Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: «Правописание НЕ с глаголами»»
5 класс
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Правописание НЕ с глаголами.
Тип: урок комбинированного характера.
Цель: научить применять правило правописания не с глаголами (орф. № 21), графически обозначать условия выбора написания.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: Стремиться к совершенствованию собственной речи.
Регулятивные УУД: Контролировать процесс и результаты деятельности.
Познавательные УУД: Формирование умений извлекать информацию из текста; на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Автор разработки: Попов Дмитрий Сергеевич.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (2 минуты)
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Проходит проверка отсутствующих.
II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний (10 минут)
– Ребята, какой была наша предыдущая тема?
– Что такое глагол?
– Что такое инфинитив (глагол неопределённой формы)?
– Приведите примеры инфинитивов?
– Какое было ваше домашнее задание?
Проходит устная проверка домашнего задания.
III. Постановка темы и целей урока (5 минут)
– Ребята, послушайте текст.
Многие цветы не любят находиться рядом в одной вазе. Ставить их вместе нельзя. Ландыш не терпит все весенние цветы. Он убивает своим запахом лиловые фиалки и голубые незабудки. Гвоздика и роза могут стоять в одной вазе. Но они не будут пахнуть. Нарцисс не переносит соседства незабудки. Очень красивы рядом роза и череда. Но они тоже не проживут долго вместе.
– Какая частица часто встречается в тексте? (Частица не.)
– Что она означает? (Частица «не» придаёт отрицательный смысл отдельному слову или всему предложению.)
– Возле какой части речи она чаще всего употребляется в тексте? (Возле глагола.)
– Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
– Что мы сегодня будем должны делать на уроке?
IV. Изучение нового материала (15 минут)
– Откройте учебник. На странице 99 прочитайте стихотворение С. Михалкова «Твой друг».
– Как пишутся выделенные глаголы с частицей не?
– Прочитайте правило из упражнения 608.
Выполнение упражнения 609.
Графическое выделение орфограммы, устная работа по образцу. У доски ученик выписывает глаголы, пишущиеся с не слитно. Анализ глаголов в рамке, составление предложений с этими глаголами.
Выполнение упражнения 610.
Выполнение упражнения сопровождается работой с толковым словарём (с. 160). Сильным ученикам предлагается распространить предложения, в том числе составить предложения с однородными членами, сложные или с прямой речью.
V. Закрепление изученного материала (8 минут)
Самостоятельное выполнение упражнения 612.
VI. Подведение итогов урока (3 минуты)
Проходит в форме взаимопроверки самостоятельно выполненной работы.
VII. Домашнее задание (2 минуты)
Выучить орфограмму № 21
Записать 3 – 4 пословицы, в которых есть глаголы с не.
Проходит обсуждение выполнения домашнего задания.