СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатике "Преобразование информации путем рассуждений"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан с использованием материалов сети Интернет. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ использованных  материалов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике "Преобразование информации путем рассуждений"»



Предмет: информатика и ИКТ Урок 27.

Класс: 5.

Автор УМК: Л.Л. Босова, А. Ю. Босова. Информатика 5 класс ФГОС.

Тема урока: Преобразование информации путем рассуждений.

Тип урока: комбинированный - урок «открытия» нового знания и умения.

Цели: дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще об одном способе обработки информации, ведущим к получению нового содержания, новой информации;

расширить представления учащихся о возможностях графического редактора;

закрепить у учащихся навыки работы в графическом редакторе Paint.

Ход урока.

ВРЕМЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

2

мин

I. Организационный момент.

Приветствие: Доброе утро, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке, и надеюсь, что вы пришли с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу! Я думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам с вами радость общения друг с другом и пользу. Надеюсь, ваше замечательное настроение сохранится на протяжении всего нашего урока!!!Отметить отсутствующих. Озвучить девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай» (слайд 1)отгадайте ребус (СЛАЙД 2). Ребята , а как вы думаете, почему я выбрала именно такой девиз урока?

- Вы знаете, что такое «пиксель»? (Пиксель – это минимальная единица рисунка. Из пикселей состоит рисунок в Paint).

- Я сегодня буду измерять ваши знания в «пикселях», которые вы будете брать со своего стола за каждый правильный ответ (приложение 1). Чем больше пикселей вы получите, тем выше будет оценка за урок.

5 мин


II. Повторение и актуализация опорных знаний.

-Чтобы результат сегодняшнего урока был хорошим, и вы освоили новые знания и умения, повторим материал прошлого урока. Ведь повторение – мать учения! (СЛАЙД 3)

Работа с классом: Ответьте мне на следующие вопросы? За каждый правильный ответ вы будете получать по 1 пикселю! Фронтальный опрос:

1. Что такое обработка информации? это решение некоторой информационной задачи)

2. Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания. На каких уроках применяется такой способ обработки информации?(работа в хранилище информации, кодирование информации)

3. Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению ее содержания, к получению новой информации. На каких уроках применяется? Математические задачи при решении задач, на русском языке при написании изложения!


Поиск проблемы

-Мы знаем, что для решения математических задач, нужно знать математические формулы. Для умения грамотно писать нужно, знать правила написания. Но достаточно ли этого для решения информационных, жизненных задач?

Какие математические формулы должен знать человек, занимающийся ремонтом прямоугольной комнаты (обои, ламинат)? А если комната необычной формы?

- Можно ли утверждать, что для успешного решения, каких либо задач (математических) достаточно знать все изученные формулы? А что для этого еще надо?

Правильно. (нужно уметь рассуждать логически)

- Используете ли вы какие-либо логические рассуждения при обработке информации на уроках русского языка? Пример. А на уроках информатики? Решение задач, то есть преобразование входной информации в выходную, может проходить путем логических рассуждений.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке? Формулируем тему урока!!!(слайд 4)

13 мин


III. Объяснение нового материала.

Откройте тетради, запишите число и тему урока «Преобразовании информации путем рассуждений».

- Как вы думаете, что мы должны выяснить в процессе изучения этой темы?

*Если назовут по отдельности – попросить 1 учащегося обобщить сказанное. Дать 1 пиксель за обобщение.

*Если не скажут дети, то скажет учитель.

Вывод: мы должны узнать, как преобразовывать информацию (решать информационные задачи) путем рассуждений.

Ребята давайте повторим понятия входной и выходной информации, а скажите как происходит преобразование входной информации в выходную?

А при решении логических задач?

(Анализируем имеющеюся информацию, выделяем значимые объекты, устанавливаем между ними связи, затем рассуждаем, взвешиваем и делаем некоторый выбор! При этом используется не только математические знания, но и жизненный опыт) в качестве примера рассмотри следующую задачу: 16 она в учебнике на странице 96.

(слайд 7,8 ).Вызвать одного к доске, за правильное решение он получает пиксель.

Решение: Из первого и второго пункта следует, что Аня, Саша, Лена и Вася не могут быть победителями по информатике (ставим “минусы” в соответствующих ячейках). Соответственно Мише “плюс” по информатике и “минус” по остальным предметам. Ане “минус” по литературе. Саше - по истории. Лене и Саше по математике и литературе. Следовательно, у Саши осталась одна ячейка география, ставим в ней “плюс”. А остальным по линии географии ставим “минусы”. Тогда Лена – победитель по истории. Проставляя всем “минусы” по истории. Получаем, что Аня – победитель по математике, а Вася по литературе.


8 минут

IV.Первичные осмысления и закрепление знаний учащихся.

Далее решаем в парах , на столе листы с 2 задачами, решают на местах и потом сверяем решение с решение на слайдах (слайд 9-11).

Один ученик решает задачу используя средства сети Интернета. (задача на листке) (также за каждый правильный ответ берут по 1 пикселю.) За правильный ответ берет пиксель.

1 минута

Физкультминутка (СЛАЙД 14) Так поработали, молодцы, а теперь давайте немного отдохнем

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

15

минут

V. Практическая работа.(слайд 15-17)

А сейчас мы перейдем к следующему этапу нашего урока – практическому заданию. Ребята как вы думаете, в какой программе мы сегодня будем с вами работать? (в графическом редакторе Color Paint) Чтобы узнать какой рисунок вам предстоит нарисовать вы должны разгадать загадку.

(СЛАЙД 15)

Какой вывод можно сделать: Что мы будем рисовать?

(СЛАЙД 16)

Посмотрите здесь слово не полностью написано, как правильно написать это слово. Почему? (метапредметная связь с русским языком?)

* Если не скажут дети –скажет учитель. Какие слова исключения вы знаете еще? (Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул цыц)(2 пикселя тому, кто первым озвучил правильно свои выводы, остальным по 1 биту)


Но вы непросто будете рисовать. Представьте, что вы мультипликаторы. Кто это такие? Вы должны придумать героя нового мультфильма. Только от вас зависит какой это будет герой, с каким характером. Как можно показать характер? Правильно мимикой. (Может ваш цыпленок будет веселый, может задумчивый, может грустный, может серьезный или сердитый)

Кроме этого вам предстоит решить какими инструментами для рисования вы будете пользоваться, в какой цветовой гамме будет выполнен ваш рисунок

Объяснение практической работы.


У кого возникнут трудности – поднимите руку. - Приступайте к работе.

Учитель во время практической работы контролирует процесс выполнения заданий, оказывает помощь.

После выполнения работы садятся на места. Вывод: не всегда правила преобразования информации четко формализованы. Очень часто человеку приходится проводить логические рассуждения, взвешивать различные варианты и делать некоторый выбор. При этом вы задействуете не только знания, полученные в школе, но и свой жизненный опыт.

1

мин

VI. Постановка домашнего задания:

(СЛАЙД 18)

1. Работа с учебником:

§ 12(6) стр. 88-90, 95-101, РТ № 176, №178 № 15, №16 в учебнике.

2. Дополнительно (кто желает)

Нарисовать в ГР Paint друга или подругу цыпленка, либо его семью.

2

мин

  1. Рефлексия.

Просмотр всех рисунков на экране, ребята вместе оценивают свои работы, все получают за работу по 1 пикселю, а самый лучший рисунок 2 пикселя.

- Как вы думаете, какой из нарисованных цыплят относится к вам (не обязательно нарисованных вами), относится к вашему ощущению сегодняшнего урока, к вашему настроению. Оцените себя рисунком на листах, как вы поняли материал сегодняшнего урока, . Сегодня за урок каждый получил пиксели. 2. Запишите на листок полученное число своих пикселей, оценку. Теперь переведем ваши пиксели в оценки за урок. Пять и выше – оценка 5, четыре пикселя – оценка 4. У кого количество пикселей ниже, тот зарабатывает количество пикселей на следующем уроке.

- Как вы думаете, какому цыпленку легче в жизни живется и ему все удается? Почему?

- А какой вы цыпленок в жизни, на уроках, в классе?


Итог урока Спасибо за урок. Желаю успехов в дальнейшей работе!

  1. (СЛАЙД 20)










Рабочий лист учени__ 5 класса__________________

Задача 1.

В одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осваивают сельскохозяйственные профессии. Один из них готовится стать трактористом, другой – садовником, третий – комбайнером. В разное время нами были записаны следующие сказанные ими фразы:

1) Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн.

2) Наблюдал я вчера, Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать машину в отличном состоянии не легче, чем вывести новый сорт яблок.

3) Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна.

Какой сельскохозяйственной профессией овладеет каждый из ребят?

Школьник

Профессия

тракторист

садовник

комбайнер

Саша




Коля




Петя




Ответ:_______________________________________________________________

Задача 2.

Оля, Таня, Юля и Ира варили варенье. Две девочки варили его из смородины, две девочки – из крыжовника. Таня и Ира варили варенье из разных ягод. Ира и Оля тоже варили его из разных ягод. Ира варила варенье из крыжовника. Из каких ягод варила варенье каждая девочка?

















Ответ:_______________________________________________



Задача для поиска в интернете.

«Волк, коза и капуста». На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним находятся волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку кроме крестьянина помещается либо только волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять же волка с козой или козу с капустой без присмотра нельзя – волк может съесть козу, а коза капусту. Как должен вести себя крестьянин?

Ответ:_________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!