СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему: "Цветочные фантазии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Цветочные фантазии"»

МАУДО ДДТ «Родник»







Программа:

«Школа творчества»


конспект занятия на тему:

«Цветочные фантазии»



Педагог дополнительного образования:

Бусыгина Лариса Эдуардовна




















Тема: Цветочные фантазии


Цель: Создание цветочных композиций в технике вышивка шелковыми лентами.


Задачи:


Обучающие:

  • проверить знания основных и промежуточных цветов спектра;

  • проверить знания швов используемых в вышивке лентами;

  • проверить знания перевода рисунка на ткань.


Развивающие:

  • развить творческое воображение;

  • развивать духовный потенциал посредством искусства;

  • развивать умение оценивать свою работу и работу товарища.


Воспитывающие:

  • воспитывать чувство радости творчества;

  • воспитывать интерес к созданию нового;

  • формировать коммуникативную культуру.


Оборудование, инструменты, материалы: ткань (канва, лен, бархат и т.д карандаши, ножницы, нитки, нитки для вышивки, ленты(шелковые, капроновые), иголки, иглы для вышивки лентами, наперстки, пяльцы. Аудиозапись музыкального сопровождения.

Демонстрационный материал: дидактические таблицы (основы цветоведения, коллекция швов).


Ход занятия.


  1. Организационный момент.

  2. Элемент психогимнастики, направленный на развитие творческого воображения.

  3. Эвристическая беседа, направленная на обобщение и систематизацию знаний.

  4. Практическая работа:

  1. зарисовка эскиза;

  2. выполнение технического рисунка;

  3. вышивка на канве (во время вышивки звучит музыка, позволяющая детям глубже осознать создаваемый образ).

  1. Выставка. Анализ и самоанализ работ.

Конспект занятия

Тема: Цветочные фантазии

Цель: Создание цветочных композиций в технике вышивка шелковыми

лентами.

Задачи:

Обучающие:

  • проверить знания швов используемых в вышивке шелковыми лентами;

  • проверить знания перевода рисунка на ткань.


Развивающие:

  • развить творческое воображение;

  • развить духовный потенциал посредством искусства;

  • развивать умение оценивать свою работу и работу товарища.


Воспитывающие:

  • воспитывать чувство радости творчества;

  • воспитывать интерес к созданию нового;

  • формировать коммуникативную культуру.



Оборудование, инструменты, материалы: ткань (канва, лен, бархат и т. д.), карандаши, ножницы, нитки для вышивки, ленты (шелковые, капроновые), иголки, иголки для вышивки лентами, наперстки, пяльцы. Аудиозаписи.

Демонстрационный материал: дидактические таблицы, фотографии, готовые изделия, карточки швов.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.


Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим небольшой экскурс в прошлое.

С древних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей, Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей. Повязки украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.

Король Франции Людовик XIV украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.

Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами.


Педагог: А где впервые появилась техника вышивка шелковыми лентами?


Дети: Ответ детей (Во Франции).


Педагог: Молодцы! Правильно.

Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками «а ля рококо». Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова, в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи.

После второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями.


Педагог: Кто мне скажет, какая у нас сегодня тема занятия?


Дети: Ответ детей.


Педагог: Молодцы! Сегодня на занятии вы будете вышивать цветочные композиции в технике вышивка шелковыми лентами. А для этого нам необходимо повторить, какие приемы и швы вышивки вы знаете? Перед вами на столе лежат карточки со швами. Возьмите карточку и дайте характеристику шву.


Дети:

  • тамбурный шов;

  • шов «полупетельки с прикрепкой»;

  • шов «узелки»;

  • шов «вытянутый стежок с прикрепками»;

  • шов «петельки»;

  • шов «петельки по кругу»;

  • шов «вперед иголку»;

  • шов «петельки с прикрепкой сверху»;

  • стебельчатый шов;

  • шов «вытянутый стежок с завитком»;

  • шов «перекрученный стежок с узелком»;

  • шов «полупетельки с прикрепкой зигзагом»;

  • шов «крест»;

  • шов «сетка»;

  • шов «петелька с глазком»;

  • шов «наметка зигзагом»;

  • шов «вытянутый стежок»;

  • узор «Роза»;

  • узор «Бантик».


Педагог: Молодцы! Вы хорошо знаете швы мы используем в вышивке лентами. Давайте с вами вспомним способы перевода рисунка на ткань.

Дети:

  • переводные рисунки;

  • переводной карандаш;

  • перевод рисунка через копировальную бумагу;

  • перевод рисунка непосредственно на ткань;

  • перевод рисунка с помощью кальки;

  • перевод рисунка при помощи сколка.


Педагог: Молодцы! Вы хорошо знаете способы перевода рисунка на ткань. А теперь, используя накопленные знания, сделайте эскиз вашего букета.


Дети: Выполняют эскиз мотива.


Педагог: Молодцы! Этот эскиз мы должны изобразить схематически.


Дети: Выполняют схематическое изображение мотива (технический рисунок).


Педагог: Молодцы! Выполнив технический рисунок, приступаем к практической работе.

Давайте повторим правила безопасной работы:

    1. Начинать работу с разрешения педагога. Соблюдать в кабинете порядок и дисциплину.

    2. Аккуратно обращаться с колюще- режущим инструментом.

    3. По окончании работы убрать свое рабочее место.


  1. Практическая работа.


Педагог: Прежде чем приступите к практической работе, давайте закроем глаза, и постараемся мысленно перенестись в весенний лес. Мы идем с вами по лесной тропинке, вокруг нас поют птицы, светит ласковое весеннее солнышко. Мы выходим на опушку леса, и перед нами открывается цветочная поляна. Приступаем к работе.


  1. Итог занятия.


Мини-выставка. Анализ выполненной работы.

Педагог: Практическая часть закончена. Давайте с вами посмотрим и полюбуемся на то, что у вас получилось. Посмотрите, у каждого из вас получилась особенная работа. И хотя выполнены они из одинаковых ленточек, все они очень разные. У каждой работы свой характер, свое настроение.

На этом занятии мы с вами должны были создать цветочные композиции в технике вышивка шелковыми лентами. Как вы думаете, мы справились с этой задачей?


Дети: Да. Справились.


Педагог: Молодцы! Спасибо вам за творчество.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!