СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии»

Конспект по технологии для 1 класса

Тема:  Пластилин. Изделие «Ромашковая поляна»


Цели: познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «сборка»; учить работать по плану.

 

Планируемые результаты: дети научатся поиску информации, работать по плану, сотрудничать, слушать и понимать других, анализировать предлагаемые задания, организовывать свою дея­тельность, оценивать результат деятельности: проверить изделие в действии, корректировать при необходимости.

 

Оборудование: электронное приложение к учебнику, пласти­ковая крышка, пластилин, подкладная дощечка, стеки, на каж­дой парте в конверте разрезные буквы: Л, П, А, Н, И, Л, С, Т, И, на доске записано название изделия, правила поведения при работе с пластилином (на слайде или распечатать для каждого ученика или одно на парту)

 

Ход урока:

I. Организационный момент

(Проверка готовности к уроку.)

— С чего надо начинать работу? (С организации рабочего места.)

— Что вы уже об этом знаете?

— Подготовьте свое рабочее место для работы с пластилином.

 

II. Самоопределение к деятельности

— Попробуйте из данных букв выложить слово. Какое слово у вас получилось? (Пластилин.)

ЛПАН ИЛСТИ

— Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаете, если отгадаете загадку.

В поле сестрички стоят, Желтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички Белые реснички. (Ромашка.)

— Предположите, что мы будем делать на уроке. (Наверное, лепить из пластилина ромашку.)

— И не просто ромашку, а целую ромашковую поляну. Про­читайте название изделия с доски. («Ромашковая поляна».)

 

III. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

С. 17-21, 126

— Рассмотрите фотографии. Назовите материалы. (Глина, пла­стилин.)

— Какими одинаковыми свойствами они обладают? (Они пла­стичны, из них можно лепить.)

— Глина — природный материал для лепки. А пласти­лин? Прочитаем об этом в «Словарике юного технолога» нас. 126. (Пластилин — искусственный материал для лепки.)

 

Пластилин — пластичный материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окра­шивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.

 

— Кто уже знает, как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином? (Стеки.)

— Рассмотрите их на с. 17 учебника.

— Рассмотрите приемы работы с пластилином на с. 18—19. Расскажите по очереди друг другу правила работы с пла­стилином. Какой прием непонятен?

(Дети работают в паре. Если есть вопросы, учитель показывает этот прием.)

— Кто уже работал с этим материалом? Расскажите по своему опыту, какие правила работы с пластилином нужно соблю­дать. (Ответы детей.)

 

(См. приложение «Правила поведения при работе с пласти­лином».)

 

— Составим план работы. Ответьте на вопросы юного техно­лога в учебнике на с. 21. (Примерный ответ. 1. Буду делать ромашковую поляну. 2. Мне понадобятся пластилин, стека, пластиковая крышка. 3. Буду выполнять работу, размазы­вая пластилин по крышке, использую приемы скатывания и сплющивания. 4. Буду работать по готовому плану в учеб­нике на с. 20. 5. Изделие украсит мой творческий уголок в комнате, можно подарить другу, бабушке. 6. Научусь вы­полнять аппликацию из пластилина.)

 

2. Работа с CD

(Просмотр презентации.)

 

IV. Физкультминутка

 

V. Продолжение работы по теме урока

1. Пальчиковая гимнастика

— Давайте подготовим свои пальчики работе. Пара ножниц есть у нас, Пригодится нам не раз. Кто из нас такой отважный, Что разрежет лист бумажный? (Дети сжимают кулачки, выпрямляют указательные и сред­ние пальцы, как бы образуя две пары ножниц. Затем начина­ют «резать» ими воображаемую бумагу. Упражнение повторить 3-4 раза.)

 

2. Творческая работа

(Дети самостоятельно выполняют свое изделие. Учитель ока­зывает индивидуальную помощь.)

 

VI. Рефлексия

— Что было трудным?

Оценка своего изделия:

• над поделкой надо еще потрудиться;

• поделка сделана хорошо;

• поделка сделана отлично.

 

VII. Выставка работ

(Дети выходят к доске с поделками по рядам.)

— Какая поделка вам больше всего понравилась? Почему?

 

VIII. Подведение итогов урока

— Какие приемы работы с пластилином вы запомнили? (Уборка рабочего места. См. приложение «Правила уборки

своего рабочего места».)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!