СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для проведения урока по русскому языку  в 5 классе на тему "Правописание гласных и согласных в приставках".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе»

Технологическая карта урока

Учитель: Султанова Алина Римовна

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тема: Правописание гласных и согласных в приставках

Образовательные ресурсы: ПК, мультимедийный проектор, презентация, учебник «Русский язык».5 класс. Ч.2/ (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.)

Планируемые результаты:

- личностные: учебно-познавательная мотивация учения, стремление к речевому совершенствованию.

- метапредметные: умение ставить цель, принимать и сохранять учебные задачи, анализ и извлечение необходимой информации, выполнение учебного задания по алгоритму, самооценка учебной деятельности, умение аргументировать своё мнение, умение выстраивать речевое высказывание, умение взаимодействовать в парах и в группе.

- предметные: понятие о неизменяемых и изменяемых приставках, умение писать гласные и согласные в неизменяемых приставках (орф.№10), навык осознанного письма.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Оргмомент (психологический настрой) – 1 мин

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Желаю хорошего настроения, быть активными и соблюдать дисциплину. Начинаем урок русского языка. Записываем в тетрадь дату и вид работы.

Приветствуют учителя, друг друга, настраиваются на урок.

КУУД: готовность слушать и вести диалог.

2. Актуализация опорных знаний Создание проблемной ситуации – 2 мин

Тему я не назову, а от вас ответа жду.

На доске слова:

З…варить, з…бросать, з…втрак, з…красить.

Читаем слова.

Какое слово лишнее? (завтрак)

Почему? (1 вар. ответа: сущ. , остальные - глаголы)

Верно. Ещё, почему слово «завтрак» лишнее?

Внимательнее посмотрите. В каких частях слова пропущена орфограмма? (в приставках и в корне). Значит, еще, почему слово «завтрак» лишнее?

(2 вар. слово «завтрак» без приставки).

Вставим пропущенные орфограммы в словах.

Всегда ли пишется гласная а в приставке – за? (да). Как проверим? (запах)


Отвечают на вопросы учителя.

















ПУУД: классифицировать.

3.Создание проблемной ситуации – 3 мин

Для чего служат приставки? (для образования новых слов)

Какие ещё приставки в русском языке вам известны? (учитель записывает на доске все приставки, которые называют дети).

Молодцы! Обратите внимание, все приставки оканчиваются либо на гласную (например, по-, пере-, со- ), либо на согласную (под-, над-, в-).

Можно ли проверить правописание приставок?

Предположите, что нам нужно выяснить на уроке? (как писать правильно приставки в словах)

Кто сможет сформулировать тему урока?



ПУУД: анализировать.

РУУД: ставить учебную задачу.

КУУД: умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

4.Организация восприятия и осмысления новой информации – 5 мин

Посмотрите на таблицу. В русском языке мы выделяем 3 группы приставок: неизменяемые, изменяемые приставки: на з-, с-, приставки пре-, при-.

Большинство приставок, кроме 2 и 3 групп пишутся одинаково, независимо от их произношения, и их правописание можно проверить:

Промахнуться - промах, надколоть – надорвать.

Давайте откроем учебник на с. 28 и прочитаем правило.

Как можно проверить гласные и согласные в приставках? (подобрать другие слова с данной приставкой, гласные и согласные в которых находятся в сильной позиции).


Чтение: работа с информацией, представленной в таблице.

РУУД: принятие и сохранение учебной задачи.

5.Применение новых знаний -25 мин

Далее будем выполнять задания, проверим, насколько вы усвоили материал урока.

Для начала, выясним, умеете ли вы находить приставки в словах.

Распределительный диктант.

Задание: записать в два столбика: слова с неизменяемыми приставками и слова без приставок.

Учитель диктует, с каждого ряда приглашаются желающие ученики.

Вьюга, отблеск, надрубить, втереть, научный, отрезок, обида, подбежать, подвиг.

Молодцы! Справились. Выполним морфемный разбор одного слова в каждом столбике по вариантам. (Удоски работают 2 ученика).

Физминутка

Потрудились – отдохнём. (Ходьба)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания)

Руки в стороны, вперёд,

Влево-вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили.


Продолжаем работу.

Работа стекстом в парах.

Прочитали задание на карточке.

Где нужно найти слова с неизменяемыми приставками? (В тексте.)

Что такое текст? (Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически).

Читаем текст. Какого он стиля? (Художественного).

Задание: выпишите слова с неизменяемыми приставками.

Берестяная трубочка

Я нашёл удивительную берестяную трубочку. Когда человек вырежет себе кусок бересты на берёзе, остальная береста около пореза свертывается в трубочку.

Сегодня мне захотелось посмотреть, нет ли чего в такой трубочке. Я с трудом вытолкнул его. Вокруг берёзы не было орешника.

«Наверное, белка его туда спрятала, делая зимние свои припасы», - подумал я. (По М.Пришвину)

Работаем сначала устно, обсуждаем в парах. Затем записываем в тетрадь.

Проверка. Сверяем свою работу с образцом на доске.

У кого все слова выписаны правильно? (Нашёл, удивительную, вырежет, около пореза, свёртывается, захотелось, посмотреть, вытолкнул, спрятала, припасы).


Следующее задание по учебнику.

Упр.434 – работа в группах.

Читаем задание про себя. Какое задание нужно выполнить? (Записать по 5 слов с приставками на гласную и согласную).

Выполняем задание в группах. Обсуждаем, затем записываем в тетрадь.

Проверяем, что получилось.



ПУУД: анализировать, классифицировать.

РУУД: принятие и сохранение учебной задачи.

КУУД: определение путей достижения общих целей, готовность признавать существование различных точек зрения, излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

Чтение: работа с информацией.

6.Итог урока. Рефлексия – 4 мин

Подведём итоги урока.

Почему традиционные приставки называются неизменяемыми? (Всегда пишутся одинаково, независимо от произношения.)

Как можно проверить гласные и согласные в приставках?

Какие задания показались простыми при выполнении?

А какое задание было трудным?

Перед вами карточки. Оцените свою работу. Если вы довольны своей работой на уроке, покажите карточку с улыбающимся лицом, если нет – с грустным.

Вы хорошо поработали сегодня на уроке. Молодцы!

Урок окончен.



РУУД: оценивать учебные действия, освоение форм познавательной рефлексии.

7.Домашнее задание.

Упр.436, выучить правило на с.28



Дополнительные задания. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивал мороз. (синтаксический разбор простого предложения, сучьям – фонетический разбор).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!