Урок математики 1 класс
Тема: «Перестановка слагаемых».
Цели: вывести правило перестановки слагаемых
Планируемые результаты:
1)Научатся проговаривать, запоминать правило о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим действием.
2) Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
3) Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.
4) Личностные: принятие образа «хорошего ученика».
Ход урока.
I Оргмомент.
Слайд №1
Добрый день, ребята!
-Начинаем урок математики. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку мне, гостям.
-Что обозначает число…? 73 (на доске порядковый номер урока)
-Если считать, что каждый урок - ступенька по лестнице знаний, то представьте, на какую высоту мы уже с вами поднялись, обучаясь в первом классе.
-Какие умения, качества необходимы нам, чтобы успешно подниматься выше?
Надо уметь думать, правильно выполнять вычисления, считать, быть внимательными, не бояться преодолевать трудности, …
- А еще, ребята, важно научиться преодолевать трудности. Кто готов? Я уверена, что вы сможете справиться с трудностями. А я всегда вам помогу.
II. Актуализация ранее изученного и пробное учебное действие.
Слайд № 2
На урок к нам пришли помощники. Кто это? (Вопросик и мудрая Черепаха).
На каких уроках они помогали нам учиться? А сегодня они будут вместе с вами узнавать новое по математике.
Мудрая черепаха хочет узнать, чему вы научились, и приготовила задания.
Слайд №3
Назовите самое маленькое число, самое большое, расположите с порядке увеличения. 1,2,3,4,6,7.
- Используя данные числа, составьте выражение на сложение.
- Прочитайте выражение разными способами.
Слайд №4 (работа в парах).
Вопросик любит зашифрованные задания. На партах лежат карточки с примерами и ключ для расшифровки. Вы должны прочитать слова, которые будут необходимы для изучения нового материала.
СЛАГАЕМОЕ СУММА
Когда используем эти слова?
- Следующие выражения прочитайте, используя названия чисел при сложении.
Слайд №5
6+3=
8+2=
5+3=-
Среди выражений найдите два таких, которые чем-то похожи.
2+8=
Предположите, о чём пойдёт речь на уроке?
Слайд №6
Вопросик сделал две кормушки для птиц. Сколько птиц на первой кормушке? 5
А на второй? 3. На какой кормушке птиц больше? На сколько?
Сколько всего птиц? Как узнали? 5+3=8
Мудрая Черепаха утверждает, что эту задачу можно решить так: 3+5=8
Вопросик с ней не согласен. А вы? В чем разница у этих выражений?
А можно ли так поступать в математике?
Постановка новой проблемы.
Слайд №7
- Нам предстоит с вами узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом, предлагаю провести исследование. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением) Какую цель исследования поставили? (Доказать можно ли переставлять местами слагаемые)
- Какую цель для себя поставили? Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока?
Слайд №8 Работа в группе.
Каждая группа получает фигуры разных цветов:
1группа: 1красный и 4 зеленых кружочка;
2 группа: 5 синих и 3 красных квадратика;
3 группа: 6 желтых и 2 зеленых треугольника;
4 группа: 3 красных и 4 фиолетовых прямоугольника.
Все группы получают план исследования:
1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам фигуры.
2. Запишите выражения и сравните результат.
3.Сделайте вывод.
Договоритесь между собой, кто будет отвечать.
Отчет о работе групп.
Эту особенность ученые заметили давно. Они назвали ее математическим законом. Что мы делали со слагаемыми? Перемещали. А как называется закон сложения?
Я предлагаю применить наш закон на практике.
У меня в руках яблоко. Я разрежу его пополам. Соединю половинки. Что получится? Поменяю половинки местами. Что получится? Какое правило сложения мы проиллюстрировали?
Слайд №9
Давайте откроем учебник и убедимся в правильности своих выводов.
Чтение правила в учебнике с.14.
Слайд №10
Вопросику очень понравился переместительный закон сложения. Он рассказал про него своим друзьям. Они решили тоже провести исследование.
Сколько белочек? Сколько зайчиков? Сколько всего? Как узнали? 2+1=3
Что изменилось? Какое выражение получилось?
Какое правило применили?
Слайд № 11
Мудрая Черепаха предлагает вам задание, где вы должны применить новые знания.
Найди и соедини пару:
4+5 6+2
3+4 4+3
5+4 2+6
Зачем нужен переместительный закон сложения?
Какой знак вы поставите в этом выражении?
28+15 * 15+28
Если посчитать не можем, как доказать?
Посмотрите, как нам поможет наше новое правило.