СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии»

Конспект урока по технологии 1 класс

Тема:  Что такое технология. Профессии

 

Цели: раскрыть содержание понятий «технология», «свой­ства», «природный материал»; дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; расширить представ­ления учащихся о профессиях, природном материале.

 

Планируемые результаты: дети получат представления о взаи­модействии человека и окружающего мира, о роли трудовой дея­тельности людей в развитии общества, научатся называть не­которые профессии, использовать разные способы поиска для получения информации.

Оборудование: анаграммы: ЯИГОЛОНХЕТ, ИИССЕФОРП, тема урока записана на доске, мешочек с природным материалом для игры «Волшебный мешок», электронное приложение к учебнику

 

Ход урока:

 

I. Организационный момент

 

II. Самоопределение к деятельности

- Расшифруйте слова. (Технология, профессии. Слова читают наоборот.)

ЯИГОЛОНХЕТ, ИИССЕФОРП.

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Высказывания детей.)

- Прочитайте тему урока. (Что такое технология. Профессии.)

 

III. Работа по теме урока

1. Беседа

- Как вы поняли, что такое технология? (Высказывания детей.) Все необходимое для своей жизни люди производят, изменяя

и преобразовывая то, что дает им природа, с помощью опреде­ленного способа действий - технологии. Технологии постоянно развиваются и совершенствуются. Современный человек может сделать самые разнообразные вещи!

Технология - это совокупность производственных методов и процессов в определенной области производства, а также на­учное описание способов производства.

 

2. Работа по учебнику

С. 125-126

Ищем информацию

- Давайте посмотрим в «Словарике юного технолога», что означает слово технология. (Технология - знания о способах и средствах изготовления различных вещей и предметов.)

 

С. 11

- Какой необычный цветок мы видим на с. 11! На его лепест­ках записано, чему мы будем учиться на уроках технологии. Прочитаем.

(Можно предложить прочитать по цепочке.)

- А чему будем еще учиться на уроках технологии? (Учиться работать друг с другом, помогать друг другу, готовить и уби­рать свое рабочее место, быть аккуратным, узнавать новое о материалах, из которых будем выполнять изделия, и т. д.)

 

С. 12

— Проверим себя. Прочитаем текст и рассмотрим иллюстра­ции на с. 12 учебника.

(Учитель читает текст. По иллюстрациям дети говорят, какие поделки будут выполнять.)

— Какая поделка вам больше всех понравилась? Почему? (От­веты детей.)

 

3. Беседа о профессиях

— Назовите в нашем классе предметы, сделанные руками че­ловека. (Ответы детей.)

— Люди каких профессий их сделали? (Плотники, мебельщики, строители, штукатуры, маляры, художники и т. д.)

— Кем работают ваши мамы и папы? Что они делают? (Ответы детей.)

 

— Отгадайте загадки.

Кто в дни болезни Всех полезней И лечит нас

От всех болезней? (Доктор.)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (Инспектор дорожной полиции.)

 

— Профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит? (Ответы детей.)

— Людям каких профессий надо трудиться? (Трудиться надо всем.)

— Как вы считаете, сколько существует профессий? (Много.)

— Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) чело­века на эту букву.

 

А — аптекарь, архитектор (проектирует дома), астроном (из­учает звезды), археолог (занимается раскопками)...

Б — бетонщик (кладет бетон), булочник, балерина, барабан­щик, библиотекарь, бухгалтер...

В — врач, водитель, вахтер, ветеринар...

Г — геолог (изучает земную поверхность, гео — земля), грузчик...

Д — доктор, дантист (лечит зубы), директор (должность), ди­рижер, доярка...

Е — егерь (следит за порядком в лесу)...

Ж — жестянщик, журналист...

З — землекоп, закройщик...

И — историк, искусствовед...

К — контролер, кондуктор, каменщик, кондитер... Л - летчик, лифтер... М — массажист, моряк... Н — невропатолог...

О — окулист, оператор (ответственный за телефонные звонки)...

П — певица, повар, проводник, пилот, пастух, пожарные...

С — сторож, столяр, секретарь...

Т — телефонист, тракторист, телеведущий...

У — учитель, уборщица...

Ф — фотограф...

X — хореограф, художник...

Ш — шофер, шахтер...

Ю — ювелир...

Э — электрик, экономист...

 

Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех сущест­вующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

 

4. Творческое задание

— Расскажите, кем бы вы хотели стать и почему. (Можно предложить выполнить рисунок по этой теме.)

 

IV. Физкультминутка

 

V. Продолжение работы по теме урока

1. Загадки

— Отгадайте загадки.

В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Желудь.)

Стоит Антошка

На одной ножке. (Гриб.)

Падают с ветки

Золотые монетки. (Осенние листья.)

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы.)

Хоть он совсем нехрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Заглянешь в серединку —

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он тверже всех,

Называется... (орех).

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох.)

Что с земли легко поднимешь,

А далеко не закинешь? (Перо, пух.)

 

— Что объединяет все отгадки? (Это все взято из природы, при­родный материал.)

 

2. Работа по учебнику

С. 14

— Давайте прочитаем о природном материале в нашем учебнике. (Учитель читает диалог Ани и Вани. Дети отвечают на во­просы учебника.)

— Какие еще природные материалы вы знаете? (Перья, мох, желуди, засушенные цветы, соломка, репейник, косточки персиковые, абрикосовые, вишневые и т. д., семечки, кора де­ревьев и т. д.)

— Кто уже выполнял поделки из природных материалов? (От­веты детей.)

 

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

С. 11

— Давайте посмотрим, какие интересные поделки показаны в ваших рабочих тетрадях.

(Дети рассматривают, выясняют из чего они сделаны. Учитель может предложить ребятам провести в классе конкурс поделок из природных материалов.)

 

4. Упражнения для глаз

Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться.)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх.)

Головки опустим — на парту глядим.

(Посмотреть вниз.)

И снова наверх — где там муха летит?

(Посмотреть вверх.)

Глазами повертим, поищем ее.

(Посмотреть по сторонам.)

И вновь за работу! Позже поиграем еще.

 

5. Игра «Волшебный мешочек»

— Узнайте на ощупь содержимое мешочка. (В нем желуди, шишки и т. п.)

— Как назвать словами с общим значением все, что мы доста­ли из мешочка? (Природный материал.)

— Природа богата и щедра. И мы с вами, пользуясь всеми ее богатствами, должны беречь природу, заботиться о ней. А что значит беречь природу? (Высказывания детей.)

— Вам нужна природа? А как вы считаете, природа нуждается в нас? Чем мы можем помочь ей, как сделать так, чтобы ее сохранить? (Ответы детей.)

 

6. Работа по учебнику

С. 15

— Чтобы ваше изделие долго радовало окружающих своей красотой, нужно правильно подготовить природный ма­териал. Посмотрите, как следует правильно засушить ли­стья.

(Дети рассматривают иллюстрации учебника.)

 

7. Работа с CD

(Учитель может воспользоваться электронным приложением к учебнику. Тема: «Сушка под прессом».)

 

VI. Рефлексия

— Какое задание было интересным?

— Что было трудным?

— Оцените свои достижения на уроке.

 

VII. Подведение итогов урока

— Как вы поняли, что такое технология?

— Чему можно научиться на уроках технологии?

 

На уроках технологии вы узнаете:

• из каких материалов человек делает необходимые вещи, дома, машины;

• какими свойствами обладают эти материалы;

• почему для изготовления разных предметов используют разные материалы;

• какие существуют способы обработки материалов;

• какими инструментами их обрабатывают;

• как устроены, сконструированы некоторые вещи, предме­ты, строения, машины;

• как надо сделать ту или иную вещь, предмет, строение, машину.

 

- Что такое профессия?

- Я читаю вам начало предложения, а вы продолжаете.

Трактор водит... (тракторист). Электричку... (машинист). Стены выкрасит... (маляр). Доску выстругал... (столяр). В доме свет провел... (монтер). В шахте трудится... (шахтер). В жаркой кузнице... (кузнец). Кто все знает — молодец!

 

Рекомендации для работы дома

Собрать листья и высушить их под прессом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!