II. Актуализация знаний (7 мин.). Цель: организовать актуализацию умений, повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20, выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | 1. «Мозговой штурм». Проговорить правила посадки при письме
2. Каллиграфическая минутка. | Прежде чем начать урок, нам необходимо выполнить математическую разминку. - Ребята, на доске вы видите карточки с цифрами зеленого и синего цвета. Они понадобятся нам для выполнения разминки. - Ребята, кто скажет какое сегодня число? Какое это число? - Кто выйдет к доске составит это число из карточек. -Ребята, а почему он выбрал первую карточку зеленую, а вторую синюю?
-Хорошо. - Какое число будет завтра? Какое это число? - Кто найдет это число? - Найдите на доске из карточек наименьшее двузначное число? - А теперь найдите и составьте наибольшее двузначное число? - Найдите число, которое состоит из 6 десятков и 8 единиц? - Молодцы! На доске вы так же видите числовой домик, мы с вами уже встречали подобные задания. Кто скажет, что это за домик и что нам нужно выполнить? -Хорошо, молодцы! - Ребята, что вы видите на доске? - Правильно. Сейчас я предлагаю вам разгадать их. –Какие числа мы использовались в составлении ребуса?
-Сегодня на уроке мы запишем цифры 4 и 2. - Какие это числа? - Что можете о них еще сказать? - Что больше 4 или 2? - Составьте двузначные числа из этих цифр. -Где вам встречалось число 42? - Что вы можете рассказать об этих числах? - А ещё какие можно составить числа? Давайте запишем с вами эти числа. Только записывать будем очень аккуратно.
| Отвечают на вопросы фронтально. - 30, двузначное (Учащиеся выходят к доске и составляют числа из карточек) -Мы обозначаем десятки - зеленым цветом, а единицы – синим. - 1. однозначное. - 10. - 99. - 68. Состав числа 10. Вписать цифры. Ребусы -Четверг. Подвал 4,2.
-однозначные.
-четные -4. 4 –это 2 раза по 2. (42,24). - номер нашей гимназии. (42 24, состоят из 4 д. 2ед., 2д. 4 ед.. ) -44,22) Записывают: 42,24, 44, 22. | | Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД). РУУД осуществлять действие по плану и заданному правилу КУУД умение выслушать мнение других, овладевать монологом и диалога
ЛУУД Внимательное и бережно отношение к себе и к окружающим. Развитие познавательных интересов и учебных мотивов КУУД умение вступать в диалог (отвечать на вопросы), формулировать свои мысли. |
III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) (3 мин.). Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога. |
Найти значение выражения: 72+18-проблема. Проговаривается алгоритм.
Объясняется способ сложения. | - Ребята, сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по станциям в « Город двузначных чисел» вместе с героями одного известного и любимого всем мультфильма. Но сначала вам нужно отгадать, что название мультфильма, и какие герои нас ждут. Название вы прочитаете ,расположив числа в порядке возрастания. Запишите. -Правильно, мультфильм называется «Трое из Простоквашино». -Назовите его героев. - И так, правильно, мы отправляемся вместе с героями мультфильма «Простоквашино» . У вас на столах есть маршрутные листы. В этих листах указано, по каким станциям мы будем путешествовать. А так же после выполнения заданий вы сможете в них отмечать то, на сколько, вы справились с заданиями, оценив свою деятельность. Нам нужно сесть на ближайший поезд. Но нам необходимы билеты, которые мы получим только выполнив задание почтальона Печкина. - И так, вам сейчас предстоит найти значение данных выражений, которые вы видите на доске. 56+16 45-10 93-2 72+18 -Кто бы хотел сделать это у доски? - У всех получалось выполнить это задание? - А в чём испытывали затруднения ? Может быть кто-то уже догадался как выполнить данное задание? Давайте разбираться вместе. Записываем число 72, ниже пишем 18, 8-пишем под разрядом единиц, 7 под разрядом десятков. Начинаем складывать. С какого разряда мы начинаем сложение? -Правильно. Записываем: складываем единицы: к 2 прибавляем 8 и получаем 10. Ребята, получили двузначное число, но мы можем здесь записать только цифру единиц, а цифру десятка запишем над десятками. Складываем десятки: 1 десяток + 7 десятков + 1 десяток – получится 9 десятков. -Молодцы! Билеты мы с вами получили на поезд. Теперь можно отправляться. Посмотрите, перед вами маршрутные листы. Оцените свою деятельность в первом задании. Закрасьте кружок нужным цветом. |
Числа : 94,23,67, 85,48,17,52,35, 41,7,74,80,12. В порядке возрастания: 7,12,17,23,35,41, 48,52,67,74,80,85,94 Нашли отгадку.
Ответы детей.
-Нет. Ответы детей
-единицы
(Оценивают себя в маршрутных листах) | | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД). |
IV. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин.). Цель: – организовать формулировку темы, цели урока. | Сформулировать тему урока, определить цель. | - Ребята, как бы вы сформулировали тему нашего урока? - В чём цель нашего урока? | -Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. - Познакомиться с письменным сложением и вычитанием двузначных чисел столбиком с переходом через десяток. | | Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД). |