СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Число имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока.

Эмоциональный вход в урок.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Предлагаю улыбнуться

И в работу окунуться.

- Сегодня на уроке мы  будем вновь  наблюдать, сравнивать, анализировать и откроем ещё одну тайну русского языка. Чтобы узнать тайну, нам необходимо выполнить несколько заданий.

 

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Актуализация и мотивация.

Орфографическая работа

На доске слова.

- Прочитайте слова.

(снежинки,  мороз, варежка, валенок, коньки,  пальто, метели)

- Найдите орфограммы.

- Что вы можете сказать об этих словах? (имена сущ.)

 Давайте повторим всё, что мы знаем об имени по теме «Имя  существительное»

(на доске появляются карточки Имя существительное, самостоятельная часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто? Что? Бывают собственные, нарицательные, одушевлённые, неодушевлённые)

 

- Мы уже столько знаем  про имя существительное, хотите узнать что-то новое?

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Число имён существительных"»

Урок русского языка в 3 классе на тему «Число имен существительных».

Цели:

  • научить определять число имён существительных;

  • развивать творческие способности, расширять познавательные интересы;

  • воспитывать в учениках уверенность в своих силах;

  • Задачи.

  • Предметные УУД:

  • - определять грамматические признаки имен существительных единственное и множественное число;

  • Личностные УУД:

  • - формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

  • - проводить самооценку своей деятельности, осуществлять самоконтроль при выполнении заданий;

  • Регулятивные УУД:

  • - определять и формулировать тему и цель урока;

  • Познавательные УУД:

  • - осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемого материала;

  • Коммуникативные УУД:

  • - высказывать свои мысли, слушать других;

  • - осуществлять работу в паре;

Ход урока.

Эмоциональный вход в урок.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Предлагаю улыбнуться

И в работу окунуться.

- Сегодня на уроке мы будем вновь наблюдать, сравнивать, анализировать и откроем ещё одну тайну русского языка. Чтобы узнать тайну, нам необходимо выполнить несколько заданий.



Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Актуализация и мотивация.

Орфографическая работа

На доске слова.

- Прочитайте слова.

(снежинки,  мороз, варежка, валенок, коньки, пальто, метели)

- Найдите орфограммы.

- Что вы можете сказать об этих словах? (имена сущ.)

Давайте повторим всё, что мы знаем об имени по теме «Имя  существительное»

(на доске появляются карточки Имя существительное, самостоятельная часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто? Что? Бывают собственные, нарицательные, одушевлённые, неодушевлённые)


- Мы уже столько знаем  про имя существительное, хотите узнать что-то новое?


ІІІ. Изучение  нового материала.

- Давайте обратимся к знакомым уже словам.


(снежинки,  мороз, варежка, валенок, коньки, пальто, метели)

- Разделите данные имена существительные на две группы. Подумайте, на какие группы. 
(Работа в группах, в тетради).
-  Какие имена существительные вы отнесли к первой группе? Почему именно эти существительные вы объединили в одну группу? (обозначают 1 предмет)

Оформляется запись на доске:

мороз

варежка

валенок

пальто


- Какие имена существительные вошли во вторую группу?
снежинки

метели

коньки

- По какому признаку вы объединили эти существительные в одну группу?

(обозначают несколько предметов)

-  Как вы думаете, имена существительные из первого столбика находятся в форме единственного числа или множественного?(ед.ч.)
Значит,  имена существительные второго столбика, которые обозначают несколько предметов находятся в форме  …….(дети договаривают).

- Как вы думаете, какова же будет тема урока?(число имён существительных)

Запись на доске: 

Ед.ч Мн.ч.

Мороз снежинки

Варежка метели

Валенок коньки

пальто

-Предлагаю вам изменить число у этих существительных.

Мороз - морозы снежинки - снежинка

Варежка - варежки метели - метель

Валенок -валенки коньки

пальто

- Прочитайте, какие пары слов у нас получились
- Как в данном случае изменяются имена существительные? (изменяются по числам)
- Изменение по числам – один из грамматических признаков имён существительных.

-Выделите окончания. Что вы заметили?

Вывод. При изменении имени существительного по числам изменяется его окончание.

-Какие слова у нас не получилось изменить по числам?

-не все слова можно поставить в форму единственного, множественного числа.

Физминутка

Наклоняемся с хлопком

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх.

Ну-ка, хлопни громче всех!

На одной ноге мы скачем.

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже.

Очень долго прыгать можем.

(Прыжки на одной ноге)

Головой вращаем плавно.

Смотрим влево, смотрим вправо

(Повороты влево и вправо)

И пройдемся мы немного.

(Ходьба на месте)



- Наверно, есть еще слова, которые употребляются только в единственном, множественном числе.

Работа по группам.

- Прочитайте слова, определите число имён существительных.

1 группа. Даны существительные в единственном числе, преобразовать в существительные множественного числа.

Столб- сугроб-

молоко- снеговик-

джружба-


2 группа. Даны существительные во множественном числе, преобразовать в существительные единственного числа.

Льды- страны –

Горки- каникулы-

ножницы-

-Какие ещё слова вы не смогли изменить по числам?

- не все слова можно поставить в форму единственного, множественного числа



Обобщение.

-Как изменяются существительные?

-В каком  числе они употребляются?

-Сколько предметов обозначает существительное в единственном числе?

ІV. Закрепление материала.

Классификация имён существительных в форме единственного и множественного числа
(Учебник  )
Коллективная работа с комментированием.
( У доски работают по одному ученику с группы)
Проверка выполнения  в тетради и на доске.


V.  Рефлексивный этап.

- Кому было трудно выполнять задания?
-Кто  не испытывал трудностей?
Нарисуйте на лесенке успеха соответствующий кружок.(1 ступенька - трудно, 2 ступенька- - не совсем всё понятно, 3 ступенька – легко, я всё понял).

- Урок подошёл к концу. Каждый из вас по-разному его воспринял. На парте у вас смайлики. Какое у вас настроение после урока русского языка? Дорисуйте лицо вашему лсмайлику.

VІІ. Домашнее задание.

Домашнее задание: с.66, упр.38

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!