СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Почерк-зеркало души"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию конспект внеклассного мероприятия "Почерк - зеркало души".

Класс: 5

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Почерк-зеркало души"»

Внеурочное мероприятие

ПО ТЕМЕ:

«Почерк-зеркало души»

Ход мероприятия.

1. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Как ваше настроение? Сегодняшнее внеурочное мероприятие я хотела бы начать со знакомства с вами. Для этого мы проведем небольшую игру. В руках у меня игрушка. Ваша задача - беря в руки игрушку, назвать своё имя и ваше увлечение. Начнем с меня.

Меня зовут Нина Валентиновна, я люблю петь и играть на гитаре.

ДЕТИ ПЕРЕДАЮТ ПО ОЧЕРЕДИ ИГРУШКУ.

Я очень рада нашему знакомству. ПРОДОЛЖИМ НАШЕ ЗАНЯТИЕ. (5 мин)

  1. А для того чтобы определить тему внеурочного мероприятия, прочитаю вам одну известную цитату.

Аристотель сказал: «Как нет людей одинаково говорящих, так и нет людей одинаково пишущих». Согласны ли вы с этим высказыванием?

Почему? (каждый человек индивидуален, его индивидуальность проявляется и в его почерке)

Ребята, знаете ли вы какие либо цитаты о почерке?

НАЗЫВАЮТ ЦИТАТЫ. ДЕМОНСТРАЦИЯ ЦИТАТ НА СЛАЙДЕ. Читаем вместе с ребятами.

1.Почерк — танец рук. Или ума. Походка — танец ног. Или души.

2.Плохой почерк – хорошее прикрытие ошибок.

3. Почерк — это тоже движение, его смело можно назвать письменным поведением человека. 
(И.М. Сеченов).

4.Покажи мне свой почерк, и я скажу кто ты.

5. Стиль почерка - стиль жизни.

6. Почерк – скан нашей личности.

7. По когтям узнают льва (пословица).

23 января в мире отмечают День почерка, цель которого – возродить культуру рукописного письма. Знали ли вы об этом дне?

ВАЖНО ЛИ КРАСИВО И АККУРАТНО ПИСАТЬ?

А ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?

ДА, ПОЧЕРК ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЫРАЖАЕТ НАШУ ЛИЧНОСТЬ. Оказывается , благодаря почерку можно узнать и о характере человека. Сегодня в процессе занятия мы с вами узнаем, как это можно сделать.

Вы уже поняли, какая у нас сегодня с вами тема внеурочного мероприятия?

Правильно, сегодня мы с вами узнаем, почему так важен почерк , и как почерк влияет на наш характер. Тема нашего занятия: «Почерк – зеркало души».

3. На слайде почерки знаменитых людей, которые оставили след в литературе и истории.

Давайте мы с вами попробуем проанализировать почерки и предположить, кто обладал такой манерой письма.

На первом слайде – почерк А.С.Пушкина.

Вам известна эта личность? Чем знаменит Пушкин?

Почерк поэта говорит о том, что поэт был общителен, коммуникабелен, обладал хорошим вкусом, мог вести разговор на разные темы. А его высокий интеллект часто выручал его в многочисленных спорах и непредвиденных ситуациях.

На втором слайде – послание Петра 1.

Что вы знаете о Петре 1? Кто такой Петр 1?

Это послание Петра написано в достаточно юном возрасте. В почерке видна вся противоречивость натуры и внутренние конфликты государя. Все это, по сути, означает, что большинство совершенных им в своей жизни поступков и принятых решений (в том числе оказавшихся и исторически важными и полезными для страны вообще) имели часто совсем другие мотивы, нежели принято считать!

Какие поступки он совершил?

Как вы понимаете , почерк действительно способен передать черты характера и образ человека.

4.Анализ почерка скрывает в себе многие возможности и важную информацию. Вы хотите узнать, как определить характер человека по его почерку?

Сейчас очень часто можно слышать, что у школьников плохой почерк. Красивый и аккуратный почерк становится все большой редкостью. ПОЧЕМУ?

Компьютеры в доме почти у всех, так что подавляющее большинство текстов и посланий не пишутся от руки, а набираются на клавиатуре. Иногда печатный текст полностью вытесняет из жизни использование ручки и бумаги и это ухудшает почерк. Руки просто отвыкают от письма, почерк становится неровным и слабо читаемым, и такое положение дел нередко вызывает психологический дискомфорт. Кто-то полностью отказывается от письма вручную, а кто-то пытается исправить ситуацию и задаётся вопросом «как выработать красивый почерк». 

ЧЕМ ЧРЕВАТ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ПЛОХОЙ ПОЧЕРК?

Для школьников и студентов – этот вопрос более чем актуален.

Для школьников написание а-ля «курица лапой» чревато низкими оценками, а у студентов к этому добавляется еще и неспособность прочитать собственный конспект. Да и многие из взрослых предпочли бы иметь красивый почерк. РОЖДАЕТСЯ ЛИ ЧЕЛОВЕК С НАВЫКАМИ ПИСЬМА?

Никто не рождается с умением писать. Этот навык приобретается позднее. На первых порах каждую букву вырисовывают. Однако со временем этот процесс становится чисто автоматическим. В процессе письма вы не задумываетесь о том, как вы пишете. Ваши мысли направлены на то, ЧТО вы пишете. Так что процессом письма управляет подсознание. Следовательно, что между почерком и психическим и физическим состоянием человека существует определенная зависимость.

- Ребята, задумывались ли вы, почему все люди пишут по-разному?

- Можно ли по почерку отличить человека, страдающего той или иной болезнью?

- Является ли, хороший почерк - признаком, что человек хороший?

- А кто-нибудь считает, что плохой почерк свидетельство гениальности?

- Можно ли по почерку определить профессию человека?

- А культуру человека?

5. Почерк – это отражение индивидуальности, с только ей присущими пропорциями сильных и слабых сторон, особенностями и проблемами. Это «отпечаток» психофизического профиля личности, как отпечаток пальцев.

Интерес к почерку появился давно. Многие авторы усматривали связь почерка героев с их внутренним миром.

Идея о связи почерка с душевными качествами человека восходит к античности. Античный автор Светоний, описывая жизнь императора Августа, не обошел вниманием и его почерк: «Он не разделяет слов и не делает переносов, а не поместившиеся в строке буквы подписывает тут же снизу, обведя их чертой...»

КОМУ-НИБУДЬ ИЗВЕСТНО, КАК НАЗЫВАЕТСЯ НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ СВЯЗЬ ПОЧЕРКА И ХАРАКТЕР?

Наука, изучающая почерк, называется графологией. Графология — учение о почерке, исследование его с точки зрения отражающих в нем свойств и психических состояний пишущего. Графология возникла еще в античности. В середине XIX века этой темой заинтересовался французский аббат Фландрэн. Он организовал группу, которая начала исследовать почерки людей различных профессий и интересов. Исследования продолжил ученик Фландрэна – аббат Жан Ипполит Мишон. Именно его принято считать отцом современной графологии.

В 1871 году Жан Ипполит Мишон систематизировал данные своих исследований и написал труд — «Система графологии». В нем он выделял и сравнивал такие элементы почерка как штрихи, буквы, слова и строчки, находя общие признаки в них.

Отношение к графологии сегодня серьезное. Во многих западных странах почерк кандидата на более или менее ответственный пост показывают графологу. По почерку человека он может определить самооценку человека, его эмоциональность, его силу воли, моральные ценности, предпочтения и привычки, а также оценить физическое, психическое здоровье пишущего.

Почерк и здоровье связаны: люди с частыми сердечными приступами ставят точки между словами там, где они не требуются. Точки перед началом фразы, перед датами или после них, в середине фразы или слова наблюдаются также у больных с бредом преследования. Эти точки – своего рода остановки мысли. Когда мысль, диктующая письмо, по какой-то причине задерживается, человек делает рефлекторное движение и ставит точку. Почерк эпилептиков изобилует искривлениями текста, искажением заглавных букв. Ровные прямолинейные или наклонные буквы с украшениями и резкими связями между ними чередуются с клинообразными, дрожащими.

Почерк может рассказать, умеет ли автор почерка чётко и логично мыслить, свойственно ли ему упорство в достижении цели, может ли он сопереживать, какое полушарие головного мозга является ведущим, есть ли согласованность в работе левого и правого полушарий.

Почерк может показать наличие творческого мышления, умения действовать, целеустремлённость, а также других качеств. Каждый штрих в буквах неизбежно несет в себе отпечаток личности автора.

РЕБЯТА, КАК ВЫДУМАЕТЕ, КТО ТАКОЙ ГРАФОЛОГ?

Графолог безошибочно определит мужской это почерк или женский, какая профессия у человека, болен он или здоров. На почерк накладывает отпечаток профессия и болезнь.

Широкое применение анализ почерка нашел в космической медицине. Анализ записей, сделанных космонавтами в условиях орбитальных космических полетов, используется специалистами для оценки функционального состояния центральной нервной системы космонавтов.
В криминалистике анализ почерка используется не только для идентификации личности, но и оценки состояния пишущего: нервное напряжение, психическое расстройство, травма, алкогольное опьянение.

Почерк каждого человека индивидуален, как индивидуально его бессознательное.

Графолог не задает ни единого вопроса. Он просит человека написать под диктовку очень быстро текст, состоящий из пяти-шести слов, например, «На улице прекрасная погода, весна пришла – Ура! Ура! Ура!», сделать несколько разных рисунков, написать очень медленно свое имя и отчество, расписаться в квадрате, и еще несколько заданий. Потом графолог анализирует каждую позицию этого теста и дает общую характеристику человека по его почерку. Например, из сравнения быстрого и медленного почерков он делает выводы об устойчивости натуры, характере психики, доминировании мужского или женского начала в воспитании, закомплексованности, героизме, творческой активности и т.д.

Ведущий говорит, что даже маленькая записка может многое рассказать о своем авторе и предлагает участникам перевоплотиться в графоаналитика и попробовать свои силы анализе почерка.


8. Сегодня мы с вами побудем графологами и попытаемся расшифровать свой почерк.

На столе у вас лежат листочки. Сейчас мы с вами будем выполнять творческое задание.

Напишите записки с добрыми словами (не меньше 5 фраз) соседу слева и передайте записку ему для прочтения.

9. Ознакомьтесь с листом для анализа почерка.

Я предлагаю сегодня побыть графоаналитиками и проанализировать почерк автора «Записки» с «добрыми словами» с точки зрения ученого - графолога.

Сейчас я буду вам рассказывать о признаках почерка, а вы должны будете записать свои мнения о почерке.


Лист для анализа почерка или критерии для оценивания почерка

1.Если буквы обведены несколько раз, значит их написавший их человек, скорее всего обидчивый и несколько ранимый и вывод можно записать так: «Ты – впечатлительный и чувствительный человек.»

2. Размашистый почерк говорит о щедрости и физической силе, предприимчивости, способности легко ориентироваться в незнакомом обществе. Это отзывчивые люди и всегда готовы помочь окружающим (перевести через улицу старушку, отдать ручку или карандаш, линейку своему соседу). Записать свое мнение о человеке с размашистым почерком можно так: «Ты щедрый человек и всегда поможешь».

3. Почерк неразборчивый и неровный намекает на веселый характер и неаккуратность. Вывод: «Ты – веселый человек».

Ведущий призывает участников к самостоятельности в выводах и следующее мнение все будут излагать самостоятельно.

4.Если строчки поднимаются вверх, то человек, писавший записку оптимист. Если вы подружитесь, то за таким другом вы будете как за каменной стеной.

5.Волнистые линии почерка наблюдаются у людей, обладающих гибким, изобретательным умом.

6.Неровное письмо свидетельствует о неровности поведения, повышенной возбудимости.

7.Если строчки сползают вниз, то у автора в тот момент было очень плохое настроение или он пессимист - строчки направлены вверх — инициатива, энергия, надежда на свои силы, вниз — угнетенное состояние, в разные стороны - впечатлительность.

8.Почерк без наклона — признак упрямства.

9.С наклоном влево пишут либо большие оригиналы, либо чересчур энергичные люди. Сильный наклон вправо говорит о целеустремленности

10. Если человек пишет вычурно и с завитушками, загогулинами – он любит блистать. Украшение почерка виньетками и росчерком показывают одаренную и артистическую натуру.

11.Размер почерка свидетельствует об общительности человека и его энергичности человека, признак стремления обратить на себя внимание.

12.Мелкий, тесный почерк означает замкнутость, сдержанность, расчетливость и скрытность его обладателя.

13.Если почерк разборчивый и ясный, аккуратный, но без излишней старательности, отсутствуют сильные нажимы, длинные штри­хи, интервалы ровные, буквы одинаковые по высоте, то это указы­вает на уравновешенность, постоянство взглядов,уважение к окружающим.

14.Четкие, законченные буквы, тща­тельно расставленные знаки препинания, мелкое или угловатое пись­мо означают деловитость.

15. Слитный почерк, где буквы тесно переплетаются между собой, говорит о хорошем логическом мышлении. Если буквы в словах расположены вдалеке друг от друга, это указывает на развитую интуицию и, возможно, слабую волю.

16.Сильный нажим — критичность, склонность к проявлению силы.

17.Маленькое расстояние между соседними словами — интерес к окружающим, недостаточное чувство дистанции.

10.Задание по анализу почерка.

Попросить 3 учеников прочитать, что у них получилось.

Ведущий просит участников с помощью «Листка анализа» оценить, каким ему показался характер автора записки с «Добрыми словами».

5.Обсуждение. Ведущий спрашивает участников, удивились ли они, прочитав добрые слова в свой адрес?

- Удалось ли им сегодня узнать друг о друге что-то новое?

- Удалось ли открыть что-то неизвестное о себе?

- Захотелось ли вам разгадать личность одноклассников по почерку?


11.Советы по улучшению почерка

Ведущий рассказывает о том, что человек, который четко организует рукописный лист, так же четко организует свою жизнь. Почерк – это важное слагаемое успеха в учебе.

Ведущий спрашивает, кто хотел бы разработать хороший почерк?

Что помогло бы улучшить почерк?



Упражнения для улучшения почерка

Участники обсуждают, что помогло бы улучшить почерк.
1.В качестве тренировки можно просто переписывать тексты, поглядывая на образец и стараясь писать буквы ровно, красиво.

2. Поможет отработать правильное написание букв одна знаменитая фраза: «Съешь же еще этих мягких французских булок, да выпей чаю», ее особенность в том, что тут встречаются все 33 буквы русского алфавита.
3.Ведите дневник, ежедневник, записывайте свои мысли, а также желания и цели.
В «нарядной» тетрадке вы, безусловно, будете стараться писать красивее. Берите ее в руки только тогда, когда у вас достаточно времени, чтобы не торопясь и красиво написать несколько важных фраз.

4.Поможет упражнение, напоминающее перекатывание мячика в руках. Нужно представить себе, что держишь в ладошках мячик, и делать движения, имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.

5.Следующее упражнение: ладошки лежат на столе и нужно поднимать пальцы по одному сначала одной руки, затем другой. Повторяют это упражнение в обратном порядке. Или можно поднимать пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

6.Для улучшения почерка следует заниматься пальчиковой гимнастикой, играть с мелкими предметами, лепить фигурки из пластилина.

7.Упражнение с карандашом - зажмите ручку (или карандаш) средним и указательным пальцами. Сгибают и разгибают эти пальцы, следят, чтобы ручка (или карандаш) не опускалась ниже большого пальца.

8.Упражнение с палочками. На столе лежат 10—15 карандашей. Одной рукой (не помогая другой) надо собрать в кулак карандаши, беря их по одному, затем положить карандаши (палочки) на стол, кладя их по одному.

9.Упражнение «Шаги». Учащиеся зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают «шаги» по поверхности стола.

10. Вращение ручки в вертикальной плоскости. Для этого нужно зажать конец ручки средним и указательным пальцами правой руки. Большой конец ручки находится дальше от груди. Переворачивайте ручку и вкладывайте ее длинным концом в левую руку. Очередным переворотом - в правую руку .

11. Почерк может стать красивее, если каждый день выполнять рисование в воздухе знака бесконечности или «Горизонтальные восьмерки» - по 3 раза одной и 3 раза другой рукой. Регулярные упражнения помогают стать внимательнее, быстрее решать математические задачи, запоминать иностранные слова, грамотнее писать. Такие успехи у школьников любого возраста наблюдаются благодаря эффективному снятию стресса.

Ведущий желает всем участникам работать над своим почерком. Но стараясь улучшить почерк, рекомендует не переусердствовать. По мнению графологов, безупречный каллиграфический почерк – признак человека исполнительного, серьезного и… немного скучноватого, лишенного творческого подхода. Так что «родные» закорючки, возможно, не так уж и плохи. Если ваш почерк разборчив и легко читается, это уже хорошо.

Улучшая свой почерк, можно укрепить свое здоровье. Этот необычный путь улучшения здоровья называется «графологическим оздоровлением». Он основан на существовании обратной связи между психикой и почерком. Поскольку наш почерк, наша подпись являются отражением нашего психического состояния в данный момент, то, сознательно меняя свой почерк, вырабатывая другую подпись, человек меняет себя, достигает успеха, обретает новую судьбу.


Если вы захотели больше узнать о почерке, то найдите в библиотеке книгу Дороти Сары «Тайны почерка» и прочитайте ее.


- Ребята, есть ли у вас вопросы ко мне?


Рефлексия

Лист для анализа почерка или критерии для оценивания почерка












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!