СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру по теме «Пожар»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме «Пожар»»

Конспект урока по окружающему миру по теме «Пожар»

Предмет: окружающий мир

Класс 2 класс

Учебник (УМК): «Школа России», Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2кл., 2 ч.

Тема урока: Пожар

Тип урока: изучение нового материала/вводная лекция с элементами беседы

Оборудование: учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 кл. 2 ч., наглядность (карточки по определению «Огонь-друг или враг», плакат «Критерии самооценивания», коробка с предметами, представляющими опасность (уксус, лекарства, зарядное устройство, игольница с иголками, ножницы, точилка,, спички, электрическая зажигалка), ИКТ-оборудование (компьютер, проектор, колонки), раздаточный материал (карточки для групп «Пожарный», «Пожарная машина», «Средства тушения», «Звонок в пожарную часть», карточки для работы в паре «Огонь-друг или враг»)

Цель урока: дать представление обучающимся о понятии «пожар», познакомить с правилами пожарной безопасности


Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

Узнает определение «пожар», правила пожарной безопасности и правила при возникновении пожара, разбирается, когда огонь друг или враг

Метапредметные

Познавательные УУД

Самостоятельно выделяет и формулирует цель урока

Регулятивные УУД

Развивает умение адекватно оценивать свою деятельность

Коммуникативные УУД

Учится работать в паре и в группе, осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности, излагает свое мнение и аргументирует его

Личностные

Формирование установки на безопасный образ жизни




Ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Формы взаимодействия

Методы, приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


1.Ориентационный

Организовать детей, вызвать интерес, настроить на работу, повторение изученного материала для активизации материала

Фронтальная

































Индивидуальная
















Словесные(беседа), наглядный (плакат «Критерии самооценивания», коробка с предметами), практическая (выполнение задания)

-Здравствуйте дети! Сегодня урок окружающего мира буду вести у Вас я. Меня зовут Ангелина Алексеевна.

Для того, чтобы урок прошел в хорошем настроении давайте подарим друг другу улыбку!

-Отлично, я верю, что наш урок будет замечательным!

-Проверим, все ли готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, дневник, цветные карандаши и ручка.

-Сегодня на уроке на каждом этапе вы будете оценивать качество своей работы: если вы считаете, что справились с заданием, ответы были без ошибок, то закрасите один из кругов зеленым, если были ошибки, но вы их исправили, то желтым, если у вас были ошибки и вы их не смогли исправить, то круг станет красным цветом.

- Предлагаю вспомнить тему прошлого урока, в этом нам поможет красный ящик. Как Вы думаете, почему он красный и что в нем может быть?


-Действительно, в нем лежат предметы, представляющие опасность. Они помогут мне определить, как Вы поняли прошлую тему. Я буду доставать предмет, говорить про него утверждение, а Вы, если согласны со мной, то будете на листе в клеточках писать букву «В», если нет, то «Н». Но для начала подпишите листок.

Утверждения для «Верно-неверно»

1.Лекарства могут привести к отравлению;

2. Если неаккуратно обращаться с иголкой, то она может повредить пальцы;

3.Уксус-это опасное вещество;

4.При неправильном использовании точилки и ножниц может произойти ожег;

5. Если произошел удар электрическим током, то нужно звонить в скорую помощь по номеру 102.

Выполнение проверки

Самооценивание

Сбор работ






Выполняют указания учителя


Настраиваются на урок

Проверяют готовность к уроку



Прослушивают критерии оценивания












Отвечают (красный-это цвет опасности, значит там будут опасные предметы)







Подписывают лист, слушают задание

Отвечают(ВВВНВН)






Регулятивные УУД: развивает умение адекватно оценивать свою деятельность

Личностные УУД: формирование установки на безопасный образ жизни

Коммуникативные УУД: излагает свое мнение и аргументирует его

2.Мотивационно - целевой

Поставить цель на урок, ориентировать детей на деятельность

Фронтальная

Словесные (беседа), наглядный (презентация, коробка с предметами)

- Ой, что-то здесь еще есть! Что это?


-Почему они лежали отдельно?


-Верно, сформулируйте тему урока.

-поставьте цели урока.

Отвечают (спички, электрическая зажигалка)

Отвечают (Они могут стать причиной пожара)

Отвечают (пожар)

Отвечают (изучить что такое пожар, чем он опасен, его причины, как его избежать, что делать если пожар возник)

Познавательные УУД: самостоятельно выделяет и формулирует цель урока


3.Пойсково - исследовательский

Обеспечение усвоения новых знаний и умений

Фронтальная







































Групповая


Словесные(беседа), наглядный (презентация), практическая (выполнение задания, работа с учебником и с дополнительным материалом)

-Начнем достигать поставленных целей.

Что же такое пожар?

Пожар - это огонь, который вышел из-под власти человека, которым невозможно управлять. Пожар губит дома, леса, уничтожает другие предметы, приносит вред жизни и здоровью человека.

Случалось много случаев, когда пожар наносил огромные ущербы людям и окружающей среде:

1 пожары в Сибири (летом в том году горели сибирские леса, огромная территория была захвачена огнем, вместе с деревьями погибали и животные. Пожарные долго не могли потушить этот лесной пожар.)

2 пожар в ТЦ в Кемерово (2 года назад загорелся торговый центр в г.Кемерово. Погибло в том пожаре 64 человека, в том числе и маленькие дети)

3 Пожары в Австралии (Сейчас горят леса Австралии, горят они уже 2 год, никто не может справиться с огнем, который вышел из-под контроля человека. Гибнут животные, которые существуют только на этом материке: коалы и кенгуру.

Представляете, ребята, казалось бы, каждый человек знает, чем опасен пожар, знает от чего он возникает. Но все равно, пожары в нашей жизни существуют. Как вы думаете почему?



Нужно ли нам изучить эту тему?

Тогда, сейчас мы с вами, чтобы узнать больше информации, будем работать в группах. Какие правила работы в группах вы знаете?

Соблюдая правила, названные Вами, начнем работать:

1гр- работает в учебнике на с.23 по памятке «Чтобы не было пожара». Ваша задача прочитать и обсудить, далее вы расскажите ребятам.

2 гр.- работает в учебнике на с.24 ищут информацию, как действовать при возникновении пожара, далее они поделятся с одноклассниками.

3гр- рассматривает как выглядят пожарные и для чего у них такая одежда (доп. материал)

4гр- изучают средства тушения и некоторые предметы пожарных на с.25 и по доп. материалу

5гр- изучают пожарную машину по доп. материалу.

6гр- рассматривает вопрос: позвонив в пожарную часть, что мы должны будем сказать.

На работу Вам 7 мин.


Выдвигают идеи







Осознают опасность пожара
























Отвечают (из-за неосторожности и невнимательности людей)

Отвечают(обязательно)




Проговаривают правила работы в группах

Получают задание и приступают к его выполнению

Предметные УУД: Узнает правила пожарной безопасности и правила при возникновении пожара

Личностные УУД: формирование установки на безопасный образ жизни

Коммуникативные УУД: излагает свое мнение и аргументирует его, учится работать в группе, осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности, излагает свое мнение и аргументирует его

4. Содержательно-операционный

Внести эмоциональны настрой, снять напряжение

фронтальная

-

-Я вижу, что группы уже готовы, но прежде, отдохнем! представьте, что мы группа спасателей-пожарных, нам позвонили и сообщили о пожаре, повторяем за движениями на экране!


-Ура! Мы справились с пожаром! А это значит мы продолжаем работать!






Выполняют физкультминутку

-

5.Практический

Закрепить и обобщить полученные знания

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная







Парная




Индивидуальная

Словесный(беседа)

Практический(работа по карточкам «Огонь-друг или враг»)

Наглядный(схема, выполненная на доске)

Отчет работы групп


Оценка работы групп

- Мы с вами получили много важной информации про пожар, действия при пожаре, правила во избежание данной ситуации.

-Давайте порассуждаем: пожар у нас возникает из-за огня, т.е. причина пожара-это огонь. Он будет у нас в центре, но может ли быть огонь другом? а врагом?

-В каких случаях? Вам необходимо, работая в парах, соединить картинки с понятием «друг» и «враг».

Проверка хлопками.

Оцените свою работу.

Демонстрируют итоги работы в группах

Проводят самооценивание









Отвечают

Выполняют задание



Проверка выполнения

самооценивание

Предметные УУД: разбирается, когда огонь друг или враг Личностные УУД: формирование установки на безопасный образ жизни

Коммуникативные УУД: излагает свое мнение и аргументирует его, учится работать в паре, осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности, излагает свое мнение и аргументирует его

6.Контрольно-оценочный/ рефлексивный

Обобщить материал, совершить анализ и и дать оценку успешности своей деятельности

Фронтальная














Словесный(беседа), практические(выполнение задания)

-Мы сегодня отлично постарались, многое узнали! Как же Вы поняли тему, я хочу проверить. Поиграем в игру «Доскажи словечко»:

Огромную опасность представляет пожар. Чтобы он не возник, нужно соблюдать определенные правила. В случае пожара необходимо звонить по телефону 101 или по единому номеру телефона экстренной помощи 112.

Для закрепления темы дома вам нужно прочитать в учебнике информацию на с.22-25, составить памятку «Чтобы не было пожара» или выполнить задание в р.т. на с.25 №1

Выставка книг о пожаре

Обратим внимание на листы самооценивания, поднимите руки те, у кого все круги зеленого цвета, у кого есть желтый или красный.

-Что нужно сделать, чтобы ваши круги стали зелеными?




-Ребята, спасибо Вам за ваше старание, вы большие молодцы! Спасибо Вам за урок!




Заполняют пропуски











Записывают домашнее задание

Просматривают книги





Отвечают(повторить материал прошлого урока, на уроке быть более активным и внимательным)




Личностные УУД: формирование установки на безопасный образ жизни

Коммуникативные УУД: излагает свое мнение и аргументирует его

Регулятивные УУД: развивает умение адекватно оценивать свою деятельность





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!