СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Площадь фигуры"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Площадь фигуры"»

Технологическая карта урока.

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: площадь фигур

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: знакомство учащихся с понятием площадь фигуры, со способами сравнения фигур по площади.

Образовательная: познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур.

Развивающая: развивать умение работать самостоятельно, в парах.

Воспитательная: прививать познавательный интерес к предмету.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная работа.

Ресурсы: презентация, учебник, раздаточный материал.















Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

  1. Организационный момент.

Доброе утро, ребята! Какие вы сегодня красивые, нарядные. Я рада, что этот урок мы проведём с вами вместе. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей и плодотворной работы!

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место

к уроку.

  1. Актуализация знаний.

-Ребята, давайте вспомним таблицу умножения, для этого нужно заполнить карточки оранжевого цвета. Подпишите карточки. Каждый заполняет индивидуально. (Таблица)

Меняемся листочком соседом по парте. Взаимопроверка.

-Ребята, на доске вы видите схему к задаче. Вы должны составить к этой схеме задачу.

4 тетради – 32 руб.

6 тетрадей - ? руб.

Пример: На 32 руб. купили 4 тетради. Сколько рублей будут стоить 6 таких же тетрадей?

Заполняют карточки.






Составляют к схеме задачу.

  1. Самоопределение к деятельности.

Показываю две фигуры разного цвета.

- По каким признакам можно сравнить эти фигуры? (по форме: квадрат и прямоугольник, по высоте – прямоугольник выше квадрата, по ширине – квадрат шире прямоугольника, по цвету – квадрат синий, прямоугольник-красный).


- Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше? Докажите. (На квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике).

- А кто из вас знает, как называется этот признак? (ответы детей)

-Сейчас мы поиграем в игру «расшифруй слово». Нужно решить примеры и расположить цифры по возрастанию.

5*3=15 Щ

4*6=24 Ь

2*8=16 А

24:8=3 Л

36:6=6 О

2*0=0 П

7*3=21 Д

ПЛОЩАДЬ

-Значит, какая тема сегодняшнего урока? (Площадь фигур).

-Какие поставим себе цели, т.е. чему мы будем учиться? (Узнаем, что такое площадь фигур, будем учиться определять площадь фигур).

Отвечают на вопросы учителя.

По форме: квадрат и прямоугольник, по высоте – прямоугольник выше квадрата, по ширине – квадрат шире прямоугольника, по цвету –квадрат синий, прямоугольник-красный.

На квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике.

Площадь.



Площадь.









Площадь фигур.


Узнаем, что такое площадь фигур, будем учиться определять площадь фигур.

  1. Работа по теме урока.

- Откройте учебник на с.17. Прочитаем.

-Когда говорят, что площадь одной фигуры больше, чем площадь другой фигуры? (Если одна фигура занимает больше места, чем другая фигура.)

- Какими способами можно сравнить площади фигур? (Можно на глаз. Если трудно – можно наложить одну фигуру на другую. Если такой способ невозможен, площади измеряют мерками и сравнивают количество мерок).

Откройте учебник на стр.18 №2.(Работа в парах). Измерь площадь каждой фигуры с помощью указанных мерок. Сравни результаты измерения, полученные с помощью одинаковых мерок. Сделай выводы.

-Можно ли сказать, что если в зеленой фигуре 6 мерок в форме треугольника, а в розовой фигуре 3 прямоугольных мерки, то розовая фигура меньше по площади, чем зеленая? (нет, надо брать одинаковые мерки).

Читают. Отвечают на вопросы учителя.

-Если одна фигура занимает больше места, чем другая фигура.


-Можно на глаз. Если трудно – можно наложить одну фигуру на другую. Если такой способ невозможен, площади измеряют мерками и сравнивают количество мерок.

Измеряют площадь каждой фигуры. Сравнивают результаты измерения. Делают выводы.




Нет, надо брать одинаковые мерки.

  1. Физкультминутка.

Раз,два - хлопай, хлопай.

Три, четыре - топай, топай.

Раз, два - улыбнись)

Три, четыре - подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали,

Крикнули привет друг другу!

Повернулись все по кругу

Вправо, влево наклонились.

И друг другу поклонились

А теперь коленки вместе


Начинаем бег на месте,

Быстро, быстро побежали

Всё закончили.

Руки вверх подняли. Вдох.

Опустили руки выход.

И тихонечко присели.

Повторяют движения за учителем.

  1. Закрепление изученного материала.

Стр. 19 №6. Найди на рисунке фигуры, площади которых равны, и назови их номера.

Работа в парах.

Ответ: 1,7, 2,8,9;3,4,5;6.

Работа в тетради на печатной основе.

Стр.13 №3. Определи, какие из данных фигур имеют одинаковую площадь. Раскрась их одним цветом.


- Ребята, о чем мы сегодня говорили?(О площади фигур).

- Какими способами можно сравнить площади фигур? (Можно на глаз. Если трудно – можно наложить одну фигуру на другую. Если такой способ невозможен, площади измеряют мерками и сравнивают количество мерок).

- Какие должны быть мерки? (Одинаковые).

Стр. 19 №7.

В корзине было 15 кг моркови, а в 8 одинаковых пакетах – 24 кг. Во сколько раз больше моркови было в корзине, чем в одном пакете?

О чём говорится в задаче?

Что лежало в корзине и в пакетах? (Морковь).

Сколько кг моркови было в корзине? (15 кг)

Сколько кг моркови было в 8 пакетах? (24 кг)

Что нужно найти? (Во сколько раз больше моркови было в корзине, чем в одном пакете)


Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

Что сначала найдём? (Сколько моркови было в 1 пакете)

Как найдем? 24:8=3

Что найдем потом? ( Во сколько раз больше моркови было в корзине, чем в одном пакете).

Как найдем?15:3=5

Работа по учебнику стр.18 №4. Вычислите значение выражений. По цепочки говорят ответ.

Стр. 18 №3.(Фронтальная работа).


Работа в тетради на печатной основе.

Стр. 12 №1. Справа от данной фигуры построй две фигуры, равные ей по площади, но другой формы. (10)


Находят на рисунке фигуры, площади которых равны, и назови их номера.



Определяют, какие фигуры имеют одинаковую площадь и раскрашивают их одним цветом.

О площади фигур.











Морковь.

15 кг

24 кг

Во сколько раз больше моркови было в корзине, чем в одном пакете.


Нет

Сколько моркови было в 1 пакете.


Во сколько раз больше моркови было в корзине, чем в одном пакете.



  1. Подведение итогов урока.

- Что мы сегодня проходили?

-Когда говорят, что площадь одной фигуры больше, чем площадь другой фигуры? (Если одна фигура занимает больше места, чем другая фигура.)

- Какими способами можно сравнить площади фигур? (Можно на глаз. Если трудно – можно наложить одну фигуру на другую. Если такой способ невозможен, площади измеряют мерками и сравнивают количество мерок).

- Площадь фигур


- Если одна фигура занимает больше места, чем другая фигура.


- Можно на глаз. Если трудно – можно наложить одну фигуру на другую. Если такой способ невозможен, площади измеряют мерками и сравнивают количество мерок.

  1. Рефлексия.

Ребята, у каждого из вас на столе есть три листочка.

Вам нужно оценить свою работу на уроке.

Зеленый – если вы работали активно, у вас все получалось.

Жёлтый – если вы работали менее активно, у вас были затруднения в работе.

Синий – если вы вообще не работали, ничего не поняли.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Подводят итоги, отвечают на вопросы.

  1. Домашнее задание.

Стр. 18 №5,стр. 19 № 10.

Слушают и записывают.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!