СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: «Правописание НЕ с глаголами»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: «Правописание НЕ с глаголами»»

5 класс
РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Правописание НЕ с глаголами.

Тип: урок комбинированного характера.

Цель: научить применять правило правописания не с глаголами (орф. № 21), графически обозначать условия выбора написания.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: Стремиться к совершенствованию собственной речи.

Регулятивные УУД: Контролировать процесс и результаты деятельности.

Познавательные УУД: Формирование умений извлекать информацию из текста; на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Автор разработки: Попов Дмитрий Сергеевич.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (2 минуты)

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.

Проходит проверка отсутствующих.

II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний (10 минут)

– Ребята, какой была наша предыдущая тема?
– Что такое глагол?
– Что такое инфинитив (глагол неопределённой формы)?
– Приведите примеры инфинитивов?
– Какое было ваше домашнее задание?

Проходит устная проверка домашнего задания.

III. Постановка темы и целей урока (5 минут)

– Ребята, послушайте текст.

Многие цветы не любят находиться рядом в одной вазе. Ставить их вместе нельзя. Ландыш не терпит все весенние цветы. Он убивает своим запахом лиловые фиалки и голубые незабудки. Гвоздика и роза могут стоять в одной вазе. Но они не будут пахнуть. Нарцисс не переносит соседства незабудки. Очень красивы рядом роза и череда. Но они тоже не проживут долго вместе.

– Какая частица часто встречается в тексте? (Частица не.)
– Что она означает? (Частица «не» придаёт отрицательный смысл отдельному слову или всему предложению.)
– Возле какой части речи она чаще всего употребляется в тексте? (Возле глагола.)
– Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
– Что мы сегодня будем должны делать на уроке?

IV. Изучение нового материала (15 минут)

– Откройте учебник. На странице 99 прочитайте стихотворение С. Михалкова «Твой друг».

– Как пишутся выделенные глаголы с частицей не?

– Прочитайте правило из упражнения 608.

Выполнение упражнения 609.
Графическое выделение орфограммы, устная работа по образцу. У доски ученик выписывает глаголы, пишущиеся с не слитно. Анализ глаголов в рамке, составление предложений с этими глаголами.

Выполнение упражнения 610.
Выполнение упражнения сопровождается работой с толковым словарём (с. 160). Сильным ученикам предлагается распространить предложения, в том числе составить предложения с однородными членами, сложные или с прямой речью.

V. Закрепление изученного материала (8 минут)

Самостоятельное выполнение упражнения 612.

VI. Подведение итогов урока (3 минуты)
Проходит в форме взаимопроверки самостоятельно выполненной работы.

VII. Домашнее задание (2 минуты)

  • Выучить орфограмму № 21

  • Записать 3 – 4 пословицы, в которых есть глаголы с не.



Проходит обсуждение выполнения домашнего задания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!