Тема: Арифметические действия над числами (закрепление)
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
знают:
приемы выполнения арифметических действий над числами в пределах 100; взаимосвязь между скоростью, расстоянием и временем.
умеют:
выполнять вычисления в пределах 100;
решать задачи на движение.
Метапредметные:
Регулятивные:
удерживать цель деятельности до получения результата; анализировать свою работу; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.
Познавательные:
общеучебные: извлекать необходимую информацию из заданий;
логические: осуществлять анализ.
Коммуникативные:
высказывать свою точку зрения и уметь ее обосновать; уметь выслушать другую точку зрения; уметь работать в коллективе.
Личностные:
расширять познавательные интересы; проявлять ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности; проявлять терпение и настойчивость в преодолении трудностей; иметь адекватную самооценку.
Учебно – методический комплект образовательной программы: Школа 2100»:
- учебник «Моя математика 3 класс» Т.Демидова (Москва, Баласс. 2011г.)
- книга для учителя «Моя математика 3 класс» С.Козлова, А.Рубин (Москва. Баласс 2010г)
Оборудование:
- компьютер, проектор;
- слайды «Космическое путешествие»;
- рисунки, поделки учащихся по теме «Космос»;
- портреты космонавтов.
Ход урока.
1.Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
-Послушайте стихи, которые нам предлагают ребята, и попробуйте определить
тему и цели нашего урока.
* Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
*На ракете чтоб летать, надо быстрым, смелым стать.
Чтобы космос изучать, надо хорошо считать.
*Мы все тесты разгадаем и с заданьем справимся,
И тогда все на ракете в космос мы отправимся!
*На Луну мы полетим, на Венеру и на Марс,
Все планеты посетим, так мечтает весь наш класс!
- Сегодня мы отправимся в увлекательное космическое путешествие.
Слайд 1
- При полёте необходимо выполнить одно условие: правильное выполнение задания является пропуском – разрешением для приземления на другую планету.
- Приготовьте ваши бортжурналы для выполнения заданий. Запишите дату нашего полета.
Слайд 2
- На каком транспортном средстве мы полетим? (на ракете)
2. Устный счет.
Полетим мы на ракете № 468. Для этого вы должны решить примеры.
Слайд № 3
247 + 350 123 х 4 936 : 2
- Наша ракета готова к полету. Нам пора в путь!
3. Закрепление изученного.
Слайд 4
1)Что такое ракета?
Чтобы узнать точный ответ, выполните математическое задание.
Найдите сумму чисел: 845 и 256 ( 1101)
а) небесное тело – 1099 б) праздничный салют – 1100
в) летательный аппарат с реактивным двигателем – 1101
г) космическая станция – 1001
Слайд 5
Сообщение. Главное отличие реактивного двигателя ракеты от других типов двигателей состоит в том, что сгорание топлива происходит в нём без поступления
внешнего воздуха, а кислород, необходимый для процесса горения, содержится в самом реактивном топливе. Поэтому ракеты могут летать в космосе, где нет
воздуха. Ракеты – носители предназначены для вывода в космос спутников, космических кораблей, межпланетных станций.
Слайд 6
2) С помощью какого прибора можно наблюдать за звездами?
Вычисли: 128 : 2 (64)
а) подзорная труба – 74 б) телескоп – 64 в) бинокль – 54
Слайд 7
Это интересно:
- Самый большой радиотелескоп расположен в чаще потухшего вулкана Аресибо в Мексике.
- Телескоп в Зеленчукской обсерватории установлен в башне высотой 44 метра. Это почти как дом, в котором 14 этажей.
Слайд 8
3)Что такое Вселенная?
а) новостройка, куда въехали жильцы - XIX;
б) всё живое на Земле - XXI;
в) подводный мир - XVII; Г) космос – XX.
Задание. Первый полёт человека в космос состоялся в 1961 году. В каком веке это произошло?
Слайд 9
Это интересно.
- Первый космический полёт с человеком на борту: 12 апреля 1961 года.
- Первый космонавт на Земле: Юрий Алексеевич Гагарин.
Первая женщина – космонавт: Валентина Терешкова, 16 июня 1963 года.
Слайд 10
4)Какая наука изучает космические тела?
а) астрономия – 200 б) астрология – 456 в) археология – 600
- Запишите и вычислите выражение: разность чисел 940 и 340 уменьшить в 3 раза
(200)
Слайд 11
Сообщение. Астрономия (от греческих слов astron- звезда и nomos- закон) - наука о Вселенной. Астрономия занимается изучением космоса и небесных тел: Солнца и планет Солнечной системы, а также звёзд. Астрономы ведут наблюдения за небесными телами, делают расчёты об их состоянии и движении. Для этой цели они пользуются астрономическими инструментами и приборами. Самый главный прибор – телескоп. Известным астрономом был Николай Коперник: он доказал, что Земля вращается вокруг Солнца.
Слайд 12
5)Сколько на небе созвездий?
Найдите сумму чисел 20 и 24 и увеличьте ее в 2 раза. (88)
а) 94 б) 88 в) 100
Слайд 13
Это интересно:
- Названия многих созвездий взяты из древних греческих мифов.
- Созвездие Ориона – память о подвигах героя – великана.
- С помощью смертоносной головы Медузы горгоны Персей превратил в камень Кита. Он разрубил цепи, которые сковывали Андромеду.
Слайд 14
6)Назовите ближайшую к планете Земля звезду.
а) Полярная звезда – 750 б) Солнце – 700 в) Сириус – 850
Реши задачу:
С аэродрома вылетел самолет. Ему надо преодолеть расстояние в 3500км. Он был в пути 5часов. С какой скоростью летел самолет? ( 3500 : 5 = 700)
Слайд 15
Сообщение. Наше Солнце – это громадный светящийся раскалённый шар – звезда. Вокруг Солнца вращается Земля и ещё 8 планет. Какого размера Солнце, трудно
даже представит – оно почти в полтора миллиона раз больше, чем наша Земля. Но для звезды это совсем немного – Солнце считается звездой – карликом. Температура на его поверхности составляет 5700 градусов! Без Солнца не было бы
жизни на нашей планете, потому что оно – единственный источник энергии, которую мы получаем в виде света и тепла.
4.Физминутка.
Слайд 16
5. Закрепление изученного – продолжение.
Слайд 17
7)Назовите самую маленькую планету?
а) Меркурий – 240 б) Венера – 140 в) Марс – 204
Реши уравнение: х : 2 = 60 + 60
Слайд 18
Это интересно:
- Меркурий чуть больше Луны. Атмосферы на Меркурии нет. Ночи холодные – 200 градусов мороза, а дни самые жаркие – 400 градусов выше нуля.
- Венера вторая от Солнца планета. День на Венере длится 243 дня. Цвет поверхности планеты – оранжевый.
- Марс – красная планета, названа в честь римского бога войны. Жидкой воды на Марсе нет.
Слайд 19
8) Назовите спутник Земли.
а) Альдебаран – 12; б) Луна – 16; в) Марс – 15.
Задание.
О какой геометрической фигуре можно сказать: имеет 4 прямых угла, 4 одинаковые стороны?
Начертите квадрат со стороной 4см. Найдите периметр. Выразите его в сантиметрах.
Слайд 20
Сообщение.
- Первым с помощью зрительной трубы наблюдал Луну итальянец Галилео Галилей. Он ошибся, назвав темные равнины морями. Несмотря на то, что в морях нет ни капли воды, их названия сохранились до сих пор.
- Лунное затмение не бывает долгим, оно длится около 2 часов. За это время Луна успевает выйти из тени Земли.
Слайд 21
9) Назовите газовую планету.
а) Уран б) Венера в) Сатурн
Сосчитай. Расшифруй слово.
Самостоятельная работа.
132 х 2 …. Т
864 : 2 ….. Р
100
|
316
|
264
|
199
|
432
|
236
|
с
|
а
|
т
|
у
|
р
|
н
|
132 + 67…. У
900 – 450 …В
(20 + 30) х 2…С
64 + 172 …. Н
232 х 3 ….. Е
400 – (47 х 2)…. А
Слайд 22
Сообщение: Сатурн – газовая планета, твердой поверхности на ней нет. Кольца Сатурна состоят из каменных осколков и ледяных частиц. Толщина кольца – 1 километр.
Слайд 23
10) Сколько часов длится день на Уране?
а) 16 часов б) 24 часа в) 12 часов
-
Если неизвестное число умножить на 2, то получится 32. Найдите неизвестное число.
6. Итог урока.
Слайд 24
Итак, наш полёт успешно завершён и мы благополучно возвратились на нашу родную планету Земля.
Давайте расскажем землянам, что мы узнали нового и интересного во время нашего путешествия, чему научились.
7. Домашнее задание.
Составить задание на тему «Космос».
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Арифметические действия над числами (закрепление)".»
3 класс
Тема: Арифметические действия над числами (закрепление)
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
знают:
приемы выполнения арифметических действий над числами в пределах 100; взаимосвязь между скоростью, расстоянием и временем.
умеют:
выполнять вычисления в пределах 100;
решать задачи на движение.
Метапредметные:
Регулятивные:
удерживать цель деятельности до получения результата; анализировать свою работу; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.
Познавательные:
общеучебные: извлекать необходимую информацию из заданий;
логические: осуществлять анализ.
Коммуникативные:
высказывать свою точку зрения и уметь ее обосновать; уметь выслушать другую точку зрения; уметь работать в коллективе.
Личностные:
расширять познавательные интересы; проявлять ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности; проявлять терпение и настойчивость в преодолении трудностей; иметь адекватную самооценку.
Учебно – методический комплект образовательной программы: Школа 2100»:
- учебник «Моя математика 3 класс» Т.Демидова (Москва, Баласс. 2011г.)
- книга для учителя «Моя математика 3 класс» С.Козлова, А.Рубин (Москва. Баласс 2010г)
Оборудование:
- компьютер, проектор;
- слайды «Космическое путешествие»;
- рисунки, поделки учащихся по теме «Космос»;
- портреты космонавтов.
Ход урока.
1.Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
-Послушайте стихи, которые нам предлагают ребята, и попробуйте определить
тему и цели нашего урока.
* Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
*На ракете чтоб летать, надо быстрым, смелым стать.
Чтобы космос изучать, надо хорошо считать.
*Мы все тесты разгадаем и с заданьем справимся,
И тогда все на ракете в космос мы отправимся!
*На Луну мы полетим, на Венеру и на Марс,
Все планеты посетим, так мечтает весь наш класс!
- Сегодня мы отправимся в увлекательное космическое путешествие.
Слайд 1
- При полёте необходимо выполнить одно условие: правильное выполнение задания является пропуском – разрешением для приземления на другую планету.
- Приготовьте ваши бортжурналы для выполнения заданий. Запишите дату нашего полета.
Слайд 2
- На каком транспортном средстве мы полетим? (на ракете)
2. Устный счет.
Полетим мы на ракете № 468. Для этого вы должны решить примеры.
Слайд № 3
247 + 350 123 х 4 936 : 2
- Наша ракета готова к полету. Нам пора в путь!
3. Закрепление изученного.
Слайд 4
1)Что такое ракета?
Чтобы узнать точный ответ, выполните математическое задание.
Найдите сумму чисел: 845 и 256 ( 1101)
а) небесное тело – 1099 б) праздничный салют – 1100
в) летательный аппарат с реактивным двигателем – 1101
г) космическая станция – 1001
Слайд 5
Сообщение. Главное отличие реактивного двигателя ракеты от других типов двигателей состоит в том, что сгорание топлива происходит в нём без поступления
внешнего воздуха, а кислород, необходимый для процесса горения, содержится в самом реактивном топливе. Поэтому ракеты могут летать в космосе, где нет
воздуха. Ракеты – носители предназначены для вывода в космос спутников, космических кораблей, межпланетных станций.
Слайд 6
2) С помощью какого прибора можно наблюдать за звездами?
Вычисли: 128 : 2 (64)
а) подзорная труба – 74 б) телескоп – 64 в) бинокль – 54
Слайд 7
Это интересно:
- Самый большой радиотелескоп расположен в чаще потухшего вулкана Аресибо в Мексике.
- Телескоп в Зеленчукской обсерватории установлен в башне высотой 44 метра. Это почти как дом, в котором 14 этажей.
Слайд 8
3)Что такое Вселенная?
а) новостройка, куда въехали жильцы - XIX;
б) всё живое на Земле - XXI;
в) подводный мир - XVII; Г) космос – XX.
Задание. Первый полёт человека в космос состоялся в 1961 году. В каком веке это произошло?
Слайд 9
Это интересно.
Первая женщина – космонавт: Валентина Терешкова, 16 июня 1963 года.
Слайд 10
4)Какая наука изучает космические тела?
а) астрономия – 200 б) астрология – 456 в) археология – 600
- Запишите и вычислите выражение: разность чисел 940 и 340 уменьшить в 3 раза
(200)
Слайд 11
Сообщение. Астрономия (от греческих слов astron- звезда и nomos- закон) - наука о Вселенной. Астрономия занимается изучением космоса и небесных тел: Солнца и планет Солнечной системы, а также звёзд. Астрономы ведут наблюдения за небесными телами, делают расчёты об их состоянии и движении. Для этой цели они пользуются астрономическими инструментами и приборами. Самый главный прибор – телескоп. Известным астрономом был Николай Коперник: он доказал, что Земля вращается вокруг Солнца.
Слайд 12
5)Сколько на небе созвездий?
Найдите сумму чисел 20 и 24 и увеличьте ее в 2 раза. (88)
а) 94 б) 88 в) 100
Слайд 13
Это интересно:
- Названия многих созвездий взяты из древних греческих мифов.
- Созвездие Ориона – память о подвигах героя – великана.
- С помощью смертоносной головы Медузы горгоны Персей превратил в камень Кита. Он разрубил цепи, которые сковывали Андромеду.
Слайд 14
6)Назовите ближайшую к планете Земля звезду.
а) Полярная звезда – 750 б) Солнце – 700 в) Сириус – 850
Реши задачу:
С аэродрома вылетел самолет. Ему надо преодолеть расстояние в 3500км. Он был в пути 5часов. С какой скоростью летел самолет? ( 3500 : 5 = 700)
Слайд 15
Сообщение. Наше Солнце – это громадный светящийся раскалённый шар – звезда. Вокруг Солнца вращается Земля и ещё 8 планет. Какого размера Солнце, трудно
даже представит – оно почти в полтора миллиона раз больше, чем наша Земля. Но для звезды это совсем немного – Солнце считается звездой – карликом. Температура на его поверхности составляет 5700 градусов! Без Солнца не было бы
жизни на нашей планете, потому что оно – единственный источник энергии, которую мы получаем в виде света и тепла.
4.Физминутка.
Слайд 16
5. Закрепление изученного – продолжение.
Слайд 17
7)Назовите самую маленькую планету?
а) Меркурий – 240 б) Венера – 140 в) Марс – 204
Реши уравнение: х : 2 = 60 + 60
Слайд 18
Это интересно:
- Меркурий чуть больше Луны. Атмосферы на Меркурии нет. Ночи холодные – 200 градусов мороза, а дни самые жаркие – 400 градусов выше нуля.
- Венера вторая от Солнца планета. День на Венере длится 243 дня. Цвет поверхности планеты – оранжевый.
- Марс – красная планета, названа в честь римского бога войны. Жидкой воды на Марсе нет.
Слайд 19
8) Назовите спутник Земли.
а) Альдебаран – 12; б) Луна – 16; в) Марс – 15.
Задание.
О какой геометрической фигуре можно сказать: имеет 4 прямых угла, 4 одинаковые стороны?
Начертите квадрат со стороной 4см. Найдите периметр. Выразите его в сантиметрах.
Слайд 20
Сообщение.
- Первым с помощью зрительной трубы наблюдал Луну итальянец Галилео Галилей. Он ошибся, назвав темные равнины морями. Несмотря на то, что в морях нет ни капли воды, их названия сохранились до сих пор.
- Лунное затмение не бывает долгим, оно длится около 2 часов. За это время Луна успевает выйти из тени Земли.
Слайд 21
9) Назовите газовую планету.
а) Уран б) Венера в) Сатурн
Сосчитай. Расшифруй слово.
Самостоятельная работа.
132 х 2 …. Т
864 : 2 ….. Р
100 | 316 | 264 | 199 | 432 | 236 |
с | а | т | у | р | н |
132 + 67…. У
900 – 450 …В
(20 + 30) х 2…С
64 + 172 …. Н
232 х 3 ….. Е
400 – (47 х 2)…. А
Слайд 22
Сообщение: Сатурн – газовая планета, твердой поверхности на ней нет. Кольца Сатурна состоят из каменных осколков и ледяных частиц. Толщина кольца – 1 километр.
Слайд 23
10) Сколько часов длится день на Уране?
а) 16 часов б) 24 часа в) 12 часов
-
Если неизвестное число умножить на 2, то получится 32. Найдите неизвестное число.
6. Итог урока.
Слайд 24
Итак, наш полёт успешно завершён и мы благополучно возвратились на нашу родную планету Земля.
Давайте расскажем землянам, что мы узнали нового и интересного во время нашего путешествия, чему научились.
7. Домашнее задание.
Составить задание на тему «Космос».
Используемая литература:
Учебник «Моя математика» - Т.Демидова ( Москва, Баласс, 2011г.)
«Моя первая книга о космосе» - К.А. Порцевский. ( Москва, Росмэн, 2007г.)
«Учимся играя математике» - Л.Чилингирова, Б. Спиридонова.(Москва, Просвещение, 1993г)