11 декабря 2015 год
Конспект открытого урока математики в 6 классе по теме:
«Нахождение числа по его дроби»
(На данную тему отводится по плану 5 часов, данный урок – четвертый)
Тема урока: «Нахождение числа по его дроби».
Тип урока: урок закрепления изученного
Цель деятельности учителя: способствовать совершенствованию умений находить число по его дроби, решать задачи на нахождение числа по его дроби.
Планируемые образовательные результаты: дети научатся:
Предметные: совершенствовать умения и навыки находить число по его дроби, решать задачи на нахождение числа по его дроби.
Метапредметные: понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, расширять кругозор.
Личностные: проявлять интерес, переходящий в потребность к расширению знаний.
Элементы технологий: тестовые, игровые, уровневая дифференциация, компьютерные,
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, поисковый
Формы учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, компьютеры, тесты, материалы для рефлексии, раздаточный материал для групповой работы.
План урока: (Этапы)
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Сообщение темы, цели урока.
4. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях
5. Самостоятельная работа
6. Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание
Ход урока:
I.Организационный момент:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зову Лариса Викторовна. Урок математики сегодня у вас проведу я. Давайте улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!
Прочитайте девиз урока: (слайд )
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
II. Актуализация знаний.
1) Индивидуальная работа на компьютерах.
-Самостоятельно поработают 4 человека за компьютерами, выполняя тесты.
2) Групповая работа.
- Вспомним изученные вами правила, которые нам потребуются на уроке. Для этого поработаем в группах по 4 человека. Каждая группа должна восстановить порядок слов в этих правилах.
(читают правила)- спрашиваю чем они отличаются
- Не случайно мы повторили эти правила, так как задачи на нахождение числа по его дроби и дроби от числа тесно связаны, и прежде чем решить задачу, необходимо определить к какому типу относится задание.
- Попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока: (дети отвечают)
III. Сообщение темы и цели урока.
«Нахождение числа по его дроби» (слайд )
- Запишите дату и тему урока в тетрадях.
- Определим, чем будем заниматься на уроке? (отвечают)
- Правильно, сегодня мы продолжим отрабатывать умения решать задачи на нахождение числа по его дроби и дроби от числа.
IV. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях
1) Фронтальная работа.
- Теперь проверим ваши знания правил на практике. Посчитаем устно. (Слайд )
- (Слайд ) Что изображено?(ц-колокол, ц-пушка).
- Знаете ли вы где они находятся? (В Московском Кремле находится Царь-колокол и Царь-пушка, отлитые русскими мастерами. Царь-пушка самое большое по калибру орудие в мире).
-Где можно более подробно узнать об этих исторических памятниках?
(в каких источниках)- Интернет, энциклопедия, спросить учителя истории, и т.д.
Предлагаю решить задачу. (Слайд )
Вес Царь-колокола 200 т, а вес Царь-пушки составляет 40% от веса Царь-колокола. Сколько весит Царь-пушка?
(решение на слайде)
2) Работа у доски с комментированием
Стр.106, №661
Физкультминутка
3) Работа в парах
- Давайте проверим ваши знания по географии. Где находится Керченский пролив? (Керченский пролив находится в Черном море и разделяет Крым и Краснодарский край)
- Где находится Берингов пролив? (Берингов пролив находится в Беринговом море и разделяет Евразию и Северную Америку)
- Ребята, давайте решим географическую задачу. (Слайд )
Ширина Керченского пролива 4 км, что составляет 5% ширины Берингова пролива. Какова ширина Берингова пролива?
Запись в тетради и решение на слайде.
V. Самостоятельная работа
- Поработаем самостоятельно. Выполним тест. Можете воспользоваться черновиками. На эту работу вам отводится 4 минуты.
- Обменяйтесь с соседом своей работой и проведем взаимопроверку. Правильные ответы на экране.(слайд )
Посчитайте правильные ответы и поставьте оценку соседу согласно критериям. (слайд )
VI. Подведение итогов урока.
- Урок подходит к концу.
– Скажите, задачи какого типа сегодня на уроке мы решали?
- Сегодня каждый из вас имел возможность показать свои знания и получить оценки. Все оценки, полученные на уроке вам выставит ваш учитель.
- А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
- Перед вами 3 утверждения: (слайд )
- Я УСВОИЛ ТЕМУ
- Я УСВОИЛ И МОГУ ОБЪЯСНИТЬ ДРУГОМУ УЧЕНИКУ
- У МЕНЯ ЕСТЬ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ
У каждого из вас на столе есть стикер розового цвета. Прошу прикрепить его к тому утверждению, которое соответствует вашим достижениям.
VII. Домашнее задание: (слайд )
- Д/з я предлагаю сделать следующим образом:
1. №685 стр 109 решают все
2. Тв. зад выполняете по желанию.
(если будет время, разобрать задачу д/з)
Учитель: Спасибо за урок! (слайд )
Игра «Верно-неверно»
- Предлагаю поиграть с пользой: разомнемся и проверим знания. На слайде читаем утверждение. Если оно верно, то хлопаем в ладоши, если оно не верно, топаем ногами.
Задания.
1
3
4
5
5