Актуализация знаний. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Учитель предлагает обучающимся послушать и посмотреть клип на песню «В мире много сказок» на слова Ю. Энтина, муз. В. Шаинского. Постановка задач: - Прогнозировать конец произведения по заголовку и началу. - Описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами. - Писать творческие работы с использованием рисунков с помощью учителя. Работа по учебнику. (К, И) Работа с текстом. Перед чтением сказки обучающиеся под руководством учителя или самостоятельно прогнозируют содержание произведения по заголовку текста и по началу; составляют и рассказывают свое окончание сказки. Учитель знакомит учащихся с содержанием сказки. (К, И) Работа со словарем. (К, И) Работа с вопросами после текста. Ученики отвечают на вопросы учебника. (К, И) Техника критического мышления «Плюс-минус – интересно». Это упражнение можно выполнять на стадии осмысления и на стадии рефлексии как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. (Д, К) Динамическая пауза. Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег.(приседаем) И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег.(обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони отсебя) Тише, тише, не шуметь.(пальчик к губам, шепотом) Богданова Е.В. Работа по учебнику. (Г) Работа с таблицей. Ученики находят в тексте слова для описания главных героев сказки. – Уточним героев сказки «Морозко»: положительные – Морозко, падчерица; отрицательные – мачеха, ее дочь, старик; нейтральный персонаж – собачка; волшебный персонаж – Морозко. Морозко – волшебный персонаж, от него появился Дед Мороз, который приходит к нам на Новый год. – Распределим роли. З а д а н и е: передать при чтении характер того или иного героя, его настроение; обратить внимание на сказочные приметы, особенность русских народных сказок (отличительные черты). Р а б о т а п о в о п р о с а м . – По каким приметам вы можете определить, что перед нами народная сказка? Вспомните: народная сказка всегда построена так (как же?), что ее легко запомнить и пересказать. Она всегда содержит такие слова и обороты речи (какие же?), которые поневоле запоминаются. С к а з о ч н ы е п р и м е т ы: – какому испытанию подверглись девушки в лесу и как его выдержали? (Испытание морозом, холодом выдержала старикова дочь. Поначалу Морозко забавлялся, как бы играя в игру «Заморожу». Старикова дочь приняла правила игры, и за это получила награду – жизнь и богатство. Старухина дочь вела себя в подобной ситуации с точностью наоборот. Ее грубость рассердила Морозко и стала причиной жестокого наказания.) – Существует другой вариант записи этой же сказки. Там финал не такой мрачный. Морозко не убивает старухину дочь. Он и ей дарит сундук, но когда его дома открывают, то обнаруживается, что он полон змей и лягушек. Как бы вы прокомментировали этот подарок: почему он именно такой? (Ответы детей.) Работа в тетради «Что я знаю и умею». Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. Обучающиеся выполняют задания 1 и 2 с помощью учителя или самостоятельно. Заполняют таблицу (задание 3): описывают внешний вид героев сказки, оценивают их поступки простыми фразами с помощью опорных слов, учителя или самостоятельно; сравнивают и делают вывод. (К, И) Просмотр фрагмента фильма. После просмотра фрагмента фильма дети сравнивают сказку в учебнике и фильм. Физминутка для глаз. «Синий-красный» http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/27/fizminutkadlya-glaz Работа с учебником. (П) Работа с иллюстрациями. Ученики рассматривают иллюстрации учебника; называют сказки и их героев; находят, что перепутал художник; (К, И) Творческая работа. Перед началом работы учитель просит обучающихся рассмотреть рисунки-иллюстрации к сказке, которые готовит сам преподаватель. Под руководством учителя (на индивидуальных карточках) ученики составляют и записывают творческую работу - сочинение. Объем работы учитель выбирает индивидуально каждому ученику. Тему педагог подбирает по одной из проблем, которую показала данная сказка. (Это может бытьтакже и характеристика одной из героинь.) Выборочная проверка. |