Математика 2 класс 2 часть стр.32.
Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Цель: создание условий для знакомства детей со свойством противоположных сторон прямоугольника.
Задачи:
Дидактическая: знакомство детей со свойством противоположных сторон треугольника
Развивающая: развивать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, контролировать себя и своих одноклассников, оценивать свою деятельность на уроке и своих одноклассников, работать в группах и парах, взаимодействовать с учителем и сверстниками, анализировать и сравнивать информацию, выстраивать логическую цепочку рассуждений и доказательств.
Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес к математике.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
Ученик узнает о свойстве противоположных сторон прямоугольника.
Ученик научится выделять прямоугольник из множества многоугольников.
Ученик получит возможность применить полученные знания в обновлённой ситуации.
Метапредметные УУД:
Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса.
Регулятивные УУД: формирование умений принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, контролировать себя и своих одноклассников, оценивать свою деятельность на уроке и своих одноклассников.
Коммуникативные УУД: формирование умений работать в группах и парах, взаимодействовать с учителем и сверстниками.
Познавательные УУД: формирование умений анализировать и сравнивать информацию, выстраивать логическую цепочку рассуждений и доказательств.
Оборудование: учебник математика 2 класс 2 часть стр. 32, ИКТ, наглядный и практический материал.
Ход урока
Настроение бодрое рабочее у всех.
На уроке ждёт нас радость и успех!
В каждом деле вам нужны терпение, удача.
И тогда получите вы знания в придачу!
1 слайд Сегодня наш урок математики пройдёт в форме игры «шесть шляп».
- Мы будем работать, а помогать нам будут разноцветные шляпки: волшебная шляпа, жёлтая, голубая, зелёная, красная, черная.
Шляпки будем примерять по одной.
У каждой из них своя роль. Под шляпками интересные задания.
- Желаю вам успешной работы и приятного общения.
Перед тем как мы приступим к работе мы должны отгадать загадку и узнать кто же нас будет сопровождать сегодня на уроке.
Итак слушайте внимательно!
Ночью ей всегда не спится
— За добычей она мчится...
Где колышется трава
— Мышь поймает там ... сова.
2 слайд.волшебная шляпа Ребята, а начнём мы с волшебной шляпы, которая поможет нам определить тему сегодняшнего урока.
Ребята смотрите слово зашифровано и чтобы его расшифровать нужно решить примеры.
5+6 | 10+8 | 7+8 | 9+4 | 6+4 | 14+9 | 5+3 | 4+7 | 12+8 | 8+9 | 7+3 | 9+8 | 10+6 |
п | р | я | м | о | у | г | о | л | ь | н | и | к |
Итак ребята вы все большие молодцы.
Тема сегодняшнего урока «Свойство противоположных сторон прямоугольника»
Давайте составим план сегодняшнего урока.
Узнаем о свойстве противоположных сторон прямоугольника
Научимся выделять прямоугольник из множества многоугольников
Поупражняемся в применении знаний о свойстве противоположных сторон прямоугольника.
Жёлтая шляпа Итак давайте примерим жёлтую шляпу. Жёлтый цвет – цвет солнышка, цвет добра и радости.
Тут у нас задание на карточке. Но перед тем как его выполнить давайте вспомним
- А какие геометрические фигуры мы знаем? Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг ромб, овал.
Ребята, а как вы думаете для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур? Чтобы сделать мебель или другие предметы мы должны знать свойства геометрических фигур. Итак мы немного вспомнили.
И перейдем к голубой шляпе – слайд картинка правил работы в группах.
Итак молодцы. Сейчас мы будем работать в парах. Перед тем как мы начнём работу давайте вспомним правила работы в парах. Молодцы, возьмите карточку №1.
Итак первое задание вам нужно найти фигуры с одинаковыми свойствами.
Назовите эти фигуры. Квадрат и прямоугольник. Почему. Потому что у них прямые углы. Так молодцы.
Перейдем к зеленой шляпе- на слайде правила работы с учебником.
Теперь давайте откроем учебники на странице 32. Давайте прочитаем о свойстве прямоугольника.
Итак ребята давайте проверим. У вас на столах лежат прямоугольники возьмите их, и возьмите карандаши красный и синий.
Давайте возьмём линейки и измерим стороны, равны ли они?хорошо
Теперь Давайте с вами с помощью перегибания проверим равны ли противоположные стороны треугольника.
Итак мы справились с этим заданием.
Ребята какой мы с вами можем сделать вывод? Мы узнали что противоположные стороны прямоугольника равны.
Так хорошо. Теперь давайте вернёмся к плану нашего урока.
Какие пункты плана мы с вами уже выполнили?
Теперь мы откроем тайны красной шляпы тут у нас задания в парах.
Сейчас мы выполним задание в парах 1 и 2 парта будут работать с планшетами и 3 парта будет работать у интерактивной доски.
Давайте вспомним правила работы с планшетами.
1 2 парта отсканируйе кьюаркод.
И правила работы с интерактивной доской.
Приступаем к работе.
Итак ребята по какому принципу вы распределяли многоугольники? По количеству углов.
https://learningapps.org/watch?v=pn03dwbgk22
а сейчас ребята мы с вами откроем последнюю черную шляпу.
Тут у нас индивидуальная работа по карточкам. Возьмите карточки. Проверим через документ камеру.
Возьмите карточку номер 2.
А проверим через документ камеру.
Итак ребята какой пункт плана мы с вами выполнили?
Молодцы.
Подведение итогов.
Карточка 1 Карточка 2