СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по здоровьесбережению "День здоровья" в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель которого: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной гигиены, и о благотворном воздействии звуков на здоровье человека. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Воспитатель обращается к детям:- Давайте встанем в круг - друзей (дети встают в круг). Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправляемся путешествовать по Стране Здоровья. В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем«Здравствуйте!». Произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

- А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в Стране Здоровья все здоровы? С каким словом все дружат? (Здоровы, потому что друг другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «здравствуй»).

- Ребята, я вижу на пенечке сундучок. Какой необычный! А что же в нем? (зеркальце и письмо). От кого? Да, это от Незнайки!

Воспитатель читает письмо: «Ребята! Я слушал радио и был невнимателен и все перепутал. А в волшебной Стране Здоровья загадывали такую загадку«Что на свете всего дороже?»

- А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже? (Мебель, родители, золото, машина)

Воспитатель:

- Загадка волшебная, заглянем в волшебное зеркальце, может оно нам поможет. Что вы в нем увидели? (Себя). Когда у нас хорошее настроение? (Когда все здоровы). Так что же всего дороже на свете? (Наше здоровье).

- Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье в волшебной Стране Здоровья! Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло? Правильно! В наш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены.

- Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими - только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно – нельзя»:

полотенце. - карандаши.

кисточка. - носовой платок.

зубная щетка. - книга.

расческа. - игрушки.

- Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать как?:

Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з);

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);

А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с -с).

- А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья(воспитатель показывает – жука, комара и ручей).

- Продолжаем путешествовать по Стране Здоровья. Посмотрите, нас встречает Светофор. Светофор хочет поиграть с вами, поэтому напоминаю правило:

на красный цвет - сидим;

на желтый цвет - встаем;

на зеленый цвет - бежим на месте.

Размялись, отдохнули. Вдохнули глубоко носом, выдохнули через рот. Ещё раз вдохнули - выдохнули.

- В Стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. Рассмотрим лепестки.

- моем овощи и фрукты;

- моем руки;

- пользуемся зубной щеткой, расческой, носовым платком и полотенцем - каждый своим;

- закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку.

Оказывается, мы хорошо знакомы с Цветком здоровья. Скажите, ребята, а какие люди живут в Стране Здоровья(Добрые, улыбающиеся, веселые, аккуратные).

А в Стране Болезней(Больные, хмурые, злые) Правильно! В СтранеБолезней люди ворчат, фыркают, любят жирную, острую, соленую пищу, едят много сладкого, часто болеют. А какие продукты любят в Стране Здоровья(Овощи, фрукты, молочные продукты). Правильно! Молодцы!

- Давайте поиграем. Игра «полезно - вредно» (говорить полезно - вредно):

капуста. - морковь.

конфеты… - торт.

яблоки. - жевательная резинка, сахар.

Дидактическая игра «Мяч на поле».

Мы с вами поиграем в футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания:

Положите мяч в центр поля.                                                                                                       Мяч отправляется в левый верхний угол.                                                                       Гол! Мяч в правых воротах.                                                                                                              Положите мяч в центр поля.                                                                                            Мяч в правом нижнем углу.                                                                                                       Мяч в правом верхнем углу.                                                                                                                      Гол! Мяч в левых воротах.                                                                                                                         Мяч в левом нижнем углу.

3. Что такое стадион?

- Для занятий спортом, а тем более для соревнований между спортсменами нужно специальное место. А называется оно – стадион. Про него даже загадка есть:

Зеленый луг,  Сто скамеечек вокруг.

Как вы думаете, для чего на стадионе много скамеек? (Для зрителей.)

4. Дидактическая игра на развитие мелкой моторик «Проедь по дорожке».

- Дети карандашами проводят линию между стартом (нарисован велосипед) и финишем (нарисован флажок) по дорожкам (волнистая и зигзагообразная линии, стараясь вести карандашом по центру «дорожки», не выходя за ее края.

5. Физминутка.

6. Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Есть еще множество видов спорта: теннис, шахматы, плаванье, борьба, хоккей, фигурное катание, стрельба. Сейчас же поиграем в игру «Назови спортсмена». Футболом занимается кто? … футболист.                                                              Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.                                                                           Баскетболом занимается кто? … баскетболист.                                                                  Теннисом занимается кто? … теннисист.                                                               Волейболом занимается кто? … волейболист.                                                                   Плаваньем занимается кто? … пловец.                                                                                   Боксом занимается кто? … боксер.                                                                               Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.                                                            Шахматами занимается кто? … шахматист.                                                                 Хоккеем занимается кто? … хоккеист.                                                                      Борьбой занимается кто? … борец.                                                                                   Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

Наше путешествие закончилось и мне хочется дать вам напутствие:

В жизни разное бывает,                                                                                                                То заходит грусть к нам в дом,                                                                                                         То вприпрыжку радость в двери,                                                                                    Постучится вечерком,                                                                                                                          Но чтоб ни было, вы знайте,                                                                                                            Надо жить - не унывать.                                                                                                                      Надо больше - улыбаться,

И здоровья всем - всем желать!

- А теперь ребята мы с этим напутствием пойдем в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать!

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по здоровьесбережению "День здоровья" в средней группе»

«День Здоровья»

Цель которого: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной гигиены, и о благотворном воздействии звуков на здоровье человека. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Воспитатель обращается к детям:- Давайте встанем в круг - друзей (дети встают в круг). Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправляемся путешествовать по Стране Здоровья. В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем«Здравствуйте!». Произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

- А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в Стране Здоровья все здоровы? С каким словом все дружат? (Здоровы, потому что друг другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «здравствуй»).

- Ребята, я вижу на пенечке сундучок. Какой необычный! А что же в нем? (зеркальце и письмо). От кого? Да, это от Незнайки!

Воспитатель читает письмо: «Ребята! Я слушал радио и был невнимателен и все перепутал. А в волшебной Стране Здоровья загадывали такую загадку«Что на свете всего дороже?»

- А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже? (Мебель, родители, золото, машина)

Воспитатель:

- Загадка волшебная, заглянем в волшебное зеркальце, может оно нам поможет. Что вы в нем увидели? (Себя). Когда у нас хорошее настроение? (Когда все здоровы). Так что же всего дороже на свете? (Наше здоровье).

- Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье в волшебной Стране Здоровья! Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло? Правильно! В наш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены.

- Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими - только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно – нельзя»:

полотенце. - карандаши.

кисточка. - носовой платок.

зубная щетка. - книга.

расческа. - игрушки.

- Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать как?:

Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з);

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);

А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с -с).

- А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья(воспитатель показывает – жука, комара и ручей).

- Продолжаем путешествовать по Стране Здоровья. Посмотрите, нас встречает Светофор. Светофор хочет поиграть с вами, поэтому напоминаю правило:

на красный цвет - сидим;

на желтый цвет - встаем;

на зеленый цвет - бежим на месте.

Размялись, отдохнули. Вдохнули глубоко носом, выдохнули через рот. Ещё раз вдохнули - выдохнули.

- В Стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. Рассмотрим лепестки.

- моем овощи и фрукты;

- моем руки;

- пользуемся зубной щеткой, расческой, носовым платком и полотенцем - каждый своим;

- закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку.

Оказывается, мы хорошо знакомы с Цветком здоровья. Скажите, ребята, а какие люди живут в Стране Здоровья(Добрые, улыбающиеся, веселые, аккуратные).

А в Стране Болезней(Больные, хмурые, злые) Правильно! В СтранеБолезней люди ворчат, фыркают, любят жирную, острую, соленую пищу, едят много сладкого, часто болеют. А какие продукты любят в Стране Здоровья(Овощи, фрукты, молочные продукты). Правильно! Молодцы!

- Давайте поиграем. Игра «полезно - вредно» (говорить полезно - вредно):

капуста. - морковь.

конфеты… - торт.

яблоки. - жевательная резинка, сахар.

Дидактическая игра «Мяч на поле».

Мы с вами поиграем в футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания:

Положите мяч в центр поля. Мяч отправляется в левый верхний угол. Гол! Мяч в правых воротах. Положите мяч в центр поля. Мяч в правом нижнем углу. Мяч в правом верхнем углу. Гол! Мяч в левых воротах. Мяч в левом нижнем углу.

3. Что такое стадион?

- Для занятий спортом, а тем более для соревнований между спортсменами нужно специальное место. А называется оно – стадион. Про него даже загадка есть:

Зеленый луг, Сто скамеечек вокруг.

Как вы думаете, для чего на стадионе много скамеек? (Для зрителей.)

4. Дидактическая игра на развитие мелкой моторик «Проедь по дорожке».

- Дети карандашами проводят линию между стартом (нарисован велосипед) и финишем (нарисован флажок) по дорожкам (волнистая и зигзагообразная линии, стараясь вести карандашом по центру «дорожки», не выходя за ее края.

5. Физминутка.

6. Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Есть еще множество видов спорта: теннис, шахматы, плаванье, борьба, хоккей, фигурное катание, стрельба. Сейчас же поиграем в игру «Назови спортсмена». Футболом занимается кто? … футболист. Гимнастикой занимается кто? … гимнаст. Баскетболом занимается кто? … баскетболист. Теннисом занимается кто? … теннисист. Волейболом занимается кто? … волейболист. Плаваньем занимается кто? … пловец. Боксом занимается кто? … боксер. Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет. Шахматами занимается кто? … шахматист. Хоккеем занимается кто? … хоккеист. Борьбой занимается кто? … борец. Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

Наше путешествие закончилось и мне хочется дать вам напутствие:

В жизни разное бывает, То заходит грусть к нам в дом, То вприпрыжку радость в двери, Постучится вечерком, Но чтоб ни было, вы знайте, Надо жить - не унывать. Надо больше - улыбаться,

И здоровья всем - всем желать!

- А теперь ребята мы с этим напутствием пойдем в группу и будем радостными, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!