У - Ребята, как вы думаете, зачем у вас на партах стоит сосуд с водой? О –Мы будем с ним что-нибудь делать. У - Что вы можете сказать о сосуде с водой? О - Он полный. У - Мы можем как-нибудь его обозначить в тетради? О – Да, как целое. Нарисуем круг. У –Молодцы. А как сделать так, чтобы в этом сосуде была только часть? О – Мы должны отлить часть воды в другой сосуд. У - Хорошо. Сейчас я дам вам сосуд. Детям предлагается непрозрачная одноразовая кружка, для того чтобы не было видно, сколько воды отлито. У - Теперь что у вас получилось ? О - Две части. У - Покажите их. Как мы обозначаем части? О – Треугольниками. У –Молодцы. Скажите, как мы можем обозначить выполнение действия в своей тетради? О – Мы должны нарисовать схему. У - …, пожалуйста, нарисуй на доске схему. Один обучающийся выходит к доске, остальные рисуют в тетради схему. У – Покажите свое отношение. О – показывают свое отношение знаками «+» и «-». У – Все согласны. Хорошо. Чего не хватает? О – Нужно каждую величину обозначить буквой. У - А как обозначить то количество воды, которое вы отлили? О - Это неизвестная величина, мы обозначаем её знаком вопроса. У – Молодцы. …, дополни схему. О – В итоге, составляют схему. У – Покажите отношение. О – показывают свое отношение знаками «+» и «-». У – Все согласны. Хорошо. Как вы думаете, чего не хватает? О – Уравнения. У – Молодцы. Сейчас я предлагаю вам выполнить задание в Learning Apps(https://learningapps.org/display?v=po4r85zot20). Задание выводится на доску. Обучающиеся выбирают верный вариант ответа. У – …, выбери верный вариант ответа. О – Я выбираю второй вариант. У – Покажите отношение. О – показывают свое отношение знаками «+» и «-». У – Все согласны. Давайте проверим. Молодцы. Вы выбрали правильный вариант. Запишите уравнение в тетрадь. О – Записывают уравнение в тетрадь. | Планируемые предметные результаты: - решают уравнения типа a–x=b с опорой на схему; - описывают отношения между частями и целым с помощью схем и формул. Планируемые метапредметные результаты: Познавательные: - решают учебно-практические задачи по освоенному способу. Регулятивные: - принимают цель учебно-практической задачи и сохраняют ее при выполнении учебных действий; Коммуникативные: - слушают и слышат собеседника; |