СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока РЯ "Корни с чередованием -лаг-, -лож-; -кас-, -кос-." УМК Бабайцевой (практика под ред. Купаловой).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Корни -лаг-, -лож-; -кас-, -кос-





  1. Актуализация знаний.



– Отгадайте загадки

(слайд 1)

Черные, кривые, от рожденья все немые, а как встанут в ряд, сразу вдруг заговорят. (Буквы.)

(слайд 2)

Земля белая, а птицы на ней черные. (Бумага и буквы.)

(слайд 3)

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит

И называется… (алфавит).

(слайд 4)

Какая водица только для грамоты годится? (Чернила.)





  1. Формулировка темы и целей урока, открытие нового знания.



(слайд 5):

Безударный – хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука.

– О чем говорится в данном стихотворении? (о безударных гласных)

– Какие орфограммы, связанные с безударными гласными мы уже знаем? (проверяемы ударением и непроверяемые)

– А сегодня мы познакомимся с еще одним видом орфограммы безударных гласных в корне слова.

(слайд 6):
Излагать, слагать, изложить, сложить, предлагать, предложить.

– Распределите их в два столбика.

(излагать

изложить

слагать

сложить

предлагать

предложить)

– Почему распределили слова таким образом?

– Выделим корни.

– Какие это слова? Обратимся к таблице учебника на стр. 165 (слова с чередованием безударных гласных в корнях слов)

– В этих словах происходит чередование гласных.

– Какие гласные чередуются?

– Наша задача – разобраться, когда в корнях с чередованием пишется а, когда – о.

– Почему в словах 1-го столбика пишем в корне букву а?

– Почему в словах 2-го столбика – буква о?

– Обозначим орфограмму.

– Чем же определяется правописание чередующихся гласных в корне?

– Прочитаем правило на стр. 166. Какие еще корни вам встретились?

– От чего зависит чередование гласных а–о в корнях -лаг--лож-; -кас-, -кос-?

– А как еще можно запомнить правило на корни -лаг-, -лож-? (по последней букве в корне)

– Запишем тему урока в тетрадь (слайд 7)







  1. Этап усвоения нового материала.



Упр. 566



  1. Домашнее задание (слайд 8)

Упр. 568 (переписать предложения, вставляя слова, составить схему предложения с прямой речью).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!