СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока РЯ "Правописание приставок при- и пре-". УМК Бабайцевой (практика под ред. Купаловой).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Правописание приставок при- и пре-

  1. Актуализация знаний.

(слайд 1)

Бе_вкусный, бе_шумный, бе_мятежность, бе_покойство, пр_бежать, пр_школьный, и_толковать, и_давать, пр_добрый.

– На какие группы и почему можно разделить эти слова?

– Запишите те слова, приставки которых оканчиваются на буквы з и с. Выделите орфограмму в приставке, вспомните правило.

  1. Создание проблемной ситуации.

– Какие слова остались? Прочитайте их. Сможем ли мы их сейчас написать? (Нет, потому что не знаем правила.)

– Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

– Сформулируйте тему урока. (слайд 2)

– Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. (Познакомиться с правилом написания гласных е–и в приставках при- и пре-.) (слайд 3)

  1. Открытие нового знания.

– Обратимся к материалу для наблюдений и анализа.

(слайд 4):

Пр_ехать, пр_лететь, пр_плыть, пр_шить, пр_клеить, пр_битъ,

пр_школьный, пр_дорожный, пр_открыть, пр_гореть, пр_добрый, пр_милый, пр_градить, пр_рвать.

– Давайте подумаем над значением каждого слова. Вы сами должны эти значения определить.

– Ребята, сделайте выводы-версии, когда пишется и, а когда е в приставках?

В ходе работы составляется опорная схема:

ПРИ- ПРЕ-

Приближение = близко Пре = очень

Присоединение = друг к другу Пре = пере-

Расположение вблизи = около

Неполное действие = чуть-чуть

– Приставка пре- – дочь приставки пере-. Они очень похожи и внешне, и по значению. Только одну букву не взяла она. Какую? И вот, благодаря сходству в значении, она может заменять пере- в глаголах:

преградить – перегородить

преступить – переступить

прервать – перервать (слайд 5)

– Ребята, сделайте общий вывод: когда пишутся приставки при- и пре-?

  1. Закрепление полученной информации.

Устный орфографический разбор.

Фронтальная работа с комментированием. (слайд 6):

Пр…ехать, пр…морье, пр…паять, пр…милый, пр…забавный, пр…ломить, пр…сесть.

  1. Работа с учебником.

Упр. 646 (три ученика у доски).

  1. Домашнее задание (слайд 7):

Упр. 662

Упр. 664

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!