СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Геометрических фигур».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Всероссийский детский центр «Орленок»

Детский сад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие в страну Геометрических фигур».

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель

Лаптева Ю.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017г.

Цель — закрепить названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10.

Задачи:

развивающие: развивать глазомер и мелкую моторику, логическое мышление, внимание, память, усидчивость; развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;

воспитывающие: воспитывать интерес к математике; умение слушать взрослого и сверстников; говорить, не перебивая;

образовательные: совершенствовать навык счета (количественного и порядкового), упражнять в умении составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

Оборудование к занятию: счетные палочки, геометрические фигуры.

 

Ход НОД:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в волшебную страну, где живут необычные жители. Я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать кто же живет в этой стране.

 

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На медаль, на блинок, на осиновый листок.

Людям я старинный друг, называют меня … круг.

 

Три угла, три стороны, могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам! Треугольник.

 

Я фигура — хоть куда, очень ровна всегда,

Все углы во мне равны и четыре стороны.

Кубик — мой любимый брат, потому что я … квадрат.

 

Чуть приплюснутый квадрат приглашает опознать:

Острый угол и тупой вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? Ромб.

 

Он похожий на яйцо или на твое лицо.

Вот такая есть окружность —

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым вдруг стал,

Получился вдруг...овал.

 

Треугольник подпилили и фигуру получили:

Два тупых угла внутри и два острых — посмотри.

Не квадрат, не треугольник, а похож на многоугольник. Трапеция.

 

Растянули мы квадрат и представили на взгляд,

На кого он стал похожим? Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник — стал квадрат... прямоугольник.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. И теперь мы с вами узнали кто же живет в необычной стране. Кто?

Дети: В это стране живут геометрические фигуры.

 

Воспитатель: Правильно! Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

Присаживайтесь на свои места. Спинку держим ровно, ноги стоят на  полу.

Отсчитайте три палочки и выложите треугольник.

Отчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник.

Сколько треугольников получилось?

Дети: Два треугольника получилось.

Сколько палочек вы отчитали?

Дети: Мы отчитали пять палочек.

Отчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.

Отчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.

Какая фигура у вас получилась?

Дети: У нас получился прямоугольник.

Сколько четырехугольников получилось?

Дети: У нас получилось три четырехугольника.

А многоугольников сколько получилось?

Дети: У нас получилось три многоугольника.

Назовите их.

Дети: Два квадрата и один многоугольник.

Молодцы! Поработали ребятки, а теперь все на зарядку!

 

Физминутка.

Столько раз ногою топнем (показать цифру 6).

Столько раз руками хлопнем (показать цифру 10).

Мы присядем столько раз (показать цифру 7).

Мы наклонимся сейчас (показываю цифру 4).

Мы подпрыгнем ровно столько (показываю цифру 8).

Ай да счет! Игра и только!

 

Воспитатель: Хорошо! Отдохнули, присаживайтесь. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

(В мешочке находятся геометрические фигуры. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру, которую хочет показать. Можно усложнить задание, чтобы ребенок нашел в мешочке и достал какую-то конкретную фигуру).

Воспитатель: Какие молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие в страну геометрических фигур. Нам пора возвращаться в свою группу. С чем мы работали сегодня на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек). Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Занятие закончилось, всем спасибо. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Геометрических фигур».»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Всероссийский детский центр «Орленок»

Детский сад










Конспект НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие в страну Геометрических фигур».






Подготовила:

воспитатель

Лаптева Ю.В.

















2017г.

Цель — закрепить названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10.

Задачи:

развивающие: развивать глазомер и мелкую моторику, логическое мышление, внимание, память, усидчивость; развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;

воспитывающие: воспитывать интерес к математике; умение слушать взрослого и сверстников; говорить, не перебивая;

образовательные: совершенствовать навык счета (количественного и порядкового), упражнять в умении составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

Оборудование к занятию: счетные палочки, геометрические фигуры.


Ход НОД:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в волшебную страну, где живут необычные жители. Я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать кто же живет в этой стране.


Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На медаль, на блинок, на осиновый листок.

Людям я старинный друг, называют меня … круг.


Три угла, три стороны, могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам! Треугольник.


Я фигура — хоть куда, очень ровна всегда,

Все углы во мне равны и четыре стороны.

Кубик — мой любимый брат, потому что я … квадрат.


Чуть приплюснутый квадрат приглашает опознать:

Острый угол и тупой вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? Ромб.


Он похожий на яйцо или на твое лицо.

Вот такая есть окружность —

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым вдруг стал,

Получился вдруг...овал.


Треугольник подпилили и фигуру получили:

Два тупых угла внутри и два острых — посмотри.

Не квадрат, не треугольник, а похож на многоугольник. Трапеция.


Растянули мы квадрат и представили на взгляд,

На кого он стал похожим? Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник — стал квадрат... прямоугольник.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. И теперь мы с вами узнали кто же живет в необычной стране. Кто?

Дети: В это стране живут геометрические фигуры.


Воспитатель: Правильно! Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

Присаживайтесь на свои места. Спинку держим ровно, ноги стоят на полу.

Отсчитайте три палочки и выложите треугольник.

Отчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник.

Сколько треугольников получилось?

Дети: Два треугольника получилось.

Сколько палочек вы отчитали?

Дети: Мы отчитали пять палочек.

Отчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.

Отчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.

Какая фигура у вас получилась?

Дети: У нас получился прямоугольник.

Сколько четырехугольников получилось?

Дети: У нас получилось три четырехугольника.

А многоугольников сколько получилось?

Дети: У нас получилось три многоугольника.

Назовите их.

Дети: Два квадрата и один многоугольник.

Молодцы! Поработали ребятки, а теперь все на зарядку!


Физминутка.

Столько раз ногою топнем (показать цифру 6).

Столько раз руками хлопнем (показать цифру 10).

Мы присядем столько раз (показать цифру 7).

Мы наклонимся сейчас (показываю цифру 4).

Мы подпрыгнем ровно столько (показываю цифру 8).

Ай да счет! Игра и только!


Воспитатель: Хорошо! Отдохнули, присаживайтесь. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

(В мешочке находятся геометрические фигуры. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру, которую хочет показать. Можно усложнить задание, чтобы ребенок нашел в мешочке и достал какую-то конкретную фигуру).

Воспитатель: Какие молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие в страну геометрических фигур. Нам пора возвращаться в свою группу. С чем мы работали сегодня на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек). Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Занятие закончилось, всем спасибо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!