СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ФГОС " Римская империя.Территория и управление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен  в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ФГОС " Римская империя.Территория и управление»

. Сардина Галина Наримановна

МБОУ « Северная средняя общеобразовательная школа №2»

Учитель истории и обществознания

Предмет: история

Класс: 5

УМК: Всеобщая история., Ф,А,Михайловский.

Изд-во Русское слово, 2013 год.

Тема: Римская империя: территория, управление. Цезари Рима.

Кол-во часов отведенное на изучение темы: 1

Место урока в системе уроков по теме: 61.

Цель: ознакомить учащихся с особенностями развития Римской империи в период правления Нерона и Траяна.

Задачи:

образовательные – развитие представлений о Римской империи в период правления Нерона и Траяна, познакомить учеников с деятельностью этих императоров, изучить мнение древних историков об этих исторических личностях.

развивающие – развивать навыки работы с текстом учебника, с историческим источником, навыки работы в группах.



воспитательные – способствовать развитию умений критически
оценивать поступки людей на примере личностей Нерона и Траяна, оценивать с нравственных и гражданских позиций исторические личности.

Планируемые результаты:



Предметные:

Развитие умений работы с историческим источником.

Осуществлять отбор аргументов в пользу своих версий о характеристиках личностей императоров.

Анализировать причины крайнего своеволия Нерона.

Характеризовать периоды правления императоров Траяна и Нерона.

Овладение целостным представлением об эпохах правления императоров Траяна и Нерона.

Метапредметные:

Использование различных средств и источники информации в ходе подготовки ответов.

Развитие способности сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность.

Развитие умений работы в группе.

Развитие способности самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Развитие умений формулировать и аргументировать свое мнение.

Личностные:

Развитие способности характеризовать поступки исторических деятелей с опорой на общечеловеческие нравственные ценности.

Развитие сотрудничества при работе в группах. Воспитание интереса к истории.

Формирование уважительного отношения к истории другого народа.

Форма урока: комбинированный с элементами изучения нового материала.

Оборудование: презентация, учебник, компьютер.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приложение №1.

2.Актуализация знаний и умений учащихся по изученной теме.

Учащиеся подготовили дополнительный материал о понравившейся исторической личности, изучаемого периода.

Фронтальный вопрос по домашнему параграфу:

Почему пала республика в Риме?

Какая новая форма правления была установлена?

Что такое империя?

Чем она отличается от республики?

Август объявил о восстановлении империи, действительно ли это было так? Что произошло на самом деле?»



В Риме устанавливается единоличная власть императора. Первым императором стал Август.

В чем заслуги Августа перед Римом?

За что его называли «Божественный Август»? Согласны ли вы с этим?

  1. Мотивация и целеполагание

Речь учителя:

«После Августа в Риме сменилось много императоров.

Многие из них были умны и талантливы, а некоторые не отличались подобными качествами, были жестоки и безрассудны, но больше всего римлянам запомнились 2 императора: Нерон и Траян (портреты императоров представлены на экране проектора, которые вошли в историю как «наихудший» и «наилучший» императоры Рима после Августа. Почему и за что их называли «наихудший» и «наилучший» императоры Рима после Августа?

Какой вклад в развитие великой Римской империи внесли эти императоры?

Справедлива ли такая оценка?

Эти и другие вопросы мы сегодня разберем на уроке».

План:

1. « Наихудший император»

2. «Наилучший император» .

Сегодня на уроке будем работать в группах. Класс поделится на 4 группы. Каждая из вас получит следующие задания:

1 гр. Открывает учебник на стр. 258-259 знакомится с пунктом «Наихудший император». Затем вы должны будете выступать от лица этого императора.

2 гр. Открывает учебник на стр.259-261 и читает «Наилучший император». Далее вы будете представлять его интересы.

Начнут обе группы с рассказа о себе, описание своей деятельности.

Что вы сделали для Рима?

Какие события произошли в эпоху вашего правления?

1гр: Как деятельность императора Нерона отразилась на жизни Римской империи?

Что он сделал для Рима хорошего лили плохого?

За что его не любил народ?

Справедливо ли его называют «наихудший император Рима»? Почему?

  1. 2гр: Как деятельность императора Траяна отразилась на жизни Римской империи?

Что он сделал для Рима хорошего?

Справедливо ли его называют «лучший император Рима после Августа»? Почему?

3-я и 4-я группы - это группы историков, изучающих деятельность императоров Нерона и Траяна. Участникам этих групп предлагается дать обьективную оценку деятельности этих императоров, для чего они отвечают на вопросы:

3-я группа:

Как деятельность Нерона отразилась на жизни в Римской империи?

Что хорошего или плохого он сделал для Рима?

За что его не любил народ?

Справедливо ли его называют «наихудший» император Рима? Почему?

4-я группа:

Как деятельность Траяна отразилась на жизни в Римской империи?

Что хорошего он сделал для Рима?

Справедливо ли его называют «наилучший» император Рима? Почему



На изучение, обсуждение и подготовку ответа дается 12 минут. Тексты источников и листы с вопросами раздаются каждой группе учителем (Приложение 2).

6. После обсуждения представители от каждой группы представляют свои ответы. Особое внимание обращается на нравственную оценку деятельности императоров, в особенности Нерона. Представители 1 и 2 групп должны красочно от первого лица рассказать об императорах, а представители 3 и 4 групп дать объективную оценку деятельности императоров и доказать, что Нерон был действительно «наихудшим» императором Рима, а Траян – «наилучшим».

А теперь, представим такую ситуацию, встретились как-то Нерон и Траян. Как вы думаете, о чем бы они стали говорить.

Входе всего разговор зашел бы о политике. Каждый из них отмечал, что он проводит лучшую политику.

Теперь 1 вариант готовит вопросы от лица Траяна к Нерону.

2 вариант готовит от лица Нерона к Траяну. Учтите, вы должны защищать интересы своего правителя.





7. Подводится итог: Нерон действительно был «наихудшим» императором Рима, а Траян «наилучшим». После падения республики в Риме жизнь в империи зависела от того, насколько грамотен и умен был император, в чем состояла слабость этой формы правления.



8. Выставление оценок.

9. Рефлексия.

Что вам понравилось на уроке?

Испытывали ли вы затруднения во время самостоятельной работы?

Д-з. Выставление оценок.
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!