СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Арифметические действия над числами (закрепление)".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Арифметические действия над числами (закрепление)

Планируемые  результаты  обучения:

Предметные:

 знают:

приемы выполнения арифметических действий над числами в пределах 100;    взаимосвязь между скоростью, расстоянием и временем.

умеют:

выполнять вычисления  в пределах 100;

решать задачи на движение.

Метапредметные:

Регулятивные:

удерживать цель  деятельности до получения результата; анализировать свою работу; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Познавательные:

общеучебные: извлекать необходимую информацию из заданий;

логические:  осуществлять анализ.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и уметь ее обосновать; уметь выслушать другую точку зрения; уметь работать в коллективе.

Личностные:

расширять  познавательные интересы; проявлять ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности; проявлять  терпение и настойчивость в преодолении трудностей; иметь адекватную самооценку.

Учебно – методический комплект  образовательной программы: Школа 2100»:

- учебник «Моя математика 3 класс» Т.Демидова (Москва, Баласс. 2011г.)

- книга для учителя «Моя математика 3 класс» С.Козлова, А.Рубин (Москва. Баласс 2010г)

Оборудование:

        - компьютер, проектор;

- слайды «Космическое путешествие»;

- рисунки, поделки учащихся по теме «Космос»;

- портреты космонавтов.

                                          Ход  урока.

    1.Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

       -Послушайте стихи, которые нам предлагают ребята, и попробуйте определить    

        тему и  цели  нашего урока.

* Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

 

 Надо многое знать, надо много уметь.

*На ракете чтоб летать, надо быстрым, смелым стать.

  Чтобы космос изучать, надо хорошо считать.

*Мы все тесты разгадаем и с заданьем справимся,

  И тогда все на ракете в космос мы отправимся!

*На Луну мы полетим, на Венеру и на Марс,

  Все планеты посетим, так мечтает весь наш класс!

- Сегодня мы отправимся в увлекательное космическое путешествие.

Слайд 1

- При полёте необходимо выполнить одно условие: правильное выполнение задания является пропуском – разрешением для приземления на другую планету.

- Приготовьте ваши бортжурналы для выполнения заданий. Запишите дату нашего полета.

Слайд 2

- На каком транспортном средстве мы полетим?  (на ракете)

2. Устный счет.

Полетим мы на ракете № 468. Для этого вы должны решить примеры.

Слайд № 3

247 + 350                  123 х 4                            936 : 2

- Наша ракета готова к полету. Нам пора в путь!

3. Закрепление изученного.

Слайд 4

1)Что такое ракета?

Чтобы узнать точный ответ, выполните математическое задание.

Найдите сумму чисел: 845 и 256 ( 1101)

а) небесное тело – 1099                   б) праздничный салют – 1100

в) летательный аппарат с реактивным двигателем – 1101

г) космическая станция – 1001

Слайд 5

 

Сообщение. Главное отличие реактивного двигателя ракеты от других типов двигателей состоит в том, что сгорание топлива происходит в нём без поступления

внешнего воздуха, а кислород, необходимый для процесса горения, содержится в самом реактивном топливе. Поэтому ракеты могут летать в космосе, где нет

воздуха. Ракеты – носители предназначены для вывода в космос спутников, космических кораблей, межпланетных станций.

Слайд 6

2) С помощью какого прибора можно наблюдать за звездами?

Вычисли: 128 : 2    (64)

а) подзорная труба – 74      б) телескоп – 64        в) бинокль – 54

Слайд 7

Это интересно:

- Самый большой радиотелескоп расположен в чаще потухшего вулкана Аресибо в Мексике.

- Телескоп в Зеленчукской  обсерватории установлен в башне высотой 44 метра. Это почти как дом, в котором 14 этажей.

 Слайд 8

3)Что такое Вселенная?

а) новостройка, куда въехали жильцы - XIX;

б) всё живое на Земле - XXI;

в) подводный мир - XVII;                     Г) космос – XX.

Задание. Первый полёт человека в космос состоялся в 1961 году. В каком веке это произошло?

 Слайд 9

Это интересно.

  • Первый космический полёт с человеком на борту: 12 апреля 1961 года.
  • Первый космонавт на Земле: Юрий Алексеевич Гагарин.

Первая женщина – космонавт: Валентина Терешкова, 16 июня 1963 года.

Слайд 10

 

4)Какая наука изучает космические тела?

а) астрономия – 200            б) астрология – 456          в)  археология – 600

- Запишите и вычислите выражение: разность чисел 940 и 340 уменьшить в 3 раза

(200)

Слайд 11

Сообщение. Астрономия (от греческих слов astron- звезда и nomos- закон) - наука  о Вселенной. Астрономия занимается изучением космоса и небесных тел: Солнца и планет Солнечной системы, а также звёзд. Астрономы ведут наблюдения за небесными телами, делают расчёты об их состоянии и движении. Для этой цели они пользуются астрономическими инструментами и приборами. Самый главный прибор – телескоп. Известным астрономом был Николай Коперник: он доказал, что Земля вращается вокруг Солнца.

Слайд 12

5)Сколько на небе созвездий?

Найдите сумму чисел 20 и 24 и увеличьте ее в 2 раза. (88)

а) 94                  б) 88               в)  100

Слайд 13

Это интересно:

- Названия многих созвездий взяты из древних греческих мифов.

- Созвездие Ориона – память о подвигах героя – великана.

- С помощью смертоносной головы Медузы горгоны Персей превратил в камень Кита. Он разрубил цепи, которые сковывали Андромеду.

Слайд 14

6)Назовите ближайшую к планете Земля звезду.

а) Полярная звезда – 750       б) Солнце – 700         в) Сириус – 850

Реши задачу:

С аэродрома  вылетел  самолет. Ему надо преодолеть  расстояние в 3500км. Он был в пути 5часов. С какой скоростью летел самолет? ( 3500 : 5 = 700)

Слайд 15

 

Сообщение. Наше Солнце – это громадный светящийся раскалённый шар – звезда. Вокруг Солнца вращается Земля и ещё 8 планет. Какого размера Солнце, трудно

даже представит – оно почти в полтора миллиона раз больше, чем наша Земля. Но для звезды это совсем немного – Солнце считается звездой – карликом. Температура на его поверхности составляет 5700 градусов! Без Солнца не было бы

жизни на нашей планете, потому что оно – единственный источник энергии, которую мы получаем в виде света и тепла.

4.Физминутка.

Слайд 16

5. Закрепление изученного – продолжение.

Слайд 17

7)Назовите самую маленькую планету?

а) Меркурий – 240            б) Венера – 140             в) Марс – 204

Реши уравнение: х : 2 = 60 + 60

Слайд 18

Это интересно:

- Меркурий чуть больше Луны. Атмосферы на Меркурии нет. Ночи холодные – 200 градусов мороза, а дни самые жаркие – 400 градусов выше  нуля.

- Венера вторая от  Солнца планета. День на Венере длится 243 дня. Цвет поверхности планеты – оранжевый.

- Марс – красная планета, названа в честь римского бога войны. Жидкой воды на Марсе нет.

Слайд 19

8) Назовите спутник Земли.

а) Альдебаран – 12;        б) Луна – 16;      в) Марс – 15.

Задание.

О какой геометрической фигуре можно сказать: имеет 4 прямых угла, 4 одинаковые стороны?

 

 

Начертите квадрат со стороной 4см. Найдите периметр. Выразите его в сантиметрах.

Слайд 20

Сообщение.

- Первым с помощью  зрительной  трубы наблюдал Луну итальянец Галилео Галилей. Он ошибся, назвав темные равнины морями. Несмотря на то, что в морях нет ни капли воды, их названия сохранились до сих пор.

- Лунное затмение не бывает долгим, оно длится около 2 часов. За это время Луна успевает выйти из тени Земли.

Слайд 21

9) Назовите газовую планету.

а) Уран                          б)  Венера                      в) Сатурн

Сосчитай. Расшифруй слово.

Самостоятельная работа.

132 х 2 …. Т

864 : 2 ….. Р                          

100

316

264

199

432

236

с

а

т

у

р

н

132 + 67…. У

900 – 450 …В

(20 + 30) х 2…С

64 + 172 …. Н

232 х 3 ….. Е

400 – (47 х 2)…. А

Слайд 22

Сообщение: Сатурн – газовая планета, твердой поверхности на ней нет. Кольца Сатурна состоят из каменных осколков и ледяных частиц. Толщина кольца – 1 километр.

Слайд 23

10) Сколько часов длится день на Уране?

а) 16 часов                    б)  24 часа                            в) 12 часов

-

 Если неизвестное число умножить на 2, то получится 32. Найдите неизвестное число.

6. Итог урока.

Слайд 24

Итак, наш полёт успешно завершён и мы благополучно возвратились на нашу родную планету Земля.

 Давайте расскажем землянам, что мы узнали нового и интересного во время нашего путешествия, чему научились.

7. Домашнее задание.

Составить задание на тему «Космос».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Арифметические действия над числами (закрепление)".»





















3 класс
















Тема: Арифметические действия над числами (закрепление)

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

знают:

приемы выполнения арифметических действий над числами в пределах 100; взаимосвязь между скоростью, расстоянием и временем.

умеют:

выполнять вычисления в пределах 100;

решать задачи на движение.

Метапредметные:

Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения результата; анализировать свою работу; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Познавательные:

общеучебные: извлекать необходимую информацию из заданий;

логические: осуществлять анализ.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и уметь ее обосновать; уметь выслушать другую точку зрения; уметь работать в коллективе.

Личностные:

расширять познавательные интересы; проявлять ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности; проявлять терпение и настойчивость в преодолении трудностей; иметь адекватную самооценку.

Учебно – методический комплект образовательной программы: Школа 2100»:

- учебник «Моя математика 3 класс» Т.Демидова (Москва, Баласс. 2011г.)

- книга для учителя «Моя математика 3 класс» С.Козлова, А.Рубин (Москва. Баласс 2010г)

Оборудование:

- компьютер, проектор;

- слайды «Космическое путешествие»;

- рисунки, поделки учащихся по теме «Космос»;

- портреты космонавтов.

Ход урока.

1.Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

-Послушайте стихи, которые нам предлагают ребята, и попробуйте определить

тему и цели нашего урока.

* Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

*На ракете чтоб летать, надо быстрым, смелым стать.

Чтобы космос изучать, надо хорошо считать.

*Мы все тесты разгадаем и с заданьем справимся,

И тогда все на ракете в космос мы отправимся!

*На Луну мы полетим, на Венеру и на Марс,

Все планеты посетим, так мечтает весь наш класс!

- Сегодня мы отправимся в увлекательное космическое путешествие.

Слайд 1

- При полёте необходимо выполнить одно условие: правильное выполнение задания является пропуском – разрешением для приземления на другую планету.

- Приготовьте ваши бортжурналы для выполнения заданий. Запишите дату нашего полета.

Слайд 2

- На каком транспортном средстве мы полетим? (на ракете)

2. Устный счет.

Полетим мы на ракете № 468. Для этого вы должны решить примеры.

Слайд № 3

247 + 350 123 х 4 936 : 2

- Наша ракета готова к полету. Нам пора в путь!

3. Закрепление изученного.

Слайд 4

1)Что такое ракета?

Чтобы узнать точный ответ, выполните математическое задание.

Найдите сумму чисел: 845 и 256 ( 1101)

а) небесное тело – 1099 б) праздничный салют – 1100

в) летательный аппарат с реактивным двигателем – 1101

г) космическая станция – 1001

Слайд 5


Сообщение. Главное отличие реактивного двигателя ракеты от других типов двигателей состоит в том, что сгорание топлива происходит в нём без поступления

внешнего воздуха, а кислород, необходимый для процесса горения, содержится в самом реактивном топливе. Поэтому ракеты могут летать в космосе, где нет

воздуха. Ракеты – носители предназначены для вывода в космос спутников, космических кораблей, межпланетных станций.

Слайд 6

2) С помощью какого прибора можно наблюдать за звездами?

Вычисли: 128 : 2 (64)

а) подзорная труба – 74 б) телескоп – 64 в) бинокль – 54

Слайд 7

Это интересно:

- Самый большой радиотелескоп расположен в чаще потухшего вулкана Аресибо в Мексике.

- Телескоп в Зеленчукской обсерватории установлен в башне высотой 44 метра. Это почти как дом, в котором 14 этажей.

Слайд 8

3)Что такое Вселенная?

а) новостройка, куда въехали жильцы - XIX;

б) всё живое на Земле - XXI;

в) подводный мир - XVII; Г) космос – XX.

Задание. Первый полёт человека в космос состоялся в 1961 году. В каком веке это произошло?

Слайд 9

Это интересно.

  • Первый космический полёт с человеком на борту: 12 апреля 1961 года.

  • Первый космонавт на Земле: Юрий Алексеевич Гагарин.

Первая женщина – космонавт: Валентина Терешкова, 16 июня 1963 года.

Слайд 10


4)Какая наука изучает космические тела?

а) астрономия – 200 б) астрология – 456 в) археология – 600

- Запишите и вычислите выражение: разность чисел 940 и 340 уменьшить в 3 раза

(200)

Слайд 11

Сообщение. Астрономия (от греческих слов astron- звезда и nomos- закон) - наука о Вселенной. Астрономия занимается изучением космоса и небесных тел: Солнца и планет Солнечной системы, а также звёзд. Астрономы ведут наблюдения за небесными телами, делают расчёты об их состоянии и движении. Для этой цели они пользуются астрономическими инструментами и приборами. Самый главный прибор – телескоп. Известным астрономом был Николай Коперник: он доказал, что Земля вращается вокруг Солнца.

Слайд 12

5)Сколько на небе созвездий?

Найдите сумму чисел 20 и 24 и увеличьте ее в 2 раза. (88)

а) 94 б) 88 в) 100

Слайд 13

Это интересно:

- Названия многих созвездий взяты из древних греческих мифов.

- Созвездие Ориона – память о подвигах героя – великана.

- С помощью смертоносной головы Медузы горгоны Персей превратил в камень Кита. Он разрубил цепи, которые сковывали Андромеду.

Слайд 14

6)Назовите ближайшую к планете Земля звезду.

а) Полярная звезда – 750 б) Солнце – 700 в) Сириус – 850

Реши задачу:

С аэродрома вылетел самолет. Ему надо преодолеть расстояние в 3500км. Он был в пути 5часов. С какой скоростью летел самолет? ( 3500 : 5 = 700)

Слайд 15


Сообщение. Наше Солнце – это громадный светящийся раскалённый шар – звезда. Вокруг Солнца вращается Земля и ещё 8 планет. Какого размера Солнце, трудно

даже представит – оно почти в полтора миллиона раз больше, чем наша Земля. Но для звезды это совсем немного – Солнце считается звездой – карликом. Температура на его поверхности составляет 5700 градусов! Без Солнца не было бы

жизни на нашей планете, потому что оно – единственный источник энергии, которую мы получаем в виде света и тепла.

4.Физминутка.

Слайд 16

5. Закрепление изученного – продолжение.

Слайд 17

7)Назовите самую маленькую планету?

а) Меркурий – 240 б) Венера – 140 в) Марс – 204

Реши уравнение: х : 2 = 60 + 60

Слайд 18

Это интересно:

- Меркурий чуть больше Луны. Атмосферы на Меркурии нет. Ночи холодные – 200 градусов мороза, а дни самые жаркие – 400 градусов выше нуля.

- Венера вторая от Солнца планета. День на Венере длится 243 дня. Цвет поверхности планеты – оранжевый.

- Марс – красная планета, названа в честь римского бога войны. Жидкой воды на Марсе нет.

Слайд 19

8) Назовите спутник Земли.

а) Альдебаран – 12; б) Луна – 16; в) Марс – 15.

Задание.

О какой геометрической фигуре можно сказать: имеет 4 прямых угла, 4 одинаковые стороны?



Начертите квадрат со стороной 4см. Найдите периметр. Выразите его в сантиметрах.

Слайд 20

Сообщение.

- Первым с помощью зрительной трубы наблюдал Луну итальянец Галилео Галилей. Он ошибся, назвав темные равнины морями. Несмотря на то, что в морях нет ни капли воды, их названия сохранились до сих пор.

- Лунное затмение не бывает долгим, оно длится около 2 часов. За это время Луна успевает выйти из тени Земли.

Слайд 21

9) Назовите газовую планету.

а) Уран б) Венера в) Сатурн

Сосчитай. Расшифруй слово.

Самостоятельная работа.

132 х 2 …. Т

864 : 2 ….. Р

100

316

264

199

432

236

с

а

т

у

р

н

132 + 67…. У

900 – 450 …В

(20 + 30) х 2…С

64 + 172 …. Н

232 х 3 ….. Е

400 – (47 х 2)…. А

Слайд 22

Сообщение: Сатурн – газовая планета, твердой поверхности на ней нет. Кольца Сатурна состоят из каменных осколков и ледяных частиц. Толщина кольца – 1 километр.

Слайд 23

10) Сколько часов длится день на Уране?

а) 16 часов б) 24 часа в) 12 часов

-

Если неизвестное число умножить на 2, то получится 32. Найдите неизвестное число.

6. Итог урока.

Слайд 24

Итак, наш полёт успешно завершён и мы благополучно возвратились на нашу родную планету Земля.

Давайте расскажем землянам, что мы узнали нового и интересного во время нашего путешествия, чему научились.

7. Домашнее задание.

Составить задание на тему «Космос».





















Используемая литература:

  1. Учебник «Моя математика» - Т.Демидова ( Москва, Баласс, 2011г.)

  2. «Моя первая книга о космосе» - К.А. Порцевский. ( Москва, Росмэн, 2007г.)

  3. «Учимся играя математике» - Л.Чилингирова, Б. Спиридонова.(Москва, Просвещение, 1993г)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!