СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Письменное деление с остатком на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс, "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Перспектива" по теме " Письменное деление с остатком на числа, оканчивающиеся нулями"  +презентация

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Класс: 4 «А»

Урок математики. Программа «Перспектива»

Учитель: Набиева Милеуша Рашитовна

Тема урока: Письменное деление с остатком на числа, оканчивающиеся нулями.

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить с письменным приемом деления на числа,оканчивающиеся нулями, при однозначном частном; развивать умение рашать задачи изученных видов.  

Задачи:

- повторить известные приемы деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями;

- способствовать развитию умения делить многозначные числа с остатком на числа, оканчивающиеся нулями; развитию внимания,  логическое мышления, умения рассуждать;  

- воспитывать познавательный интерес к математикесамостоятельность, умение работать в команде.



Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин)

Звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем думать и решать!

Приёмы вычислений

Будем изучать!

- Прочитайте девиз нашего урока. («Думай, рассуждай – новое узнавай – гору Знаний покоряй!») (слайд №1)

- Над какой большой темой мы начали работать? («Деление многозначных чисел»)

- И на протяжении уже нескольких уроков идем к вершине нашей горы под названием «Деление многозначных чисел» по ее уступам.

- Как вы думаете мы уже достигли вершины, всему ли мы научились по этой теме? (наверное, осталось что-то новое, чего ещё не знаем)

- Что предлагаете? (Продолжить работу)

- Хорошо. Значит ,отправляемся в путь за новыми знаниями.

- Открыли тетрадочки, записали число, классная работа.

- Каждый из вас получил маршрутный лист, в котором будет отмечать свои успехи на уроке. Подпишите его и отметьте свое настроение в начале урока.

II. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в пробном действии (4-5 мин)

  1. Составление кластера.

- Предлагаю начать мозговой штурм и составить кластер – под названием «Покорение вершины горы «Деление многозначных чисел».

- Что мы уже знаем по этой теме? (после ответов – переворачиваю карточки) (слайд№2)

  • … на однозначное число.

  • …. на произведение

  • …. на 10, 100, 1000 с остатком и без

III. Устный счет.

- Сейчас выполним задание, с помощью которого определим, что знаем и чего не знаем.

1) Самооценка.- Играем в игру: «Истина – ложь»

(на экране появляется по одному выражению в строчку через клетку – ставите + или -) Слайд №4

1500 : 5 = 3000                 

4000 : 8= 500                

700 : 7 = 100               

4500 : 5 = 90

630 : 9 = 70

( - + + - +) Слайд №5

ВЫВОД 1 : - Что повторили? (деление на однозначное число)

- Как делить на однозначное число? На маршрутном листе себе за это задание поставьте знак «!», «+», «-«  Пункт №1.

2)Работа в парах.

- Сколько способов существует, чтобы разделить многозначное число на произведение?

- Опиши каждый способ.

- Как узнать каким способом пользоваться? ( Выбирать удобный способ, но в любом случае всегда удобнее разделить на 10, (100, 1000 и т.д.) чтобы число стало меньше, а потом на оставшееся число)

Карточка №1

  1. Решить рациональным способом.

800 : (5 *2) = 800:10 = 80

4900 : (10 х 7 ) = 4900 : 10 : 7= 70

210 : (3 *10) = 210 : 10 : 3 = 7

  1. Найдите рациональный способ нахождения значения выражения 6300 : 70 =

Обведи правильный ответ.



А) 6300 : 70 =

Б) 6300 : 70 = 4900 : 7 : 10

В) 6300 : 70 = 4900 : 10 : 7



- Проверьте себя (ответ на экране). Зажгите зеленый свет та пара, которая выполнила все правильно.

- Что повторили? (деление числа на произведение)

- Оцените свою работу в парах в маршрутных листах пункт № 2.              



VЗрительная гимнастика.

Рисуй глазами треугольник,

Теперь его переверни

Вершиной вниз

И вновь глазами

Ты по периметру веди!

Рисуй восьмёрку вертикально -

И головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!



  1. Продолжаем и поработаем в тетрадях.

- Запишите в тетрадь и выполните деление с объяснением. - Как разделить число на 10 без остатка? На 100? На 1000? Проверяем фронтально.



140 : 70 =

2400 : 200 =

7350 800

III. Выявление места и причины затруднения. (3-4 мин.)

- Какое выражение вызвало у вас затруднение? Почему?

- Как вы думаете результат будет с остатком или без? Докажите.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Письменное деление с остатком на числа, оканчивающиеся нулями.)

- На маршрутных листах определите цель урока, выбрав из предложенных.

- Отметьте.

- Какая цель нашего урока? Оцените свое умение в постановке цели в маршрутном листе в графе № 3

Целеполагание.

  • научиться выполнять деление с остатком;

  • научиться выполнять письменное деление с остатком на числа, оканчивающиеся нулями

  • научиться выполнять деление с остатком многозначного числа на многозначное

IV. Построение проекта выхода из затруднения (4-6 мин.)

- Значит мы сегодня должны научиться выполнять письменное деление с

остатком на числа, оканчивающиеся нулями

- Есть ли у вас предположение, как решить это выражение?

- Давайте построим план выхода из затруднения.



5) Работа в группах.

Посовещайтесь в группах, попробуйте сообща вывести новый способ деления. (Учащиеся работают в группах, затем один представитель от каждой группы доказывает выдвинутую гипотезу).



- Ребята, кому удалось вывести алгоритм деления чисел, оканчивающихся нулями?



(Ученики формулируют алгоритм)

1. Определим количество цифр в частном.

2. Для того, чтобы правильно подобрать число в частном, мы представить делитель множителями, один из которых равен 10, 100…

3. Делимое сначала разделить на 10, 100, 1000, а затем на однозначное число, подобрав тем самым значение частного.

4. Выполнить деление до конца.



АЛГОРИТМ (на экране):

1. Определим количество цифр в частном.

2. Раздели делимое сначала на 10 (100, 1000) а затем на однозначное число, подобрав тем самым значение частного.

3. Выполнить деление до конца.

- Откроем учебники на стр. 23 и прочитаем.

- Оцените свою работу в команде в маршрутных листах – пункт №4..

V. Реализация построенного проекта (5-8 мин.)

- № 110 выполним устно с объяснением.

- № 112 – на доске с объяснением 1 и 2 выражение, 3-4 самостоятельно.

4 (ост 7), 9 (ост.22), 2 (ост 70), 3 (ост350)

Фронтальная проверка.

- Оценили себя в маршрутном листе – пункт №5

- Кто выполнил безошибочно – зажгите зеленый свет.

Физминутка.

VIII. Включение в систему знаний и повторения.

1. Решим задачу №115

- Прочитайте ее про себя.

- Кому непонятно содержание задачи?

Чему равна длина реки?

- С какой скоростью плыли туристы? (6 км/ч)

- Сколько времени тратили на путь ежедневно? (5 ч)

- Какой путь прошли? (1/3)

- Что значит 1/3 пути? (весь путь : 3 и *1)

- А что нам необходимо узнать? Вопрос задачи? (Сколько дней плыли туристы на лодках?)

- Давайте вместе построим схему к этой задаче.

- Сколько действий будет в задаче? Составим план решения задачи:

- Что будем искать первым действием? (1/3 пути) - делением

- 2 действием? (Сколько км проходили туристы по реке за 1 день) – умножением.

- Третьим действием сколько дней были в пути. – делением.

1. :

2. *

3. :

- Решаем самостоятельно.

- Взаимопроверка с экрана. Взаимооценка в маршрутном листе пункт №5.



2. Самостоятельная работа

- По уровням. Выберите свой уровень и выполните задание в тетради.



IX. Рефлексия.

1. - Какой была тема урока?

- Какая была цель урока?

- Достигли мы цель урока?

- Расскажите как выполнить письменное деление с остатком многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями.

- Вспомните наш девиз в начале урока. («Думай, рассуждай – новое узнавай – гору Знаний покоряй!»)

- Дошли мы до вершины горы Деления многозначных чисел? (нет)

- Что это значит? (есть еще неизведанные ступеньки к которым мы отправимся на след.уроках)



  1. Посчитайте + в маршрутных листах. Поставьте себе оценку за урок в соответствии с ключом. Зажгите зеленый свет - у кого 4 или 5. (Молодцы – так держать!)

  2. – Остальным, если нужна помощь – я помогу, или командиры в группах. С вами мы обязательно поработаем и вы подтянетесь к остальным.



  1. Покажите в маршрутном листе свое настроение в конце урока.



  1. Мои оценки за урок.

Домашнее задание у вас в конце нашего сегодняшнего маршрута по выбору:

Выбор №1 – стр.23 правило, №116, №114

Выбор №2 - стр.23 правило, №113, + ребус.



Просмотр содержимого презентации
«през.откр мате»

Думай, рассуждай- новое узнавай- гору Знаний покоряй!

Думай, рассуждай-

новое узнавай-

гору Знаний покоряй!

… на однозначное число. … на произведение. … на 10, 100, 1000 с остатком и без.

на однозначное число.

на произведение.

на 10, 100, 1000 с

остатком и без.

1500 : 5 = 3000                  4000 : 8= 500                 700 : 7 = 100                4500 : 5 = 90 630 : 9 = 70

1500 : 5 = 3000                 

4000 : 8= 500                

700 : 7 = 100               

4500 : 5 = 90

630 : 9 = 70

( - + + - +)

( - + + - +)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!