Этап урока | Задачи этапа | Формы взаимодействия | Методы, приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Ориентационный | Организовать детей, вызвать интерес, настроить на работу, повторение изученного материала для активизации материала | Фронтальная Индивидуальная | Словесные(беседа), наглядный (плакат «Критерии самооценивания», коробка с предметами), практическая (выполнение задания) | -Здравствуйте дети! Сегодня урок окружающего мира буду вести у Вас я. Меня зовут Ангелина Алексеевна. Для того, чтобы урок прошел в хорошем настроении давайте подарим друг другу улыбку! -Отлично, я верю, что наш урок будет замечательным! -Проверим, все ли готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, дневник, цветные карандаши и ручка. -Сегодня на уроке на каждом этапе вы будете оценивать качество своей работы: если вы считаете, что справились с заданием, ответы были без ошибок, то закрасите один из кругов зеленым, если были ошибки, но вы их исправили, то желтым, если у вас были ошибки и вы их не смогли исправить, то круг станет красным цветом. - Предлагаю вспомнить тему прошлого урока, в этом нам поможет красный ящик. Как Вы думаете, почему он красный и что в нем может быть? -Действительно, в нем лежат предметы, представляющие опасность. Они помогут мне определить, как Вы поняли прошлую тему. Я буду доставать предмет, говорить про него утверждение, а Вы, если согласны со мной, то будете на листе в клеточках писать букву «В», если нет, то «Н». Но для начала подпишите листок. Утверждения для «Верно-неверно» 1.Лекарства могут привести к отравлению; 2. Если неаккуратно обращаться с иголкой, то она может повредить пальцы; 3.Уксус-это опасное вещество; 4.При неправильном использовании точилки и ножниц может произойти ожег; 5. Если произошел удар электрическим током, то нужно звонить в скорую помощь по номеру 102. Выполнение проверки Самооценивание Сбор работ | Выполняют указания учителя Настраиваются на урок Проверяют готовность к уроку Прослушивают критерии оценивания Отвечают (красный-это цвет опасности, значит там будут опасные предметы) Подписывают лист, слушают задание Отвечают(ВВВНВН) | Регулятивные УУД: развивает умение адекватно оценивать свою деятельность Личностные УУД: формирование установки на безопасный образ жизни Коммуникативные УУД: излагает свое мнение и аргументирует его |
2.Мотивационно - целевой | Поставить цель на урок, ориентировать детей на деятельность | Фронтальная | Словесные (беседа), наглядный (презентация, коробка с предметами) | - Ой, что-то здесь еще есть! Что это? -Почему они лежали отдельно? -Верно, сформулируйте тему урока. -поставьте цели урока. | Отвечают (спички, электрическая зажигалка) Отвечают (Они могут стать причиной пожара) Отвечают (пожар) Отвечают (изучить что такое пожар, чем он опасен, его причины, как его избежать, что делать если пожар возник) | Познавательные УУД: самостоятельно выделяет и формулирует цель урока |
3.Пойсково - исследовательский | Обеспечение усвоения новых знаний и умений | Фронтальная Групповая | Словесные(беседа), наглядный (презентация), практическая (выполнение задания, работа с учебником и с дополнительным материалом) | -Начнем достигать поставленных целей. Что же такое пожар? Пожар - это огонь, который вышел из-под власти человека, которым невозможно управлять. Пожар губит дома, леса, уничтожает другие предметы, приносит вред жизни и здоровью человека. Случалось много случаев, когда пожар наносил огромные ущербы людям и окружающей среде: 1 пожары в Сибири (летом в том году горели сибирские леса, огромная территория была захвачена огнем, вместе с деревьями погибали и животные. Пожарные долго не могли потушить этот лесной пожар.) 2 пожар в ТЦ в Кемерово (2 года назад загорелся торговый центр в г.Кемерово. Погибло в том пожаре 64 человека, в том числе и маленькие дети) 3 Пожары в Австралии (Сейчас горят леса Австралии, горят они уже 2 год, никто не может справиться с огнем, который вышел из-под контроля человека. Гибнут животные, которые существуют только на этом материке: коалы и кенгуру. Представляете, ребята, казалось бы, каждый человек знает, чем опасен пожар, знает от чего он возникает. Но все равно, пожары в нашей жизни существуют. Как вы думаете почему? Нужно ли нам изучить эту тему? Тогда, сейчас мы с вами, чтобы узнать больше информации, будем работать в группах. Какие правила работы в группах вы знаете? Соблюдая правила, названные Вами, начнем работать: 1гр- работает в учебнике на с.23 по памятке «Чтобы не было пожара». Ваша задача прочитать и обсудить, далее вы расскажите ребятам. 2 гр.- работает в учебнике на с.24 ищут информацию, как действовать при возникновении пожара, далее они поделятся с одноклассниками. 3гр- рассматривает как выглядят пожарные и для чего у них такая одежда (доп. материал) 4гр- изучают средства тушения и некоторые предметы пожарных на с.25 и по доп. материалу 5гр- изучают пожарную машину по доп. материалу. 6гр- рассматривает вопрос: позвонив в пожарную часть, что мы должны будем сказать. На работу Вам 7 мин. | Выдвигают идеи Осознают опасность пожара Отвечают (из-за неосторожности и невнимательности людей) Отвечают(обязательно) Проговаривают правила работы в группах Получают задание и приступают к его выполнению | Предметные УУД: Узнает правила пожарной безопасности и правила при возникновении пожара Личностные УУД: формирование установки на безопасный образ жизни Коммуникативные УУД: излагает свое мнение и аргументирует его, учится работать в группе, осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности, излагает свое мнение и аргументирует его |
4. Содержательно-операционный | Внести эмоциональны настрой, снять напряжение | фронтальная | - | -Я вижу, что группы уже готовы, но прежде, отдохнем! представьте, что мы группа спасателей-пожарных, нам позвонили и сообщили о пожаре, повторяем за движениями на экране! -Ура! Мы справились с пожаром! А это значит мы продолжаем работать! | Выполняют физкультминутку | - |
5.Практический | Закрепить и обобщить полученные знания | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Парная Индивидуальная | Словесный(беседа) Практический(работа по карточкам «Огонь-друг или враг») Наглядный(схема, выполненная на доске) | Отчет работы групп Оценка работы групп - Мы с вами получили много важной информации про пожар, действия при пожаре, правила во избежание данной ситуации. -Давайте порассуждаем: пожар у нас возникает из-за огня, т.е. причина пожара-это огонь. Он будет у нас в центре, но может ли быть огонь другом? а врагом? -В каких случаях? Вам необходимо, работая в парах, соединить картинки с понятием «друг» и «враг». Проверка хлопками. Оцените свою работу. | Демонстрируют итоги работы в группах Проводят самооценивание Отвечают Выполняют задание Проверка выполнения самооценивание | Предметные УУД: разбирается, когда огонь друг или враг Личностные УУД: формирование установки на безопасный образ жизни Коммуникативные УУД: излагает свое мнение и аргументирует его, учится работать в паре, осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности, излагает свое мнение и аргументирует его |
6.Контрольно-оценочный/ рефлексивный | Обобщить материал, совершить анализ и и дать оценку успешности своей деятельности | Фронтальная | Словесный(беседа), практические(выполнение задания) | -Мы сегодня отлично постарались, многое узнали! Как же Вы поняли тему, я хочу проверить. Поиграем в игру «Доскажи словечко»: Огромную опасность представляет пожар. Чтобы он не возник, нужно соблюдать определенные правила. В случае пожара необходимо звонить по телефону 101 или по единому номеру телефона экстренной помощи 112. Для закрепления темы дома вам нужно прочитать в учебнике информацию на с.22-25, составить памятку «Чтобы не было пожара» или выполнить задание в р.т. на с.25 №1 Выставка книг о пожаре Обратим внимание на листы самооценивания, поднимите руки те, у кого все круги зеленого цвета, у кого есть желтый или красный. -Что нужно сделать, чтобы ваши круги стали зелеными? -Ребята, спасибо Вам за ваше старание, вы большие молодцы! Спасибо Вам за урок! | Заполняют пропуски Записывают домашнее задание Просматривают книги Отвечают(повторить материал прошлого урока, на уроке быть более активным и внимательным) | Личностные УУД: формирование установки на безопасный образ жизни Коммуникативные УУД: излагает свое мнение и аргументирует его Регулятивные УУД: развивает умение адекватно оценивать свою деятельность |