Мотивационный блок. | Учитель организует постановку проблемного вопроса и помогает учащимся самостоятельно сформулировать тему и цели урока. Комментированное письмо. (Слайд 2) 1.Я н…чую (в)старой бесе…ке. 2.Она (за)росла диким в…ноградом. 3.(По)утрам со…нце б…ет скво…ь л…ству. 4.Вор…бьи с уд…влением заглядыва…т (в) бесе…ку. - Спишите, графически объясняя выбор орфограмм. - Ребята, докажите, что данная запись – это текст. Назовите признаки текста. - Выпишите из каждого предложения по одному возможному словосочетанию. Проверьте себя. (Слайд 3) Постановка проблемного вопроса - Чем предложение отличается от словосочетания? - Скажите, а без чего предложение не может существовать? (без грамматической основы) - Ребята, отгадайте, о чём идет речь: Главный член предложения, обозначает предмет, отвечает на вопросы: Кто? Что? - Правильно, это подлежащее. - Подчеркните грамматическую основу в записанных вами предложениях. Сформулируйте тему урока. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. (Слайд 4) Запишите число, классная работа и тему урока: - Исходя из темы урока, сформулируйте цель нашего занятия? Что мы должны будем закрепить? | Записывают текст, комментируют выбор орфограмм. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.
Отвечают на вопросы вслух, дополняют друг друга. Пытаются исправить ошибки, обосновать свой выбор ответа. Записывают тему урока в тетрадях | Ученик продемонстрирует знание орфограмм и умение их применять на письме. Ученик вспомнит признаки текста, определение словосочетания. Ученик назовёт определение грамматической основы. | Познавательные: моделирование, целеполагание; Регулятивные: проблемная подача учебного материала Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; планирование урока в сотрудничестве с учителем и сверстниками | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |