I. Мотивация к учебной деятельности | Учащиеся внимательно слушают загадки и поднимают необходимый предмет. Правильно расставляют материалы. | Организует -Прежде чем начать урок, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать загадки, а вы покажете предмет, о котором в ней говорится. -Еще нам сегодня будут нужны баночка с водой, палитра, лист бумаги. Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой. С правой стороны ставим баночки с краской , дальше – с водой. -У нас всё готово к уроку. | Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. Кисточка Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю- Где была пустота, Там, глядишь,-красота. краски Черный Ивашка- Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там линия пройдет. карандаш | Организация рабочего места | Личностные УУД. Проверка готовности учащихся к уроку |
III. Изучение нового Основные и составные цвета. Введение в тему урока. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы | Эвристическая беседа. _ Давайте представим, что исчезли все краски. Как скучно и грустно бы стало жить на нашей планете. А теперь рассмотрите свои краски. -Как называются краски которые вы принесли? (гуашь) -Назовите цвета красок, что вам напоминает каждый цвет? -Какое настроение вы испытываете, когда разглядываете или рисуете? Слайд №4 - А для того чтобы мы убедились в нужности красок мы посмотрим мультфильм Слайд №5 -Посмотрите детские работы на стр. 32 и 33. Что вы можете сказать об этих работах? - Какое настроение вызывают у вас эти работы? - Что вы можете сказать о красках выбранных ребятами? Это смешанные краски? Как их получили? -Посмотрите, что держит в руках Мастер Изображения? (палитру) Для чего она нужна? -Зачем смешивают краски? | Учащиеся смотрят мультфильм и делятся увиденным. | Выявление основных и дополнительных красок и способов их получения | (Познавательные УУД) просмотр видеоряда, работа по учебнику. |
IV. Закрепление нового (15 мин) | Дети стоят, вытянув руки вперёд ладонями вниз После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз. Выполняют задание на листе бумаги. | Проговаривает и выполняет физкультминутку Мир привыкли видеть люди Белым, желтым, синим, красным…. Пусть же все вокруг нас будет Удивительно прекрасным! Руженцева | Физкультминутка Осуществляется пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий. Плыли тучи дождевые: -Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые: -Пей, рожь, пей! И рожь, склоняясь к земле зеленой, Пьёт, пьёт, пьёт. А тёплый дождь неугомонный Льёт, льёт, льёт. - Я предлагаю нарисовать предметы, животных, растения, явления природы нашими волшебными красками. Основными цветами и теми, что получатся при смешивании. | Практическое закрепление знаний об основных и дополнительных цветах | (Регулятивные УУД). (Познавательные УУД). .правила работы, смешивание красок, (Коммуникативные УУД). |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) | Выставка работ учащихся и их обсуждение | - У вас получились замечательные работы, что помогло вам при рисовании? - Чему вы научились на уроке? - Что нового узнали? | Выставляют работы и обсуждают их Уборка рабочего места | | (Коммуникативные УУД). (Регулятивные УУД). (Личностные УУД). |