СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 9 классе по географии на тему: "Административное деление России"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

Цели:

1.Формировать знания о государственном устройстве России.

2.Развивать навыки работы с картой.

3. Воспитывать мотивацию к учению, умение работать в коллективе.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 

  1. Повторение (устный опрос + работа с картой)

-что такое граница?

-Покажите границу России на карте.

- Какие бывают границы?

-где у России проходят сухопутные границы? Покажите на карте.

-Где проходят морские границы? Покажите на карте.

- С какими государствами граничит Россия по суше?

-Покажите на карте морские границы России?

 

III. Сообщение темы урока

- Скажите , пожалуйста, полное название нашего государства.

( Российская Федерация)

- Почему же наша страна называется именно так? На этот вопрос мы и постараемся сегодня найти ответ. Итак тема нашего урока-

 « Административное деление России».

 

IV.Сообщение нового материала.

  1. Субъекты Федерации.

Россия по своему государственному устройству является федерацией.

Слово «федерация» означает «союз», «объединение».Посмотрите на

карту. Вся территория нашей страны делится на составные части: края,

области, республики, округа. Все они называются субъекты Федерации.

( работа с таблицей «Субъекты Федерации»)

Субъекты Федерации

-края (6)

- области ( 49)

- республики (21)

- автономная область (1)

- автономные округа (10)

- города федерального значения (2: Москва, Санкт-Петербург)

 

 

Каждая территория в составе России имеет свои границы, главный город- областной центр или столицу республики, правительство, губернатора или президента, которые избираются всеми жителями региона. Все субъекты Федерации подчинятся правительству и президенту России.

- Кто мне скажет, в каком субъекте Российской Федерации мы с вами живем? (Нижегородская область)

 

Так вот, наша область имеет свои границы. Свой главный город

 ( какой?),

 

правительство и президента. (кто наш президент?).

 

 

Динамическая пауза.

 

Федеральные округа России.

 

В 2000 году для более эффективного управления страной, Указом Президента РФ были созданы семь федеральных округов.

 

Федеральные округа.

 

Центральный - центр Москва.

Западный – центр Санкт-Петербург.

Южный – центр Ростов- на- Дону.

Приволжский – центр Нижний Новгород.

Уральский – центр Екатеринбург.

Сибирский- центр Новосибирск.

Дальневосточный- центр Хабаровск

Название каждого округа указывает на его географическое положение. В состав округов входят области, края, автономные республики. Как вы думаете, в какой федеральный округ входит наша область? (Приволжский федеральный округ)

V.Закрепление:

А теперь попробуем найти федеральные округа на карте. На контурных картах отмечены только границы округов и их центры.

Ваша задача – надписать название федерального округа и его центра. Помогут вам в этом атласы.

(дополнительное задание: отметить на карте моря , омывающие берега России)

Давайте проверим, правильно ли вы отметили федеральные округа.

(на доске- образец контурной карты с номерами)

 

VI. Подведение итогов.

Я думаю , что сейчас вы сможете ответить на вопрос, который я задала в начале урока. Так почему же наша государство называется федерацией?(потому что в нем объединились в один союз республики, края, области- субъекты федерации)

- Давайте повторим, какие субъекты входят в состав Федерации.

- на какие федеральные округа разделена территория нашего государства?

- как вы думаете, для чего это сделано?

- скажите, пожалуйста, для чего небходимо знать устройство всей стране?

VII. Домашнее задание: 

VIII. Оценивание работ учащихся на уроке.

Цели:

1.Формировать знания о государственном устройстве России.

2.Развивать навыки работы с картой.

3. Воспитывать мотивацию к учению, умение работать в коллективе.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 

  1. Повторение (устный опрос + работа с картой)

-что такое граница?

-Покажите границу России на карте.

- Какие бывают границы?

-где у России проходят сухопутные границы? Покажите на карте.

-Где проходят морские границы? Покажите на карте.

- С какими государствами граничит Россия по суше?

-Покажите на карте морские границы России?

 

III. Сообщение темы урока

- Скажите , пожалуйста, полное название нашего государства.

( Российская Федерация)

- Почему же наша страна называется именно так? На этот вопрос мы и постараемся сегодня найти ответ. Итак тема нашего урока-

 « Административное деление России».

 

IV.Сообщение нового материала.

  1. Субъекты Федерации.

Россия по своему государственному устройству является федерацией.

Слово «федерация» означает «союз», «объединение».Посмотрите на

карту. Вся территория нашей страны делится на составные части: края,

области, республики, округа. Все они называются субъекты Федерации.

( работа с таблицей «Субъекты Федерации»)

Субъекты Федерации

-края (6)

- области ( 49)

- республики (21)

- автономная область (1)

- автономные округа (10)

- города федерального значения (2: Москва, Санкт-Петербург)

 

 

Каждая территория в составе России имеет свои границы, главный город- областной центр или столицу республики, правительство, губернатора или президента, которые избираются всеми жителями региона. Все субъекты Федерации подчинятся правительству и президенту России.

- Кто мне скажет, в каком субъекте Российской Федерации мы с вами живем? (Нижегородская область)

 

Так вот, наша область имеет свои границы. Свой главный город

 ( какой?),

 

правительство и президента. (кто наш президент?).

 

 

Динамическая пауза.

 

Федеральные округа России.

 

В 2000 году для более эффективного управления страной, Указом Президента РФ были созданы семь федеральных округов.

 

Федеральные округа.

 

Центральный - центр Москва.

Западный – центр Санкт-Петербург.

Южный – центр Ростов- на- Дону.

Приволжский – центр Нижний Новгород.

Уральский – центр Екатеринбург.

Сибирский- центр Новосибирск.

Дальневосточный- центр Хабаровск

Название каждого округа указывает на его географическое положение. В состав округов входят области, края, автономные республики. Как вы думаете, в какой федеральный округ входит наша область? (Приволжский федеральный округ)

V.Закрепление:

А теперь попробуем найти федеральные округа на карте. На контурных картах отмечены только границы округов и их центры.

Ваша задача – надписать название федерального округа и его центра. Помогут вам в этом атласы.

(дополнительное задание: отметить на карте моря , омывающие берега России)

Давайте проверим, правильно ли вы отметили федеральные округа.

(на доске- образец контурной карты с номерами)

 

VI. Подведение итогов.

Я думаю , что сейчас вы сможете ответить на вопрос, который я задала в начале урока. Так почему же наша государство называется федерацией?(потому что в нем объединились в один союз республики, края, области- субъекты федерации)

- Давайте повторим, какие субъекты входят в состав Федерации.

- на какие федеральные округа разделена территория нашего государства?

- как вы думаете, для чего это сделано?

- скажите, пожалуйста, для чего небходимо знать устройство всей стране?

VII. Домашнее задание: 

VIII. Оценивание работ учащихся на уроке.

Цели:

1.Формировать знания о государственном устройстве России.

2.Развивать навыки работы с картой.

3. Воспитывать мотивацию к учению, умение работать в коллективе.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 

  1. Повторение (устный опрос + работа с картой)

-что такое граница?

-Покажите границу России на карте.

- Какие бывают границы?

-где у России проходят сухопутные границы? Покажите на карте.

-Где проходят морские границы? Покажите на карте.

- С какими государствами граничит Россия по суше?

-Покажите на карте морские границы России?

 

III. Сообщение темы урока

- Скажите , пожалуйста, полное название нашего государства.

( Российская Федерация)

- Почему же наша страна называется именно так? На этот вопрос мы и постараемся сегодня найти ответ. Итак тема нашего урока-

 « Административное деление России».

 

IV.Сообщение нового материала.

  1. Субъекты Федерации.

Россия по своему государственному устройству является федерацией.

Слово «федерация» означает «союз», «объединение».Посмотрите на

карту. Вся территория нашей страны делится на составные части: края,

области, республики, округа. Все они называются субъекты Федерации.

( работа с таблицей «Субъекты Федерации»)

Субъекты Федерации

-края (6)

- области ( 49)

- республики (21)

- автономная область (1)

- автономные округа (10)

- города федерального значения (2: Москва, Санкт-Петербург)

 

 

Каждая территория в составе России имеет свои границы, главный город- областной центр или столицу республики, правительство, губернатора или президента, которые избираются всеми жителями региона. Все субъекты Федерации подчинятся правительству и президенту России.

- Кто мне скажет, в каком субъекте Российской Федерации мы с вами живем? (Нижегородская область)

 

Так вот, наша область имеет свои границы. Свой главный город

 ( какой?),

 

правительство и президента. (кто наш президент?).

 

 

Динамическая пауза.

 

Федеральные округа России.

 

В 2000 году для более эффективного управления страной, Указом Президента РФ были созданы семь федеральных округов.

 

Федеральные округа.

 

Центральный - центр Москва.

Западный – центр Санкт-Петербург.

Южный – центр Ростов- на- Дону.

Приволжский – центр Нижний Новгород.

Уральский – центр Екатеринбург.

Сибирский- центр Новосибирск.

Дальневосточный- центр Хабаровск

Название каждого округа указывает на его географическое положение. В состав округов входят области, края, автономные республики. Как вы думаете, в какой федеральный округ входит наша область? (Приволжский федеральный округ)

V.Закрепление:

А теперь попробуем найти федеральные округа на карте. На контурных картах отмечены только границы округов и их центры.

Ваша задача – надписать название федерального округа и его центра. Помогут вам в этом атласы.

(дополнительное задание: отметить на карте моря , омывающие берега России)

Давайте проверим, правильно ли вы отметили федеральные округа.

(на доске- образец контурной карты с номерами)

 

VI. Подведение итогов.

Я думаю , что сейчас вы сможете ответить на вопрос, который я задала в начале урока. Так почему же наша государство называется федерацией?(потому что в нем объединились в один союз республики, края, области- субъекты федерации)

- Давайте повторим, какие субъекты входят в состав Федерации.

- на какие федеральные округа разделена территория нашего государства?

- как вы думаете, для чего это сделано?

- скажите, пожалуйста, для чего небходимо знать устройство всей стране?

VII. Домашнее задание: 

VIII. Оценивание работ учащихся на уроке.

Цели:

1.Формировать знания о государственном устройстве России.

2.Развивать навыки работы с картой.

3. Воспитывать мотивацию к учению, умение работать в коллективе.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 

  1. Повторение (устный опрос + работа с картой)

-что такое граница?

-Покажите границу России на карте.

- Какие бывают границы?

-где у России проходят сухопутные границы? Покажите на карте.

-Где проходят морские границы? Покажите на карте.

- С какими государствами граничит Россия по суше?

-Покажите на карте морские границы России?

 

III. Сообщение темы урока

- Скажите , пожалуйста, полное название нашего государства.

( Российская Федерация)

- Почему же наша страна называется именно так? На этот вопрос мы и постараемся сегодня найти ответ. Итак тема нашего урока-

 « Административное деление России».

 

IV.Сообщение нового материала.

  1. Субъекты Федерации.

Россия по своему государственному устройству является федерацией.

Слово «федерация» означает «союз», «объединение».Посмотрите на

карту. Вся территория нашей страны делится на составные части: края,

области, республики, округа. Все они называются субъекты Федерации.

( работа с таблицей «Субъекты Федерации»)

Субъекты Федерации

-края (6)

- области ( 49)

- республики (21)

- автономная область (1)

- автономные округа (10)

- города федерального значения (2: Москва, Санкт-Петербург)

 

 

Каждая территория в составе России имеет свои границы, главный город- областной центр или столицу республики, правительство, губернатора или президента, которые избираются всеми жителями региона. Все субъекты Федерации подчинятся правительству и президенту России.

- Кто мне скажет, в каком субъекте Российской Федерации мы с вами живем? (Нижегородская область)

 

Так вот, наша область имеет свои границы. Свой главный город

 ( какой?),

 

правительство и президента. (кто наш президент?).

 

 

Динамическая пауза.

 

Федеральные округа России.

 

В 2000 году для более эффективного управления страной, Указом Президента РФ были созданы семь федеральных округов.

 

Федеральные округа.

 

Центральный - центр Москва.

Западный – центр Санкт-Петербург.

Южный – центр Ростов- на- Дону.

Приволжский – центр Нижний Новгород.

Уральский – центр Екатеринбург.

Сибирский- центр Новосибирск.

Дальневосточный- центр Хабаровск

Название каждого округа указывает на его географическое положение. В состав округов входят области, края, автономные республики. Как вы думаете, в какой федеральный округ входит наша область? (Приволжский федеральный округ)

V.Закрепление:

А теперь попробуем найти федеральные округа на карте. На контурных картах отмечены только границы округов и их центры.

Ваша задача – надписать название федерального округа и его центра. Помогут вам в этом атласы.

(дополнительное задание: отметить на карте моря , омывающие берега России)

Давайте проверим, правильно ли вы отметили федеральные округа.

(на доске- образец контурной карты с номерами)

 

VI. Подведение итогов.

Я думаю , что сейчас вы сможете ответить на вопрос, который я задала в начале урока. Так почему же наша государство называется федерацией?(потому что в нем объединились в один союз республики, края, области- субъекты федерации)

- Давайте повторим, какие субъекты входят в состав Федерации.

- на какие федеральные округа разделена территория нашего государства?

- как вы думаете, для чего это сделано?

- скажите, пожалуйста, для чего небходимо знать устройство всей стране?

VII. Домашнее задание: 

VIII. Оценивание работ учащихся на уроке.

Цели:

1.Формировать знания о государственном устройстве России.

2.Развивать навыки работы с картой.

3. Воспитывать мотивацию к учению, умение работать в коллективе.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 

  1. Повторение (устный опрос + работа с картой)

-что такое граница?

-Покажите границу России на карте.

- Какие бывают границы?

-где у России проходят сухопутные границы? Покажите на карте.

-Где проходят морские границы? Покажите на карте.

- С какими государствами граничит Россия по суше?

-Покажите на карте морские границы России?

 

III. Сообщение темы урока

- Скажите , пожалуйста, полное название нашего государства.

( Российская Федерация)

- Почему же наша страна называется именно так? На этот вопрос мы и постараемся сегодня найти ответ. Итак тема нашего урока-

 « Административное деление России».

 

IV.Сообщение нового материала.

  1. Субъекты Федерации.

Россия по своему государственному устройству является федерацией.

Слово «федерация» означает «союз», «объединение».Посмотрите на

карту. Вся территория нашей страны делится на составные части: края,

области, республики, округа. Все они называются субъекты Федерации.

( работа с таблицей «Субъекты Федерации»)

Субъекты Федерации

-края (6)

- области ( 49)

- республики (21)

- автономная область (1)

- автономные округа (10)

- города федерального значения (2: Москва, Санкт-Петербург)

 

 

Каждая территория в составе России имеет свои границы, главный город- областной центр или столицу республики, правительство, губернатора или президента, которые избираются всеми жителями региона. Все субъекты Федерации подчинятся правительству и президенту России.

- Кто мне скажет, в каком субъекте Российской Федерации мы с вами живем? (Нижегородская область)

 

Так вот, наша область имеет свои границы. Свой главный город

 ( какой?),

 

правительство и президента. (кто наш президент?).

 

 

Динамическая пауза.

 

Федеральные округа России.

 

В 2000 году для более эффективного управления страной, Указом Президента РФ были созданы семь федеральных округов.

 

Федеральные округа.

 

Центральный - центр Москва.

Западный – центр Санкт-Петербург.

Южный – центр Ростов- на- Дону.

Приволжский – центр Нижний Новгород.

Уральский – центр Екатеринбург.

Сибирский- центр Новосибирск.

Дальневосточный- центр Хабаровск

Название каждого округа указывает на его географическое положение. В состав округов входят области, края, автономные республики. Как вы думаете, в какой федеральный округ входит наша область? (Приволжский федеральный округ)

V.Закрепление:

А теперь попробуем найти федеральные округа на карте. На контурных картах отмечены только границы округов и их центры.

Ваша задача – надписать название федерального округа и его центра. Помогут вам в этом атласы.

(дополнительное задание: отметить на карте моря , омывающие берега России)

Давайте проверим, правильно ли вы отметили федеральные округа.

(на доске- образец контурной карты с номерами)

 

VI. Подведение итогов.

Я думаю , что сейчас вы сможете ответить на вопрос, который я задала в начале урока. Так почему же наша государство называется федерацией?(потому что в нем объединились в один союз республики, края, области- субъекты федерации)

- Давайте повторим, какие субъекты входят в состав Федерации.

- на какие федеральные округа разделена территория нашего государства?

- как вы думаете, для чего это сделано?

- скажите, пожалуйста, для чего небходимо знать устройство всей стране?

VII. Домашнее задание: 

VIII. Оценивание работ учащихся на уроке.

Цели:

1.Формировать знания о государственном устройстве России.

2.Развивать навыки работы с картой.

3. Воспитывать мотивацию к учению, умение работать в коллективе.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 

  1. Повторение (устный опрос + работа с картой)

-что такое граница?

-Покажите границу России на карте.

- Какие бывают границы?

-где у России проходят сухопутные границы? Покажите на карте.

-Где проходят морские границы? Покажите на карте.

- С какими государствами граничит Россия по суше?

-Покажите на карте морские границы России?

 

III. Сообщение темы урока

- Скажите , пожалуйста, полное название нашего государства.

( Российская Федерация)

- Почему же наша страна называется именно так? На этот вопрос мы и постараемся сегодня найти ответ. Итак тема нашего урока-

 « Административное деление России».

 

IV.Сообщение нового материала.

  1. Субъекты Федерации.

Россия по своему государственному устройству является федерацией.

Слово «федерация» означает «союз», «объединение».Посмотрите на

карту. Вся территория нашей страны делится на составные части: края,

области, республики, округа. Все они называются субъекты Федерации.

( работа с таблицей «Субъекты Федерации»)

Субъекты Федерации

-края (6)

- области ( 49)

- республики (21)

- автономная область (1)

- автономные округа (10)

- города федерального значения (2: Москва, Санкт-Петербург)

 

 

Каждая территория в составе России имеет свои границы, главный город- областной центр или столицу республики, правительство, губернатора или президента, которые избираются всеми жителями региона. Все субъекты Федерации подчинятся правительству и президенту России.

- Кто мне скажет, в каком субъекте Российской Федерации мы с вами живем? (Нижегородская область)

 

Так вот, наша область имеет свои границы. Свой главный город

 ( какой?),

 

правительство и президента. (кто наш президент?).

 

 

Динамическая пауза.

 

Федеральные округа России.

 

В 2000 году для более эффективного управления страной, Указом Президента РФ были созданы семь федеральных округов.

 

Федеральные округа.

 

Центральный - центр Москва.

Западный – центр Санкт-Петербург.

Южный – центр Ростов- на- Дону.

Приволжский – центр Нижний Новгород.

Уральский – центр Екатеринбург.

Сибирский- центр Новосибирск.

Дальневосточный- центр Хабаровск

Название каждого округа указывает на его географическое положение. В состав округов входят области, края, автономные республики. Как вы думаете, в какой федеральный округ входит наша область? (Приволжский федеральный округ)

V.Закрепление:

А теперь попробуем найти федеральные округа на карте. На контурных картах отмечены только границы округов и их центры.

Ваша задача – надписать название федерального округа и его центра. Помогут вам в этом атласы.

(дополнительное задание: отметить на карте моря , омывающие берега России)

Давайте проверим, правильно ли вы отметили федеральные округа.

(на доске- образец контурной карты с номерами)

 

VI. Подведение итогов.

Я думаю , что сейчас вы сможете ответить на вопрос, который я задала в начале урока. Так почему же наша государство называется федерацией?(потому что в нем объединились в один союз республики, края, области- субъекты федерации)

- Давайте повторим, какие субъекты входят в состав Федерации.

- на какие федеральные округа разделена территория нашего государства?

- как вы думаете, для чего это сделано?

- скажите, пожалуйста, для чего небходимо знать устройство всей стране?

VII. Домашнее задание: 

VIII. Оценивание работ учащихся на уроке.

Цели:

1.Формировать знания о государственном устройстве России.

2.Развивать навыки работы с картой.

3. Воспитывать мотивацию к учению, умение работать в коллективе.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 

  1. Повторение (устный опрос + работа с картой)

-что такое граница?

-Покажите границу России на карте.

- Какие бывают границы?

-где у России проходят сухопутные границы? Покажите на карте.

-Где проходят морские границы? Покажите на карте.

- С какими государствами граничит Россия по суше?

-Покажите на карте морские границы России?

 

III. Сообщение темы урока

- Скажите , пожалуйста, полное название нашего государства.

( Российская Федерация)

- Почему же наша страна называется именно так? На этот вопрос мы и постараемся сегодня найти ответ. Итак тема нашего урока-

 « Административное деление России».

 

IV.Сообщение нового материала.

  1. Субъекты Федерации.

Россия по своему государственному устройству является федерацией.

Слово «федерация» означает «союз», «объединение».Посмотрите на

карту. Вся территория нашей страны делится на составные части: края,

области, республики, округа. Все они называются субъекты Федерации.

( работа с таблицей «Субъекты Федерации»)

Субъекты Федерации

-края (6)

- области ( 49)

- республики (21)

- автономная область (1)

- автономные округа (10)

- города федерального значения (2: Москва, Санкт-Петербург)

 

 

Каждая территория в составе России имеет свои границы, главный город- областной центр или столицу республики, правительство, губернатора или президента, которые избираются всеми жителями региона. Все субъекты Федерации подчинятся правительству и президенту России.

- Кто мне скажет, в каком субъекте Российской Федерации мы с вами живем? (Нижегородская область)

 

Так вот, наша область имеет свои границы. Свой главный город

 ( какой?),

 

правительство и президента. (кто наш президент?).

 

 

Динамическая пауза.

 

Федеральные округа России.

 

В 2000 году для более эффективного управления страной, Указом Президента РФ были созданы семь федеральных округов.

 

Федеральные округа.

 

Центральный - центр Москва.

Западный – центр Санкт-Петербург.

Южный – центр Ростов- на- Дону.

Приволжский – центр Нижний Новгород.

Уральский – центр Екатеринбург.

Сибирский- центр Новосибирск.

Дальневосточный- центр Хабаровск

Название каждого округа указывает на его географическое положение. В состав округов входят области, края, автономные республики. Как вы думаете, в какой федеральный округ входит наша область? (Приволжский федеральный округ)

V.Закрепление:

А теперь попробуем найти федеральные округа на карте. На контурных картах отмечены только границы округов и их центры.

Ваша задача – надписать название федерального округа и его центра. Помогут вам в этом атласы.

(дополнительное задание: отметить на карте моря , омывающие берега России)

Давайте проверим, правильно ли вы отметили федеральные округа.

(на доске- образец контурной карты с номерами)

 

VI. Подведение итогов.

Я думаю , что сейчас вы сможете ответить на вопрос, который я задала в начале урока. Так почему же наша государство называется федерацией?(потому что в нем объединились в один союз республики, края, области- субъекты федерации)

- Давайте повторим, какие субъекты входят в состав Федерации.

- на какие федеральные округа разделена территория нашего государства?

- как вы думаете, для чего это сделано?

- скажите, пожалуйста, для чего небходимо знать устройство всей стране?

VII. Домашнее задание: 

VIII. Оценивание работ учащихся на уроке.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 9 классе по географии на тему: "Административное деление России"»

Тема: Административное деление России


Цели:

1.Формировать знания о государственном устройстве России.

2.Развивать навыки работы с картой.

3. Воспитывать мотивацию к учению, умение работать в коллективе.


Ход урока.

  1. Организационный момент.


  1. Повторение (устный опрос + работа с картой)

-что такое граница?

-Покажите границу России на карте.

- Какие бывают границы?

-где у России проходят сухопутные границы? Покажите на карте.

-Где проходят морские границы? Покажите на карте.

- С какими государствами граничит Россия по суше?

-Покажите на карте морские границы России?


III. Сообщение темы урока

- Скажите , пожалуйста, полное название нашего государства.

( Российская Федерация)

- Почему же наша страна называется именно так? На этот вопрос мы и постараемся сегодня найти ответ. Итак тема нашего урока-

 « Административное деление России».


IV.Сообщение нового материала.

  1. Субъекты Федерации.

Россия по своему государственному устройству является федерацией.

Слово «федерация» означает «союз», «объединение».Посмотрите на

карту. Вся территория нашей страны делится на составные части: края,

области, республики, округа. Все они называются субъекты Федерации.

( работа с таблицей «Субъекты Федерации»)

Субъекты Федерации

-края (6)

- области ( 49)

- республики (21)

- автономная область (1)

- автономные округа (10)

- города федерального значения (2: Москва, Санкт-Петербург)

 

 

Каждая территория в составе России имеет свои границы, главный город- областной центр или столицу республики, правительство, губернатора или президента, которые избираются всеми жителями региона. Все субъекты Федерации подчинятся правительству и президенту России.

- Кто мне скажет, в каком субъекте Российской Федерации мы с вами живем? (Нижегородская область)

 

Так вот, наша область имеет свои границы. Свой главный город

 ( какой?),

 

правительство и президента. (кто наш президент?).


 

Динамическая пауза.


Федеральные округа России.


В 2000 году для более эффективного управления страной, Указом Президента РФ были созданы семь федеральных округов.


Федеральные округа.

 

Центральный - центр Москва.

Западный – центр Санкт-Петербург.

Южный – центр Ростов- на- Дону.

Приволжский – центр Нижний Новгород.

Уральский – центр Екатеринбург.

Сибирский- центр Новосибирск.

Дальневосточный- центр Хабаровск

Название каждого округа указывает на его географическое положение. В состав округов входят области, края, автономные республики. Как вы думаете, в какой федеральный округ входит наша область? (Приволжский федеральный округ)

V.Закрепление:

А теперь попробуем найти федеральные округа на карте. На контурных картах отмечены только границы округов и их центры.

Ваша задача – надписать название федерального округа и его центра. Помогут вам в этом атласы.

(дополнительное задание: отметить на карте моря , омывающие берега России)

Давайте проверим, правильно ли вы отметили федеральные округа.

(на доске- образец контурной карты с номерами)


VI. Подведение итогов.

Я думаю , что сейчас вы сможете ответить на вопрос, который я задала в начале урока. Так почему же наша государство называется федерацией?(потому что в нем объединились в один союз республики, края, области- субъекты федерации)

- Давайте повторим, какие субъекты входят в состав Федерации.

- на какие федеральные округа разделена территория нашего государства?

- как вы думаете, для чего это сделано?

- скажите, пожалуйста, для чего небходимо знать устройство всей стране?

VII. Домашнее задание: 

VIII. Оценивание работ учащихся на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!