СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока РЯ "Корни с чередованием гласных Е-И". УМК Бабайцевой (практика под ред. Купаловой).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Корни с чередованием гласных е – и

  1. Создание проблемной ситуации.

– Прочитайте слова (слайд 1):

разбирать

замирать

отпирать

блистать

расстилать

задирать

выжигать

вытирать

разберу

замереть

отпереть

блестеть

расстелить

задеру

выжег

вытереть

– Что общего в этих словах? Выделите корни и подчеркните чередующиеся гласные в них. Что заметили?

– А чем эти слова отличаются? (В словах левого столбика в корнях пишется буква и, а в правом столбике – е.) Как вы думаете, почему? Объясните.

  1. Формулировка темы и целей урока.

– Что нам с вами предстоит сегодня узнать? Какой вопрос возникает? (При каких условиях в корнях с чередованием пишется буква и, а при каких – е?)

– Запишем тему урока в тетрадь. (слайд 2)

– Обратимся к материалу учебника, упр. 586. Постарайтесь найти закономерность в написании букв е–и в корнях.

– От чего зависит выбор гласной буквы в словах с данными корнями?

– Ребята, как вы будете действовать, чтобы без ошибок писать эти слова? Давайте выработаем алгоритм наших действий.

Алгоритм.

1. Найти орфограмму по опознавательному признаку – безударному положению гласного в корне.

2. Выделить корень.

3. Поставить ударение.

4. Вспомнить корни с чередованием и их значения.

5. Проверить наличие или отсутствие суффикса -а- после корня. Графически выделить условие орфограммы: если после корня есть суффикс -, пишется буква и, а если нет – е.

  1. Первичное закрепление знаний.

Задание 1. Образуйте однокоренные глаголы несовершенного вида (с буквой и) в корне от следующих слов. Запишите, графически объясните условия выбора орфограммы.

Протер, заберу, вымерли, придерется, подстелить, отпер, блестел, сжег.

Задание 2. (слайд 3)

Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните проверку в парах.

1) Засыпает роза, вся в р_се бл_стя, наступает вечер спи мое д_тя!

2) Все д_рев_я бл_стают в разноцветном убор_.

3) Умремте ж под Москвой, как наши брат_я ум_рали! И ум_реть мы обещали…

4) Окно захлопнулось со звоном бл_снула молния огнем.

5) Степь раздол_ная д_леко вокруг, широко л_жит, ковылем-тр_вой ра_ст_лается.

6) Снег брызгал из-под копыт ком_я снега обж_гали лицо.

7) Заж_гают св_тлячки з_л_тые огоньки.

Проверка (слайд 4)

  1. Домашнее задание (слайд 5):

Упр. 588 (переписать слова, выделить в них корни, обозначить произошедшие чередования).

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!