7 класс ИНФОРМАТИКА Урок № 31
Тема: Технология мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа. Области
использования мультимедиа. Звук и видео как составляющие мультимедиа
Тип: урок – изучения нового материала
Цель: узнать, что такое технология мультимедиа, что называют аудиоадаптером и
дискретизацией; подумать о том, что положено в основу создания
мультимедийных продуктов.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель и ученики приветствуют друг друга. Выявляются отсутствующие.
II. Подведение итогов самостоятельной работы
Учитель называет оценки за предыдущую самостоятельную работу. Оглашение замечаний.
III. Постановка целей и задач урока
- С сегодняшнего дня мы с вами начинаем изучать новый раздел информатики «Мультимедиа». На изучение этого раздела мы потратим 3 урока. Ну а сегодняшняя тема урока: «Технология мультимедиа».
Учитель записывает тему урока на доске
IV. Изучение нового материала
- За курс изучения информатики мы с вами выяснили, что работая со многими компьютерными программами, мы видим не только текст и неподвижные изображения, но мы и слышим звуки, просматриваем анимацию и видеоролики. При этом мы имеем возможность работать в интерактивном режиме, переходить от последовательного просмотра информации к произвольному её просмотру, со своими целями и задачами. Именно эти возможности обеспечиваются технологией мультимедиа.
- Слово «мультимедиа» произошло от латинского языка и если мы будем его переводить дословно, тогда у нас получится «многие среды».
А теперь, давайте запишем, что называют технологией мультимедиа.
Учитель диктует ученикам
Технология мультимедиа – это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме. |
- Ну, а теперь я хочу поговорить с вами об области использования мультимедиа. Технология мультимедиа положена в основу создания мультимедийных продуктов, характерными которых являются:
- широкие возможности навигации
- объединение различных видов анимации
- наличие диалогового режима работы
- возможность быстрого поиска необходимой информации
- возможность работы в реальном времени, при этом в замедленном или ускоренном темпе
- дружественный пользовательский интерфейс
Технологии применяются в разных отраслях и сферах. Например:
В образовании. На дистанционном обучении, все мы пользовались электронными учебниками, мультимедийными энциклопедиями, виртуальными лабораториями и т.п.
Культура и искусство. Благодаря современным Интернет – порталам, мы с вами можем легко оказаться в картинной галерее и/или на концерте не выходя из дома.
- Подумайте, как применяются технологии мультимедиа в науке? В бизнесе?
Учитель слушает ответы учащихся
- Если совместить в мультимедийном продукте графику, звук, текст и видео, тогда это всё будет требовать большого количества памяти. Поэтому для хранения и распространения мультимедийных продуктов обычно используют оптические диски. Для работы с мультимедийными продуктами компьютер должен быть укомплектован, а именно: аудиоколонками или наушниками, микрофоном, звуковой картой, устройством для чтения оптических дисков.
- А теперь давайте поговорим о звуке. Прежде всего, что такое звук? Звук – это колебания воздуха или любой среды, в которой он распространяется. Звук характеризуется амплитудой и частотой. Амплитуда – это сила, а частота – количество колебаний в секунду.
- Говорят, что звуковые сигналы непрерывны. Исходя, из этого с помощью микрофона звуковой сигнал превращается в непрерывный электрический сигнал. Чтобы обрабатывать звук на ПК, его надо дискретизировать – превратить в дискретный сигнал, последовательность 0 и 1.
«Преобразование звука при вводе и выводе»
(Для полного понятия, лучше учителю схематично изобразить это на доске).
Звуковая карта (или как её ещё называют – аудиоадаптер) выполняет функцию преобразования звука из непрерывной формы в дискретную при записи и из дискретной в непрерывную при воспроизведении.
V. Самостоятельное изучение материала
- Из того что я вам рассказал, возникает вопрос, от чего зависит качество преобразования непрерывного звукового сигнала в дискретный? Поэтому, открываем учебник на странице 206 и начинаем читать после рисунка 5.1 до конца страницы 207.
Ученики читают по абзацу.
VI. Демонстрация решения задачи
VII. Рефлексия. Закрепление изученного материала
Учитель проводит устный опрос
- Какая была тема сегодняшнего урока?
- Что нового и/или полезного ты для себя узнал?
- С какого языка пришло слово «мультимедиа»?
- Что называют технологией мультимедиа?
- Какие характерные особенности мультимедийных продуктов?
- Почему мультимедийные технологии нашли широкое применение в современном мире?
- От чего зависит качество преобразования непрерывного звукового сигнала в дискретный?
- Что является важной составляющей мультимедиа?
- Каким образом создаётся эффект движения в ПК?
VIII. Домашнее задание
IX. Оценивание