СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 2 класс \виноградова

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема: деление на 3

 Цели урока:

1) составить таблицу деления на 3; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; закрепить знание табличных случаев деления на 2; повторить таблицу умножения в пределах 20;

2) совершенствовать навыки письма цифр, вычислительные навыки и умения решать задачи.

                             ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Значит, начался урок.

2. Чистописание.

Прописывание цифр 3 и 9 в тетрадях.

3. Устный счет.

1) Устный счет в форме фронтального опроса.

3 ⋅3             6:2           8⋅ 2

4 ⋅5             8:2           5⋅ 3

2 ⋅5             14:2         7⋅ 2

6 ⋅2             10:2         2⋅ 9

3 ⋅6              6:2          2⋅ 4

2) Игра «Кто быстрее». Детям раздаются карточки, на которых записано по 4 примера. Нужно как можно быстрее записать примеры на доске и решить их. Побеждает тот, кто быстрее и с меньшим числом ошибок выполнит задание.

7 +9          16 −7              5+8                   17 − 8

4 +8          14 −6              8+6                   13 – 5

15 − 8 − 3    18+ 0 −9      9+ 5 −7             16 − 8 − 0

11 − 5 +2       17− 1 −5       13− 4 +6     9+ 3 − 6

3) Упр. 1, с. 74 выполняется устно. Дети читают с места каждый пример и называют ответ.

4. Работа с учебником.

Упр. 2—3, c. 74—75 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой в классе.

5. Физкультминутка.

6. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 4, с. 75. Опираясь на рисунок, учащиеся под руководством учителя рассматривают табличные случаи деления на 3 и записывают их в тетрадях.

Упр. 5, с. 75 служит закреплению умений решать задачи на деление на равные части и иллюстрировать решение на схеме.

Учащиеся восстанавливают по неполной схеме

проведенных рассуждений:

— Сколько помидоров взяли сначала?

(3 помидора.)

— Что с ними сделали?

(Их разложили по одному в каждую тарелку.)

— Все ли помидоры разложили?

 (Нет.)

Осталось помидоров больше или меньше, чем тарелок?

(Больше.)

— Что сделали дальше?

(Из оставшихся помидоров взяли еще 3 помидора и разложили их по одному в каждую тарелку.)

— Все ли помидоры разложили?

(Нет.)

Осталось помидоров больше или меньше, чем тарелок?

(Больше.)

— Что нужно сделать теперь?

(Из оставшихся помидоров возьмем еще 3 помидора и разложим их по одному в каждую тарелку.)

— Когда разложение будет закончено?

 (Если не останется ни одного помидора.)

— Дополните схему. Сколько помидоров получилось в каждой тарелке? (4.)

— Каким действием решили задачу? (Делением.) Запишите решение и ответ.

Упр. 6—7, с. 75—76 выполняются устно в ходе фронтальной беседы.

7. Физкультминутка.

8. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 8, с. 76. Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях.

Упр. 9—10, с. 76 можно предложить для работы дома.

9. Итог урока.

— Чем мы с вами сегодня занимались, что показалось сложным?

— Какие примеры мы должны выучить?

 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике 2 класс \виноградова»

Урок математики во 2 классе.



Тема: «Деление на 3»









Подготовила учитель нач. классов

Гончарова Наталья Викторовна















с.Волошино

2015 год





Конспект урока для 2 класса

"Деление на 3"

Урок математики 2 класс



Учитель: Гончарова Наталья Викторовна

МБОУ Волошинская СОШ



Тема урока: Деление на 3.

Цель урока: повторить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3.

Задачи урока:

1.Развивающие:

развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы (внимание, память), творческие способности.



2. Образовательные:

формировать понятие о таблице умножения и деления на 3;

тренировать способность умножать и делить на 2 и 3;

тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения;

закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, порядок действий в выражениях без скобок,

тренировать вычислительные навыки.



3. Воспитательные:

прививать интерес к математике,

воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.



Оборудование урока: учебник “Математика 2 класс”, часть 2,

презентация. компьютер, телевизор; наглядные пособия: картинки , раздаточный материал.

Ход урока

1.Организационный момент .

-Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай и считай,
И задачки все решай.

-Садитесь.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Эта сказка о девочке Машеньке, которая пошла в лес за грибами и ягодами. А ведь лес –то был математическим. Задача Машеньки не простая, порой будут встречаться трудности, поэтому с собой в сказку берем самых смелых и находчивых математиков.

– Ребята, готовы? Тогда начинаем урок.

Слайд 2,3.

Жили- были дедушка и бабушка, была у них внучка Машенька. Весёлая и умная девочка. Знала она почти всё по математике:

- переместительное свойство умножения;

- таблицу умножения и деления на 2;

- компоненты умножения;

- компоненты деления.

– А вы их знаете? Молодцы! Сегодня узнаете еще больше.

А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Слайд 4

– Захотелось внучке пирога с грибами и компота с земляникой. Вот и отпросилась она в лес у дедушки и бабушки. Повторила она правила поведения в природе и отправилась в путь. Чтобы в лес попасть надо через реку перейти по мосту. На мосту сидит лягушка и не пропускает. Она пропустит Машу, если мы выполним это задание.

Слайд 5.

II. Актуализация знаний учащихся.

1). – Рассмотрите выражения, записанные на доске.

40-9

41-8

42-7

43-6

– Что их объединяет? ( Вычитание)

– Вычислите. Найдите закономерность в этих выражениях. (Уменьшаемое увеличивается на 1, а вычитаемые уменьшаются на 1) Продолжите.

– Проверим . (44-5,45-4)

– Ну, вот Маша перешла на тот берег. Теперь нам нужно идти по тропинке. А без математики мы с вами этого сделать не сможем.

Слайд 6.

Давайте вспомним таблицы умножения на 2 и 3.

- Вы получили карточки с цифрами от 2,3,4,6,8,10.12,14,15,16,18,21,24,27.

Читаю примеры (3х2,2×7,2×4,3×5,7×3,2×8, 9×3,2×2,8×3,2×6,4×3,2×5,3×6,9×2,3×3). Поднимает руку тот ученик, у кого карточка с нужным ответом.

Слайд 7.

В день рождения Артем,

Павел и Василий

По три розы, все втроем,

Свете подарили.(9)

 

А Валера и Вадим

Поднесли сестричке

По две штучки георгин,

И одной гвоздичке.(4 +2)



2) Взаимосвязь умножения и деления

Ответьте на вопросы:

– Какое свойство умножения использовали? (переместительное)

– Назовите компоненты умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение)

– Какая операция обратная операции умножения? (деление)

– Как связаны между собой умножение и деление? (если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)

– Назовите компоненты деления. (Делимое, делитель, частное)

III. Создание проблемной ситуации.

Слайд 8.

– А вокруг такая тишина, что девочке захотелось решить примеры в уме, а ответ она записала палочкой на земле.

Действуйте по алгоритму:

1.внимательно рассмотрите выражение;

2. вспомни порядок действий в выражениях без скобок

3. выполните действия по порядку;

4. запишите ответ в тетради и сядьте, показывая, что вы закончили работу.

(45+35):10

5×(26-16)

2×3+2×6

Слайд 9.

- По дороге Маша встретила бабочку. Им стало так весело, что они начали играть.

9×2+9

18:2-12:6

3×5+27:3

– Найдите значение выражения? (называют ответы)

– Были ли затруднения в решении выражений?

– Почему? (Не знаем деления на 3)

Какова тема урока? ( Деление на 3)

Слайд 10.

- Какие цели поставим перед собой?

(Учиться выполнять деление на 3 и научиться его использовать)

IV. “Открытие” новых знаний.

– Вот и показался густой лес. Уже совсем близко. Но что-то боязно девочке. Для того, чтобы она была уверенней надо знать как выполняется деление. На пути могут встретиться выражения на деление.

– Откройте учебники на странице 92 .

-Рассмотрим записи под рисунком.

3×3=9

9:3=3

-Прочитайте, используя названия компонентов и результата действий..

Что подсчитывают с помощью умножения? Объясните, как получается следующее выражение.(Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)

-Почему в этом столбике только одно выражение на деление?

(Два одинаковых слагаемых)

-Рассмотрим записи под каждым рисунком и объясним, как получается каждое следующее равенство из первого. (Работа у доски , в тетрадях)



–– Молодцы! Маша смело вошла в лес и оказалась на большой солнечной и красивой полянке. Как много грибов и ягод! Пора собирать их в корзинку.

На доске грибы и ягоды из бумаги, а с обратной стороны примеры. Дети выходят по очереди к доске, записывают пример и находят значение.

Слайд 11,12.

1×3 3:3 3×2 5×3 3×8 6×3

21:7 27:3 24:3 18:6 12:4 15:3

VI. Первичное закрепление.

– Для чего нужно уметь делить на 3? (Чтобы решать примеры, задачи)

– И, сейчас мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение.

– Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3.

3×5+27:3=24

У кого все правильно – молодцы, а тем, кто ошибся – спасибо за ошибку – вы помогли нам разобраться.

Слайд 13.

– Мимо пробегали 4 ёжика . У каждого было по 3 яблока. Сколько у них яблок ?

- 15 птиц сидят на 3 ветках. Сколько птиц на каждой ветке?

VII. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

Настроение у Машеньки было замечательным. Она увидела белочку и помогла ей решить выражения.

Слайд 14.

(12+18):3 7×2:3 12:4×3

-Что нам помогло решить?(Таблицы умножения и деление на 3)

VIII.Закрепление.

– Где мы можем применить деление на 3? (В решении задач и примеров, уравнений)

– Вы правы. И сейчас мы решим задачу вместе с Машенькой.

– Прочитаем задачу (1 ученик читает)

Белочке надо заготовить 16 орехов и 11 грибов. Она работала 3 дня. Сколько заготовок делала белочка каждый день?

– Что в задаче известно? (Надо засушить 16 орехов и 11 грибов, работала 3 дня)

– Что нужно узнать? (Сколько заготовок делала белка каждый день).

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

– Почему? (не знаем,сколько всего надо заготовить)

– Можем узнать? (Да)

– Как? (16+11=27 (з.) всего)

– Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)

– Как? (27:3=9 (з.) – каждый день)

– Кто сможет решить задачу самостоятельно, то приступайте к решению задачи в тетради.

– Кому нужна помощь? (Раздаю карточки с заготовкой схемы, и пояснением к действиям).

– Оцените свою работу с задачей.

Если всё получилось– раскрасьте земляничку красным цветом. Если испытывали затруднения – зелёным, а если не смогли справиться с задачей – оставьте бесцветной.

– В каком действии вы применили случай деления на 3? (Во 2)

VIII. Рефлексия.

Слайд 15.

– Вот и вернулась довольная Машенька домой к дедушке и бабушке.

В руках у неё корзина полная грибов и ягод.

Достигли мы цели нашего урока? (Да)

– Обоснуйте. (Мы научились выполнять деление на 3 и научились его применять)

– Что удалось выполнить?

– Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять деление на 3? (Нет)

Какую цель должны поставить перед собой? (выучить таблицу умножения на 3 наизусть и деления на 3)

- Кому на уроке было интересно, поднимите портрет улыбчивой Маши.

-Кому не очень понравился наш урок – портрет равнодушной Маши.

-Кому урок показался скучным – портрет серьёзной Маши.

Урок окончен. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!

Слайд 16.

Будут пироги и компот!



– Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!