Конспект по технологии для 1 класса
Тема: Пластилин. Изделие «Ромашковая поляна»
Цели: познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «сборка»; учить работать по плану.
Планируемые результаты: дети научатся поиску информации, работать по плану, сотрудничать, слушать и понимать других, анализировать предлагаемые задания, организовывать свою деятельность, оценивать результат деятельности: проверить изделие в действии, корректировать при необходимости.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, пластиковая крышка, пластилин, подкладная дощечка, стеки, на каждой парте в конверте разрезные буквы: Л, П, А, Н, И, Л, С, Т, И, на доске записано название изделия, правила поведения при работе с пластилином (на слайде или распечатать для каждого ученика или одно на парту)
Ход урока:
I. Организационный момент
(Проверка готовности к уроку.)
— С чего надо начинать работу? (С организации рабочего места.)
— Что вы уже об этом знаете?
— Подготовьте свое рабочее место для работы с пластилином.
II. Самоопределение к деятельности
— Попробуйте из данных букв выложить слово. Какое слово у вас получилось? (Пластилин.)
ЛПАН ИЛСТИ
— Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаете, если отгадаете загадку.
В поле сестрички стоят, Желтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички Белые реснички. (Ромашка.)
— Предположите, что мы будем делать на уроке. (Наверное, лепить из пластилина ромашку.)
— И не просто ромашку, а целую ромашковую поляну. Прочитайте название изделия с доски. («Ромашковая поляна».)
III. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
С. 17-21, 126
— Рассмотрите фотографии. Назовите материалы. (Глина, пластилин.)
— Какими одинаковыми свойствами они обладают? (Они пластичны, из них можно лепить.)
— Глина — природный материал для лепки. А пластилин? Прочитаем об этом в «Словарике юного технолога» нас. 126. (Пластилин — искусственный материал для лепки.)
Пластилин — пластичный материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.
— Кто уже знает, как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином? (Стеки.)
— Рассмотрите их на с. 17 учебника.
— Рассмотрите приемы работы с пластилином на с. 18—19. Расскажите по очереди друг другу правила работы с пластилином. Какой прием непонятен?
(Дети работают в паре. Если есть вопросы, учитель показывает этот прием.)
— Кто уже работал с этим материалом? Расскажите по своему опыту, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать. (Ответы детей.)
(См. приложение «Правила поведения при работе с пластилином».)
— Составим план работы. Ответьте на вопросы юного технолога в учебнике на с. 21. (Примерный ответ. 1. Буду делать ромашковую поляну. 2. Мне понадобятся пластилин, стека, пластиковая крышка. 3. Буду выполнять работу, размазывая пластилин по крышке, использую приемы скатывания и сплющивания. 4. Буду работать по готовому плану в учебнике на с. 20. 5. Изделие украсит мой творческий уголок в комнате, можно подарить другу, бабушке. 6. Научусь выполнять аппликацию из пластилина.)
2. Работа с CD
(Просмотр презентации.)
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Пальчиковая гимнастика
— Давайте подготовим свои пальчики работе. Пара ножниц есть у нас, Пригодится нам не раз. Кто из нас такой отважный, Что разрежет лист бумажный? (Дети сжимают кулачки, выпрямляют указательные и средние пальцы, как бы образуя две пары ножниц. Затем начинают «резать» ими воображаемую бумагу. Упражнение повторить 3-4 раза.)
2. Творческая работа
(Дети самостоятельно выполняют свое изделие. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)
VI. Рефлексия
— Что было трудным?
Оценка своего изделия:
• над поделкой надо еще потрудиться;
• поделка сделана хорошо;
• поделка сделана отлично.
VII. Выставка работ
(Дети выходят к доске с поделками по рядам.)
— Какая поделка вам больше всего понравилась? Почему?
VIII. Подведение итогов урока
— Какие приемы работы с пластилином вы запомнили? (Уборка рабочего места. См. приложение «Правила уборки
своего рабочего места».)