Cоздание проблемной ситуации. Работа с текстом. Дополните приведенный текст дополнениями, подчеркните их, задайте вопросы. Я познакомился (с кем?)… . На засохшей вершине он разбивал (что?)… . Я прицелился (в кого? чем?)… .Дятел не обращал (на кого? что?)… . Он отдыхал или перебирал (на чем? Что?)….Слова для вставок: дятел, шишка, фоторужье, внимание, спина, перышко Списать, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть - От какого слова мы задаем вопросы? - Поставьте вопросы к второстепенным членам предложения. - Что мы уже установили для этого второстепенного члена? -Что нам еще нужно установить? Постановка проблемы. - Какую учебную проблему будем решать на уроке? - Какие еще есть второстепенные члены предложения, как они называются? Давайте порассуждаем. (Аналогичное упражнение (№ 511, стр. 122) из учебника рассматривают устно). 2. Работа с предложениями. Дописать пословицы, подставив нужное по смыслу слово. Подчеркнуть грамматическую основу предложения. - В каких предложениях будет только один главный член? 3. Подведение к формулированию основных определений по теме урока. - Работа по группам 1 группа: формулируют определение дополнения. 2 группа: составляют алгоритм нахождения дополнения. -Таким образом мы ответили на вопрос что такое дополнение и как его находить в предложении (каждый учащийся получает алгоритм нахождения дополнения) - Сверьте свои формулировки с формулировкой в учебнике. - Подтвердилась ли ваша версия? - Была ли в тексте новая для вас информация? -Нужно ли дополнить свою формулировку, что такое дополнение, той информацией, которая предложена в учебнике? 3 группа: Дайте полное определение дополнения, опираясь (используя) на текст в учебнике. Вернитесь к предложению, записанному на доске. - Как подчеркнем этот второстепенный член предложения? | 1. Работа с предложениями. 2. Работа с предложениями. Предполагаемые ответы учащихся. Выполняют устно упражнение из учебника для закрепления рассматриваемой проблемы. Предполагаемые ответы. 1 группа. Те члены предложения, которые отвечают на вопросы косвенных падежей, зависят от глагола или другого существительного, называются дополнением. 2 группа: а) найду в предложении слово, обозначающее действие предмета, то есть глагол сказуемое; б) поставлю от него вопросы косвенных падежей, то есть чего? чему? кем? о чём? и др.; в) определю, есть ли в предложении слова, которые отвечают на эти вопросы и обозначают предмет; г) если есть, это дополнение.(каждому ученику раздается алгоритм рассуждения) | Познавательные УУД: извлечение необходимой информации и ее использование, постановка и формулирование проблемы. анализировать, сравнивать, различать, устанавливать взаимосвязи. Коммуникативные УУД: Регулятивные: |