименьшая?


На что этот школьник расходует больше времени: на чтение или на просмотр телевизора?

Сколько времени школьник тратит на прогулку и просмотр телевизора?



На круговой диаграмме показано распределение дневных занятий ученика четвёртого класса

На занятия в школе приходится наибольшая часть времени.

Наименьшая часть времени приходится на чтение.

Этот школьник расходует больше времени на а просмотр телевизора.


Прогулка и просмотр телевизора занимают по 90минут.

Использование различных способов поиска, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

Повторение изученного

Поднимите руку, кто из вас делал покупки в магазине канцтоваров? Что вы там покупали?

Откройте учебники на странице 88, задание 18.

Прочитайте про себя. Прочитай вслух.





О чём говорится в задаче?

Выходи составлять краткую запись.

Какие тетради были куплены?

Сколько было куплено тетрадей в клетку?

Сколько было куплено тетрадей в линейку?

По какой цене?

Что еще нам известно?


Что нам необходимо найти?






Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Что для этого нужно знать?

Как мы найдем эту разницу?

Хорошо, когда мы найдем разницу между количеством тетрадей, что мы сможем найти?

Каким действием?

Мы нашли стоимость одной тетради, теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Каким действием?

Запишите решение самостоятельно. Не забывайте про пояснение.

Давайте проверим.

Читай 1 действие

Поднимите руку у кого так же

Читай 2 действие

Поднимите руку у кого так же

Читай 3 действие

Поднимите руку у кого так же

Читай ответ.


Что такое периметр?

Как находится площадь?

Хорошо, откройте учебники на странице 82 задание 5.

Что необходимо сделать?


Сегодня мы с вами будем работать только с фигурой под буквой в.

Это задание выполняете самостоятельно, на работу 5 минут, первые 10 тетрадей проверю и оценю.


Ручки, тетради, дневник, пенал, бумагу.

Для класса купили 405 тетрадей в клетку и 420 тетрадей в линейку по одинаковой цене. За тетради в линейку заплатили на 60 рублей больше. Сколько заплатили за тетради в линейку?

О тетрадях, купленных для класса.


в клетку и в линейку

405тетрадей

420 тетрадей

По одинаковой цене

Что за тетради в линейку заплатили на 60 рублей больше.

Сколько заплатили за тетради в линейку?


Количество

Стоимость

Цена

В линейку

420

?, на 60 руб , чем за тетради в клетку

?, но одинаковая

В клетку

405

?

?, но одинаковая

нет


Разницу между количеством тетрадей.

Вычитанием.


Сколько стоит одна тетрадь.

Делением


Да

Умножением




420-405=15(т.)-разница между количеством тетрадей

60:15=4(р.)-стоит одна тетрадь


4204=1680(р.)


Ответ: 1680 рублей стоят тетради в линейку.


Сумма длин всех сторон.

Мы должны 2 стороны умножить друг на друга.



Перечертить фигуры в тетради и найти их периметр и площадь.


Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Итог урока

Что мы изучали на уроке?

Для чего используются графики и диаграммы?

Когда удобно использовать круговые диаграммы?

Столбчатые и круговые диаграммы


Когда нужно сравнить полученные данные.



Рефлексия

Посмотрите на слайд, вам необходимо найти соответствие между профессией и диаграммой

Фармацевт диаграмма с

Завод

Учитель



Фармацевт диаграмма с лекарствами

Завод диаграмма со сплавами

Учитель диаграмма с успеваемостью учеников

Освоение начальных форм личностной рефлексии





Тема урока: Чтение круговой диаграммы

Цель урока: ознакомление обучающихся с понятием «круговая диаграмма»

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: чтение информации с помощью круговых диаграмм

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу;

Регулятивные: использование знаково-символических средств представления информации, для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оформление доски.








Оборудование: Учебник математики 4 класс 3 часть под редакцией Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, Москва 2016 год; презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, меловая доска.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!