СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку «Разбор существительных и прилагательных по составу». (ПНШ)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Разбор существительных и прилагательных по составу». (ПНШ)»

Программная тема урока : «Разбор существительных и прилагательных по составу».


Тема учебной деятельности : “Разбор слова по составу”.


Предмет : русский язык


Класс : 4 – в   класс


Авторы-разработчики: Морозова А.С.


Образовательные результаты 


Предметные: 

-Различать и выделять основные части слова.

-Формулировать словообразующую роль, каждой части слова.


Метапредметные:

- Развиваем умение извлекать информацию из схемы (плакат).

-Выявлять сущность, особенность объектов. 

-На основе анализа объектов , делать выводы. 

-Обобщать и классифицировать части речи по признакам. 

-Развиваем умение слушать и понимать других. 

-Строить речевые высказывания с поставленными задачами. оформлять свои мысли в устной форме. 

-Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

-Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-Проверять правильность выполненного задания на основе сравнивания  с эталоном.

-Формирование умения пользоваться инструкциями;  устанавливать аналогии


Личностные:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ценностное отношение новым знаниям.


Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме  “Разбор слова по составу”




Этапы деятельности

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД

1.Формирование потребности












2. Образ желаемого результата
















3.Мотивация





4.Целепологание






























- Добрый день, ребята!   Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.


Сегодня я хочу поделиться с вами своей необычной историей. Ко мне в руки попало письмо от Миши и Тани Петровой. Давайте откроем и прочитаем письмо.



Что необычного в этом письме вы заметили?



А как вы думаете, почему Таня Петрова и Миша допустили ошибки в письме?




Давайте исправим письмо Тани и Миши.

Как вы думаете, что может помочь Тане с Мишей в дальнейшем не допускать таких ошибок?


- А что нам нужно сделать, чтобы не оказаться в такой же ситуации ?




Откройте свои тетради, запишите дату сегодняшнего урока


Запишите минутку чистописания.

Посмотрите внимательно в тетрадь, какие части слова напоминают эти сочетания букв?


А для чего существуют приставки, суффиксы, окончания?

Придумайте и запишите 2 слова, выделив в этих словах ранее записанные сочетания букв.

Какие части слова вы еще знаете?



- Может ли слово быть без суффикса, окончания, а корня. Приведите примеры и запишите себе в тетрадь. (кофе, кино, пальто и.т.д.).


-Как вы полагаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Сформулируйте тему урока и запишите в свой рабочий лист.
Определите цель сегодняшнего урока.

Запишите к себе в рабочий лист.


Проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей,


Обучающиеся открывают письмо и читают его самостоятельно, затем хорошо читающий ученик , прочитывает в слух.





Письмо написано с грамматическими ошибками.


Таня и Миша плохо знают правила русского языка.







Исправляют письмо.


Повторить правила русского




Повторить правила русского языка.





Записывают дату















Приставки , суффиксы, окончания.




Для изменения слов.



Обучающиеся придумывают и записывают получившиеся слова, затем озвучивают свою работу и оценивают.



Приставки и суффиксы и окончания








-Формулируют тему и цель урока.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ценностное отношение новым знаниям.











-На основе анализа объектов , делать выводы. 


-Развиваем умение высказывать своё предположение.













- Развиваем умение слушать и понимать других. 





-Строить речевые высказывания с поставленными задачами. оформлять свои мысли в устной форме
















5.Планирование


























Физкультминутка








Давайте еще раз внимательно посмотрим письмо? Что интересного вы заметили.


А давайте с ним познакомимся и попробуем его восстановить. Кто готов прочитать?

Что нового вы узнали из него?



Что раньше мы не делали при разборе слова по составу.




Для чего нам необходимо определять часть речи?











При указании на слова, в которых есть приставка, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставки нет, ученики приседают

(ПИСАЛ, НАПИСАЛ, ПЕРЕПИСАЛ, ВЁЗ, ВЫВЕЗ, ХОДИЛ, ПРОХОДИЛ, ХОД, ВЫХОД)


Плакат от «Летучей мыши», но в нём пропущены слова.









Не определяли к какой части речи относится данное слово.




Для того, что бы правильно разобрать слово по составу.




















- Развиваем умение извлекать информацию из схемы (плакат).











6. Выполнение действий






































































7. Анализ полученных результатов



Давайте вместе попробуем разобрать слово разносчик. Кто желает выйти к доске.



Прочитай первый пункт плаката. Определи часть речи? (существительное) Докажи? (кто? разносчик).

Прочитай второй пункт. Что нужно сделать чтобы выделить окончание и основу слова(изменить слово) Напомни, как изменяются существитльные (по числам и падежам)


Прочитай последний пункт плаката . Что необходимо сделать (выделить суффикс) Помните , что у каждой части речи есть свои специфические суффиксы. Какие суффиксы вы помните у существительных? (ик, ник, чик и.т.д.) А может кто то помнить и значение этих суффиксов?


Ребята, а как вы думаете, подойдет ли этот же алгоритм для другой части речи? Предлагаю вам разобрать слово бесспорный самостоятельно, затем проверим, но напомню вам , чтобы изменить прилагательное нужно изменять слово по числам падежам и родам.

Кто готов представить свою работу?

Используя этот алгоритм давайте поработаем в парах

поработаем в парах









Подходит ли этот алгоритм к разным частям речи(Да, подходит).



Напомните ребята, какая у нас была тема урока?

А цель урока?

Смогли ли мы достичь поставленной цели?

Что на уроке было самым простым?

Что на уроке было самым сложным?

Что еще вы хотели бы узнать из этой темы?

Оцените свою работу на уроке?





 Обучающие разбирают слово при помощи алгоритма.



Ученик выходит с алгоритмом к доске , читает пункты алгоритма, выполняет его.








По числам и падежам.



По числам, падежам и родам).





- Развиваем умение извлекать информацию из схемы (плакат).

-Выявлять сущность, особенность объектов. 

Обобщать и классифицировать части речи по признакам. 

-Развиваем умение слушать и понимать других. 

-Строить речевые высказывания с поставленными задачами. оформлять свои мысли в устной форме. 



























































Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!