СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 1 класс "Перестановка слагаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики  в 1 классе "Перестановка слагаемых".

Цель: вывести правило перестановки слагаемых.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 1 класс "Перестановка слагаемых"»

Урок математики 1 класс

Тема: «Перестановка слагаемых».

Цели: вывести правило перестановки слагаемых

Планируемые результаты:

1)Научатся проговаривать, запоминать правило о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим действием.

2) Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

3) Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

4) Личностные: принятие образа «хорошего ученика».


Ход урока.

I Оргмомент.

Слайд №1

Добрый день, ребята!

-Начинаем урок математики. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку мне, гостям.

-Что обозначает число…? 73 (на доске порядковый номер урока)

-Если считать, что каждый урок - ступенька по лестнице знаний, то представьте, на какую высоту мы уже с вами поднялись, обучаясь в первом классе.

-Какие умения, качества необходимы нам, чтобы успешно подниматься выше?

Надо уметь думать, правильно выполнять вычисления, считать, быть внимательными, не бояться преодолевать трудности,

- А еще, ребята, важно научиться преодолевать трудности. Кто готов? Я уверена, что вы сможете справиться с трудностями. А я всегда вам помогу.


II. Актуализация ранее изученного и пробное учебное действие.

Слайд № 2

На урок к нам пришли помощники. Кто это? (Вопросик и мудрая Черепаха).

На каких уроках они помогали нам учиться? А сегодня они будут вместе с вами узнавать новое по математике.

Мудрая черепаха хочет узнать, чему вы научились, и приготовила задания.

Слайд №3

Назовите самое маленькое число, самое большое, расположите с порядке увеличения. 1,2,3,4,6,7.

- Используя данные числа, составьте выражение на сложение.

- Прочитайте выражение разными способами.

Слайд №4 (работа в парах).

Вопросик любит зашифрованные задания. На партах лежат карточки с примерами и ключ для расшифровки. Вы должны прочитать слова, которые будут необходимы для изучения нового материала.

СЛАГАЕМОЕ СУММА

Когда используем эти слова?

- Следующие выражения прочитайте, используя названия чисел при сложении.

Слайд №5

6+3=

8+2=

5+3=-

Среди выражений найдите два таких, которые чем-то похожи.

2+8=

Предположите, о чём пойдёт речь на уроке?

Слайд №6

Вопросик сделал две кормушки для птиц. Сколько птиц на первой кормушке? 5

А на второй? 3. На какой кормушке птиц больше? На сколько?

Сколько всего птиц? Как узнали? 5+3=8

Мудрая Черепаха утверждает, что эту задачу можно решить так: 3+5=8

Вопросик с ней не согласен. А вы? В чем разница у этих выражений?

А можно ли так поступать в математике?

Постановка новой проблемы.

Слайд №7

- Нам предстоит с вами узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом, предлагаю провести исследование. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением) Какую цель исследования поставили? (Доказать можно ли переставлять местами слагаемые)

- Какую цель для себя поставили? Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока?

Слайд №8 Работа в группе.

Каждая группа получает фигуры разных цветов:

1группа: 1красный и 4 зеленых кружочка;

2 группа: 5 синих и 3 красных квадратика;

3 группа: 6 желтых и 2 зеленых треугольника;

4 группа: 3 красных и 4 фиолетовых прямоугольника.

Все группы получают план исследования:

1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам фигуры.

2. Запишите выражения и сравните результат.

3.Сделайте вывод.

Договоритесь между собой, кто будет отвечать.

Отчет о работе групп.

Эту особенность ученые заметили давно. Они назвали ее математическим законом. Что мы делали со слагаемыми? Перемещали. А как называется закон сложения?

Я предлагаю применить наш закон на практике.

У меня в руках яблоко. Я разрежу его пополам. Соединю половинки. Что получится? Поменяю половинки местами. Что получится? Какое правило сложения мы проиллюстрировали?

Слайд №9

Давайте откроем учебник и убедимся в правильности своих выводов.

Чтение правила в учебнике с.14.

Слайд №10

Вопросику очень понравился переместительный закон сложения. Он рассказал про него своим друзьям. Они решили тоже провести исследование.

Сколько белочек? Сколько зайчиков? Сколько всего? Как узнали? 2+1=3

Что изменилось? Какое выражение получилось?

Какое правило применили?

Слайд № 11

Мудрая Черепаха предлагает вам задание, где вы должны применить новые знания.

Найди и соедини пару:

4+5 6+2

3+4 4+3

5+4 2+6

Зачем нужен переместительный закон сложения?

Какой знак вы поставите в этом выражении?

28+15 * 15+28

Если посчитать не можем, как доказать?


Посмотрите, как нам поможет наше новое правило.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!