СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Деление на 7,8, 9 и 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспектива" Тема: Деление на 7, 8, 9 и 10"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Деление на 7,8, 9 и 10"»

2


Математика, 2 класс.

Тема: Деление на 7,8, 9 и 10.

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).

Основные цели и задачи:

  1. научить устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления;

  2. составить таблицу деления в пределах 20;

  3. использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметических выражений;

  4. сформировать опыт выполнения пробного действия, устранения причин затруднения;

  5. тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, закрепить умение действовать по установленному правилу; развивать внимание, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук, воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.

Материал к занятию:




Ход урока

  1. Самоопределение к учебной деятельности:

(Проверка готовности к уроку, настрой на работу.)

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

- Какую тему мы изучаем вот уже на протяжении нескольких уроков?

- Ребята, как вы думаете, какая работа предстоит на этом уроке?



- Что для этого вы должны будете сделать?



- Я желаю вам успеха. Прочитаем девиз нашего урока.

«Если не лениться, можно многого добиться!»

- Как вы понимаете пословицу.

- С чего мы начнем урок?

- Что будем повторять?










Умножение. Деление, деление на 6.

Изучать что-то новое, работа в парах, работа в группе, самостоятельная работа

Понять что мы еще не знаем и самим открыть это новое



Ответы детей

С повторения

То, что нам понадобится для изучения нового

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельности. Выявление места и причины затруднения.

2.1 Сейчас мы с вами будем писать математический диктант. Для этого вы возьмите листы с таблицей. В каждую ячейку таблицы ставите знак «+», если соглашаетесь с утверждением и знак «-», если не соглашаетесь.

1. 1·7=7 6. 1·9=9

2. 2·8=16 7. 10·2=10

3. 10·1=1 8. 8·1=8

4. 0·9=9 9. 0·7=7

5. 2·7=14 10. 2·9= 18

- Сверьте с эталоном:

+ + - - + + - + - +

- Если вы не допустили ни одной ошибки, поставьте «!», если 1-2 ошибки – «+», если больше 3-х, тогда «-». Оцените себя с помощью смайлика.


- Откройте тетради, запишите число – 11 декабря. Классная работа.

(напомнить ребятам о правильной посадке)


2.2 Какая работа вам предстоит сейчас. Работа в группах.

Приложение 1.

Ребята работают в группах.

1 гр. 7:7=1 2 гр. 8:8=1

14:7=2 16:8=2


3 гр. 9:9=1 4 гр. 10:10=1

18:9=2 20:10=2

- Давайте проверим, что у вас получилось.

(Сверяем по эталону)

(Ребята по одному человеку из каждой группы вешают на доску решения).

- Ребята, кто уже догадался каковы же тема и цель сегодняшнего урока ?

«Деление на 7,8, 9, и 10»

Цель: составить таблицу деления на 7, 8, 9, 10.



Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Первичное закрепление.

- Давайте сейчас запишем в тетради таблицу деления на 7, 8, 9, 10.

- Работа с учебником.

Стр. 105 №6 (устно)

10 :10 18 : 9 18 : 6 12 : 3

- А теперь будем работать парами.

Приложение 2

- Назовите сказочного героя, который у вас зашифрован.

- Если вы не допустили ни одной ошибки, поставьте «!», если 1-2 ошибки – «+», если больше 3-х, тогда «-». Оцените себя с помощью смайлика.

- Работа с СD

Задание:

- панда

- рукопись

- фишки


  1. Самостоятельная работа.

- А чтобы убедиться, что мы научились решать примеры такого вида, какой шаг необходимо выполнить?

(Самостоятельная работа)

Рабочая тетрадь стр. 90, №2

(Сверяем по эталону)


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какова была цель сегодняшнего урока?

- Достигли ли мы цели?

- Рефлексия по карточкам

Выставление отметок,

Д/З РТ с. 91, №5, 6,7







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!