СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 3 КЛАССЕ "ИЗЛОЖЕНИЕ ПО СОСТАВЛЕННОМУ ПЛАНУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока развития речи в 3 классе 

 

Изложение по составленному плану

Задачи:

  1. совершенствовать навык составления плана к тексту;
  2. учить писать изложение по коллективно составленному плану;
  3. продолжить формировать умение правильно оформлять на письме высказывания.

 

Текст- образец: Цветочные  часы. (64  слова)

 

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 3 КЛАССЕ "ИЗЛОЖЕНИЕ ПО СОСТАВЛЕННОМУ ПЛАНУ"»

Конспект урока развития речи в 3 классе


Изложение по составленному плану

Задачи:

  1. совершенствовать навык составления плана к тексту;

  2. учить писать изложение по коллективно составленному плану;

  3. продолжить формировать умение правильно оформлять на письме высказывания.


Текст- образец: Цветочные часы. (64 слова)


По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.

Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.

Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.


Ход урока

1. Оргмомент.

Сегодня мы начнем наш урок с загадок.

Рос шар бел,

Ветер дунул-

Шар улетел. (одуванчик)


На зеленом шнурочки –

Белые звоночки. (ландыш)


Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (ромашка)


- О чем эти загадки? (о цветах)


2. Первичное восприятие.

- Сегодня мы познакомимся с необыкновенными цветами. А почему они необыкновенные, вы узнаете из текста.

- Прочитайте текст про себя.


3. Проверка первичного чтения.

- О чем говорится в тексте?

- О каких цветах идет речь в тексте?

- Чем же необычны эти цветы?

-А что создали ученые, используя это свойство? (цветочные часы)

- Значит, можно сказать, что текст о цветочных часах?

- Читаем еще раз текст. (вслух)

- Озаглавим его. (Цветочные часы)

- Запишите заголовок.

- Прочитайте отрывок, где говорится о том, как ученые создали цветочные часы.

- Как работали эти часы?


4. Постановка темы урока.

- Итак, задача нашего урока, написать изложение по составленному плану.

- А как составить план?

(Разбить текст на части, выделить главное в каждой части, озаглавить каждую часть.)

Работа в парах.

- Составьте план.

Обсуждение и выбор лучших пунктов плана.

- А зачем нам нужен план?

(Чтобы точнее и полнее пересказать текст.)

Пересказ текста детьми по составленному плану.


  1. Орфографическая подготовка.

– Посмотрите на доску. Здесь записаны слова. Вставьте пропущенные буквы.

Цв_ток пос_дил

Ра_ _им поз_ним

Лепес_ки сп_циальный

Уч_ный


  1. Самостоятельная работа.

- А теперь запишите текст в тетради.

6. Итог урока.

- Что мы сегодня учились делать?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!