СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи"»

Тема: «Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи»

Цели урока:

  • совершенствовать умения писать слова с изученными орфограммами;

  • закрепить умение действовать по установленному правилу.

  • формировать орфографическую зоркость, внимание, умение аргументировать свои выводы, логическое мышление и речь учащихся;

  • воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.

Тип урока: урок систематизации знаний

Планируемые результаты:

познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;

личностные УУД: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, воспитывать веру в свои силы.

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, листы для самооценки, конверты с пунктами для составления алгоритмов, презентация, листы для самопроверки.

























Ход урока:

  1. Самоопределение:

Эпиграф к уроку:

«Повторяем то, что знаем,

Вспоминаем, что забыли» (1-й слайд)

  1. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Игра «Лови ошибку»

- Миша составил на доске словосочетания.

- Маша прочитала и огорчилась.

- Прочитайте эти словосочетания и подумайте, почему огорчилась Маша?

Подошёл кберёзки, в снежнай шубке, водет за нос. (2-й слайд)

3. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации.

- Что необходимо сделать, чтобы помочь Мише? (вспомнить все, что знаем о правописании окончаний)

-Как будем действовать? (определим части речи, применим изученные способы проверки)

- Из всего, что мы сейчас говорили, сформулируйте тему нашего урока. (Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи) (3-ий слайд)

- Какие задачи стоят перед нами? (вспомнить способы проверки окончаний, применить знания на практике)

- Запишите правильно словосочетания в тетрадь, подчеркните орфограммы.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте, как выполнил ваш сосед. (4-ый слайд)

- У вас лежат листы самооценивания. Кто выполнил это задание правильно поставьте «5 б.», кто допустил ошибку «4б.»

  1. Реализация построенной стратегии, проекта.

-Начнём мы нашу работу с повторения алгоритма проверки безударных окончаний.

-Предлагаю вам составить алгоритм проверки окончаний разных частей речи по группам.

1 команда работает над составлением алгоритма по написанию безударных окончаний имён существительных.

2 команда составляет алгоритм написания безударных окончаний глаголов

3 команда составляет алгоритм написания безударных окончаний имён прилагательных.

- У вас лежит конверт с вариантами для составления алгоритма, вы должны выбрать только те варианты ответов, которые подходя к вашему заданию. (Дети составляют) (Приложение 1)

- Проверим первую группу, кто зачитает?

- Проверим вторую группу, кто зачитает?

- Проверим третью группу, кто зачитает?

- Оценим свою работу, если составили правильно «5б.», допустили ошибку «4б.».

5. Физминутка: (5-ый слайд)

1. Комментированное письмо (Карточка - задание 1).

- Запишем слова, выбрав нужную букву окончания. (Один представитель от команды записывает 2 слова у доски с подробным объяснением)

на опушк…

в пол…

по кроватк…

в област…

от бабушк…

к кроват…

- Есть ли слова, стоящие в одном падеже? (Да. Это слова на опушке, в области, в поле, стоящие в предложном падеже, и слова к кровати и по кроватке, стоящие в дательном падеже.)

- Сравните их окончания: всегда ли они одинаковы? (Нет)

- Чем это можно объяснить? (У слов разные склонения)

За правильный ответ «+1 балл» в лист самооценки»

2. Выборочный диктант. Игра «Заказ». (Задание 2)

- А теперь давайте поиграем. Игра называется «Заказ». Я вам заказываю имя прилагательное в определённом роде и падеже. Ваша задача найти такое прилагательное, назвать его и объяснить написание окончания.

В син_м мор_ , у соседн_й опушк_, по хорош_й дорог_, ранн_й зимой, около упавш___ дуба, на письменн_м столе, ранн_м утр_м,

Требуется: (Карточка)

- имя прилагательное среднего рода в творительном падеже (ранним утром);

- имя прилагательное женского рода в родительном падеже (у соседней опушки);

- имя прилагательное женского рода в дательном падеже (по хорошей дороге);

- имя прилагательное мужского рода в родительном падеже (около упавшего дуба);

- имя прилагательное среднего рода в предложном падеже (в синем море);

- имя прилагательное женского рода в творительном падеже (ранней зимой);

- имя прилагательное мужского рода в предложном падеже (на письменном столе);

За правильный ответ «+1 балл» в лист самооценки»

Выполните задание №3 в карточке «Узнай меня»

1.Напишите глаголы в единственном числе. Укажите спряжение.

Перенос…т, бре…т, прокладыва…шь, слыш…шь, прос…шься, сяд…шь, терп…шь, хлюпа…т, свет…т, купа…шься.

(Дети выполняют задание в карточке с комментированием)

За правильный ответ «+1 балл» в лист самооценки»

6. Самостоятельная работа и проверка по эталону.

- Выполните самостоятельно задание 4. Вставьте пропущенные окончания. Над именами существительными и прилагательными укажите склонение и падеж, над глаголами – спряжение.

В глубок…й канав…, в дремуч…м лесу, в арми… служ…шь, реша…те задачи, к стар…й беседк…, на мокр…м песк…, от весен….. дождя, дела…шь уроки, перед зимн…й стуж..й, из сладк…й клюквы.

- Выполните самопроверку и оцените свою работу.

Нет ошибок – 5 баллов

1 – 2 ошибки – 4 балла

3 – 5 ошибок – 3 балла

более 5 ошибок – 2 балла

7. Самоконтроль и самооценка.

- По листам самооценивания оценим свою работу.

- Посчитайте общее количество баллов за урок.

- Поставьте себе оценку по следующим критериям:

- Если вы набрали 20-18 баллов, поставьте «5»

-17-15баллов, поставьте «4»

- 14-12баллов, поставьте «3» (6 слайд)

8. Рефлексия учебной деятельности:

Мы хорошо потрудились и теперь подведем итог работы на уроке.

- Справились ли мы с целью, поставленной на уроке?

- Чему мы научились?

- Продолжите фразу

1. Выполнение работы мне понравилось, потому что…..

2. Наиболее трудным мне показалось….

3. Самым интересным было….

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.


Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!