СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему: "Правила дорожные, знать каждому положено"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Правила дорожные, знать каждому положено» Цель: Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 2. Закреплять умения применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх. 3. Развивать логическое, ассоциативное мышление, память, речь. 4. Воспитывать у детей дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Оформление:  плакат, рисунки детей по правилам дорожного движения, презентация.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

 

Воспитатель.  Начнем мы наше занятие с загадок. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать.

 

  1. Эту ленту не возьмешь  И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)  2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор) 3. Тут машина не пойдет.  Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)  4. Что за транспорт такой Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда,  Упираясь в провода. (Троллейбус) 5. Под ногами у Сережки  Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра) 6. На обочинах стоят,  Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)  7. Две дороги долго шли  И друг к дружке подошли.  Ссориться не стали,  Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток) 8. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка) 9. Двух колес ему хватает,  И мотор не подкачает. Нужно только завести –  И счастливого пути! (Мотоцикл)... 

 

 

-Правильно ребята, молодцы, так о чем мы сегодня будет говорить на занятии? (ответы детей)

2. Беседа по теме занятия.

Воспитатель:  По дорогам России движутся миллионы автомобилей... Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествия погибает почти 35 тысяч человек, более 250 тысяч получают ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. По количеству это целая школа. Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит? (ответы детей) Все просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает Правил дорожного движения. Порой – по незнанию, а иногда из неуважения к Правилам дорожного движения. В результате – многочисленные трагедии. Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей Земле Закон для улиц и дорог. Смерти и увечья на дорогах могут и должны быть предотвращены. - Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.  ^ 1-й ученик. Движенья полон город!  Бегут машины в ряд,  Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно За улицей следи. И только там, где можно, Её переходи !  2-й ученик.  Делаем ребятам предостережение:  Выучите срочно правила движения,  Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители.  ^ 3-й ученик. Правил дорожных на свете немало.  Все бы их выучить нам не мешало.  Но основные из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья. - Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила. - Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми. - Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту. - Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо. - Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам. - Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор. 4-й ученик. Пешеход, пешеход!  Помни ты про ПЕРЕХОД!  Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только ПЕРЕХОД От машин тебя спасёт! ^ 5-й ученик. Красный, жёлтый и зелёный,  Он на всех глядит в упор.  Перекрёсток оживлённый, Неспокоен светофор. Старики идут и дети – Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете  Настоящий друг и брат. 6-й ученик. По сигналу светофора  Через улицу идём.  И кивают нам шофёры: «Проходите, подождём». 7-й ученик. На красный свет – дороги нет,  На жёлтый – подожди  Когда горит зелёный свет, Счастливого пути! - А сейчас, ребята, мы послушаем сообщение о происхождении светофора, нам расскажет Шалаев Олег.

Сообщение о происхождении светофора. Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

^ Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета? Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь. Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать. Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

1 ученик. ^ Он и вежливый и строгий, Он известен на весь мир. Он на улице широкой Самый главный командир.  

2 ученик. У него глаза цветные, Не глаза, а три огня! Он по очереди ими Смотрит сверху на меня. 3 ученик. Если красный свет горит – Значит, путь тебе закрыт! Если жёлтый свет горит – «Приготовься!» - говорит. А зелёный свет горит – Путь вперёд тебе открыт !  

4 ученик. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут и помогут Говорящие цвета.  

- А сейчас, ребята, я буду задавать вопросы, а вы дружно

постарайтесь ответить, какой должен гореть на светофоре цвет.

 

Бурлит в движенье мостовая,

Идут авто, спешат трамваи.

Дайте правильный ответ –

Какой для пешеходов свет? (КРАСНЫЙ)

Особый цвет – предупреждение,

Сигнала ждите для движенья.

Дайте правильный ответ –

Какой горит при этом свет? (ЖЕЛТЫЙ)

Иди вперед, порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь

Дайте правильный ответ –

Какой для пешеходов свет? (ЗЕЛЕНЫЙ)

 

Игра на внимание.

Если я показываю красный сигнал – вы молчите, если желтый – хлопаете, ну

а если зеленый – топаете. (Светофор проводит игру).

 

Учитель.  Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.

-Ребята, отгадайте загадки, и подумайте, что же еще нам помогает переходить дорогу. 1. Очень нужен он в пути, Где дорогу перейти? Он расскажет «что» и «как», Звать его ….. дорожный знак. 2. Иди через улицу там пешеход, где знаком указан тебе …. Переход 3. Этот знак такого рода - он на страже пешехода. Переходим дружно вместе мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход) 4. Что за зебра посередь дороги Каждый раз ложится нам под ноги? Чтоб в больницу вдруг не угодить, нужно лишь по ней переходить. Отгадаешь, значит, ты готов в поход, Это пешеходный ….. (переход)  

 5. Это встал для нас в дозор Пучеглазый …? (Светофор!)

И не бегай, не играй, Где автобус и трамвай! Будь, малыш, всегда смышленый И шагай на свет …? (зелёный) 6. Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …? (подземный переход!)

-Так что же еще, нам помогает переходить дорогу? (ответы детей) 

-А сейчас, мы посмотрим сценку, которая называется «Незнайка в стране ПДД»

Сценка по Правилам Дорожного Движения «Незнайка в стране ПДД»

Картина 1.

Знайка. Так, Незнайка, давай повторим домашнее задание. Ты должен был выучить правила дорожного движения. Сейчас я буду задавать тебе вопросы, а ты будешь на них отвечать.

Незнайка. Давай, валяй свои вопросы.

Знайка. Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?

Незнайка. Дворник.

Знайка. Ты хорошо подумал?

Незнайка. Хорошо, хорошо, давай дальше.

Знайка. Где можно переходить дорогу?

Незнайка. М-м-м. подскажи хоть одну букву.

Знайка. «П»

Незнайка. Точно. По асфальту.

Знайка. Какие бывают «Пешеходные переходы»

Незнайка. Летающие, ползучие, лежачие.

Знайка. Да, тяжелый случай. Вот тебе «Большая книга Правил Дорожного Движения», садись и читай. А я приду – проверю.

Незнайка. Читать, больно надо. Да еще книга такая здоровенная. Такую за всю жизнь не прочитаешь. Я лучше вздремну.

Незнайка. О, кукушка! Кукушка-кукушка, накукуй мне что-нибудь. (Незнайка сворачивает калачиком и засыпает).

Картина 2

(Знаки стоят в кругу).

«Зебра». Так что же это такое. Он же все перепутал.

«Светофор». Он же не одного правила не знает.

«Пешеходный переход». Одно слово – Незнайка.

«Осторожно дети» - А давайте мы его запутаем.

«железнодорожный переезд»- Как?

«Зебра» - Придумала. Слушай меня.

Картина 3.

Незнайка. Вот, красотища- то какая. Вот здорово. Никакой тебе учебы, книжек. Хочешь – целый день отдыхай, загорай. Э – Ге –гей. Здесь есть кто– нибудь.

Выходит Зебра.

Зебра. Есть, есть проходи, миленький. Иди, иди скорей давай с тобой вот перейдем, тут быстрей.

Незнайка. Да ты что здесь нельзя. Ты что не знаешь, ты ведь «зебра»

Зебра. Да, какая разница, главное на дорогу не смотреть(Хватает Незнайку за руку и перебегают через дорогу)

Появляется «Светофор».

Светофор. Здорово вы через дорогу перебежали. Видали, как автомобиль затормозил и в столб врезался? Весело.

Незнайка. Совсем не весело, а очень даже страшно. Автомобиль нас чуть не сбил. А все Зебра – «давай перебежим».

Светофор. Молодец, Зебра, зато как быстро, а где же еще дорогу переходить.

Незнайка. Как где, где «Зебра» на дороге нарисована и знаки «Пешеходный переход» стоят.

Зебра. А знаки, знаки у нас есть. Ей знаки. (Выходят знаки)

Вот они знаки. Это синенький квадратик, это красненький треугольник, ну а это Поезд в красном. Знакомьтесь.

Светофор. Скорей, скорей, дорогу перебегайте, уже красный загорелся.

Незнайка. Так. Стоп. Вы что с ума сошли. Какой красный, какой квадратик с треугольником. Я вообще куда попал. В страну дураков?

Зебра. Нет. Ты в страну Правил дорожного движения.

Незнайка. Какие-то не правильные у вас правила. Знайка меня по другому учил.

Светофор. Какой Знайка. Ты же лучше знаешь. А как ты знаешь, так мы и поступаем.

Незнайка. А-а-а. Как Я знаю. Я знаю, что переходить дорогу надо по «пешеходному переходу» отмеченному дорожной разметкой и знаками «пешеходный переход»Дорогупереходить только на зеленый сигнал светофора.

Это знак – «Осторожно дети». Этот – «Пешеходный переход», ну а это –«Железнодорожный переезд».

Я знаю. Знаю. (Радостно прыгает)

Картина 4.

Все исчезают. Остается Незнайка, который просыпается с книгой.

Незнайка. Эй, все, я вспомнил! Знаечка, я вспомнил. Регулирует движение транспорта и пешеходов? Светофор.

Дорогу можно переходить, только по «Пешеходному переходу»

«Пешеходные переходу» бывают, наземный, надземный, подземный.

Знайка. Ну вот и здорово.

Незнайка. Как хорошо знать правила дорожного движения.

 

-Ребята, Какой вывод мы можем сделать?

 

Игра: «Да – нет»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»

договорились?

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

 

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

 

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

 

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

 

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

 

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

 

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

 

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

 

Скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

 

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

-Молодцы, а теперь небольшая  музыкальная пауза. 1.Ставьте ушки на макушки,

   Слушайте внимательно.    Попоем мы вам частушки,

   Очень замечательно.  

 2.Ой ты, Ваня! Ой, ты, Ваня,

    Посмотри на светофор,     Все ты, Ваня, перепутал

    И на красный свет пошел.

3.Нужно слушаться, бесспорно, 

   Указанья светофора,    Нужно правила движенья,

   Выполнять без возраженья!  

 4. Я залезла на трамвай

     И  махала ручками.      А потом милиционер

     Мне  надел наручники. 5. Не играйте вы в футбол

Около дороги,

Есть площадка для него,

Берегите ноги!

 

Игра: «Разрешается – запрещается»

Правила просты. Например, я говорю: «Играть на мостовой…», а вы отвечаете: «Запрещается!» А если я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!» Команды отвечают по очереди.

  1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)
  2. Переходить улицу на красный сигнал светофора… (запрещается)
  3. Велосипедистам цепляться за проезжающие машины… (запрещается)
  4. Помогать   пожилым  людям переходить улицу… (разрешается)
  5. Выбегать на проезжую часть… (запрещается)
  6. Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)
  7. Переходить улицу на желтый сигнал светофора… (запрещается)
  8. Уважать правила движения… (разрешается)

 

Рефлексия.

Игра  на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

 

Кто летит вперед без спора

И не видит светофора?

 

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

 

Знает кто, что красный свет

Означает «ХОДА НЕТ»?

 

Только там, где переход,

Кто дорогу перейдет?

 

Кто, не зная этих правил

Посреди дороги замер?

 

Кто вниманье на дорогах

Соблюдает очень строго?

 

Кто все правила движенья

Назовет без промедленья?

 

-А сейчас мы споем песенку «Пусть бегут неуклюжи»

 3. Заключительная часть.

-Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия.

-О чем мы говорили сегодня на занятии? Что вы запомнили? Какие же правила дорожного движения вы знаете?

-Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

- В конце нашего занятия я бы хотела вам включить поучительный фильм про ПДД.

-Я надеюсь, что с этого фильма вы о многом задумаетесь.

-От себя, ребята, я вам хочу раздать вот такие памятки «Правила Дорожного движения» и думаю, вы их запомните, выучите, и никогда не будите их нарушать. На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Правила дорожные, знать каждому положено"»

Тема: «Правила дорожные, знать каждому положено»
Цель: Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
2. Закреплять умения применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
3. Развивать логическое, ассоциативное мышление, память, речь.
4. Воспитывать у детей дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Оформление:  плакат, рисунки детей по правилам дорожного движения, презентация.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.



Воспитатель.  Начнем мы наше занятие с загадок. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать.

  1. Эту ленту не возьмешь
    И в косичку не вплетешь.
    На земле она лежит,
    Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
    2. Никогда я не сплю,
    На дорогу смотрю.
    Подскажу, когда стоять,
    Когда движенье начинать. (Светофор)
    3. Тут машина не пойдет.
    Главный здесь – пешеход.
    Что друг другу не мешать,
    Нужно справа путь держать. (Тротуар)
    4. Что за транспорт такой
    Что везет тебя домой.
    Он бежит туда-сюда,
    Упираясь в провода. (Троллейбус)
    5. Под ногами у Сережки
    Полосатая дорожка.
    Смело он по ней идет,
    А за ним и весь народ. (Зебра)
    6. На обочинах стоят,
    Молча с нами говорят.
    Всем готовы помогать.
    Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
    7. Две дороги долго шли
    И друг к дружке подошли.
    Ссориться не стали,
    Пересеклись и дальше побежали.
    Что это за место,
    Всем нам интересно. (Перекресток)
    8. Наш автобус ехал-ехал,
    И к площадочке подъехал.
    А на ней народ скучает,
    Молча транспорт ожидает. (Остановка)
    9. Двух колес ему хватает,
    И мотор не подкачает.
    Нужно только завести –
    И счастливого пути! (Мотоцикл)... 


-Правильно ребята, молодцы, так о чем мы сегодня будет говорить на занятии? (ответы детей)

2. Беседа по теме занятия.

Воспитатель: По дорогам России движутся миллионы автомобилей... Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествия погибает почти 35 тысяч человек, более 250 тысяч получают ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. По количеству это целая школа. Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит? (ответы детей)
Все просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает Правил дорожного движения. Порой – по незнанию, а иногда из неуважения к Правилам дорожного движения. В результате – многочисленные трагедии.
Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей Земле Закон для улиц и дорог. Смерти и увечья на дорогах могут и должны быть предотвращены.

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

 ^ 1-й ученик.
Движенья полон город! 
Бегут машины в ряд, 
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи !
2-й ученик.
 Делаем ребятам предостережение: 
Выучите срочно правила движения, 
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

 ^ 3-й ученик.
Правил дорожных на свете немало. 
Все бы их выучить нам не мешало. 
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.

- Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

4-й ученик.
Пешеход, пешеход! 
Помни ты про ПЕРЕХОД! 
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!
^ 5-й ученик.
Красный, жёлтый и зелёный, 
Он на всех глядит в упор. 
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете 
Настоящий друг и брат.
6-й ученик.
По сигналу светофора 
Через улицу идём. 
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».
7-й ученик.
На красный свет – дороги нет, 
На жёлтый – подожди 
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!
- А сейчас, ребята, мы послушаем сообщение о происхождении светофора, нам расскажет Шалаев Олег.

Сообщение о происхождении светофора.
Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.


В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.


^ Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?
Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.
Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.
Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.


1 ученик. ^ Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.

2 ученик. У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.

3 ученик. Если красный свет горит –
Значит, путь тебе закрыт!
Если жёлтый свет горит –
«Приготовься!» - говорит.
А зелёный свет горит –
Путь вперёд тебе открыт !

4 ученик. Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

- А сейчас, ребята, я буду задавать вопросы, а вы дружно

постарайтесь ответить, какой должен гореть на светофоре цвет.


Бурлит в движенье мостовая,

Идут авто, спешат трамваи.

Дайте правильный ответ –

Какой для пешеходов свет? (КРАСНЫЙ)

Особый цвет – предупреждение,

Сигнала ждите для движенья.

Дайте правильный ответ –

Какой горит при этом свет? (ЖЕЛТЫЙ)

Иди вперед, порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь

Дайте правильный ответ –

Какой для пешеходов свет? (ЗЕЛЕНЫЙ)


Игра на внимание.

Если я показываю красный сигнал – вы молчите, если желтый – хлопаете, ну

а если зеленый – топаете. (Светофор проводит игру).


Учитель.  Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.

-Ребята, отгадайте загадки, и подумайте, что же еще нам помогает переходить дорогу.

1. Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его ….. дорожный знак.

2. Иди через улицу там пешеход,
где знаком указан тебе …. Переход

3. Этот знак такого рода -
он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)

4. Что за зебра посередь дороги
Каждый раз ложится нам под ноги?
Чтоб в больницу вдруг не угодить,
нужно лишь по ней переходить.
Отгадаешь, значит, ты готов в поход,
Это пешеходный ….. (переход)

5. Это встал для нас в дозор
Пучеглазый …? (Светофор!)

И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …? (зелёный)

6. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (подземный переход!)

-Так что же еще, нам помогает переходить дорогу? (ответы детей)

-А сейчас, мы посмотрим сценку, которая называется «Незнайка в стране ПДД»

Сценка по Правилам Дорожного Движения «Незнайка в стране ПДД»

Картина 1.

Знайка. Так, Незнайка, давай повторим домашнее задание. Ты должен был выучить правила дорожного движения. Сейчас я буду задавать тебе вопросы, а ты будешь на них отвечать.

Незнайка. Давай, валяй свои вопросы.

Знайка. Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?

Незнайка. Дворник.

Знайка. Ты хорошо подумал?

Незнайка. Хорошо, хорошо, давай дальше.

Знайка. Где можно переходить дорогу?

Незнайка. М-м-м. подскажи хоть одну букву.

Знайка. «П»

Незнайка. Точно. По асфальту.

Знайка. Какие бывают «Пешеходные переходы»

Незнайка. Летающие, ползучие, лежачие.

Знайка. Да, тяжелый случай. Вот тебе «Большая книга Правил Дорожного Движения», садись и читай. А я приду – проверю.

Незнайка. Читать, больно надо. Да еще книга такая здоровенная. Такую за всю жизнь не прочитаешь. Я лучше вздремну.

Незнайка. О, кукушка! Кукушка-кукушка, накукуй мне что-нибудь. (Незнайка сворачивает калачиком и засыпает).

Картина 2

(Знаки стоят в кругу).

«Зебра». Так что же это такое. Он же все перепутал.

«Светофор». Он же не одного правила не знает.

«Пешеходный переход». Одно слово – Незнайка.

«Осторожно дети» - А давайте мы его запутаем.

«железнодорожный переезд»- Как?

«Зебра» - Придумала. Слушай меня.

Картина 3.

Незнайка. Вот, красотища- то какая. Вот здорово. Никакой тебе учебы, книжек. Хочешь – целый день отдыхай, загорай. Э – Ге –гей. Здесь есть кто– нибудь.

Выходит Зебра.

Зебра. Есть, есть проходи, миленький. Иди, иди скорей давай с тобой вот перейдем, тут быстрей.

Незнайка. Да ты что здесь нельзя. Ты что не знаешь, ты ведь «зебра»

Зебра. Да, какая разница, главное на дорогу не смотреть(Хватает Незнайку за руку и перебегают через дорогу)

Появляется «Светофор».

Светофор. Здорово вы через дорогу перебежали. Видали, как автомобиль затормозил и в столб врезался? Весело.

Незнайка. Совсем не весело, а очень даже страшно. Автомобиль нас чуть не сбил. А все Зебра – «давай перебежим».

Светофор. Молодец, Зебра, зато как быстро, а где же еще дорогу переходить.

Незнайка. Как где, где «Зебра» на дороге нарисована и знаки «Пешеходный переход» стоят.

Зебра. А знаки, знаки у нас есть. Ей знаки. (Выходят знаки)

Вот они знаки. Это синенький квадратик, это красненький треугольник, ну а это Поезд в красном. Знакомьтесь.

Светофор. Скорей, скорей, дорогу перебегайте, уже красный загорелся.

Незнайка. Так. Стоп. Вы что с ума сошли. Какой красный, какой квадратик с треугольником. Я вообще куда попал. В страну дураков?

Зебра. Нет. Ты в страну Правил дорожного движения.

Незнайка. Какие-то не правильные у вас правила. Знайка меня по другому учил.

Светофор. Какой Знайка. Ты же лучше знаешь. А как ты знаешь, так мы и поступаем.

Незнайка. А-а-а. Как Я знаю. Я знаю, что переходить дорогу надо по «пешеходному переходу» отмеченному дорожной разметкой и знаками «пешеходный переход»Дорогупереходить только на зеленый сигнал светофора.

Это знак – «Осторожно дети». Этот – «Пешеходный переход», ну а это –«Железнодорожный переезд».

Я знаю. Знаю. (Радостно прыгает)

Картина 4.

Все исчезают. Остается Незнайка, который просыпается с книгой.

Незнайка. Эй, все, я вспомнил! Знаечка, я вспомнил. Регулирует движение транспорта и пешеходов? Светофор.

Дорогу можно переходить, только по «Пешеходному переходу»

«Пешеходные переходу» бывают, наземный, надземный, подземный.

Знайка. Ну вот и здорово.

Незнайка. Как хорошо знать правила дорожного движения.


-Ребята, Какой вывод мы можем сделать?


Игра: «Да – нет»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»

договорились?

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)


Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)


Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)


Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)


Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)


Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)


А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)


А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)


Скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)


Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)


-Молодцы, а теперь небольшая музыкальная пауза.

1.Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.
Попоем мы вам частушки,

Очень замечательно.

2.Ой ты, Ваня! Ой, ты, Ваня,

Посмотри на светофор,
Все ты, Ваня, перепутал

И на красный свет пошел.


3.Нужно слушаться, бесспорно,

Указанья светофора,
Нужно правила движенья,

Выполнять без возраженья!

4. Я залезла на трамвай

И махала ручками.
А потом милиционер

Мне надел наручники.

5. Не играйте вы в футбол

Около дороги,

Есть площадка для него,

Берегите ноги!


Игра: «Разрешается – запрещается»

Правила просты. Например, я говорю: «Играть на мостовой…», а вы отвечаете: «Запрещается!» А если я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!» Команды отвечают по очереди.

  1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

  2. Переходить улицу на красный сигнал светофора… (запрещается)

  3. Велосипедистам цепляться за проезжающие машины… (запрещается)

  4. Помогать   пожилым  людям переходить улицу… (разрешается)

  5. Выбегать на проезжую часть… (запрещается)

  6. Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)

  7. Переходить улицу на желтый сигнал светофора… (запрещается)

  8. Уважать правила движения… (разрешается)


Рефлексия.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?


Кто летит вперед без спора

И не видит светофора?


Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?


Знает кто, что красный свет

Означает «ХОДА НЕТ»?


Только там, где переход,

Кто дорогу перейдет?


Кто, не зная этих правил

Посреди дороги замер?


Кто вниманье на дорогах

Соблюдает очень строго?


Кто все правила движенья

Назовет без промедленья?

-А сейчас мы споем песенку «Пусть бегут неуклюжи»

3. Заключительная часть.

-Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия.

-О чем мы говорили сегодня на занятии? Что вы запомнили? Какие же правила дорожного движения вы знаете?


-Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

- В конце нашего занятия я бы хотела вам включить поучительный фильм про ПДД.

-Я надеюсь, что с этого фильма вы о многом задумаетесь.

-От себя, ребята, я вам хочу раздать вот такие памятки «Правила Дорожного движения» и думаю, вы их запомните, выучите, и никогда не будите их нарушать. На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!