СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Технология мультимедиа» (Информатика, 7 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Технология мультимедиа» (Информатика, 7 класс)»

7 класс ИНФОРМАТИКА Урок № 31

Тема: Технология мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа. Области
использования мультимедиа. Звук и видео как составляющие мультимедиа

Тип: урок – изучения нового материала

Цель: узнать, что такое технология мультимедиа, что называют аудиоадаптером и
дискретизацией; подумать о том, что положено в основу создания
мультимедийных продуктов.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель и ученики приветствуют друг друга. Выявляются отсутствующие.

II. Подведение итогов самостоятельной работы

Учитель называет оценки за предыдущую самостоятельную работу. Оглашение замечаний.

III. Постановка целей и задач урока

- С сегодняшнего дня мы с вами начинаем изучать новый раздел информатики «Мультимедиа». На изучение этого раздела мы потратим 3 урока. Ну а сегодняшняя тема урока: «Технология мультимедиа».

Учитель записывает тему урока на доске

IV. Изучение нового материала

- За курс изучения информатики мы с вами выяснили, что работая со многими компьютерными программами, мы видим не только текст и неподвижные изображения, но мы и слышим звуки, просматриваем анимацию и видеоролики. При этом мы имеем возможность работать в интерактивном режиме, переходить от последовательного просмотра информации к произвольному её просмотру, со своими целями и задачами. Именно эти возможности обеспечиваются технологией мультимедиа.

- Слово «мультимедиа» произошло от латинского языка и если мы будем его переводить дословно, тогда у нас получится «многие среды».

А теперь, давайте запишем, что называют технологией мультимедиа.

Учитель диктует ученикам

Технология мультимедиа – это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме.

- Ну, а теперь я хочу поговорить с вами об области использования мультимедиа. Технология мультимедиа положена в основу создания мультимедийных продуктов, характерными которых являются:

- широкие возможности навигации

- объединение различных видов анимации

- наличие диалогового режима работы

- возможность быстрого поиска необходимой информации

- возможность работы в реальном времени, при этом в замедленном или ускоренном темпе

- дружественный пользовательский интерфейс

Технологии применяются в разных отраслях и сферах. Например:

  • В образовании. На дистанционном обучении, все мы пользовались электронными учебниками, мультимедийными энциклопедиями, виртуальными лабораториями и т.п.

  • Культура и искусство. Благодаря современным Интернет – порталам, мы с вами можем легко оказаться в картинной галерее и/или на концерте не выходя из дома.



- Подумайте, как применяются технологии мультимедиа в науке? В бизнесе?
Учитель слушает ответы учащихся



- Если совместить в мультимедийном продукте графику, звук, текст и видео, тогда это всё будет требовать большого количества памяти. Поэтому для хранения и распространения мультимедийных продуктов обычно используют оптические диски. Для работы с мультимедийными продуктами компьютер должен быть укомплектован, а именно: аудиоколонками или наушниками, микрофоном, звуковой картой, устройством для чтения оптических дисков.



- А теперь давайте поговорим о звуке. Прежде всего, что такое звук? Звук – это колебания воздуха или любой среды, в которой он распространяется. Звук характеризуется амплитудой и частотой. Амплитуда – это сила, а частота – количество колебаний в секунду.

- Говорят, что звуковые сигналы непрерывны. Исходя, из этого с помощью микрофона звуковой сигнал превращается в непрерывный электрический сигнал. Чтобы обрабатывать звук на ПК, его надо дискретизировать – превратить в дискретный сигнал, последовательность 0 и 1.



«Преобразование звука при вводе и выводе»

(Для полного понятия, лучше учителю схематично изобразить это на доске).



Звуковая карта (или как её ещё называют – аудиоадаптер) выполняет функцию преобразования звука из непрерывной формы в дискретную при записи и из дискретной в непрерывную при воспроизведении.

V. Самостоятельное изучение материала

- Из того что я вам рассказал, возникает вопрос, от чего зависит качество преобразования непрерывного звукового сигнала в дискретный? Поэтому, открываем учебник на странице 206 и начинаем читать после рисунка 5.1 до конца страницы 207.

Ученики читают по абзацу.

VI. Демонстрация решения задачи

VII. Рефлексия. Закрепление изученного материала

Учитель проводит устный опрос

- Какая была тема сегодняшнего урока?

- Что нового и/или полезного ты для себя узнал?

- С какого языка пришло слово «мультимедиа»?

- Что называют технологией мультимедиа?

- Какие характерные особенности мультимедийных продуктов?

- Почему мультимедийные технологии нашли широкое применение в современном мире?

- От чего зависит качество преобразования непрерывного звукового сигнала в дискретный?

- Что является важной составляющей мультимедиа?

- Каким образом создаётся эффект движения в ПК?

VIII. Домашнее задание

  • Стр. 204-209 читать

  • Ответить письменно в тетради на вопрос 4 с. 209

IX. Оценивание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!