I Организационно-мотивационный этап | Заходите, дети в класс, Прозвенел звонок сейчас. Все тихонько быстро встали, Подравнялись и собрались. Скажем: «Здравствуйте» друг другу И посмотрим на столы Всё, что нужно принесли? - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Николаевна. Сначала тихо садятся девочки, теперь так же тихо садятся мальчики. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к нашему уроку. - Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. (18 декабря. Классная работа) - Я напоминаю вам правила письма: Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! Покажите свою готовность. | Встают, приветствуют учителя и друг друга. Проверяют свою готовность. Открывают тетради, записывают число, классную работу. Показывают готовность. | Организационно-мотивационный метод. Настрой на работу. УУД: регулятивные, личностные. Личностные: понимают значение математических знаний для человека, имеют желание учиться. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место |
II Актуализация опорных знаний | Математические загадки на слайдах презентации. (слайды 1-7) 1. Сравните числа в первом и во втором столбиках. Найдите сумму чисел первого столбика. (сл. 8) – Догадайтесь, как можно быстро вычислить сумму чисел второго столбика. 6 16 7 17 8 18 9 19 2. Какой знак действия нужно поставить, чтобы получились верные равенства? (сл.9) 87 … 49 = 38 50 … 8 = 42 78 … 19 = 59 90 … 4 = 86 3. Задача: При озеленении проспекта планировалось высадить 100 деревьев. По одной стороне проспекта посадили 40, а по другой – 60 деревьев. Был ли выполнен план посадки деревьев? | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучеб- ные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу. |
III Постановка учебной задачи | – Рассмотрите рисунок:(сл.10) – Сколько цветов в одной вазе? (7.) – Сколько ваз на рисунке? (4.) – Как быстро узнать, сколько цветов всего? (4х7) Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? Чем мы будем заниматься? – Сегодня на уроке составим столбик умножения числа 7 на однозначные числа | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока Умножение на 7 Умножать на 7 | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
IV Открытие новых знаний (стр138 №1) (стр 138-139 №2) Работа по учебнику (стр.139 №3) Работа по учебнику (стр. 139 № 4) Физминутка | – Откройте 138 стр учебника, прочитаем задание хором. «Запишите суммы в виде произведений и вычислите их значения. Для вычисления следующего значения используйте предыдущее.» -Итак, дети, всем понятно, что нужно сделать? Сделайте это задание самостоятельно. 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 7 = 49 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 8 = 56 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 9 = 63 – Сверьте свои результаты со слайдом презентации.(сл.11) -При помощи полученных результатов завершите заполнение седьмого столбика «Таблицы умножения». – Сколько в этом столбике однозначных значений произведений? (1.) А сколько двузначных? (8.) – Сколько среди двузначных значений таких, в составе которых один десяток? (1.) 2 десятка? (2.) 3 десятка? (1.) 4 десятка? (2.) 5 десятков? (1.) 6 десятков?(1.) – Какие строчки этого столбика вы уже запомнили? – Поработаем над 2-м заданием на стр. 138 -139. «Найдите в незаполненных столбиках «Таблицы умножения» произведения, в которых второй множитель равен 7.» – Какие строчки они занимают в каждом столбике? – Подчеркните в «Таблице умножения» эти строчки. – Вычислите и запишите в «Таблицу умножения» значения этих произведений. – Какое правило вы использовали? – откройте 3-е задание в учебнике и послушайте внимательно, что вам необходимо сделать: «Среди данных сумм и произведений найдите те, которые имеют одинаковые значения.Составьте из них равенства и запишите их.» 7 + 7 = 7 · 1 + 7 · 1 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 4 + 7 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 + 7 · 6 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 9 – Подчеркните то равенство, в котором значение произведения равно 63. - Сравните свое подчеркнутое равенство с результатом на слайде презентации. (сл.12) – Рассмотрите рисунок и дополните текст задачи, сформулируйте требование так, чтобы решением задачи было бы произведение 7 · 5. Задача. В каждой из пяти корзин лежит по 7 яблок. Сколько яблок всего? (сл.13) Зайчик беленький сидит и ушами шевелит. Зайчик беленький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись. Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок, А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки. | - читают задание хором -Да Делают задание. -1 -8 -1 -2, -1 -2, -1, -1 Ответы детей. -Седьмые строчки. -Правило перестановки множителей. 7 + 7 = 7 · 1 + 7 · 1 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 4 + 7 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 + 7 · 6 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 9=63 | Личностные: осознают свои возможности в учении; оказывают помощь одноклассникам. Познавательные: общеучеб- ные – определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют цель учебной дея- тельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оцени- ваютвыполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучеб- ные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные: определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; оценивают выполнение своего задания. |
V Закрепление новых знаний и способов действий Работа по учебнику (стр.140 № 1) Работа в парах по карточкам. Работа по карточкам | - Вычислите значения выражений, воспользовавшись соответствующими случаями «Таблицы умножения». – Какие знания помогли вам выполнить задание? – Сравните выражения в каждой строчке. Чем они похожи? – Сравните значения выражений. Запишите результаты сравнения в виде соответствующих равенств или неравенств. (Работа в парах) 5 · 7 6 · 3 = 2 · 9 5 · 6 = 6 · 5 7 · 8 6 · 9 7 · 7 6 · 8 Сравните свои результаты со слайдом презентации. (сл. 14) – Заполните данную таблицу. – У вас на столах лежит таблица, в которой первая строчка уже заполнена значениями из второго столбика «Таблицы умножения»(сл.15) Послушайте задание: вам нужно заполнить вторую строчку оставшимися значениями третьего столбика из «Таблицы умножения» (сл. 16) –В третьей строчке вам необходимо сложить два числа, стоящие в одном столбике данной таблицы. Вы получили результат третьей строки таблицы. (сл. 17) – Значения какого столбика «Таблицы умножения» совпадают с числами третьей строчки заполненной таблицы? (Пятый столбик «Таблицы умножения числа 5».) | Вычисляют значения выражений. Сравнивают значения выражений. Записывают результаты сравнения в виде соответствующих равенств или неравенств. 2-й столбик | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 3-й столбик | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 5-й столбик | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | Отвечают, какие значения получились. | Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. Познавательные: проявляют познавательную инициативу; ориентируются в учебнике при выполнении заданий, опираются на знания таблицы умножения |
VI Итог урока. Рефлексия | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Фамилия_____________ Имя_________________ Поставь + в соответствующей строке: Я оцениваю свою работу на уроке на оценку: | Личностные: понимают значение математических знаний для человека; структурируют знания. Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы |