СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему «Дорожные знаки» 3 класс УМК «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему «Дорожные знаки» 3 класс УМК «Школа России»»



МКОУ «Сторожевская основная общеобразовательная школа»













Конспект урока по окружающему миру

на тему «Дорожные знаки»

3 класс

УМК «Школа России»

Учитель: Петина А.Н.





































с.Сторожевое. 2024г.

Тема урока: «Дорожные знаки».

Цель: Познакомить с дорожными знаками их назначением и отличительными особенностями.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Задачи:

Предметные:

определение значение словосочетания «дорожный знак»;

- определение характерных черт групп дорожных знаков;

- умение различать дорожные знаки;

- иметь представление о назначении каждой группы.

Метапредметные: - развитие познавательных умений, умений наблюдать, анализировать, делать выводы;

- развитие словарного запаса учащихся.

Личностные: - формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки, принятие решений.

Планируемые результаты: - знать значение слов «знак», «дорожный знак»;

- знать характерные черты групп дорожных знаков;

- уметь различать дорожные знаки;

- иметь представление о назначении каждой группы.

Основные понятия: «Дорожный знак»

Межпредметные связи: литературное чтение.

Формы работы: индивидуальная, парная.

Учебно методическое обеспечение:

Для учителя: Мультимедийный проектор, презентация, ноутбук, карточки с заданиями, учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 3 кл. в 2 ч.М.: Просвещение,2020 год. Рабочая тетрадь А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 3 кл. в 2 ч. М.: Просвещение, 2022г.

Для учеников: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 3 кл. в 2 ч.М.: Просвещение, 2020год. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 3 кл. в 2 ч. М.:Просвещение, 2022г.






















Ход урока

  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте ребята!

Сегодня наш урок – урок изучения нового материала, а узнавать новое – это всегда очень трудно. Поэтому  сейчас давайте пожелаем друг другу успехов на уроке

Пусть сегодня для нас всех, 
На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей, 
С ними нам вдвойне теплей, 

1. Актуализация знаний.

- Сегодня, ребята, на уроке у нас важный гость.

- Посмотрите на него внимательно. Как вы думаете, кто он по профессии?

(Инспектор дорожно-патрульной службы)

- Это Инспектор дорожно-патрульной службы. Как вы определили? Чем он занимается?

.(Он следит за порядком на дороге.)

 - Он пришёл к нам на урок, чтобы узнать, как вы соблюдайте правила дорожного движения и умеете ли правильно вести себя на дороге.

- Кого можно назвать участниками дорожного движения?

(Это пешеходы, пассажиры, водители)

- Мы все являемся участниками дорожного движения.

Слайд 1. Автомобиль. Дорога. Пешеход

- Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и продолжим разговор, потому что дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте – залог безопасности.

- Как только мы выходим на улицу, сразу становимся пешеходами. А легко ли быть пешеходом?

- Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать. И как таблицу умножения помнить правила движения.

Давайте вспомним правила для пешеходов:

- Приготовьте сигнальные карточки. Если согласны с утверждением – покажите зелёную карточку, не согласны - красную.

2. Проверка домашнего задания. Графический диктант.

1. На проезжей части дороги игры запрещены (+)

2. Пешеходы должны двигаться только по проезжей части.(-)

3. Улицу можно переходить в любом месте(-)

4. При отсутствии тротуара пешеходы должны передвигаться по левой обочине, навстречу движении транспорта (+)

5.Улицу можно переходить на жёлтый сигнал светофора(-)

6. Каждый учащийся, видя нарушение Правил дорожного движения другими ребятами должен удержать их от этого нарушения и разъяснить им опасность(+)

- Вы хорошо знаете Правила дорожного движения для пешеходов.

Слайд 2

- Внимание! Наш инспектор дорожно-патрульной службы попросил нас разобрать ситуацию, которая произошла на перекрёстке.

- Кто переходит дорогу соблюдая правила дорожного движения?

- Кто нарушил? Какое было нарушение?

Ответы детей.

-  Скажите, а кто ещё кроме сигнала светофора может помочь пешеходам, водителям на дорогах?

Ответы детей. (Регулировщик)

- Но на каждом километре нельзя поставить светофор или регулировщика, значит, нам нужны другие помощники на дорогах.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной̆ деятельности учащихся. 

Цель : активизировать учащихся на работу и самостоятельно сформулировать тему урока.

- А вот что помогает нам соблюдать на улицах правила дорожного движения, узнаем из загадки.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ……… (дорожный знак) 

(Слайд)3

-А что же такое «Дорожные знаки»?

- Попробуем найти значение этого слова. На столе у вас конверты. Возьмите конверт №1. Достаньте из него различные определения, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки». Работаем все вместе, совещаемся в группе, решаем, кто будет отвечать. (Читают, выбирают)


Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов 


Дорожные знаки – знаки действий, которые встречаются на уроке.


Дорожные знаки -  элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний


Дорожные знаки - пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь.

- Итак, какое определение вы выбрали?

( Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов )

- Правильно.А где вы встречаете дорожные знаки? (на пути в школу, в магазин, ...)

- Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? ( Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают,  что ждет водителя на дороге)

Кто должен знать дорожные знаки? Только водители? (пешеходы тоже)

- А кем вы становитесь, когда попадаете на улицу? (пешеходами,)

- Значит и вы должны знать дорожные знаки

- Какова тема нашего урока - Давайте сформулируйте цели и задачи нашего урока.

(Сегодня на уроке мы познакомимся с различными дорожными знаками и их назначением, узнаем, на какие группы делятся дорожные знаки, вспомним  правила дорожного движения)

Слайд 4. (Знаки разных стран)

- Дорожные знаки – замечательное изобретение. Дорожные знаки применяются во всех странах мира. Они понятны без слов жителям всех стран. Причём в разных странах они одинаковы, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам. Знаки устанавливают с правой стороны дороги.

- Дорожные знаки делятся на несколько групп.

IVПервичное усвоение новых знаний.

Слайд5. (Классификация)

- У вас на парте есть конверт с дорожными знаками. На доске таблица. Мы с вами сейчас будем её заполнять.

Ребята, хором произнесём названия групп, на которые делятся все знаки.

3. Работа по учебнику

- Откройте учебник, с.12.

Предупреждающие знаки.

- Итак, предупреждающие знаки. Прочитаем о них в учебнике. (Чтение вслух)

- Так о чём нас предупреждают эти знаки?

- Само название этих знаков говорит нам, будь внимателен, мы тебя предупреждаем об опасности, которая может, встретится на твоём пути.

- Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?

- Найдите на парте предупреждающие знаки. Назовите и приклейте их в таблице.

- Какой знак устанавливают вблизи школ, детских садов?

Ответ детей. (Знак “Дети”)

Запрещающие знаки.

- Следующая группа – запрещающие знаки.

- Назовите запрещающие знаки.

- Прочитайте самостоятельно о них в учебнике, с 12.

- Что скажите о запрещающих знаках?

Ответы детей.(

-Правильно. Эти знаки запрещают, говорят, нельзя делать обгон, въезд и т.д.

- Сформулируйте назначения знаков, используя слово нельзя

- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? Найдите эти знаки и поместите в таблицу.

- Всё внимание на доску! Инспектор просит внимательно посмотреть на предупреждающие знаки и запрещающие. Что общего у них?

Ответы детей. (Они с красной каймой)

-  Значит эти знаки очень важные. Они как красный свет светофора. Говорят, стой. Какие знаки более строгие? Почему?

Ответы детей. (Запрещающие. Они запрещают делать какие-то действия, говорят, что этого делать нельзя.)

- Молодцы, а теперь давайте прогуляемся, чтобы мы смогли отдохнуть и безопасно подойти к следующему этапу нашей работы


V .Физкультминутка

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правой ногой:

Раз-два-три,

Покачай головой,

Раз-два-три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз-два-три

-Продолжим разговор о дорожных знаках.

Предписывающие знаки

Рассмотрим следующую группу знаков

- Это какие знаки?

( Предписывающие знаки)

Предписывающие знаки - говорят, следуй строго предписанию. Назовите знаки.

- Какую форму и цвет имеют предписывающие знаки?

Самостоятельно прочитайте о них в учебнике, с. 13

- Найдите ответ в учебнике на вопрос: Что означают знаки стрелок внутри синего круга?

Ответы детей. (В какую сторону нужно двигаться)

Вы молодцы, правильно «читаете» знаки. А какая группа знаков ещё выделяется в группе предписывающих знаков?

(Знаки особых предписаний)

- Какую форму и цвет имеют эти знаки?

- На что они указывают? Прочитаем в учебнике.

- Найдите на парте знаки особых предписаний. Назовите их и приклейте их в таблице.

(Информационные знаки)

Эти знаки информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, о различных режимах движения.

Найдите у себя знаки этой группы и поместите в таблицу

- Это знаки: синего цвета, квадратной или прямоугольной формы. Обратитесь за помощью к учебнику. Найдите знаки этой группы.

Найдите на парте эта знаки и закрепите в таблице.

Ответы детей. (Информационные знаки)

- Заполняем таблицу дальше.

- Следующая группа -знаки сервиса. Прочитайте в учебнике об этой группе знаков

- А что такое сервис?(Обслуживание)

- Назови знаки сервиса?

- Как вы думаете, что подсказывают они водителю на дороге?

- Какого они цвета и формы?

Ответы детей.

- Найдите у себя знаки этой группы. Назовите их и поместите в таблицу

- А сейчас внимание!

Слайд 6

Давайте сделаем вывод: На какие группы делятся дорожные знаки? (дети читают названия групп.)

Ответы детей.

- В классе развешаны на стенах знаки? Назовите их и ответьте, к какой группе они относятся.

- Какие дорожные знаки встречаются вам по пути от дома до школы?

Ответы детей.

VI. Первичное закрепление знаний.

5. Работа в тетрадях

- Откроем тетрадь, с 10, задание 2. Прочитаем.

- Возьмите цветные карандаши. Раскрась знаки.

Слайд7

- Сравните свои ответы со слайдом. 

- Поднимите руки, кто всё сделал без ошибок.

- Скажите, к какой группе относится каждый знак.

Ребята, наш Инспектор дорожно-постовой службы доволен вашей работой. Но когда он ехал к нам на урок, заметил что с центральной улицы с. Сторожевое сбежали все дорожные знаки. Он расстроился немного и обратился к вам за помощью. Давайте поможем ему. Расставьте необходимые знаки. (Работа выполняется на макете с.Сторожевое)

- Вы молодцы .Справились с заданием. А что обозначают эти знаки?

- К какой группе относятся?

- Наш Инспектор доволен вашей работай и предлагает выполнить ещё задание.

VII.Первичное усвоение новых знаний.

6. Игра “Помоги инспектору установить дорожные знаки”. Слайд 8-13

- Участники дорожного движения! Случилась беда! Помогите инспектору установить дорожные знаки!

-  Для чего нужны дорожные знаки? Может можно обойтись и без них?

Ответы детей.

VII. Проверка усвоения материала

7. Игра “Дорожные знаки” Работа на карточках.

- Наш инспектор приготовил для вас задания на карточках. Он нарисовал знаки, но надписи к ним перепутал. Ваша задача всё исправить. Соедините знаки с надписью.

-Давайте проверим.

Проверка по группам. Слайд 14-15

- Приготовьте сигнальные карточки – светофоры. Игра “Верно ли утверждение” Если верно – зелёный сигнал, а если нет – красный.

Тест

1. Дорожные знаки разные в каждой стране.

Да; Нет.

2. Предупреждающие знаки представляют собой белые треугольники с красной каймой.

Да; Нет.

3. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.

Да; Нет.

4. Сервис – это обслуживание.

Да; Нет.

5. Дорожный знак “Кирпич” означает место остановки автобуса?

Да; Нет.

6. Знак “Пешеходный переход” выглядит так, красный треугольник с изображением человека.

Да; Нет.

7. Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах.

Да; Нет.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

. - Что нового вы узнали сегодня на уроке, чего раньше еще не знали? ( Мы узнали о том, что дорожные знаки делятся на несколько групп)

-На какие группы делятся дорожные знаки?( : запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, предписывающие, информационные.)

(У детей в конверте по 3 смайлика желтого, красного, зеленого цвета. Они должны оценить степень усвоения

нового материала на уроке и прикрепить соответствующий смайлик на Светофор.)

- Ребята, наш урок подходит к концу и мне бы очень хотелось знать, что вы чувствуете сейчас.

- Если вам было всё понятно и интересно на уроке, вы усвоили материал- подойдите к зелёному сигналу светофора и прикрепите соответствующий смайлик.

Если у вас остались ещё какие то вопросы по теме, дома нужно еще раз почитать статью, чтобы лучше запомнить - подойдите к жёлтому сигналу светофора.

Если материал показался сложным, на уроке тебе было трудно и эту тему еще нужно обсудить, то подойдите к красному сигналу и прикрепите смайлик.

- Молодцы! Инспектор дорожно-патрульной службы остался доволен вашими знаниями, вы хорошо разбираетесь в Правилах дорожного движения. Он надеется, что светофор и дорожные знаки станут вашими настоящими друзьями, среди вас не будет нарушителей, Ваши отметки: Также он вручает вам такие значки на память.

IX. Информация о домашнем задании.

- Инспектор дорожно-патрульной службы  задаёт вам следующее домашнее задание.

Д/з: с. 12–16, читать, пересказывать, Тетрадь с. 10, № 1, 3, 4 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!