СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Умножение числа 7 на однозначные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Умножение числа 7 на однозначные числа"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Умножение числа 7 на однозначные числа"»

Учебный предмет: Математика

Учитель: Игнатьева Анастасия Николаевна

Тема урока: «Умножение числа 7 на однозначные числа».

УМК: Перспективная начальная школа.

Учебник: Математика, 2 класс, Авторы: М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т. А. Байкова.

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Цель урока: создать условия для знакомства с таблицей умножения числа 7 на однозначные числа; закреплять табличные случаи умножения на 2, 3, 4, 5, 6; совершенствовать вычислительные навыки решения задач с помощью умножения; содействовать формированию умений составлять и читать математические равенства; способствовать развитию умения анализировать и сравнивать.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – воспроизводить и применять таблицу умножения числа 7 на однозначные числа; воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей; записывать действие умножения, используя соответствующий знак (·); употреблять термины, связанные с действием умножения (произведение, множители, значение произведения); воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения; получат возможность научиться – понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения

Методы и формы работы: практический, словесный, наглядный, работа с раздаточным материалом, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, микрогрупповая.

Оборудование урока: «секреты» с заданиями, слайды презентация, учебник.

1. Организационно-мотивационный этап (3 мин);
2. Актуализация опорных знаний (3 мин);
3. Постановка учебной задачи (3 мин);

4. Открытие новых знаний (16 мин);

5. Закрепление новых знаний и способов действий (12 мин);

6. Итог урока. Рефлексия (3 мин).

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методические рекомендации

I Организационно-мотивационный этап

Заходите, дети в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Николаевна.

Сначала тихо садятся девочки, теперь так же тихо садятся мальчики.

Проверьте, пожалуйста, свою готовность к нашему уроку.

- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. (18 декабря. Классная работа)

- Я напоминаю вам правила письма:

Тетрадь с наклоном положу, 
Ручку правильно держу. 
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь!

Покажите свою готовность.

Встают, приветствуют учителя и друг друга.











Проверяют свою готовность.


Открывают тетради, записывают число, классную работу.




Показывают готовность.

Организационно-мотивационный метод.

Настрой на работу.


УУД: регулятивные,

личностные.

Личностные: понимают значение математических знаний для человека, имеют желание учиться.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

II Актуализация опорных знаний

Математические загадки на слайдах презентации. (слайды 1-7)

1. Сравните числа в первом и во втором столбиках. Найдите сумму чисел первого столбика. (сл. 8)

– Догадайтесь, как можно быстро вычислить сумму чисел второго столбика.

6 16

7 17

8 18

9 19

2. Какой знак действия нужно поставить, чтобы получились верные равенства? (сл.9)

87 … 49 = 38 50 … 8 = 42

78 … 19 = 59 90 … 4 = 86

3. Задача:

При озеленении проспекта планировалось высадить 100 деревьев. По одной стороне проспекта посадили 40, а по другой – 60 деревьев. Был ли выполнен план посадки деревьев?

Отвечают на вопросы учителя
по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного

счета.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах

своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-

ные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом

предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

III Постановка учебной задачи

– Рассмотрите рисунок:(сл.10)

– Сколько цветов в одной вазе? (7.)

– Сколько ваз на рисунке? (4.)

– Как быстро узнать, сколько цветов всего? (4х7)

Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока?

Чем мы будем заниматься?

– Сегодня на уроке составим столбик умножения числа 7 на однозначные числа

Слушают
и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока








Умножение на 7


Умножать на 7

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей

с учётом конечного результата.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

IV Открытие новых знаний

(стр138 №1)
























(стр 138-139 №2)











Работа по учебнику (стр.139 №3)












Работа по учебнику (стр. 139 № 4)



Физминутка

– Откройте 138 стр учебника, прочитаем задание хором. «Запишите суммы в виде произведений и вычислите их значения. Для вычисления следующего значения используйте предыдущее.»

-Итак, дети, всем понятно, что нужно сделать?

Сделайте это задание самостоятельно.

7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 7 = 49

7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 8 = 56

7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 9 = 63

– Сверьте свои результаты со слайдом презентации.(сл.11)

-При помощи полученных результатов завершите заполнение седьмого столбика «Таблицы умножения».

– Сколько в этом столбике однозначных значений произведений? (1.)

А сколько двузначных? (8.)

– Сколько среди двузначных значений таких, в составе которых один десяток? (1.)

2 десятка? (2.) 3 десятка? (1.)

4 десятка? (2.) 5 десятков? (1.) 6 десятков?(1.)

– Какие строчки этого столбика вы уже запомнили?

– Поработаем над 2-м заданием на стр. 138 -139. «Найдите в незаполненных столбиках «Таблицы умножения» произведения, в которых второй множитель равен 7.»

– Какие строчки они занимают в каждом столбике?

– Подчеркните в «Таблице умножения» эти строчки.

– Вычислите и запишите в «Таблицу умножения» значения этих произведений.

– Какое правило вы использовали?

– откройте 3-е задание в учебнике и послушайте внимательно, что вам необходимо сделать: «Среди данных сумм и произведений найдите те, которые имеют одинаковые значения.Составьте из них равенства и запишите их.»

7 + 7 = 7 · 1 + 7 · 1

7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 4 + 7

7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 + 7 · 6

7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 9

– Подчеркните то равенство, в котором значение произведения равно 63.

- Сравните свое подчеркнутое равенство с результатом на слайде презентации. (сл.12)

– Рассмотрите рисунок и дополните текст задачи, сформулируйте требование так, чтобы решением задачи было бы произведение 7 · 5.

Задача. В каждой из пяти корзин лежит по 7 яблок. Сколько яблок всего? (сл.13)

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.
Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.
Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

- читают задание хором





-Да

Делают задание.












-1

-8


-1

-2, -1

-2, -1, -1

Ответы детей.

-Седьмые строчки.











-Правило перестановки множителей.






7 + 7 = 7 · 1 + 7 · 1

7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 4 + 7

7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 + 7 · 6



7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 9=63





Личностные: осознают свои возможности в учении; оказывают помощь одноклассникам.

Познавательные: общеучеб-

ные – определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности;
определяют цель учебной дея-

тельности с помощью учителя

и самостоятельно; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оцени-

ваютвыполнение своего задания
по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; слушают и понимают других

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-

ные – умеют ориентироваться

в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике;

логические – осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

соотносят выполненное задание

с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; оценивают выполнение своего задания.

V Закрепление новых знаний и способов действий


Работа по учебнику (стр.140 № 1)

















Работа в парах по карточкам.






Работа по карточкам

- Вычислите значения выражений, воспользовавшись соответствующими случаями «Таблицы умножения».


– Какие знания помогли вам выполнить задание?

– Сравните выражения в каждой строчке. Чем они похожи?

– Сравните значения выражений. Запишите результаты сравнения в виде соответствующих равенств или неравенств. (Работа в парах)

5 · 7

6 · 3 = 2 · 9 5 · 6 = 6 · 5

7 · 8 6 · 9 7 · 7 6 · 8

Сравните свои результаты со слайдом презентации. (сл. 14)

– Заполните данную таблицу.

– У вас на столах лежит таблица, в которой первая строчка уже заполнена значениями из второго столбика «Таблицы умножения»(сл.15) Послушайте задание: вам нужно заполнить вторую строчку оставшимися значениями третьего столбика из «Таблицы умножения» (сл. 16) –В третьей строчке вам необходимо сложить два числа, стоящие в одном столбике данной таблицы. Вы получили результат третьей строки таблицы. (сл. 17)

– Значения какого столбика «Таблицы умножения» совпадают с числами третьей строчки заполненной таблицы? (Пятый столбик «Таблицы умножения числа 5».)


Вычисляют значения выражений.



















Сравнивают значения выражений. Записывают результаты сравнения в виде соответствующих равенств или неравенств.










2-й столбик

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3-й столбик

3

6

9

12

15

18

21

24

27

5-й столбик

5

10

15

20

25

30

35

40

45

Отвечают, какие значения получились.


Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли
в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

Познавательные: проявляют познавательную инициативу; ориентируются в учебнике при выполнении заданий, опираются на знания таблицы умножения








VI Итог урока. Рефлексия

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

Отвечают на вопросы. Определяют свое

эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Фамилия_____________

Имя_________________

Поставь + в соответствующей строке:

Я оцениваю свою работу на уроке на оценку:

5


4


3



Личностные: понимают значение математических знаний для человека; структурируют знания.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!