СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Разноцветные краски. 1 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока Разноцветные краски. 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Разноцветные краски. 1 кл»

Дата:

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 1

Тип урока: Изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы


Тема


Разноцветные краски

Цели


Образовательные: Познакомить учащихся с гуашевыми красками; развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места.


Воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: радость общения с красками, формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.

- Регулятивные УУД: должен научиться создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (гуаши), оценивать результат своего труда.

- Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности.

- Познавательные УУД: эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для учащегося: что ему напоминает каждая краска?

Планируемый результат

Предметные:

Знать 3 основные и полученные при их смешивании дополнительные краски

Уметь пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании.


Личностные: создать работу красками, смешивать краски на палитре и получать новые цвета, поделиться с одноклассниками результатами своей художественно – творческой деятельности.

Метапредметные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда.










Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Учащиеся внимательно слушают загадки и поднимают необходимый предмет.






Правильно расставляют материалы.

Организует

-Прежде чем начать урок, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать загадки, а вы покажете предмет, о котором в ней говорится.



-Еще нам сегодня будут нужны баночка с водой, палитра, лист бумаги. Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой. С правой стороны ставим баночки с краской , дальше – с водой.

-У нас всё готово к уроку.


Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. Кисточка


Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Где была пустота,

Там, глядишь,-красота. краски


Черный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там линия пройдет. карандаш



Организация рабочего места

Личностные УУД.

Проверка готовности учащихся к уроку


II. Формулирование темы урока, постановка цели




- Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашью и узнаете цвета этих замечательных красок.






(Познавательные УУД).


III. Изучение нового

Основные и составные цвета. Введение в тему урока.



Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Эвристическая беседа.

_ Давайте представим, что исчезли все краски. Как скучно и грустно бы стало жить на нашей планете. А теперь рассмотрите свои краски.

-Как называются краски которые вы принесли? (гуашь)

-Назовите цвета красок, что вам напоминает каждый цвет?

-Какое настроение вы испытываете, когда разглядываете или рисуете? Слайд №4

- А для того чтобы мы убедились в нужности красок мы посмотрим мультфильм Слайд №5

-Посмотрите детские работы на стр. 32 и 33. Что вы можете сказать об этих работах?

- Какое настроение вызывают у вас эти работы?

- Что вы можете сказать о красках выбранных ребятами? Это смешанные краски? Как их получили?

-Посмотрите, что держит в руках Мастер Изображения? (палитру) Для чего она нужна?

-Зачем смешивают краски?


Учащиеся смотрят мультфильм и делятся увиденным.



















Выявление основных и дополнительных красок и способов их получения

(Познавательные УУД) просмотр видеоряда,

работа по учебнику.
















IV. Закрепление нового (15 мин)




Дети стоят, вытянув руки вперёд ладонями вниз

После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.




Выполняют задание на листе бумаги.


Проговаривает и выполняет физкультминутку













Мир привыкли видеть люди

Белым, желтым, синим, красным….

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительно прекрасным!

Руженцева



Физкультминутка

Осуществляется пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий.

Плыли тучи дождевые:

-Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

-Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А тёплый дождь неугомонный

Льёт, льёт, льёт.



- Я предлагаю нарисовать предметы, животных, растения, явления природы нашими волшебными красками. Основными цветами и теми, что получатся при смешивании.

















Практическое закрепление знаний об основных и дополнительных цветах

(Регулятивные УУД).

















(Познавательные УУД). .правила работы, смешивание красок,

(Коммуникативные УУД).


V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель:

- проверить умение

.


Выполняют задания по презентации









Слайды №6-8









Закрепление знаний


(Познавательные УУД)


(Личностные УУД).


(Регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Выставка работ учащихся и их обсуждение

- У вас получились замечательные работы, что помогло вам при рисовании?

- Чему вы научились на уроке?

- Что нового узнали?


Выставляют работы и обсуждают их





Уборка рабочего места



(Коммуникативные УУД).


(Регулятивные УУД).


(Личностные УУД).



Просмотр содержимого презентации
«Разноцветные краски. 1 кл»

Жмутся в узеньком домишке
  • Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота.

Свою косичку без опаски
  • Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

И в десять лет, и в семь , и в пять Все люди любят рисовать. И каждый сразу нарисует Все, что его интересует: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, пляски, сказки… Все нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле!  В. Берестов

И в десять лет, и в семь , и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки…

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

В. Берестов

У меня в наборе красок есть  всего 5 цветов.

У меня в наборе красок есть всего 5 цветов.

Задание для Волшебников:

Задание для Волшебников:

Основные цвета:

Основные цвета:

Составные цвета:

Составные цвета:

Расположение цветов

Расположение цветов

Что это? К О Ж З Г С ф

Что это?

К

О

Ж

З

Г

С

ф

Что это?

Что это?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!