СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по ИЗО и ДПИ 3 класс "Подвиги юных героев Великой Отечественной войны"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по ИЗО и ДПИ 3 класс "Подвиги юных героев Великой Отечественной войны"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)




Конспект внеурочного занятия

по ИЗО и ДПИ


Тема: Подвиги юных героев Великой Отечественной войны






Наименование образовательной организации:

МБОУ «Ордена «Знак Почета» гимназия №2 имени И. П. Павлова»

ФИО учителя: Кожина Александра Александровна

Класс: 3В

Дата проведения: 15.03.2022

ФИО студента: Власкина Ангелина Андреевна

ФИО методиста: Попова Евгения Александровна

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста:

«______» ____________________ 2022 г.




Отметка: ____________________

Подпись: ____________________



Рязань, 2022

Тема: «Подвиги юных героев Великой Отечественной войны»

Цель: научить изображать описанную в тексте обстановку окружающей среды в технике Графика.

Результаты:

Личностные УУД: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций ( алгоритм действий); корректировать деятельность : вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

Оборудование: книга «Юные герои Великой Отечественной», лист бумаги, карандаш, ластик, мяч, информационные карты (приемы графики, фрагменты рассказов).


















Паспорт исследовательского проекта

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

Тема проекта

Подвиги юных героев Великой Отечественной войны

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание важно осуществлять в школьном возрасте. Необходимо осознавать значимость подвигов людей. Через изучение подвигов юных героев войны прививается любовь и уважение к родине и ее истории, мужество, самоотверженность, смелость.

Проблема исследования

Недостаточное количество знаний об окружающей обстановке героев рассказов не позволяет представить детальную картину происходящего и создать иллюстрацию к произведению

Объект исследования

Подвиги героев Великой Отечественной войны

Предмет исследования

Подвиги юных героев Великой Отечественной войны

Цель проекта

Научиться изображать описанную в тексте обстановку окружающей среды в технике Графика

Задачи проекта

Освоить основные приемы техники Графика;

Найти в тексте описание окружающей обстановки;

Создать иллюстрацию к рассказу в технике Графика.

Гипотеза проекта

Если знать детали обстановки окружающий среды, описанной в тексте, и основные приемы изображения в технике Графика, то можно создать иллюстрацию к тексту в технике Графика

Методы исследования

Анализ, обобщение, работа с текстом

Тип проекта

Краткосрочный

Этапы реализации проекта, краткое их описание

Подготовительный этап:

1. Выбор проблемы проекта;

2. Анализ предстоящей деятельности;

3. Распределение ролей в пределах группы;

Теоретический этап:

1. Подготовка материалов к исследовательской работе;

2. Планирование работы;

3. Разработка документации, определение формы презентации итогов деятельности;

Практический:

1. Выполнение действий (создание промежуточного варианта);

Аналитический этап:

1. Анализ промежуточных результатов;

2. Оформление конечного продукта;

Презентационный этап:

1. Презентация продукта исследования;

Рефлексивный этап:

1. Анализ результатов деятельности;

Оборудование для проведения исследования

Книга «Юные герои Великой Отечественной» Носова И.

Продукт проекта

Сборник иллюстраций к рассказам из сборника Носова И. «Юные герои Великой Отечественной» в технике Графика

Перспектива проекта

Проведение мероприятий по теме «Подвиги юных героев Великой Отечественной войны» в других классах, наглядное сопровождение рассказов о подвигах юных героев.

Используемые источники

Носов И. Юные герои Великой Отечественной, 2021


Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организационно-мотивационный








- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Андреевна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по изобразительному искусству.

- Проверьте готовность. На столе у вас должна лежать книга ««Юные герои Великой Отечественной», лист бумаги, карандаш, ластик.

- Начнем с игры. Я буду вам бросать мяч, а вы называйте по одному качеству, которое пригодятся для успешной работы.

- Ребята, верно, такие качества, как внимание, заинтересованность, дисциплинированность, старание, сделают нашу работу успешной.

- Скажите, каким качествам не место на нашем занятии?

- Совершенно верно. Давайте исключим эти качества, и тогда успех нам гарантирован.

Приветствуют.








Называют качества: внимание, умение слушать, активность, заинтересованность, отзывчивость, старание, аккуратность, дисциплинированность и др.


- Непослушание, нетерпеливость, недисциплинированность, рассеянность, лень, страх.


Актуализация знаний

- (Имя) подготовил/а для нас стихотворение. Сейчас я предлагаю вам его прослушать.









- Ребята, о ком говорится в стихотворении?


- Кто такие герои?

- Каких юных героев вы знаете? В чем их подвиг?






















- До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, дружили. Их имена знали родные, одноклассники и друзья. Но пришло время, ребят узнала вся страна. Она показали, как в юном сердце разгорается самоотверженная любовь к родине.

- Ребята, известный русский писатель Игорь Носов – внук Николая Носова. Вы знаете, кто такой Николай Носов?

- Верно. Игорь Петрович создал серию рассказов на основе реальных событий о подвигах таких ребят. Этот сборник вам хорошо известен – «Юные герои Великой Отечественной». Рассмотрите книгу. В чем ее особенность?

- Да, книга действительно богата великолепными иллюстрациями, создатель которых – художник Юдин Владимир Владимирович. Ребята, скажите, как создаются иллюстрации к произведениям? В соответствии с чем?



- Верно. Что делает художник, создавая иллюстрацию?



- Скажите, что такое эскиз?



- Верно. Как вы думаете, чем обычно создается эскиз или набросок?

- Верно. Как вы думаете, простой карандаш служит только для создания наброска или им можно создать еще законченное произведение?


- Да, действительно можно. Подобное изображение написано в технике графика. Что такое графика, как вы думаете?

- Да. Как вы думаете, какая цветовая гамма у изображений, выполненных в данной технике?

- Верно. В графических изображениях цвет не столь важен. На первый план выходят такие средства выразительности, как: линии, штрихи, пятна и точки.

- Ребята, скажите, могут ли создаваться иллюстрации в данной технике?


Герои минувших

Немеркнущих лет,

Мы их не забыли,

Девчонок, мальчишек,

Чья жизнь молодая

За нас отдана,

Мы в сердце своём

Как на знамени пишем

Простые и гордые их имена!

- О юных героях Великой Отечественной войны.

- Люди, совершившие подвиг.

- Марат Казей - юный партизан, который гранатами прорвал ряды противника, и смог подать сигнал помощи соседним отрядам.

Люся Герасименко - пионер-герой, активно участвовала в деятельности минского подполья, боровшегося против немецко-фашистских оккупантов.

Валя Котик - участвовал в подрыве вражеских эшелонов, уничтожении кабеля стратегической связи гитлеровцев.

Толя Шумов - доставлял партизанам ценные сведения, взрывал железнодорожные пути, базы с горючим и боеприпасами немцев.

Зина Портнова - занималась тайным вредительством среди оккупантов. Пионер-герой вместе с товарищами организовывала взрывы на электростанции, пожары на заводах, уничтожала товарные вагоны врага с ценным грузом.

Саша Ковалев - своим телом закрыл пробоину в катере, тем самым спас команду.

Вася Коробко - собственноручно подпилил сваи моста через речку, протекавшую на окраине деревни, в результате чего вражеский бронетранспортёр рухнул в воду.

Леня Голиков - подорвал легковой автомобиль врага.








- Писатель, автор книг о Незнайке.





- В книге много красочных иллюстраций.




- Иллюстрация к произведению создается на основе содержания, ведь она должна передавать авторскую атмосферу.

- Изучает содержание, выделяет ключевые моменты в тексте, описывающие обстановку, создает на их основе эскиз и далее оформляет конечный вариант.

Эскиз — предварительный набросок, раскрывающий замысел художественного произведения.

- Простым карандашом.




- Простым карандашом можно создать не только эскиз, но и готовое изображение.


- Рисунок на бумаге (поверхности) карандашом, пером, углем.


- Черно-белые.





- Да.


Проблемный вопрос

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами создадим сборник иллюстраций к уже прочитанным вами рассказам о юных героях Великой Отечественной войны. Можете ли вы это сделать, не разобрав тонкости и основные характеристики обстановки, в которой находились герои?





- Нет.


Подготовительный

- Итак, ребята, какова тема нашего занятия?

- Какую цель вы поставите?


- Какие задачи необходимо выполнить для достижения цели?


- Ребята, постройте гипотезу – утверждение, требующее доказательства – к нашей теме через клише «Если …, то …».


- Ребята, как доказать или опровергнуть это утверждение? С помощью чего?

- Подвиги юных героев Великой Отечественной войны.

- Научиться изображать описанную в тексте обстановку окружающей среды в технике Графика.

- Освоить основные приемы техники Графика; найти в тексте описание окружающей обстановки; создать иллюстрацию к рассказу в технике Графика.

- Если знать детали обстановки окружающий среды, описанной в тексте, и основные приемы изображения в технике Графика, то можно создать иллюстрацию к тексту в технике Графика.

- Мы поработаем с текстом, обсудим, что и как изображать.


Теоретический

- Ребята, у вас на столах лежат информационные карты с описанием основных приемов изображения в технике графика. Что вы заметили?





- Верно. Сейчас мы потренируемся выполнять данные элементы на черновике. Какой первый элемент?

- Какие бывают линии?


- Посмотрите на доску, я покажу, как изображается каждый вид линий. (Изображает на доске 1-3 линии каждого вида).

- Теперь попробуйте изобразить данные линии на черновике, по 3 линии каждого вида. (Проверяет работу обучающихся, дает рекомендации и исправляет ошибки).

- Закончили. Какой элемент дальше?

- Что вы можете сказать про штрих?

- Посмотрите на доску, я покажу, как изображается каждый вид штриха. (Изображает на доске 1-3 примера каждого способа штриховки).

- Теперь попробуйте изобразить штрихи на черновике, по 3 штриховки каждого вида. (Проверяет работу обучающихся, дает рекомендации и исправляет ошибки).

- Что вы скажете про тон?

- Посмотрите на доску, я покажу, как изображается каждый вид тона. (Изображает на доске 1-3 тона каждого вида).

- Теперь попробуйте изобразить данные виды тона на черновике, по 3 тона на каждый вид. (Проверяет работу обучающихся, дает рекомендации и исправляет ошибки).

- Назовите последний элемент.

- Какие бывают точки?

- Посмотрите на доску, я покажу как изображается каждый вид точек. (Изображает на доске 1-3 точки каждого вида).

- Теперь попробуйте изобразить точки на черновике, по 3 точки каждого вида. (Проверяет работу обучающихся, дает рекомендации и исправляет ошибки).

- Заканчивайте. Теперь вы можете приступить к поиску описания окружающей обстановки. Для этого возьмите лист с текстом – фрагментом рассказа. Прочитайте и обсудите между собой. Перед тем, как приступить, напомните правила работы в группах.



- Верно. Приступайте к поиску информации.

(Контролирует работу групп, осуществляет помощь в затруднениях, проверяет подобранное описание)



- Линии, точки, штрихи могут различаться по характеру. Есть волнистые линии, есть прямые, есть плавные и отрывистые. Точки могут быть большими и маленькими. Тон и штрих имеет различное направление линий, их густоту.


- Линия.

- Прямые, волнистые, ломаные, вертикальные, горизонтальные.







- Штрих.

- Штрих может иметь вертикальное положение, горизонтальное. Бывает густым и редким.






- Есть густой, есть редкий. Также есть тон, состоящий из штрихов только вертикальный или горизонтальных, и есть тон, состоящий одновременно из нескольких видов штрихов по направлению: вертикальных и горизонтальных, вертикальных и диагональных, вертикальных, горизонтальных и диагональных.


- Точки.

- Крупные и мелкие.












- Должны работать все, нельзя мешать другим группам, а также мешать друг другу внутри группы, выслушивать каждого и уважать мнение.


Практический

- Итак, ребята, давайте проверим, какие пункты плана вы выполнили.

- Как вы думаете, достаточно ли знаний вы получили, чтобы доказать или опровергнуть поставленную вами гипотезу?



- Хорошо, вы можете приступить к созданию наброска. Напоминаю, что нажим карандаша слабый, чтобы без труда можно было стереть при необходимости.

- Освоить основные приемы техники Графика;

Найти в тексте описание окружающей обстановки.



- Да, вы получили необходимые знания, теперь необходимо проверить на практике, верна ли гипотеза или нет.

Создают набросок.


Аналитический

- Ребята, я вижу, вы подготовили набросок. Теперь я предлагаю вам еще раз перечитать текст и оценить, подходит ли созданный вами набросок к рассказу.

- Итак, у кого неточности, исправьте. У кого все подходит, можете приступать к оформлению конечного варианта.

Оценивают соответствие наброска содержанию текста.




Оформляют конечный вариант иллюстрации.


Презентационный

- Итак, ребята, вы выполнили работу по созданию иллюстрации. Теперь я предлагаю вам выйти к доске и представить рисунок, рассказать, к какому подвигу он относится, что изображено.

- Ребята, вы хорошо постарались, у каждого по-своему особенная иллюстрация, каждая соответствует произведению. Сейчас я соберу ваши иллюстрации и вложу их в папку, тем самым создав сборник, который вы по мере прочтения других рассказов будете пополнять.

Выходят по группам, прикрепляют иллюстрации к доске и представляют их.


Рефлексивный

- Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Какая тема занятия была?

- Какую цель вы перед собой ставили?


- Какие задачи были вами поставлены?



- Все ли задачи были выполнены?

- Цель занятия достигнута?

- Давайте озвучим поставленную вами гипотезу.




- Вы ее доказали своей деятельность или опровергли?





- Верно. Ребята, вы все хорошо постарались. Занятие окончено, до свидания!

- Подвиги юных героев Великой Отечественной войны.

- Научиться изображать описанную в тексте обстановку окружающей среды в технике Графика.

- Освоить основные приемы техники Графика; найти в тексте описание окружающей обстановки; создать иллюстрацию к рассказу в технике Графика.

- Да.

- Да.

- Если знать детали обстановки окружающий среды, описанной в тексте, и основные приемы изображения в технике Графика, то можно создать иллюстрацию к тексту в технике Графика.

- Доказали, значит, утверждение «Если знать детали обстановки окружающий среды, описанной в тексте, и основные приемы изображения в технике Графика, то можно создать иллюстрацию к тексту в технике Графика» является верным.

- Спасибо, до свидания!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!