Организационный момент. | Доброе утро, ребята! Какие вы сегодня красивые, нарядные. Я рада, что этот урок мы проведём с вами вместе. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей и плодотворной работы! | Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. |
Актуализация знаний. | -Ребята, давайте вспомним таблицу умножения, для этого нужно заполнить карточки оранжевого цвета. Подпишите карточки. Каждый заполняет индивидуально. (Таблица) Меняемся листочком соседом по парте. Взаимопроверка. -Ребята, на доске вы видите схему к задаче. Вы должны составить к этой схеме задачу. 4 тетради – 32 руб. 6 тетрадей - ? руб. Пример: На 32 руб. купили 4 тетради. Сколько рублей будут стоить 6 таких же тетрадей? | Заполняют карточки. Составляют к схеме задачу. |
Самоопределение к деятельности. | Показываю две фигуры разного цвета. - По каким признакам можно сравнить эти фигуры? (по форме: квадрат и прямоугольник, по высоте – прямоугольник выше квадрата, по ширине – квадрат шире прямоугольника, по цвету – квадрат синий, прямоугольник-красный). - Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше? Докажите. (На квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике). - А кто из вас знает, как называется этот признак? (ответы детей) -Сейчас мы поиграем в игру «расшифруй слово». Нужно решить примеры и расположить цифры по возрастанию. 5*3=15 Щ 4*6=24 Ь 2*8=16 А 24:8=3 Л 36:6=6 О 2*0=0 П 7*3=21 Д ПЛОЩАДЬ -Значит, какая тема сегодняшнего урока? (Площадь фигур). -Какие поставим себе цели, т.е. чему мы будем учиться? (Узнаем, что такое площадь фигур, будем учиться определять площадь фигур). | Отвечают на вопросы учителя. По форме: квадрат и прямоугольник, по высоте – прямоугольник выше квадрата, по ширине – квадрат шире прямоугольника, по цвету –квадрат синий, прямоугольник-красный. На квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике. Площадь. Площадь. Площадь фигур. Узнаем, что такое площадь фигур, будем учиться определять площадь фигур. |
Работа по теме урока. | - Откройте учебник на с.17. Прочитаем. -Когда говорят, что площадь одной фигуры больше, чем площадь другой фигуры? (Если одна фигура занимает больше места, чем другая фигура.) - Какими способами можно сравнить площади фигур? (Можно на глаз. Если трудно – можно наложить одну фигуру на другую. Если такой способ невозможен, площади измеряют мерками и сравнивают количество мерок). Откройте учебник на стр.18 №2.(Работа в парах). Измерь площадь каждой фигуры с помощью указанных мерок. Сравни результаты измерения, полученные с помощью одинаковых мерок. Сделай выводы. -Можно ли сказать, что если в зеленой фигуре 6 мерок в форме треугольника, а в розовой фигуре 3 прямоугольных мерки, то розовая фигура меньше по площади, чем зеленая? (нет, надо брать одинаковые мерки). | Читают. Отвечают на вопросы учителя. -Если одна фигура занимает больше места, чем другая фигура. -Можно на глаз. Если трудно – можно наложить одну фигуру на другую. Если такой способ невозможен, площади измеряют мерками и сравнивают количество мерок. Измеряют площадь каждой фигуры. Сравнивают результаты измерения. Делают выводы. Нет, надо брать одинаковые мерки. |
Физкультминутка. | Раз,два - хлопай, хлопай. Три, четыре - топай, топай. Раз, два - улыбнись) Три, четыре - подтянись. Высоко попрыгали, Ножками подрыгали, Крикнули привет друг другу! Повернулись все по кругу Вправо, влево наклонились. И друг другу поклонились А теперь коленки вместе Начинаем бег на месте, Быстро, быстро побежали Всё закончили. Руки вверх подняли. Вдох. Опустили руки выход. И тихонечко присели. | Повторяют движения за учителем. |
Закрепление изученного материала. | Стр. 19 №6. Найди на рисунке фигуры, площади которых равны, и назови их номера. Работа в парах. Ответ: 1,7, 2,8,9;3,4,5;6. Работа в тетради на печатной основе. Стр.13 №3. Определи, какие из данных фигур имеют одинаковую площадь. Раскрась их одним цветом. - Ребята, о чем мы сегодня говорили?(О площади фигур). - Какими способами можно сравнить площади фигур? (Можно на глаз. Если трудно – можно наложить одну фигуру на другую. Если такой способ невозможен, площади измеряют мерками и сравнивают количество мерок). - Какие должны быть мерки? (Одинаковые). Стр. 19 №7. В корзине было 15 кг моркови, а в 8 одинаковых пакетах – 24 кг. Во сколько раз больше моркови было в корзине, чем в одном пакете? О чём говорится в задаче? Что лежало в корзине и в пакетах? (Морковь). Сколько кг моркови было в корзине? (15 кг) Сколько кг моркови было в 8 пакетах? (24 кг) Что нужно найти? (Во сколько раз больше моркови было в корзине, чем в одном пакете) Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Что сначала найдём? (Сколько моркови было в 1 пакете) Как найдем? 24:8=3 Что найдем потом? ( Во сколько раз больше моркови было в корзине, чем в одном пакете). Как найдем?15:3=5 Работа по учебнику стр.18 №4. Вычислите значение выражений. По цепочки говорят ответ. Стр. 18 №3.(Фронтальная работа). Работа в тетради на печатной основе. Стр. 12 №1. Справа от данной фигуры построй две фигуры, равные ей по площади, но другой формы. (10) | Находят на рисунке фигуры, площади которых равны, и назови их номера. Определяют, какие фигуры имеют одинаковую площадь и раскрашивают их одним цветом. О площади фигур. Морковь. 15 кг 24 кг Во сколько раз больше моркови было в корзине, чем в одном пакете. Нет Сколько моркови было в 1 пакете. Во сколько раз больше моркови было в корзине, чем в одном пакете. |
Подведение итогов урока. | - Что мы сегодня проходили? -Когда говорят, что площадь одной фигуры больше, чем площадь другой фигуры? (Если одна фигура занимает больше места, чем другая фигура.) - Какими способами можно сравнить площади фигур? (Можно на глаз. Если трудно – можно наложить одну фигуру на другую. Если такой способ невозможен, площади измеряют мерками и сравнивают количество мерок). | - Площадь фигур - Если одна фигура занимает больше места, чем другая фигура. - Можно на глаз. Если трудно – можно наложить одну фигуру на другую. Если такой способ невозможен, площади измеряют мерками и сравнивают количество мерок. |
Рефлексия. | Ребята, у каждого из вас на столе есть три листочка. Вам нужно оценить свою работу на уроке. Зеленый – если вы работали активно, у вас все получалось. Жёлтый – если вы работали менее активно, у вас были затруднения в работе. Синий – если вы вообще не работали, ничего не поняли. | Оценивают свою деятельность на уроке. Подводят итоги, отвечают на вопросы. |