Организационно-мотивационный | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Андреевна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по изобразительному искусству. - Проверьте готовность. На столе у вас должна лежать книга ««Юные герои Великой Отечественной», лист бумаги, карандаш, ластик. - Начнем с игры. Я буду вам бросать мяч, а вы называйте по одному качеству, которое пригодятся для успешной работы. - Ребята, верно, такие качества, как внимание, заинтересованность, дисциплинированность, старание, сделают нашу работу успешной. - Скажите, каким качествам не место на нашем занятии? - Совершенно верно. Давайте исключим эти качества, и тогда успех нам гарантирован. | Приветствуют. Называют качества: внимание, умение слушать, активность, заинтересованность, отзывчивость, старание, аккуратность, дисциплинированность и др. - Непослушание, нетерпеливость, недисциплинированность, рассеянность, лень, страх. | |
Актуализация знаний | - (Имя) подготовил/а для нас стихотворение. Сейчас я предлагаю вам его прослушать. - Ребята, о ком говорится в стихотворении? - Кто такие герои? - Каких юных героев вы знаете? В чем их подвиг? - До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, дружили. Их имена знали родные, одноклассники и друзья. Но пришло время, ребят узнала вся страна. Она показали, как в юном сердце разгорается самоотверженная любовь к родине. - Ребята, известный русский писатель Игорь Носов – внук Николая Носова. Вы знаете, кто такой Николай Носов? - Верно. Игорь Петрович создал серию рассказов на основе реальных событий о подвигах таких ребят. Этот сборник вам хорошо известен – «Юные герои Великой Отечественной». Рассмотрите книгу. В чем ее особенность? - Да, книга действительно богата великолепными иллюстрациями, создатель которых – художник Юдин Владимир Владимирович. Ребята, скажите, как создаются иллюстрации к произведениям? В соответствии с чем? - Верно. Что делает художник, создавая иллюстрацию? - Скажите, что такое эскиз? - Верно. Как вы думаете, чем обычно создается эскиз или набросок? - Верно. Как вы думаете, простой карандаш служит только для создания наброска или им можно создать еще законченное произведение? - Да, действительно можно. Подобное изображение написано в технике графика. Что такое графика, как вы думаете? - Да. Как вы думаете, какая цветовая гамма у изображений, выполненных в данной технике? - Верно. В графических изображениях цвет не столь важен. На первый план выходят такие средства выразительности, как: линии, штрихи, пятна и точки. - Ребята, скажите, могут ли создаваться иллюстрации в данной технике? | Герои минувших Немеркнущих лет, Мы их не забыли, Девчонок, мальчишек, Чья жизнь молодая За нас отдана, Мы в сердце своём Как на знамени пишем Простые и гордые их имена! - О юных героях Великой Отечественной войны. - Люди, совершившие подвиг. - Марат Казей - юный партизан, который гранатами прорвал ряды противника, и смог подать сигнал помощи соседним отрядам. Люся Герасименко - пионер-герой, активно участвовала в деятельности минского подполья, боровшегося против немецко-фашистских оккупантов. Валя Котик - участвовал в подрыве вражеских эшелонов, уничтожении кабеля стратегической связи гитлеровцев. Толя Шумов - доставлял партизанам ценные сведения, взрывал железнодорожные пути, базы с горючим и боеприпасами немцев. Зина Портнова - занималась тайным вредительством среди оккупантов. Пионер-герой вместе с товарищами организовывала взрывы на электростанции, пожары на заводах, уничтожала товарные вагоны врага с ценным грузом. Саша Ковалев - своим телом закрыл пробоину в катере, тем самым спас команду. Вася Коробко - собственноручно подпилил сваи моста через речку, протекавшую на окраине деревни, в результате чего вражеский бронетранспортёр рухнул в воду. Леня Голиков - подорвал легковой автомобиль врага. - Писатель, автор книг о Незнайке. - В книге много красочных иллюстраций. - Иллюстрация к произведению создается на основе содержания, ведь она должна передавать авторскую атмосферу. - Изучает содержание, выделяет ключевые моменты в тексте, описывающие обстановку, создает на их основе эскиз и далее оформляет конечный вариант. Эскиз — предварительный набросок, раскрывающий замысел художественного произведения. - Простым карандашом. - Простым карандашом можно создать не только эскиз, но и готовое изображение. - Рисунок на бумаге (поверхности) карандашом, пером, углем. - Черно-белые. - Да. | |
Подготовительный | - Итак, ребята, какова тема нашего занятия? - Какую цель вы поставите? - Какие задачи необходимо выполнить для достижения цели? - Ребята, постройте гипотезу – утверждение, требующее доказательства – к нашей теме через клише «Если …, то …». - Ребята, как доказать или опровергнуть это утверждение? С помощью чего? | - Подвиги юных героев Великой Отечественной войны. - Научиться изображать описанную в тексте обстановку окружающей среды в технике Графика. - Освоить основные приемы техники Графика; найти в тексте описание окружающей обстановки; создать иллюстрацию к рассказу в технике Графика. - Если знать детали обстановки окружающий среды, описанной в тексте, и основные приемы изображения в технике Графика, то можно создать иллюстрацию к тексту в технике Графика. - Мы поработаем с текстом, обсудим, что и как изображать. | |
Теоретический | - Ребята, у вас на столах лежат информационные карты с описанием основных приемов изображения в технике графика. Что вы заметили? - Верно. Сейчас мы потренируемся выполнять данные элементы на черновике. Какой первый элемент? - Какие бывают линии? - Посмотрите на доску, я покажу, как изображается каждый вид линий. (Изображает на доске 1-3 линии каждого вида). - Теперь попробуйте изобразить данные линии на черновике, по 3 линии каждого вида. (Проверяет работу обучающихся, дает рекомендации и исправляет ошибки). - Закончили. Какой элемент дальше? - Что вы можете сказать про штрих? - Посмотрите на доску, я покажу, как изображается каждый вид штриха. (Изображает на доске 1-3 примера каждого способа штриховки). - Теперь попробуйте изобразить штрихи на черновике, по 3 штриховки каждого вида. (Проверяет работу обучающихся, дает рекомендации и исправляет ошибки). - Что вы скажете про тон? - Посмотрите на доску, я покажу, как изображается каждый вид тона. (Изображает на доске 1-3 тона каждого вида). - Теперь попробуйте изобразить данные виды тона на черновике, по 3 тона на каждый вид. (Проверяет работу обучающихся, дает рекомендации и исправляет ошибки). - Назовите последний элемент. - Какие бывают точки? - Посмотрите на доску, я покажу как изображается каждый вид точек. (Изображает на доске 1-3 точки каждого вида). - Теперь попробуйте изобразить точки на черновике, по 3 точки каждого вида. (Проверяет работу обучающихся, дает рекомендации и исправляет ошибки). - Заканчивайте. Теперь вы можете приступить к поиску описания окружающей обстановки. Для этого возьмите лист с текстом – фрагментом рассказа. Прочитайте и обсудите между собой. Перед тем, как приступить, напомните правила работы в группах. - Верно. Приступайте к поиску информации. (Контролирует работу групп, осуществляет помощь в затруднениях, проверяет подобранное описание) | - Линии, точки, штрихи могут различаться по характеру. Есть волнистые линии, есть прямые, есть плавные и отрывистые. Точки могут быть большими и маленькими. Тон и штрих имеет различное направление линий, их густоту. - Линия. - Прямые, волнистые, ломаные, вертикальные, горизонтальные. - Штрих. - Штрих может иметь вертикальное положение, горизонтальное. Бывает густым и редким. - Есть густой, есть редкий. Также есть тон, состоящий из штрихов только вертикальный или горизонтальных, и есть тон, состоящий одновременно из нескольких видов штрихов по направлению: вертикальных и горизонтальных, вертикальных и диагональных, вертикальных, горизонтальных и диагональных. - Точки. - Крупные и мелкие. - Должны работать все, нельзя мешать другим группам, а также мешать друг другу внутри группы, выслушивать каждого и уважать мнение. | |
Практический | - Итак, ребята, давайте проверим, какие пункты плана вы выполнили. - Как вы думаете, достаточно ли знаний вы получили, чтобы доказать или опровергнуть поставленную вами гипотезу? - Хорошо, вы можете приступить к созданию наброска. Напоминаю, что нажим карандаша слабый, чтобы без труда можно было стереть при необходимости. | - Освоить основные приемы техники Графика; Найти в тексте описание окружающей обстановки. - Да, вы получили необходимые знания, теперь необходимо проверить на практике, верна ли гипотеза или нет. Создают набросок. | |
Презентационный | - Итак, ребята, вы выполнили работу по созданию иллюстрации. Теперь я предлагаю вам выйти к доске и представить рисунок, рассказать, к какому подвигу он относится, что изображено. - Ребята, вы хорошо постарались, у каждого по-своему особенная иллюстрация, каждая соответствует произведению. Сейчас я соберу ваши иллюстрации и вложу их в папку, тем самым создав сборник, который вы по мере прочтения других рассказов будете пополнять. | Выходят по группам, прикрепляют иллюстрации к доске и представляют их. | |
Рефлексивный | - Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Какая тема занятия была? - Какую цель вы перед собой ставили? - Какие задачи были вами поставлены? - Все ли задачи были выполнены? - Цель занятия достигнута? - Давайте озвучим поставленную вами гипотезу. - Вы ее доказали своей деятельность или опровергли? - Верно. Ребята, вы все хорошо постарались. Занятие окончено, до свидания! | - Подвиги юных героев Великой Отечественной войны. - Научиться изображать описанную в тексте обстановку окружающей среды в технике Графика. - Освоить основные приемы техники Графика; найти в тексте описание окружающей обстановки; создать иллюстрацию к рассказу в технике Графика. - Да. - Да. - Если знать детали обстановки окружающий среды, описанной в тексте, и основные приемы изображения в технике Графика, то можно создать иллюстрацию к тексту в технике Графика. - Доказали, значит, утверждение «Если знать детали обстановки окружающий среды, описанной в тексте, и основные приемы изображения в технике Графика, то можно создать иллюстрацию к тексту в технике Графика» является верным. - Спасибо, до свидания! | |