СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Нахождение числа по его дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ является приложением к презентации по математике в 6 классе по теме "Нахождение числа по его дроби"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6 классе по теме "Нахождение числа по его дроби"»

11 декабря 2015 год

Конспект открытого урока математики в 6 классе по теме:

«Нахождение числа по его дроби»

(На данную тему отводится по плану 5 часов, данный урок – четвертый)


Тема урока: «Нахождение числа по его дроби».

Тип урока: урок закрепления изученного

Цель деятельности учителя: способствовать совершенствованию умений находить число по его дроби, решать задачи на нахождение числа по его дроби.

Планируемые образовательные результаты: дети научатся:

Предметные: совершенствовать умения и навыки находить число по его дроби, решать задачи на нахождение числа по его дроби.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, расширять кругозор.

Личностные: проявлять интерес, переходящий в потребность к расширению знаний.

Элементы технологий: тестовые, игровые, уровневая дифференциация, компьютерные,

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, поисковый

Формы учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, компьютеры, тесты, материалы для рефлексии, раздаточный материал для групповой работы.


План урока: (Этапы)

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Сообщение темы, цели урока.

4. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях

5. Самостоятельная работа

6. Подведение итогов урока.

7. Домашнее задание








Ход урока:

I.Организационный момент:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зову Лариса Викторовна. Урок математики сегодня у вас проведу я. Давайте улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!

Прочитайте девиз урока: (слайд )

Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!

II. Актуализация знаний.


1) Индивидуальная работа на компьютерах.

-Самостоятельно поработают 4 человека за компьютерами, выполняя тесты.


2) Групповая работа.

- Вспомним изученные вами правила, которые нам потребуются на уроке. Для этого поработаем в группах по 4 человека. Каждая группа должна восстановить порядок слов в этих правилах.

(читают правила)- спрашиваю чем они отличаются

- Не случайно мы повторили эти правила, так как задачи на нахождение числа по его дроби и дроби от числа тесно связаны, и прежде чем решить задачу, необходимо определить к какому типу относится задание.

- Попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока: (дети отвечают)

III. Сообщение темы и цели урока.

«Нахождение числа по его дроби» (слайд )

- Запишите дату и тему урока в тетрадях.

- Определим, чем будем заниматься на уроке? (отвечают)

- Правильно, сегодня мы продолжим отрабатывать умения решать задачи на нахождение числа по его дроби и дроби от числа.


IV. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях


1) Фронтальная работа.

- Теперь проверим ваши знания правил на практике. Посчитаем устно. (Слайд )


- (Слайд ) Что изображено?(ц-колокол, ц-пушка).

- Знаете ли вы где они находятся? (В Московском Кремле находится Царь-колокол и Царь-пушка, отлитые русскими мастерами. Царь-пушка самое большое по калибру орудие в мире).

-Где можно более подробно узнать об этих исторических памятниках?

(в каких источниках)- Интернет, энциклопедия, спросить учителя истории, и т.д.

Предлагаю решить задачу. (Слайд )

Вес Царь-колокола 200 т, а вес Царь-пушки составляет 40% от веса Царь-колокола. Сколько весит Царь-пушка?

(решение на слайде)


2) Работа у доски с комментированием

Стр.106, №661


Физкультминутка


3) Работа в парах

- Давайте проверим ваши знания по географии. Где находится Керченский пролив? (Керченский пролив находится в Черном море и разделяет Крым и Краснодарский край)

- Где находится Берингов пролив? (Берингов пролив находится в Беринговом море и разделяет Евразию и Северную Америку)

- Ребята, давайте решим географическую задачу. (Слайд )

Ширина Керченского пролива 4 км, что составляет 5% ширины Берингова пролива. Какова ширина Берингова пролива?

Запись в тетради и решение на слайде.


V. Самостоятельная работа

- Поработаем самостоятельно. Выполним тест. Можете воспользоваться черновиками. На эту работу вам отводится 4 минуты.

- Обменяйтесь с соседом своей работой и проведем взаимопроверку. Правильные ответы на экране.(слайд )

Посчитайте правильные ответы и поставьте оценку соседу согласно критериям. (слайд )



VI. Подведение итогов урока.

- Урок подходит к концу.

– Скажите, задачи какого типа сегодня на уроке мы решали?

- Сегодня каждый из вас имел возможность показать свои знания и получить оценки. Все оценки, полученные на уроке вам выставит ваш учитель.

- А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

- Перед вами 3 утверждения: (слайд )

- Я УСВОИЛ ТЕМУ

- Я УСВОИЛ И МОГУ ОБЪЯСНИТЬ ДРУГОМУ УЧЕНИКУ

- У МЕНЯ ЕСТЬ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ

У каждого из вас на столе есть стикер розового цвета. Прошу прикрепить его к тому утверждению, которое соответствует вашим достижениям.



VII. Домашнее задание: (слайд )

- Д/з я предлагаю сделать следующим образом:

1. №685 стр 109 решают все

2. Тв. зад выполняете по желанию.

(если будет время, разобрать задачу д/з)

Учитель: Спасибо за урок! (слайд )



























Игра «Верно-неверно»

- Предлагаю поиграть с пользой: разомнемся и проверим знания. На слайде читаем утверждение. Если оно верно, то хлопаем в ладоши, если оно не верно, топаем ногами.

Задания.

1

3

4

5




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!