СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(ОС "Школа 2100")

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формировать умение выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в столбик вида 72+18 и 90-18.  Урок-путешествие в "Город двузначных чисел" с героями мультфильма "Трое из простоквашино". Данный урок постоен в соответствии с ФГОС НОО, а так же с использованием различных методических приемов. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик"(ОС "Школа 2100")»


Предмет: Математика

Класс: 2 – «А» класс

Тип урока: открытие новых знаний (ОС «Школа 2100»)

Учитель: Запольская Елизавета Сергеевна

Дата проведения открытого урока: 30 ноября 2017 г.

Технологическая карта урока


Тема

Сложение двузначных чисел в столбик.

Цели


Формировать умение выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в столбик вида 72+18 и 90-18

Формировать УУД:

– умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД);

– умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им (коммуникативные УУД);

– умение вычитывать все виды текстовой информации; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД).

Основные понятия

Разрядные слагаемые, десятки, единицы.

Ресурсы:

основные

дополнительные

– Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. С.8–9.

- Компьютер, проектор, презентация к уроку.

– Тетрадь.

– Алгоритм самооценки(маршрутные листы)

Организация пространства

Фронтальная работа, парная работа, индивидуальная работа.


Этапы урока

Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов


Деятельность

учителя


Деятельность

обучающихся


Планируемые результаты

предметные

личностные, метапредметные

I. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин.).

Цели:

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.





Выполнить «Мозговую гимнастику»



Проговорить правила поведения на уроке.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.


Ребята, сегодня у нас с вами на уроке много гостей. Давайте мы подарим нашим гостям улыбки и начнём наш урок.


- Прежде чем начать, давайте настроимся на работу.















– Что мы сейчас повторили?


– Правильно. Без этих правил на сегодняшнем уроке нам не обойтись.




Приветствуют гостей.




Выполняют упражнения.





Проговаривают правила.













– Правила поведения на уроке.










Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

ЛУУД

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

II. Актуализация знаний

(7 мин.).

Цель: организовать актуализацию умений, повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20, выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.





1. «Мозговой штурм».
































Проговорить правила посадки при письме











2. Каллиграфическая минутка.






















Прежде чем начать урок, нам необходимо выполнить математическую разминку.
- Ребята, на доске вы видите карточки с цифрами зеленого и синего цвета. Они понадобятся нам для выполнения разминки.

- Ребята, кто скажет какое сегодня число? Какое это число?

- Кто выйдет к доске составит это число из карточек.
-Ребята, а почему он выбрал первую карточку зеленую, а вторую синюю?


-Хорошо.

- Какое число будет завтра? Какое это число?

- Кто найдет это число?

- Найдите на доске из карточек наименьшее двузначное число?

- А теперь найдите и составьте наибольшее двузначное число?

- Найдите число, которое состоит из 6 десятков и 8 единиц?


- Молодцы!

На доске вы так же видите числовой домик, мы с вами уже встречали подобные задания. Кто скажет, что это за домик и что нам нужно выполнить?
-Хорошо, молодцы!

- Ребята, что вы видите на доске?
- Правильно. Сейчас я предлагаю вам разгадать их.
–Какие числа мы использовались в составлении ребуса?



     

-Сегодня на уроке мы запишем цифры 4 и 2.

- Какие это числа? 
- Что можете о них еще сказать?
- Что больше 4 или 2? 
- Составьте двузначные числа из этих цифр.
-Где вам встречалось число 42?

- Что вы можете рассказать об этих числах? 
- А ещё какие можно составить числа?

Давайте запишем с вами эти числа. Только записывать будем очень аккуратно.

Отвечают на вопросы фронтально.










-

30,
двузначное


(Учащиеся выходят к доске и составляют числа из карточек)


-Мы обозначаем десятки - зеленым цветом, а единицы – синим.




- 1.
однозначное.



- 10.


- 99.




- 68.





Состав числа 10.
Вписать цифры.






Ребусы




-Четверг. Подвал



4,2.










-однозначные.

-четные

-4. 4 –это 2 раза по 2.


(42,24). 


- номер нашей гимназии.


(42 24,
состоят из 4 д. 2ед., 2д. 4 ед.. )

-44,22) 
Записывают:
42,24,
44, 22.








Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).



РУУД

осуществлять действие по плану и заданному правилу

КУУД

умение выслушать мнение других, овладевать монологом и диалога









































































ЛУУД

Внимательное и бережно отношение к себе и к окружающим.

Развитие познавательных интересов и учебных мотивов

КУУД

умение вступать в диалог (отвечать на вопросы), формулировать свои мысли.

III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) (3 мин.).

Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога.







































Найти значение выражения:
72+18-проблема.















Проговаривается алгоритм.




Объясняется способ сложения.


- Ребята, сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по станциям в « Город двузначных чисел» вместе с героями одного известного и любимого всем мультфильма.
Но сначала вам нужно отгадать, что название мультфильма, и какие герои нас ждут.
Название вы прочитаете ,расположив числа в порядке возрастания.
Запишите.
-Правильно, мультфильм называется «Трое из Простоквашино».
-Назовите его героев.
- И так, правильно, мы отправляемся вместе с героями мультфильма «Простоквашино» .
У вас на столах есть маршрутные листы. В этих листах указано, по каким станциям мы будем путешествовать. А так же после выполнения заданий вы сможете в них отмечать то, на сколько, вы справились с заданиями, оценив свою деятельность.
Нам нужно сесть на ближайший поезд. Но нам необходимы билеты, которые мы получим только выполнив задание почтальона Печкина.
- И так, вам сейчас предстоит найти значение данных выражений, которые вы видите на доске.
56+16
45-10
93-2
72+18

-Кто бы хотел сделать это у доски?

- У всех получалось выполнить это задание?
- А в чём испытывали затруднения ?
Может быть кто-то уже догадался как выполнить данное задание?

Давайте разбираться вместе.
Записываем число 72, ниже пишем 18,
8-пишем под разрядом единиц, 7 под разрядом десятков.

Начинаем складывать.

С какого разряда мы начинаем сложение?
-Правильно. Записываем:
складываем единицы: к 2 прибавляем 8 и получаем 10.
Ребята, получили двузначное число, но мы можем здесь записать только цифру единиц, а цифру десятка запишем над десятками.
Складываем десятки: 1 десяток + 7 десятков + 1 десяток – получится 9 десятков.
-Молодцы! Билеты мы с вами получили на поезд. Теперь можно отправляться.
Посмотрите, перед вами маршрутные листы. Оцените свою деятельность в первом задании. Закрасьте кружок нужным цветом.












Числа : 94,23,67, 85,48,17,52,35,
41,7,74,80,12.
В порядке возрастания:
7,12,17,23,35,41,
48,52,67,74,80,85,94
Нашли отгадку.


Ответы детей.


































-Нет.
Ответы детей


-единицы


































(Оценивают себя в маршрутных листах)


Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД).


IV. Формулирование темы урока, постановка цели

(2 мин.).

Цель:

– организовать формулировку темы, цели урока.

Сформулировать тему урока, определить цель.




- Ребята, как бы вы сформулировали тему нашего урока?

- В чём цель нашего урока?


-Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

- Познакомиться с письменным сложением и вычитанием двузначных чисел столбиком с переходом через десяток.


Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).

V. Открытие нового знания

(5 мин.).

Цель:

– организовать поиск решения учебной проблемы через подводящий от проблемы диалог.






















Физкультминутка


Проговорить последовательность действий на уроке.






Объяснить способ сложения.










С. 8



Ребята, откроите учебник на с.8, посмотрите в оранжевой рамке последовательность действий при сложении в столбик, давайте прочитаем его.

– Какое новое знание мы открыли?

- Уважаемые пассажиры, вот мы с вами и прибыли на первую станцию «Вычисляйкино». На этой станции мы будем учиться применять правила письменного сложения в столбик с переходом через десяток вместе с котом Матроскиным. Он подготовил для нас числовые выражения и просит найти их значения:
28+2
28+12
28+22

Кот Матроскин просит вас оценить себя в маршрутных листах.
-Уважаемые пассажиры, вы прибыли на станцию «Отдыхайкино»
-Ребята наши друзья так же приготовили для нас веселую физ.минутку для глаз.





Читают алгоритмы.



– Как складывать двузначные числа в столбик с переходом через десяток.











По одному человеку у доски.



Оценивают свою деятельность. Закрашивают кружок нужным цветом.




Осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100, развивать логическое мышление на каждом этапе урока


Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД).

VI. Применение нового знания

(15 мин.).

Цели:

– организовать применение новых знаний;

– организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать взаимопроверку;

– организовать взаимооценку по алгоритму.















Объяснить способ вычитания.



























































Применение изученного.
Задание №4

А теперь мы с вами отправляемся на следующую станцию «Решайкино».
А здесь нас уже ждет пес Шарик со своими заданиями:

Давайте, запишем следующие числовые выражения:
84-13
20-3
98-10
90-12
- В чем у вас возникло затруднение?

Давайте разбираться вместе.
Пробуем вычитать единицы из 0 вычесть 8.Мы не можем этого сделать. Почему?
_ А вы знаете ребята, в двузначных числах десятки и единицы очень дружные и всегда готовы придти друг другу на помощь. Из 9 десятков один самый добрый десяток переходит к единицам. А вместо него сверху появляется точка над десятками. Посмотрите, какая получается запись:
.(10)

90

18

72
Давайте прочитаем правило в нашем учебнике на с.8 и 9.

Сравниваем вывод с авторским.


Пес Шарик просит вас оценить себя в маршрутных листах.


Пес Шарик приготовил еще одно задание, в котором необходимо найти значение следующих выражений:

70-4
70-14
70-24

После выполнения задания Шарика оцените себя в маршрутных листах.









Записывают числовые выражения.




- В последнем выражении 90-12







0 меньше восьми






























Читают алгоритм вычитания двузначных чисел.



Оценивают свою деятельность.







Находят значение выражений проговаривая действия по алгоритму.



Оценивают свою деятельность.

Осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100, закрепление решения уравнений ,составной задачи с применением нового приема сложения















Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативные УУД).

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).


В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД).

VII. Включение в систему знаний и повторение

Объяснить способ решения задачи.

























Прием «Воздушное письмо».
Договариваюсь с ребятами, что ученики, решившие задачу быстрее других не поднимают руку, не кричат, не бегут, а пишут ответ в воздухе. Если ответ верный я киваю.

А теперь мы отправляемся на следующую станцию «Закрепляй -ка». Тут нас с вами ждет дядя Федор, которому очень необходима наша помощь. Давайте поможем ему сделать домашнее задание - это задача №6.

Прочитаем ее.

-Какой главный вопрос задачи?

-А сколько вопросов всего?
-Какие?





-Сколько в задаче действий?

- Давайте составим схему к задаче. Кто будет работать у доски?
Итак, модель мы с вами составили, а теперь решите задачу вы сами.
А тот, кто первый найдет решение задачи, не поднимает руку и не выкрикивает, а пишет ответ в воздухе.


Помогли мы дяде Федору с домашним заданием? Оцените себя в маршрутных листах.











-Сколько всего шишек собрали ребята?
- 3

- Нужно узнать сколько шишек собрал 2 класс, 3 класс и сколько всего шишек собрали три класса вместе.

3

I II III

26ш. ?ш.(26+14) ?(I+II)ш.



1) 26+14=40(ш.)-собрал 2 класс
2) (40+26) – 32= 34(ш.) – собрал 3 класс
3) 26+40+34=100 (ш.) –всего собрали 3 класса


- Да
Оценивают свою деятельность.



VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин.).

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.




Зафиксировать новое содержания урока.













- И так ребята, кто же напомнит нам, какая тема урока была?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание было самым легким?

-Какую цель мы ставили пред собой на уроке?

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться обратно.
Ребята, благодаря таким интересным путешествиям мы с вами пополняем багаж знаний.
А какие знания вы получили и где они нам пригодятся?
Надеюсь, что вам очень понравилось путешествие с героями мультфильма и вы будете рады их видеть снова.

А теперь, я предлагаю вам подвести общий итог своей деятельности на уроке. У вас на столах лежат кружочки. Вам необходимо выбрать нужный и прикрепить на доску.


- Насколько удалось вам достичь поставленных целей, вы обобщите в маршрутных листах. Вам нужно:

Оценить свою работу на уроке (подчеркни нужный ответ в листах и нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению на уроке)

– Сложение двузначных чисел в столбик.

Ответы детей.


- Познакомиться с письменным сложением и вычитанием двузначных чисел столбиком с переходом через десяток.


Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).


Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

IX. Домашнее задание

(2 мин.).

Цель:

– организовать выполнение д/з.



  1. С. 9 № 5, №7


- Запишите домашнее задание.

– Прочитайте задание.

– Что поможет выполнить вам это задание?

- Домашнее задание кажется вам легким или трудным?

Спасибо за урок!



Читают задание.


Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД).










2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!