СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме "Золотое кольцо России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме "Золотое кольцо России"»

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


урока по окружающему миру,


проведённого во 3 «Г» классе МБОУ «НОШ №19»


студенткой 3 курса группы «А»


Майдановой Залиной Евгеньевной






Проверил:

________Ванюшина Е.Е.-методист ГАПОУ АО «АСПК»

_______Комарова Е.Н.-учитель 3 «Г» класса

________оценка за урок





Астрахань, 2022

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: «Золотое кольцо России»

Цель урока: знакомство детей с древними городами, которые образуют всемирно известный маршрут Золотое кольцо России.

Задачи:

1. Расширить кругозор учащихся в области достопримечательностей древних городов

2. Развивать речь учащихся, мышление, память, познавательного интереса к предмету.

3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к России, интерес к ее духовному наследию.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Приводить примеры достопримечательностей этих городов, по достопримечательностям узнавать города.

  • Осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.

Личностные:

  • Создание условий для развития интереса к учебной деятельности, навыков сотрудничества при работе в группе.

  • Воспитывать любовь к России, ее духовному наследию; воспитывать культуру поведения, взаимопомощь; развивать информационную грамотность учащихся, познавательные процессы.

Метапредметные:

- Регулятивные универсальные учебные действия:

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные универсальные учебные действия:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- Коммуникативные универсальные учебные действия:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

Тип урока: открытие нового знания

Форма: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: учебник (Окружающий мир,3 класс, 2 ч., УМК «Школа России» авт. А.А. Плешаков), презентация, задания, рабочая тетрадь.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Залина Евгеньевна и сегодня урок по окружающему миру проведу у вас я.

-Начинаем урок окружающего мира. Я надеюсь, что, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, пойдет вам на пользу.

-Постарайтесь быть на уроке внимательными, активными, сообразительными. Желаю вам успехов!

Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие.

2.Актуализация знаний

-На прошлом уроке вы начали путешествие по Золотому кольцу России.

-Кто может сказать, какие города мы с вами успели посетить?

-Я предлагаю вам вспомнить информацию о них. Посмотрите на слайд, ответьте на вопросы. (слайд 1)

1. Отметь название города основателем, которого является Сергий Радонежский.

А)Иваново Б) Плёс В) Сергиев Посад

2.  Достопримечательностью, какого города является Свято - Троицкая Сергиева Лавра?

А) Ярославль Б) Сергиев Посад В) Суздаль

3. В каком городе создан национальный парк «Плещеево озеро»?

А) Переславль – Залесский Б) Сергиев Посад В) Кострома

4. Какой город является одним из центров производства расписной финифти – искусства живописной эмали по меди?

А) Владимир Б) Ростов В) Ярославль

5. В каком городе производят красивые и точные часы?

А) Углич Б) Плёс В) Ростов

-Все верно. Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по городам Золотого кольца России.

-Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич.


3. Постановка учебной задачи.

-Какую тему мы сегодня будем изучать?

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Золотое кольцо России.

-Продолжить изучение о городах Золотого кольца России.


4. Открытие нового знания.

-Сегодня экскурсоводами станете вы. Работа у нас будет в группах. Вам нужно подробно изучить страницы учебника и ответить на вопросы, которые я раздала вам. После того, как вы завершите работу, один или два представителя команды, должен выйти к доске и рассказать о городе, который изучила команда. На работу вам дается 10 минут.

-А теперь давайте вспомним правила работы в группе.

-На доске будет памятка, чтобы вы не забывали эти правила.

Можете приступать к работе.

-Итак, прошу выйти представителя города Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир (по очереди) и рассказать нам все, что они узнали об этом городе. Все остальные ребята внимательно слушают и запоминают.

1) Ярославль, стр. 88

1. Кем был основан город Ярославль?

2. О каких достопримечательностях этого города вы узнали?

3. Почему Ярославль называют родиной русского театра?

2) Кострома стр. 90.

1. Какова особенность улиц этого города?

2. Что за легенда описана в тексте учебника?

3. Что же расположено в центре, где все улицы сходятся?

3) Плёс, стр. 90

1. От чего город получил своё название? Что значит слово «плёс»?

2. Кого привлекает этот город своей красотой?

3. Кто особенно любил Плёс? Какая достопримечательность есть в этом городе?

4) Иваново, стр. 92

1. Что сохранилось в городе?

2. Почему Иваново называют «текстильной столицей России», «ситцевым краем»?

3. Какое любимое место жителей города? Чем украшена площадь?

5) Суздаль, стр. 92

1. Как называют город?

2. Каковы достопримечательности этого города?

3. Что собрано в Музее деревянного зодчества?

6) Владимир, стр. 92

1. Где расположен Владимир?

2. Расскажите о достопримечательностях города.

Слушают учителя, одноклассников.

Вспоминают правила работы в группах.

Рассказывают о городах.


5.Физкультминутка

-Ребята, теперь немного отдохнем.

Жура – Жура – журавель. Облетал он сто земель. (Взмахи руками)

Облетал, обходил, крылья, ноги натрудил. (Ходьба на месте)

Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?» (пожимание плечами)

Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края» (Круговые вращения головой)

Повторяют движения.

6. Первичное закрепление

-Мы прослушали наших экскурсоводов и можем выполнить задания.

-Откройте рабочую тетрадь на странице 53 и посмотрите на задание под номером 1. Что нужно сделать? Подпишем все города, которые мы теперь знаем. Ниже вы можете выписать названия тех городов, в которых вы побывали.

-Продолжаем работу. Переверните страницу. (стр. 54) Прочитайте задание. Выполнять мы его будем с комментариями.

-Стр. 56, задание 4. Что будем делать в нем?

-Стр. 56, задание 5.

-Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь, стр. 57-58, задания 6,7.

Выполнение заданий в рабочей тетради.


7. Рефлексия.

- Подведём итог урока. О чём мы говорили сегодня на уроке?

- В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии?

- Какие города Золотого кольца России мы изучили ранее?

- Какой город вам понравился больше всех и почему?

-Вы большие молодцы! Спасибо, урок окончен. До свидания!

-О городах Золотого кольца России.

-В Ярославле, Костроме, Плёсе, Иванове, Суздале, Владимире.

-Сергиев Посад, Переславль Залесский, Ростов, Углич.

Ответы детей













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!