СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Умножение десятичной дроби на натуральное число".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителям математики. Конспект урока: "Умножение десятичной дроби на натуральное число". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Умножение десятичной дроби на натуральное число".»

День 4, занятие 3 Раздаточный материал 4


Плана урока


Раздел долгосрочного планирования:

Десятичные дроби и действия над ними.

Школа: ГУ «СОШ №29»

Дата:

ФИО учителя: Вдовенко Ю.П.

класс: 5

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Умножение десятичной дроби на натуральное число.

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

5.1.2.28 выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число.


Цели урока

- знать правило умножения десятичной дроби на натуральное число;

- применять правило умножения десятичной дроби на натуральное число;

- применять правило умножения десятичной дроби на натуральное число при решении текстовых задач.

Критерии оценивания

- знает алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число;

- применяет правила умножения десятичной дроби на натуральное число;

- применяет правило умножения десятичной дроби на натуральное число при решении текстовых задач.

Языковые задачи


- умеет работать с учебником;

- умеет объяснять алгоритм выполнения умножения десятичной дроби на натуральное число.

Лексика и термины:

- количество знаков, отделяемых запятой;

- количество знаков после запятой;

Полезные выражения:

- чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо…;

- в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько …;

Воспитание ценностей



Общество Всеобщего Труда:

  • труд и творчество, созидание, обучение всю жизнь;

  • ответственность;

  • сотрудничество при парной работе;

коммуникативные способности.

Межпредметная связь

Физика, геометрия.

Предыдущие знания


- сложение и вычитание десятичных дробей;

- умножение натуральных чисел;

- сложение и вычитание натуральных чисел;

- распределительное свойство умножения.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока


Приветствие. Установление благоприятного психологического климата.

Прием: «Здравствуй, друг!»
Процедура проведения: 

- Здравствуй, друг! (рукопожатия)

- Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)

- Где ты был? (дергают за ухо)

- Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)

- Ты пришел! (разводят руки в стороны)

- Хорошо! (обнимаются).

Выход на тему.

1. Прием: «Эстафета» (каждому ряду дается лист с 5 примерами, проверка задания по коду на слайде 1) Вычислите:

19*5=

638*5=

157*4=

72*2=

1,9*5=

Дескриптор:

- выполняет умножение натурального числа на натуральное число.

Обратная связь: Прием «Сигнальные карточки»


2. Метод «Коллективной мыслительной деятельности» Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Расмотреть примеры и ответить на вопросы:

19*5=95

1,9*5=9.5

Что значит умножить одно натуральное число на другое?

Например: 19· 5=19+19+19+19+19=95

Запишите в виде суммы 1,9 х 5 и вычислите.

Какое правило вы применили, решая данный пример?

Сравнивая два примера, объясните, как можно умножить десятичную дробь на число.

Учащиеся работают с учебником, формулируют правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

Определения цели урока.














Карточки







Презентация слайд №1













Учебник п 4.5 стр 45

Середина урока


  1. Прием «Общеклассная работа»

Работа у доски по трое учащихся:

  1. 6,3*7; 4,5*12; 9,03*17

  2. 8,35*3; 8,31*14; 9,04*15

  3. 9,6*8; 9,5*11; 2,15*12

Дескриптор:

- применяет правилоумножения десятичной дроби на натуральное число;

- выполняет умножение.


Разминка для рук: «Устный счет»

  1. 0,6*7;

0,9*5;

0,4*3.

  1. 0,03*9;

0,04*8;

0,06*4.

  1. 1,2*4;

1,6*3;

1,5*5.

Обратная связь: При правильном ответе учащиеся хлопают


  1. Групповая работа. Метод «Джигсо»

Группы: А, В, С, D, E.

Задания дифференцированы по уровням сложности.

Задание для: А-1, В-1, С-1, D-1, E-1

  1. Какое расстояние проедет легковая машина за 4 ч, если ее скорость 74,8 км/ч?

Дескриптор:

- применяет формулу для нахождения расстояния;

- применяет правилоумножения десятичной дроби на натуральное число;

- выполняет умножение десятичной дроби на натуральное число;

- находит расстояние.


Задание для: А-2, В-2, С-2, D-2, E-2

  1. Длина прямоугольника 5,6 см, ширина 3,7 см. Найдите периметр прямоугольника.

Дескриптор:

- применяет формулу нахождения периметра прямоугольника;

- выполняет сложение десятичных дробей;

- применяет правилоумножения десятичной дроби на натуральное число;

- выполняет умножение десятичной дроби на натуральное число;

- находит периметр прямоугольника.


Задание для: А-3, В-3, С-3, D-3, E-3

  1. В пассажирском поезде 15 вагонов. Из них 0,6 составляют купейные вагоны, остальные плацкартные. Сколько плацкартных вагонов в пассажирском поезде?

Дескриптор:

- записывает краткое условие задачи;

- применяет правило нахождения части от числа;

-применяет правило умножения десятичной дроби на натуральное число;

- выполняет умножение десятичной дроби на натуральное число;

- выполняет вычитание натуральных чисел;

- находит количество плацкартных вагонов.


Задание для: А-4, В-4, С-4, D-4, E-4

  1. У мальчика было 480 тг. Он потратил 0,25 этой суммы и 0,5 остатка. Сколько денег он потратил?

Дескриптор:

- записывает краткое условие задачи;

- применяет правило нахождения части от числа;

- применяет правило умножения десятичной дроби на натуральное число;

- выполняет умножение десятичной дроби на натуральное число;

- выполняет вычитание натуральных чисел;

выполняет умножение десятичной дроби на натуральное число;

выполняет сложение натуральных чисел;

- находит сколько денег он потратил.

Задание для: А-5, В-5, С-5, D-5, E-5

5. На заводе собрали 725 станков. Из них 0,6 составляют токарные станки, 0,7 оставшихся станков - фрезерные, остальные шлифовальные. Сколько шлифованных станков собрали на заводе?

Дескриптор:

- записывает краткое условие задачи;

- применяет правило нахождения части от числа;

- применяет правило умножения десятичной дроби на натуральное число;

- выполняет умножение десятичной дроби на натуральное число;

- выполняет вычитание натуральных чисел;

выполняет умножение десятичной дроби на натуральное число;

-выполняет сложение натуральных чисел;

-выполняет вычитание натуральных чисел;

- находит количество шлифованных станков.

Защита групп на флипчарте

Обратная связь: «Две звезды, одно пожелание»


















Карточки

























































Презентация слайд №2


Конец урока


Самостоятельная работа.

Задания разноуровневого характера:

  1. Выполните умножение:

0,5*45;

0,4*40;

0,2*9.

Дескриптор:

- применяет правило умножения десятичной дроби на натуральное число;

- выполняет умножение десятичной дроби на натуральное число;

  1. Выполните действия:

(2,6+3,7)*5;

(18,07 – 6,03)*8;

(24,95+ 17,8)*9.

Дескриптор:

- определяет порядок действия;

- применяет правило сложения и вычитания десятичных дробей;

- выполняет сложение десятичных дробей;

- выполняет вычитание десятичных дробей;

- применяет правило умножения десятичной дроби на натуральное число;

- выполняет умножение десятичной дроби на натуральное число.


  1. Примените распределительное свойство умножения:

(5,1+3,25x)*6;

(1,03х – 9,17)*12;

(29,66 – 8,9х) *10.

Дескриптор:

- применяет распределительное свойство умножения;

- применяет правило умножения десятичной дроби на натуральное число;

- выполняет умножение десятичной дроби на натуральное число.


Обратная связь: Взаимооценивание «+, – » по образцу ответов.


Домашнее задание.

Творческое задание: Составить и решить 10 примеров на умножение десятичной дроби на натуральное число.


Рефлексия. Метод «Анкета».

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был



7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным/ неинтересным



Карточки





























Презентация слайд №3






















Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциацияможет включать в себя разработку учебных материалов и ресурсов, принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, отбор заданий, ожидаемые результаты, личную поддержку учеников, (по теории множественного интеллектаГарднера).

Используя время эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока.

В этом разделе напишите чему научились ученик на уроке и методы и приемы, испольуемые на уроке.


Здоровьесберегающие технологии.

Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы.

Пункты Правил техники безопасности , используемых на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьтенавопросы, которыеимеютважноезначение в этомстолбце.


Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!