СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Странички для любознательных"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Странички для любознательных"»

Ковальчик О.М.

1 класс

Математика

Урок № 46

09.12.2021

Тема: Странички для любознательных

Планируемые результаты:

Предметные: уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, «увеличить (уменьшить) на …», на разностное сравнение.

Метапредметные:

уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы.

уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей.

Личностные: проявляют познавательный интерес, положительное отношение к школе и имеют адекватное представление о ней.

Тип урока: закрепление

Оборудование: учебник ,тетрадь .

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Устный счёт.

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Трудилось сорок?

Четыре зайца шли из школы.

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?..

Как-то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка.

Сколько будет?

Ровно…

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – всё едят.

А один сметаны просит,

Сколько же котяток?..

Двое шустрых поросят

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?

– Рассмотрите монеты, изображённые на рисунке в задании 6 (с. 97 учебника).

– Как по-разному можно набрать этими монетами 8 рублей (9 рублей, 10 рублей)?

Разные варианты набора сумм учащиеся могут «записать» монетами разрезной кассы цифр, также полученные варианты можно «записать» на наборном полотне.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Развитие навыков счёта.

– Рассмотрите задание 5 (с. 96 учебника).

– Сколько красных кружков? Сколько зелёных треугольников?

– Чего больше: кружков или треугольников? Насколько треугольников больше, чем кружков?

– Прочитайте неравенство, записанное под рисунком. Правильно оно составлено? (Да.)

– Как из семи получить восемь? (К семи прибавить один, получится восемь.)

Запись:

87

8 = 7 + 1

7 = 8 – 1

– Как из восьми получить семь? (Из восьми вычесть один, получится семь.)

– Прочитайте второе неравенство.

Чтение вслух.

– Сделайте в тетрадях рисунок, соответствующий данному неравенству. (Например: 10 квадратов и 9 кругов.)

Запись:

109

10 = 9 + 1

9 = 10 – 1

Сам. работа

4см * 5см 6см* 2см

8см*1см 3см*10см

Физкультминутка

Работа над задачей

Задача

Сабри -5 яблок

Дианы -?, на 2 я. Больше

5+2=7 (я.) – Дианы

Ответ: 7 яблок.


Страничка для любознательных с.98-99 устно.

6. Анализ достижений учащихся

7. Итоги урока (рефлексия)



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!