СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект модульного урока русского языка в 9 классе с использованием компьютерной презентации. «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обощение с использованием модульно-тестовой технологии. Главное внимание уделено подготовке учащихся к сдаче ОГЭ по русскому языку, использованиы задания на формирование практических навыков.

Просмотр содержимого документа
«Конспект модульного урока русского языка в 9 классе с использованием компьютерной презентации. «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»»

Модульный урок с использованием компьютерной презентации

Тема: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

Тип урока: урок -обобщение

Технология: модульно- тестовая технология.

Цель: обобщить знания учащихся о бессоюзном сложном предложении; развивать мыслительные способности учащихся в установлении логической связи между частями сложного предложения

Формы работы: индивидуальная, коллективная, фронтальная,

Оборудование: карточки-задания, тесты, схемы.

Участники: ученики 9 класса.

Этапы урока:

  1. Вводный контроль

  2. Фронтальный опрос

  3. Работа у доски. Синтаксический разбор предложения.

  4. Восстанови пословицу

  5. Групповая работа

  6. Заключительная часть урока. Тестирование.

  7. Итог урока

  8. Домашнее задание.


Номер учебного блока

Содержание работы

время

УЭ О

Вводный контроль

Тема: Повторение- свет учения.

Интегрирующие цели:

  1. Повторить и обобщить знания учащихся о бессоюзном сложном предложении

  2. Закрепить и углубить знания о постановке знаков препинания в бессоюзном предложении.

  3. Определять интонационные особенности этих предложений и на их основе правильно выбирать знаки препинания

  4. Способствовать эстетическому воспитанию учащихся

  5. Воспитывать любовь к русской классической прозе.


3 мин

УЭ 1

Запись в тетради темы урока.

УЭ 2





Фронтальный опрос .

Работа с тест- вопросами.

Цель: полнота усвоения теоретических знаний по теме.

  1. Между предложениями, входящими в бессоюзное сложное предложение, ставится запятая, если…

  2. Между предложениями, входящими в бессоюзное сложное предложение со значением перечисления, ставится….

  3. Если в бессоюзном сложном предложении вторе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом, то между частями сложного предложения ставится…..

  4. Если в бессоюзном предложении второе поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание, то между частями сложного предложения ставится…

  5. Если в бессоюзном сложном предложении содержание одного предложения противопоставлено содержанию второго, то между частями ставится…

  6. Если в бессоюзном сложном предложении первое указывает на время или условие того, о чем говорится во втором предложении, то между частями ставится….

  7. Если в бессоюзном предложении второе предложение содержит вывод, следствие того, о чем говорилось в первом предложении, то между частями ставится….

  8. Если предложения в бессоюзном предложении рисуют быструю смену событий, то между частями сложного предложения ставится…

2 балла за все правильный и полный ответ



3 минуты

УЭ 3

Работа у доски с предложением.

Расставить знаки препинания и объяснить их постановку. Составить схему.

Цель: закрепление умения составлять схему БСП;

Объяснять правило постановки знаков препинания.


Солнце садилось, широкими багровыми полосами разбегались его последние лучи; золотые тучи расстилались по небу все мельче и мельче.


5минут

УЭ 4

Восстанови пословицу.

Цель: установить соответствие между частями пословицы, отработка навыка постановки знаков препинания.


Ремесло не коромысло не научишься.

Хорош садовник соберешь хлеба на грош.

Не помучишься не посеешь не возьмут.

Не удобришь рожь плечо не оттянет.

Бобы не грибы хорош и крыжовник.


Ключи:1-4, 2-5,3-1, 4-2,5-3.


Самостоятельная работа.


Заменить сложноподчиненные предложения бессоюзным сложным, поставить знаки препинания и дать пояснение. Объяснить орфограммы в словах.


  1. Мы собирались выйти затемно, так как путь предстоял длинный.

  2. Точной картой мы не располагали, так что путь предстоял нелегкий.

  3. Если соберете все документы, ваше предложение будет рассмотрено.

  4. Как только край заходящего солнца коснулся озерной глади, по ней побежали огненные змейки.

2 балла за все правильный и полный ответ


10 мин

УЭ 5

Работа в группах

Цель : отработка умения расставлять знаки препинания и составлять схему бессоюзного сложного предложения.


1 группа. Обоснуйте свой ответ.

Внутренность леса постепенно темнеет алый свет вечерней зари медленно скользит по корням и стволам деревьев поднимается все выше и выше и переходит от нижних почти еще голых веток к неподвижным засыхающим верхушкам.

2 балла.


2 группа. Обоснуйте свой ответ.

Вот и лес. Тень и тишина. Статные сосны высоко лепечут над вами длинные ветви берез едва шевелятся могучий дуб стоит как боец подле красивой липы. Вы едете по испещренной тенями дорожке большие мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг отлетают мошки вьются столбом в тени темнея на солнце птицы мирно поют.

2 балла.

3 группа. Обоснуйте свой ответ.

Весь сад нежно зазеленел первой красою весеннего расцветания не было слышно летнего гудения насекомых молодые листья лепетали горлинки ворковали все на одном и том же дереве куковала кукушка перемещаясь всякий раз да издалека доносился дружный грачиный гам подобный скрипу множества тележных колес.

2 балла.

Вопросы:

  • К какому стилю относятся тексты?

  • Тип текста. Какова основная мысль?

  • Какие изобразительно-выразительные средства использует автор?

  • Каковы смысловые отношения между предложениями в БСП?


Распространить части сложного предложения так, чтобы между ними следовало ставить точку с запятой.


  • Занималась заря, в долине расстилался туман.

  • Облака сгущались, дождь приближался.

  • Загорались первые звезды, путешественники стали располагаться на ночлег.



УЭ 6

Заключительная часть урока. Тестирование

Групповая работа.

1 группа. Выписать номера предложений, где надо поставить двоеточие.

2 группа. Выписать номера предложений, где надо поставить тире.

3 группа. Выписать номера предложений, где надо поставить точку с запятой.

  1. Чиста небесная лазурь теплей и ярче солнце стало пора метелей злых и бурь опять надолго миновала.

  2. Дунул ветер все дрогнуло ожило затрепетало.

  3. Бледно-серое небо светлело синело звезды то мигали слабым светом то исчезали отсырела земля запотели листья.

  4. Темный лес хорош в яркий солнечный день тут и прохлада и чудеса световые.

  5. Будет дождик будут и грибки.

  6. Шторм утихнет корабли выйдут в море.

  7. Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь.

  8. Изумрудные лягушата прыгают под ногами между корней подняв золотую головку лежит еж и сторожит их

  9. Теперь им предстояло самое трудное они должны были покинуть своего товарища.

  10. С утра в степи было по-весеннему холодно и ветрено ветер просушил колеи и шуршал прошлогодним бурьяном.

  11. Удивительная в лесу тишина лес отдыхает.

  12. К первому дню праздника было все готово картины развешены столбы для флагов выбелены площадь полита из зеленых бочек.

  13. Стоит углубиться в лес шум исчезнет.

  14. Выглянуло солнышко и все ожило

  15. Небо очистилось замелькали звезды становилось светло.

  16. Воздух чист и прозрачен птицы болтливо лепечут молодая трава блестит весенним блеском изумруда


УЭ 7

Итог урока. Чему научились? Что закрепили на уроке? ( вывод делают учащиеся


УЭ 8

Домашнее задание.( по выбору)

  • Написать сочинение- миниатюру «Вечерняя зорька», «На восходе солнца»

  • Упражнение из учебника № 155.

  • Составить карточку задание по теме «бессоюзное сложное предложение»

































МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 11 С. ДВУРЕЧЬЕ»





КОНСПЕКТ УРОКА – ЛЕКЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА




Петербург Достоевского







УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ


БАРМИНА ГАЛИНА ВАДИМОВНА




С.ДВУРЕЧЬЕ

2008 г












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!