СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русской сказке «Морозко».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка "Морозко" - одно из самых известных произведений русского фольклора для детей. В этой сказке в роли волшебной силы выступает Мороз. Он является достаточно древним персонажем устного народного творчества и олицетворением силы зимы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русской сказке «Морозко».»

Литературное чтение.

Краткосрочный план урока.

Предмет: Литературное чтение

Школа:

Дата:


ФИО учителя: Карамутдинова Ильвера Васфиевна


Класс: 5 а

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Традиции и фольклор.

Тема урока:

Сравнение персонажей сказки.

«Морозко» (русская народная сказка)

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу.

2.2.5.1 описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами.

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/сказки или по готовым рифмовкам – считалочки (с помощью учителя)

Цели урока:

Познакомить обучающихся с произведением «Морозко» (русская народная сказка)

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Сегодня новые задачи будем решать.

Кто хочет получить отметку «пять»?

Тогда устный счет пора начинать.

-Бодрячок.

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать: "Это всё умею я”.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния












Эмоц. настрой




























2. Середина урока.

5 – 35 мин


Актуализация знаний.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Учитель предлагает обучающимся послушать и посмотреть клип на песню «В мире много сказок» на слова Ю. Энтина, муз. В. Шаинского.

Постановка задач:

- Прогнозировать конец произведения по заголовку и началу.

- Описывать внешний вид героя, оценивать его поступки

простыми фразами.

- Писать творческие работы с использованием рисунков с

помощью учителя.

Работа по учебнику.

(К, И) Работа с текстом.

Перед чтением сказки обучающиеся под руководством учителя или самостоятельно прогнозируют содержание произведения по заголовку текста и по началу;

составляют и рассказывают свое окончание сказки.

Учитель знакомит учащихся с содержанием сказки.

(К, И) Работа со словарем.

(К, И) Работа с вопросами после текста.

Ученики отвечают на вопросы учебника.

(К, И) Техника критического мышления «Плюс-минус – интересно».

Это упражнение можно выполнять на стадии осмысления и на стадии рефлексии как устно, так и письменно, в

зависимости от наличия времени.

(Д, К) Динамическая пауза.

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.(приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег.(обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в

сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони отсебя)

Тише, тише, не шуметь.(пальчик к губам, шепотом)

Богданова Е.В.

Работа по учебнику.

(Г) Работа с таблицей.

Ученики находят в тексте слова для описания главных

героев сказки.

– Уточним героев сказки «Морозко»:

  • положительные – Морозко, падчерица;

  • отрицательные – мачеха, ее дочь, старик;

  • нейтральный персонаж – собачка;

  • волшебный персонаж – Морозко.

Морозко – волшебный персонаж, от него появился Дед Мороз, который приходит к нам на Новый год.

– Распределим роли.

З а д а н и е: передать при чтении характер того или иного героя, его настроение; обратить внимание на сказочные приметы, особенность русских народных сказок (отличительные черты).

Р а б о т а п о в о п р о с а м .

– По каким приметам вы можете определить, что перед нами народная сказка? Вспомните: народная сказка всегда построена так (как же?), что ее легко запомнить и пересказать. Она всегда содержит такие слова и обороты речи (какие же?), которые поневоле запоминаются.

С к а з о ч н ы е п р и м е т ы:

  • зачин;

  • концовка;

  • повтор ситуации;

  • устаревшие слова;

  • устойчивые сказочные выражения.

– какому испытанию подверглись девушки в лесу и как его выдержали? (Испытание морозом, холодом выдержала старикова дочь. Поначалу Морозко забавлялся, как бы играя в игру «Заморожу». Старикова дочь приняла правила игры, и за это получила награду  жизнь и богатство. Старухина дочь вела себя в подобной ситуации с точностью наоборот. Ее грубость рассердила Морозко и стала причиной жестокого наказания.)

– Существует другой вариант записи этой же сказки. Там финал не такой мрачный. Морозко не убивает старухину дочь. Он и ей дарит сундук, но когда его дома открывают, то обнаруживается, что он полон змей и лягушек. Как бы вы прокомментировали этот подарок: почему он именно такой? (Ответы детей.)

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Обучающиеся выполняют задания 1 и 2 с помощью учителя или самостоятельно.

Заполняют таблицу (задание 3): описывают внешний вид

героев сказки, оценивают их поступки простыми фразами с помощью опорных слов, учителя или самостоятельно;

сравнивают и делают вывод.

(К, И) Просмотр фрагмента фильма.

После просмотра фрагмента фильма дети сравнивают сказку в учебнике и фильм.

Физминутка для глаз.

«Синий-красный»

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/27/fizminutkadlya-glaz

Работа с учебником.

(П) Работа с иллюстрациями.

Ученики рассматривают иллюстрации учебника;

называют сказки и их героев; находят, что перепутал художник;

(К, И) Творческая работа.

Перед началом работы учитель просит обучающихся

рассмотреть рисунки-иллюстрации к сказке, которые готовит сам преподаватель.

Под руководством учителя (на индивидуальных карточках) ученики составляют и записывают творческую работу - сочинение. Объем работы учитель выбирает индивидуально каждому ученику. Тему педагог подбирает по одной из проблем, которую показала данная сказка. (Это может бытьтакже и характеристика одной из героинь.)

Выборочная проверка.

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы















Формулируют тему урока, определяют цель урока









Работают с текстом в учебнике



















Работают со словарными словами





Работают в технике

«Плюс-минус – интересно»





























Повторяют движения за учителем

























Работают с учебником









Составляют рассказ

















































































































Работают в тетради





















Просматривают фрагмент мультфильма



Повторяют движения за учителем





Работают с учебником









Выполняют творческую работу

ФО



























ФО































ФО









































ФО




































ФО











































ФО














































ФО








































ФО

































Лист бумаги,

фломастеры









Музыка

http://poiskm

.org/show



Карточки с

пословицами











Учебник





























Учебник,

рабочая

тетрадь,

иллюстрации

































Лист бумаги,

фломастеры




3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!