СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по самопознанию "Право быть свободным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Колледж: БГТК

Дата:

Урок №

Тема: Право быть свободным

Ценность: Ненасилие

Качества: вдумчивость, искренность, настойчивость, целеустремлённость, принципиальность, рассудочность, решительность, упорство, энтузиазм, честность, ответственность

Группа:

Преподаватель: Озерова О. А.

Цель: развитие ценностного отношения к себе и другим

Задачи:1) расширять и углублять понимание свободы как познанной необходимости;

2) развивать стремление быть независимым и ответственным человеком;

3)способствовать воспитанию умения самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность

Ресурсы:

  1. 1)Позитивный настрой на лес.

Мысленная  прогулка  в лесу. (Замечание: если  этот урок  проводится  на открытом  воздухе,  то  воображаемую  прогулку  можно  начать с  какого-нибудь  места  в саду,  а не  из  класса)

Сядьте,  держа  спину  прямо. Закройте  глаза  и дышите  глубоко. С каждым  вздохом  старайтесь все  больше расслабиться  и  стать  спокойными. Сейчас мы идем  гулять  в  лес. Представьте, как вы  идете  к  двери  класса,  открываете  дверь,  проходите  по  коридору  и  выходите  на  улицу.  Вдыхаете свежий  воздух, ощущаете  дуновение  ветра  на волосах  и лучи  солнца,  мягко  греющие лицо. Начинайте идти  в  сторону  леса.  Будьте  осторожны,  когда идете,  не  наступайте  на  насекомых. Остановитесь  на минуту и оглянитесь  вокруг. Ощутите красоту  и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь  и посмотрите  на  него  внимательно, какой  он  хрупкий  и  тоненький. Понюхайте  его  и  вдохните  его  аромат. Идите  дальше,  замечая  все, что  есть  вокруг. Цвета, запахи  цветов  и  деревьев, песни  птиц  и негромкое  жужжание  насекомых.  Углубляясь  в  лес, смотрите,  как  деревья становятся  выше  и  больше.  Полюбуйтесь  игрой  света  и тени,  послушайте  шелест  листьев.  В  лесу  мы  чувствуем  себя  в безопасности.  Мы  выходим  на  поляну,  здесь  мы  отдохнем  несколько  минут.  Выберите  дерево,  под  которым  вам  хочется   посидеть.  Подойдите  к дереву и  обхватите  руками  ствол.  Ощутите, какой  он  мощный,  постарайтесь  почувствовать  и  осознать   энергию  жизни,   текущую   в нем. Теперь сядьте  под  ним.  Прислонившись  спиной  к  стволу. Закройте  глаза,  глубоко вдохните и  обратите внимание на  покой  и  тишину,  которые  окружают  нас ( В  этом  месте учитель  может  сделать  паузу  на  1-2  минуты).  Нам  легко  и спокойно,  мы  ощущаем  счастье.  Как  удивительна  природа, и  мы  понимаем,  как  должны любить и уважать её, заботясь  о том, чтобы не причинять зла ни одному живому  существу. Помните  о том, что это ваше  собственное  дерево  и вы  можете к нему  вернуться  в любое  время. А сейчас приготовьтесь идти  обратно  в школу.  Поднимитесь  и посмотрите вокруг ещё  раз.  Медленно  идите  назад  по  той же  тропинке,  не наступая  по  пути  на  насекомых.  И вот  мы  дошли  до  дверей  школы.  Оглянитесь  вокруг  ещё  раз,  глубоко  вдохните  свежий  воздух,  откройте  дверь  и  вернитесь на  свое  место.  Сохраните  в  себе это  чувство  тишины, покоя  и  удовлетворенности.  Откройте  глаза  и  улыбнитесь!

2) Анализ чувств

  1. Проверка д.з.: презентация фрагментов классных часов о счастье.
  2. Цитата урока:1) «Кто не обладает умом, того другие обманывают, ослепляют, эксплуатируют. Только тот, кто мыслит, свободен  и самостоятелен» Л. Фейербах(Лю?двиг Андре?ас фон Фейерба?х (нем. Ludwig Andreas von Feuerbach28 июля 1804Ландсхут,Курфюршество Бавария — 13 сентября 1872НюрнбергКоролевство БаварияГерманская империя) — выдающийся немецкий философ-материалист, атеист, коммунист; Философское развитие Фейербаха лучше всего описано им самим: «Бог был моей первой мыслью, разум — второй, человек — третьей и последней. Субъект божества — разум, а субъект разума — человек»);

2) Обсуждение цитаты

IV.       Рассказывание истории : 1) У собаки, привязанной к дереву, свобода ограничена. Ее свобода определяется длиной веревки и тем, как пользуется она этой длиной. Если собака будет бегать кругами вокруг дерева, то веревка укоротится, а степень свободы уменьшится. Если веревка оплетет собачьи ноги, то собачья свобода еще больше ограничится.

Мы в известной мере подобны собаке. Мы рождаемся с определенной степенью свободы. Эта свобода имеет известные ограничения, которые определяются наследственностью и средой нашего обитания в раннем детстве. Мы приходим в эту жизнь, неся в себе известные ограничения. Эти ограничения призваны не наказать, а научить нас. Во вселенной нет наказаний, есть только уроки. Длина нашей веревки определяется тем, как мы жили и какие уроки усвоили. Еще она в большой мере определяется нашей сегодняшней системой верований и тем, как мы воспринимаем жизнь.

Чем бескорыстнее мы были, чем шире был наш кругозор, тем длиннее становилась веревка, определяющая степень нашей свободы. Если мы вели себя эгоистично, а наш кругозор ограничен и мы излишне сосредоточены на себе, то наша веревка будет короткой. Она коротка не для того, чтобы мы страдали; скорее чтобы мы научились удлинять ее, изменяя наше поведение и образ мышления.

В этом заключено различие между нами и собакой. Длина нашей веревки может изменяться. Мы можем изменять наши жизненные обстоятельства, изменяя нашу систему верования, привычки и образ жизни. Этот процесс удлинения веревки представляет собой естественное следствие духовных практик и трансформации характера.

Важно понять, что длину нашей «веревки свободы» определяем только мы сами. Может показаться, что ограничивающими факторами нашей жизни являются родители, супруг или супруга, правительство, экономические или жизненные обстоятельства. На самом деле они — только внешние выражения длины веревки, которая фактически определяется исключительно нашими прошлыми действиями, нынешними верованиями и уроками, которые мы должны выучить.

Наши ограничения — в нас самих, и только мы сами можем освободить себя от них. Это исключительно наша ответственность.

2) Беседа: -О ком и о чём Вы услышали? – Что символизирует верёвка в данной притче? – Чем сходны и различны  жизненные ситуации с верёвкой у человека и у животных?- Попробуйте привести примеры из жизни, литературы, кино, отражающий проблему зависимости одного человека от другого. – Были ли такие ситуации в вашей жизни. По возможности  поделитесь.

V. Практическая творческая работа:

1. Есть два понимания свободы: свобода «от», свобода «для». Подумайте, что эти понятия значат лично для Вас и заполните таблицу:

От…….

Я хочу быть свободным…………

Для……………………..

2. Мини-сочинение на одну из предлагаемых тем:

-Несвободный человек не может быть счастлив. – Зачем человеку права? – Правда хороша, а счастье лучше. – Прав тот, у кого больше прав. – Мало провозгласить. Нужно, чтобы…- Право на жизнь – от рождения до смерти.-------Неприкосновенность личности – это….. –Никто не имеет право вторгаться в личную жизнь. – Для чего человеку нужны культурные права? – Образование по принуждению или по праву? – Кто не пользуется правом на образование, тот…..- Образование за деньги – справедливо ли это? – Для всех ли достижимо право на культуру? Богатство, бедность и культура. – Государство и наше право на культуру. – Страшна ли человеку диктатура закона? – общество без порядка – хаос. Не всякое нарушение нарушает права человека. – права и обязанности каждого человека.

VI. Групповое пение

Лица стерты, краски тусклы,  То ли люди, то ли куклы.  Взгляд похож на взгляд,  А день - на день.  Я устал и отдыхая  В балаган вас приглашаю,  Где куклы так похожи на людей.  Арлекины и пираты, циркачи и акробаты,  И злодей, чей вид внушает страх.  Волк и заяц, тигры в клетке -  Все они марионетки  В ловких и натруженных руках.  Волк и заяц, тигры в клетке -  Все они марионетки  В ловких и натруженных руках.  Кукол дергают за нитки,  На лице у них улыбки,  И играет клоун на трубе.  И в процессе представленья  Создается впечатленье,  Что куклы пляшут сами по себе.  Проигрыш Ах, до чего порой обидно,  Что хозяина не видно,  Вверх и в темноту уходит нить.  А куклы так ему послушны,  И мы верим простодушно  В то, что кукла может говорить.  А куклы так ему послушны,  И мы верим простодушно  В то, что кукла может говорить.  Но вот хозяин гасит свечи.  Кончен бал и кончен вечер,  Засияет месяц в облаках.  И кукол снимут с нитки длинной,  И, засыпав нафталином,  В виде тряпок сложат в сундуках.  И кукол снимут с нитки длинной,  И, засыпав нафталином,  В виде тряпок сложат в сундуках.

VII. Д.з. Нарисовать эмблему свободного человека. Суметь её презентовать

VIII. Минута тишины: подумайте о теме разговора нашего урока и поставьте в тетради тот знак, который отражает Ваше понимание или принятие этой темы(?,!,.,…., ?! и т.д.)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по самопознанию "Право быть свободным"»


Колледж: БГТК

Дата:

Урок №

Тема: Право быть свободным

Ценность: Ненасилие

Качества: вдумчивость, искренность, настойчивость, целеустремлённость, принципиальность, рассудочность, решительность, упорство, энтузиазм, честность, ответственность

Группа:

Преподаватель: Озерова О. А.

Цель: развитие ценностного отношения к себе и другим

Задачи:1) расширять и углублять понимание свободы как познанной необходимости;

2) развивать стремление быть независимым и ответственным человеком;

3)способствовать воспитанию умения самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность

Ресурсы:

  1. 1)Позитивный настрой на лес.

Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса)

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним. Прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас ( В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете к нему вернуться в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2) Анализ чувств

  1. Проверка д.з.: презентация фрагментов классных часов о счастье.

  2. Цитата урока:1) «Кто не обладает умом, того другие обманывают, ослепляют, эксплуатируют. Только тот, кто мыслит, свободен и самостоятелен» Л. Фейербах(Лю́двиг Андре́ас фон Фейерба́х (нем. Ludwig Andreas von Feuerbach; 28 июля 1804, Ландсхут,Курфюршество Бавария — 13 сентября 1872, Нюрнберг, Королевство Бавария, Германская империя) — выдающийся немецкий философ-материалист, атеист, коммунист; Философское развитие Фейербаха лучше всего описано им самим: «Бог был моей первой мыслью, разум — второй, человек — третьей и последней. Субъект божества — разум, а субъект разума — человек»);

2) Обсуждение цитаты

IV. Рассказывание истории : 1) У собаки, привязанной к дереву, свобода ограничена. Ее свобода определяется длиной веревки и тем, как пользуется она этой длиной. Если собака будет бегать кругами вокруг дерева, то веревка укоротится, а степень свободы уменьшится. Если веревка оплетет собачьи ноги, то собачья свобода еще больше ограничится.

Мы в известной мере подобны собаке. Мы рождаемся с определенной степенью свободы. Эта свобода имеет известные ограничения, которые определяются наследственностью и средой нашего обитания в раннем детстве. Мы приходим в эту жизнь, неся в себе известные ограничения. Эти ограничения призваны не наказать, а научить нас. Во вселенной нет наказаний, есть только уроки. Длина нашей веревки определяется тем, как мы жили и какие уроки усвоили. Еще она в большой мере определяется нашей сегодняшней системой верований и тем, как мы воспринимаем жизнь.

Чем бескорыстнее мы были, чем шире был наш кругозор, тем длиннее становилась веревка, определяющая степень нашей свободы. Если мы вели себя эгоистично, а наш кругозор ограничен и мы излишне сосредоточены на себе, то наша веревка будет короткой. Она коротка не для того, чтобы мы страдали; скорее чтобы мы научились удлинять ее, изменяя наше поведение и образ мышления.

В этом заключено различие между нами и собакой. Длина нашей веревки может изменяться. Мы можем изменять наши жизненные обстоятельства, изменяя нашу систему верования, привычки и образ жизни. Этот процесс удлинения веревки представляет собой естественное следствие духовных практик и трансформации характера.

Важно понять, что длину нашей «веревки свободы» определяем только мы сами. Может показаться, что ограничивающими факторами нашей жизни являются родители, супруг или супруга, правительство, экономические или жизненные обстоятельства. На самом деле они — только внешние выражения длины веревки, которая фактически определяется исключительно нашими прошлыми действиями, нынешними верованиями и уроками, которые мы должны выучить.

Наши ограничения — в нас самих, и только мы сами можем освободить себя от них. Это исключительно наша ответственность.

2) Беседа: -О ком и о чём Вы услышали? – Что символизирует верёвка в данной притче? – Чем сходны и различны жизненные ситуации с верёвкой у человека и у животных?- Попробуйте привести примеры из жизни, литературы, кино, отражающий проблему зависимости одного человека от другого. – Были ли такие ситуации в вашей жизни. По возможности поделитесь.

V. Практическая творческая работа:

1. Есть два понимания свободы: свобода «от», свобода «для». Подумайте, что эти понятия значат лично для Вас и заполните таблицу:

От…….

Я хочу быть свободным…………

Для……………………..

2. Мини-сочинение на одну из предлагаемых тем:

-Несвободный человек не может быть счастлив. – Зачем человеку права? – Правда хороша, а счастье лучше. – Прав тот, у кого больше прав. – Мало провозгласить. Нужно, чтобы…- Право на жизнь – от рождения до смерти.-------Неприкосновенность личности – это….. –Никто не имеет право вторгаться в личную жизнь. – Для чего человеку нужны культурные права? – Образование по принуждению или по праву? – Кто не пользуется правом на образование, тот…..- Образование за деньги – справедливо ли это? – Для всех ли достижимо право на культуру? Богатство, бедность и культура. – Государство и наше право на культуру. – Страшна ли человеку диктатура закона? – общество без порядка – хаос. Не всякое нарушение нарушает права человека. – права и обязанности каждого человека.

VI. Групповое пение

Лица стерты, краски тусклы, 
То ли люди, то ли куклы. 
Взгляд похож на взгляд, 
А день - на день. 
Я устал и отдыхая 
В балаган вас приглашаю, 
Где куклы так похожи на людей. 
Арлекины и пираты, циркачи и акробаты, 
И злодей, чей вид внушает страх. 
Волк и заяц, тигры в клетке - 
Все они марионетки 
В ловких и натруженных руках. 
Волк и заяц, тигры в клетке - 
Все они марионетки 
В ловких и натруженных руках. 
Кукол дергают за нитки, 
На лице у них улыбки, 
И играет клоун на трубе. 
И в процессе представленья 
Создается впечатленье, 
Что куклы пляшут сами по себе. 
Проигрыш
Ах, до чего порой обидно, 
Что хозяина не видно, 
Вверх и в темноту уходит нить. 
А куклы так ему послушны, 
И мы верим простодушно 
В то, что кукла может говорить. 
А куклы так ему послушны, 
И мы верим простодушно 
В то, что кукла может говорить. 
Но вот хозяин гасит свечи. 
Кончен бал и кончен вечер, 
Засияет месяц в облаках. 
И кукол снимут с нитки длинной, 
И, засыпав нафталином, 
В виде тряпок сложат в сундуках. 
И кукол снимут с нитки длинной, 
И, засыпав нафталином, 
В виде тряпок сложат в сундуках.

VII. Д.з. Нарисовать эмблему свободного человека. Суметь её презентовать

VIII. Минута тишины: подумайте о теме разговора нашего урока и поставьте в тетради тот знак, который отражает Ваше понимание или принятие этой темы(?,!,.,…., ?! и т.д.)






























Марионетки

Лица стёрты, краски тусклы —
То ли люди, то ли куклы,
Взгляд похож на взгляд,
А тень — на тень.
И я устал и, отдыхая,
В балаган вас приглашаю,
Где куклы так похожи на людей.

Арлекины и пираты,
Циркачи и акробаты,
И злодей, чей вид внушает страх,
Волк и заяц, тигры в клетке —
Все они марионетки
В ловких и натруженных руках.

Кукол дёргают за нитки,
На лице у них улыбки,
И играет клоун на трубе.
И в процессе представления
Создаётся впечатленье,

Что куклы пляшут сами по себе.

До чего ж порой обидно,
Что хозяина не видно:
Вверх и в темноту уходит нить.
А куклы так ему послушны,
И мы верим простодушно
В то, что кукла может говорить.

Но вот хозяин гасит свечи —
Кончен бал и кончен вечер,
Засияет месяц в облаках...
И кукол снимут с нитки длинной
И, засыпав нафталином,
В виде тряпок сложат в сундуках

.

Марионетки

Лица стёрты, краски тусклы —
То ли люди, то ли куклы,
Взгляд похож на взгляд,
А тень — на тень.
И я устал и, отдыхая,
В балаган вас приглашаю,
Где куклы так похожи на людей.

Арлекины и пираты,
Циркачи и акробаты,
И злодей, чей вид внушает страх,
Волк и заяц, тигры в клетке —
Все они марионетки
В ловких и натруженных руках.

Кукол дёргают за нитки,
На лице у них улыбки,
И играет клоун на трубе.
И в процессе представления
Создаётся впечатленье,

Что куклы пляшут сами по себе.

До чего ж порой обидно,
Что хозяина не видно:
Вверх и в темноту уходит нить.
А куклы так ему послушны,
И мы верим простодушно
В то, что кукла может говорить.

Но вот хозяин гасит свечи —
Кончен бал и кончен вечер,
Засияет месяц в облаках...
И кукол снимут с нитки длинной
И, засыпав нафталином,
В виде тряпок сложат в сундуках

Марионетки

Лица стёрты, краски тусклы —
То ли люди, то ли куклы,
Взгляд похож на взгляд,
А тень — на тень.
И я устал и, отдыхая,
В балаган вас приглашаю,
Где куклы так похожи на людей.

Арлекины и пираты,
Циркачи и акробаты,
И злодей, чей вид внушает страх,
Волк и заяц, тигры в клетке —
Все они марионетки
В ловких и натруженных руках.

Кукол дёргают за нитки,
На лице у них улыбки,
И играет клоун на трубе.
И в процессе представления
Создаётся впечатленье,

Что куклы пляшут сами по себе.

До чего ж порой обидно,
Что хозяина не видно:
Вверх и в темноту уходит нить.
А куклы так ему послушны,
И мы верим простодушно
В то, что кукла может говорить.

Но вот хозяин гасит свечи —
Кончен бал и кончен вечер,
Засияет месяц в облаках...
И кукол снимут с нитки длинной
И, засыпав нафталином,
В виде тряпок сложат в сундуках

Возможные темы сочинений:

-Несвободный человек не может быть счастлив. – Зачем человеку права? – Правда хороша, а счастье лучше. – Прав тот, у кого больше прав. – Мало провозгласить. Нужно, чтобы…- Право на жизнь – от рождения до смерти.-------Неприкосновенность личности – это….. –Никто не имеет право вторгаться в личную жизнь. – Для чего человеку нужны культурные права? – Образование по принуждению или по праву? – Кто не пользуется правом на образование, тот…..- Образование за деньги – справедливо ли это? – Для всех ли достижимо право на культуру? Богатство, бедность и культура. – Государство и наше право на культуру. – Страшна ли человеку диктатура закона? – общество без порядка – хаос. Не всякое нарушение нарушает права человека. – права и обязанности каждого человека.



Возможные темы сочинений:

-Несвободный человек не может быть счастлив. – Зачем человеку права? – Правда хороша, а счастье лучше. – Прав тот, у кого больше прав. – Мало провозгласить. Нужно, чтобы…- Право на жизнь – от рождения до смерти.-------Неприкосновенность личности – это….. –Никто не имеет право вторгаться в личную жизнь. – Для чего человеку нужны культурные права? – Образование по принуждению или по праву? – Кто не пользуется правом на образование, тот…..- Образование за деньги – справедливо ли это? – Для всех ли достижимо право на культуру? Богатство, бедность и культура. – Государство и наше право на культуру. – Страшна ли человеку диктатура закона? – общество без порядка – хаос. Не всякое нарушение нарушает права человека. – права и обязанности каждого человека.



Возможные темы сочинений:

-Несвободный человек не может быть счастлив. – Зачем человеку права? – Правда хороша, а счастье лучше. – Прав тот, у кого больше прав. – Мало провозгласить. Нужно, чтобы…- Право на жизнь – от рождения до смерти.-------Неприкосновенность личности – это….. –Никто не имеет право вторгаться в личную жизнь. – Для чего человеку нужны культурные права? – Образование по принуждению или по праву? – Кто не пользуется правом на образование, тот…..- Образование за деньги – справедливо ли это? – Для всех ли достижимо право на культуру? Богатство, бедность и культура. – Государство и наше право на культуру. – Страшна ли человеку диктатура закона? – общество без порядка – хаос. Не всякое нарушение нарушает права человека. – права и обязанности каждого человека.



Возможные темы сочинений:

-Несвободный человек не может быть счастлив. – Зачем человеку права? – Правда хороша, а счастье лучше. – Прав тот, у кого больше прав. – Мало провозгласить. Нужно, чтобы…- Право на жизнь – от рождения до смерти.-------Неприкосновенность личности – это….. –Никто не имеет право вторгаться в личную жизнь. – Для чего человеку нужны культурные права? – Образование по принуждению или по праву? – Кто не пользуется правом на образование, тот…..- Образование за деньги – справедливо ли это? – Для всех ли достижимо право на культуру? Богатство, бедность и культура. – Государство и наше право на культуру. – Страшна ли человеку диктатура закона? – общество без порядка – хаос. Не всякое нарушение нарушает права человека. – права и обязанности каждого человека.



Возможные темы сочинений:

-Несвободный человек не может быть счастлив. – Зачем человеку права? – Правда хороша, а счастье лучше. – Прав тот, у кого больше прав. – Мало провозгласить. Нужно, чтобы…- Право на жизнь – от рождения до смерти.-------Неприкосновенность личности – это….. –Никто не имеет право вторгаться в личную жизнь. – Для чего человеку нужны культурные права? – Образование по принуждению или по праву? – Кто не пользуется правом на образование, тот…..- Образование за деньги – справедливо ли это? – Для всех ли достижимо право на культуру? Богатство, бедность и культура. – Государство и наше право на культуру. – Страшна ли человеку диктатура закона? – общество без порядка – хаос. Не всякое нарушение нарушает права человека. – права и обязанности каждого человека.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!