СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока РЯ "Приставка". УМК Бабайцевой (практика под ред. Купаловой).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Приставка

  1. Вступительное слово.

– Сегодня мы с вами будем исследователями.

– Кто такие исследователи?

– Какими близкими по значению словами можно заменить это слово?

(путешественник, первопроходец и др.)

– Сегодня мы с вами будем исследовать один из разделов русского языка под названием морфемика. (слайд 1)

– Что изучает морфемика? (части слова – морфемы). (слайд 2)

– Какие морфемы вы знаете? (Корень, Суффикс, Приставка, Окончание.) (слайд 3)

– Вы уже знакомы с морфемами с начальной школы. Назовите одну из самых главных частей слова (корень).

– Расскажите, что вы о нем знаете.

  1. Актуализация знаний.

Игра «Верно – неверно».

Учитель. Верно ли, что слова портной и портфель произошли от одного исторического слова?

Учащиеся. Неверно. Слово портной – исконно русское слово,
произошло от слова порт, что означает «одежда». Слово портфель произошло от французского слова porter, что значит «носить»).

Учитель. Верно ли, что слова ветеран и ветчина произошли от одного исторического слова?

Учащиеся. Верно. Слова ветеран и ветчина произошли от латинского слова vetus, что означает «старый».

Учитель. Верно ли что слово газета образовано от слова газ?

Учащиеся. Неверно. Слово газета образовано от итальянского слова gazza, что значит «сорока». Изображение сороки было на мелкой монете, которую отдавали раньше за лист бумаги с информацией. Слово газ произошло от греческого хаос, что значит «беспорядок».

Учитель. Верно ли, что слова плотник и плот родственные?

Учащиеся. Верно. В древности словом плот называли соединенные друг с другом бревенчатые стены домов. Такие плоты делали плотники.

  1. Формулировка темы и цели урока.

– Сегодня мы с вами начнем исследовать еще одну морфему. А что это за морфема, вы сейчас отгадаете.

– Часть слова, служит для образования новых слов, стоит перед корнем, может состоять из 1, 2, 3, 4 букв. (Это приставка.)

Тема урока: Приставка (слайд 4)

Работа по плану на слайде (цели урока) (слайд 5)

1) Доказать, что приставка – часть слова.

2) Исследовать, для чего служит приставка.

3) Вспомнить отличия приставки и предлога.

  1. Открытие новых знаний.

– Чтобы исследовать функции приставки, выполним следующее задание. (слайд 6)

1-й вариант.

Пере-

За-

Про-

Рас-

До-

считать

Под-

От-

По-

На-

Вы-

2-й вариант.

Пере-

Из-

При-

Раз-

До-

учить

Под-

От-

По-

На-

Вы-

– Итак, для чего служит приставка? (Каждая приставка имеет определенный смысл, образует новые слова.)

– Сравним приставки и предлоги. В чем сходство между ними? Чем они различаются? (приставки изменяют слово, а предлоги – форму слова. Приставки со словами пишутся слитно, а предлоги – раздельно.).



Игра «Да – нет».

Хлопните всего разок,

Если в слове есть предлог,

А приставку услыхали –

Хором все ее назвали.

Поехали, до школы, перешел, за ворота, добежал, нарисовать,
по траве, про кота.

  1. Работа с учебником.

Упр. 523

  1. Домашнее задание (слайд 7).

Упр. 522

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!