СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии»

Конспект урока по технологии

Тема:  Пластилин. Изделие «Мудрая сова»

 

Цели: учить работать с природным материалом, использовать для соединения частей игрушки пластилин; формировать интерес к данному виду труда.

 

Планируемые результаты: дети научатся работать по плану, из­влекать информацию из иллюстраций, сотрудничать, организовы­вать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопас­ного и рационального труда; оценивать результаты своего труда.

 

Оборудование: электронное приложение к учебнику, шишки, семена клена, шляпки желудей, листья дуба, на доске записана тема урока

 

Ход урока:

 

I. Организационный момент

(Проверка готовности к уроку.)

— Почему важно правильно организовать свое рабочее место? (Ответы детей.)

 

II. Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадки.

Как снег бела,

Как сажа черна,

Вертится как бес,

Повертелась — да в лес. (Сорока.)

В день крылатый водолаз

В полынью нырнет не раз

И личинку не одну

Схватит, бегая по дну. (Оляпка.)

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает,

По полям кочует — коноплю ворует. (Воробей.)

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома —

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист.)

 

— Чем похожи все загадки? (Они о птицах.)

— По первым буквам отгадок составьте слово. (Сова.)

— Предположите, что мы будем делать на уроке. (Наверное, сову.)

— Прочитайте тему урока. (Изделие «Мудрая сова».)

 

III. Работа по теме урока

1. Беседа

— Что вы можете рассказать о сове? (Рассказы детей.) Голова у совы большая. Клюв короткий, изогнутый крючком. У других птиц глаза по бокам головы, а у совы впереди. И чтобы все увидеть, сова поворачивает голову даже за спину. У нее особое оперение, поэто­му и летает она тихо, почти бесшумно. Когти на лапах у сов длинные и острые. Они едят мышей, крыс, зайцев, дождевых червей, разных насекомых, небольших змей. Некоторые умеют ловить рыбу, раков. Они высматривают добычу, тихо кружа над определенным местом, или сидят на ветке или столбе, высматривают жертву на земле, а потом хватают ее и уносят. Совы охотятся ночью, а днем спят. Совы очень хорошо слышат (они могут услышать, как шевелится мышь под снегом). Что еще нужно хорошему охотнику?

 

2. Работа в паре

(Дети в паре отвечают на вопросы юного технолога в учебнике нас. 21.)

Давайте проверим, верно ли вы ответили на вопросы. (Проверка на с. 22—23.)

 

3. Гимнастика для глаз

- Послушайте стихотворение.

 

Сова

Сова желтоглазая в чаще сидит

И, часто мигая, в потемки глядит.

И чутко поводит ушами: —

Пора поживиться мышами!

 

— Выполним упражнения для глаз.

1. Как совы, откроем широко глаза, а теперь их зажмурим. Повторим 5 раз.

2. Теперь посмотрим налево, направо, вверх, вниз. Повторим 5 раз.

3. Водим глазками по кругу: в левую сторону, затем в правую. Повторим 5 раз.

4. Закроем глаза, отдохнем.

 

4. Работа с CD

(Просмотр презентации.)

 

IV. Физкультминутка

 

V. Продолжение работы по теме урока

1. Пальчиковая гимнастика

Пальчики перебираем

И цепочку получаем. (Большой и указательный пальцы левой руки соединить в кольцо. Через него попеременно пропускают колечки из паль­чиков правой руки: большой — указательный, большой — средний и т. д.)

 

2. Творческая работа

(Дети самостоятельно выполняют свое изделие. Учитель ока­зывает индивидуальную помощь.)

 

VI. Рефлексия

— Что было трудным? Оценка своего изделия:

• над поделкой надо еще потрудиться;

• поделка сделана хорошо;

• поделка сделана отлично.

 

VII. Выставка работ учащихся

(Защита своей работы в форме рассказа.)

— Какая поделка вам понравилась? Почему?

 

VIII. Подведение итогов урока

- Как можно использовать свою поделку? (Можно подарить другу или украсить ею свой рабочий стол.)

(Уборка рабочего места. См. приложение «Правила уборки своего рабочего места».)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!