СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Решение текстовых задач" УМК Эльконин Д.Б.- Давыдов В.В.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Младшему школьнику необходимо выделать части и целое не только в текстовых задачах, но и в повседневной жизни. Даннный конспект по УМК Д.Б. Эльконин-В.В. Давыдов поможет раскрыть тему решения текстовых задач с выделением частпей и целого.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение текстовых задач" УМК Эльконин Д.Б.- Давыдов В.В.»

УМК: Д. Б. Эльконин-В. В. Давыдов / автор Э.И. Александрова

Тема урока: Решение текстовых задач.

Тип урока:ПУЗ.

Цель: Организация учебной деятельности обучающихся по постановке учебной задачи на поиск способа решения текстовых задач.

Планируемые предметные результаты:

- решают уравнения типа a–x=b с опорой на схему; 

- описывают отношения между частями и целым с помощью схем и формул.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- решают учебно-практические задачи по освоенному способу;

- формулируют учебную задачу совместно с учителем.

Коммуникативные: 

- слушают собеседника, задают простые вопросы в процессе диалога.

Регулятивные:

- принимают цель учебно-практической задачи и сохраняют ее при выполнении учебных действий; 

Планируемые личностные результаты:

- готовы прийти на помощь в совместной деятельности;

- проводят саморефлексию причин успешности / неуспешности своей учебной деятельности.

Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник, интернет-ресурс, платформа LearningApps, сосуд с водой, пустой непрозрачный сосуд.

этап урока


отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


формулировки заданий

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

1

Организационный момент

2 минуты

Словесный

(инструктаж)

Фронтальная

У – Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. Откройте тетрадь №1, запишите число, классная работа.



2

Ситуация успеха

10 минут

Словесный

(беседа)

Наглядный

(метод иллюстраций, метод демонстраций)

Практический

(упражнение)

Индивидуальная

Парная

У - Ребята, как вы думаете, зачем у вас на партах стоит сосуд с водой?

О –Мы будем с ним что-нибудь делать.

У - Что вы можете сказать о сосуде с водой?

О - Он полный.

У - Мы можем как-нибудь его обозначить в тетради?

О – Да, как целое. Нарисуем круг.

У –Молодцы. А как сделать так, чтобы в этом сосуде была только часть?

О – Мы должны отлить часть воды в другой сосуд.

У - Хорошо. Сейчас я дам вам сосуд.

Детям предлагается непрозрачная одноразовая кружка, для того чтобы не было видно, сколько воды отлито.

У - Теперь что у вас получилось ?

О - Две части.

У - Покажите их. Как мы обозначаем части?

О – Треугольниками.

У –Молодцы. Скажите, как мы можем обозначить выполнение действия в своей тетради?

О – Мы должны нарисовать схему.

У - …, пожалуйста, нарисуй на доске схему.

Один обучающийся выходит к доске, остальные рисуют в тетради схему.



У – Покажите свое отношение.

О – показывают свое отношение знаками «+» и «-».

У – Все согласны. Хорошо. Чего не хватает?

О – Нужно каждую величину обозначить буквой.

У - А как обозначить то количество воды, которое вы отлили?

О - Это неизвестная величина, мы обозначаем её знаком вопроса.

У – Молодцы. …, дополни схему.
О – В итоге, составляют схему.

У – Покажите отношение.

О – показывают свое отношение знаками «+» и «-».

У – Все согласны. Хорошо. Как вы думаете, чего не хватает?

О – Уравнения.

У – Молодцы. Сейчас я предлагаю вам выполнить задание в Learning Apps(https://learningapps.org/display?v=po4r85zot20).

Задание выводится на доску. Обучающиеся выбирают верный вариант ответа.

У – …, выбери верный вариант ответа.

О – Я выбираю второй вариант.

У – Покажите отношение.

О – показывают свое отношение знаками «+» и «-».

У – Все согласны. Давайте проверим. Молодцы. Вы выбрали правильный вариант. Запишите уравнение в тетрадь.

О – Записывают уравнение в тетрадь.

Планируемые предметные результаты:

- решают уравнения типа a–x=b с опорой на схему; 

- описывают отношения между частями и целым с помощью схем и формул.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- решают учебно-практические задачи по освоенному способу.

Регулятивные:

- принимают цель учебно-практической задачи и сохраняют ее при выполнении учебных действий; 

Коммуникативные:

- слушают и слышат собеседника;


Словесная похвала

Взаимооценивание

3

Ситуация разрыва

11 минут

Словесный

(беседа)

Наглядный

(метод иллюстраций)

Практический

(упражнение)

Групповая

У – Сейчас я прочитаю вам задачу. Слушайте внимательно. «Даша и Саша помогали в столовой наливать компот. У Даши было Aстаканов компота, а у Саши – на B стаканов компота больше. Сколько стаканов компота было у Саши и Даши вместе?» Сейчас вам нужно разделиться на группы и составить схему и уравнение к той задаче. У вас 7 минут. Время пошло.

Обучающиеся делятся на группы и составляют схемы и уравнения.

У – Время вышло. Вы готовы?

Группы показывают свою готовность.

У – Давайте проверять. Предлагаю послушать первую группу.

О (1 группа) – Мы решили, что это задача на части и целое, потому составили такую схему:




У – А что насчет уравнения?

О – Мы не смогли его составить.

У – Покажите отношение.

О – показывают свое отношение знаками «+» и «-».

У – Спрашивает у группы, которая не согласилась. Почему вы не согласны?

О – У нас не получилось составить схему и уравнение. В задаче две неизвестных. Мы не знаем, как это решать.

У – Вы правы. Давайте немного отдохнем.

Планируемые метапредметные результаты:

Коммуникативные: 

- слушают собеседника, задают простые вопросы в процессе диалога.

Регулятивные:

- принимают цель учебно-практической задачи и сохраняют ее при выполнении учебных действий; 

Планируемые личностные результаты:

- готовы прийти на помощь в совместной деятельности;

- проводят саморефлексию причин успешности / неуспешности своей учебной деятельности.

Планируемые предметные результаты:

- описывают отношения между частями и целым с помощью схем и формул.


Взаимооценивание

Самооценивание

4

Физминутка

2 минуты

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

Физминутку начинаем,

То встаем, то приседаем.

Раз, два!

Завертелась голова.

Три, четыре!

Руки развернем пошире.

Пять, шесть, семь!

Покружиться надо всем.

Восемь, девять, десять!

Хлопаем раз десять.

До пяти считаем – гири выжимаем.

У – Молодцы, садитесь.



5

Фиксация ситуации разрыва

3 минуты

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Групповая

У – У нас появились затруднения в решении задачи. Как мы можем показать нашу проблему?

О – С помощью модели или схемы.








У – Эта схема подходит?

О – Да.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

-понимают, что причина неудач при решении учебно-практических задач может находиться в неправильно осуществленных учебных действиях.


6

Постановка учебной задачи

5 минут

Словесный (диалог)

Групповая

У – Хорошо. Какую учебную задачу мы поставим себе на следующий урок?

О – Найти способ решения текстовых задач с двумя неизвестными.

О – Хорошо. Молодцы.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- формулируют учебную задачу совместно с учителем.


7

Рефлексия

2 минуты

Словесный (инструктаж)

Практический

Индивидуальная

У – Оцените себя по цветовой шкале. Понравилось вам занятие или нет.

О – Оценивают себя по цветовой шкале.

У – Спасибо за урок. До свидания.

Планируемые личностные результаты:

- проводят саморефлексию.

Самооценивание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!