СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока РЯ "Разделительные Ь и Ъ". УМК Бабайцевой (практика под ред. Купаловой).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Разделительные Ь и Ъ

  1. Повторение (тест) (слайд 1)

Ответим на несколько вопросов, проверим нашу смекалку (на отдельных листочках).

1. Сколько гласных букв в русском алфавите?

1) 33; 2) 21; 3) 10; 4) 6.

2. Какая из этих букв не является гласной и не имеет звука?

1) и; 2) я; 3) ь; 4) ю; 5) е.

3. Что общего у всех этих букв? (Обозначают мягкость согласных)

4. Сколько букв и звуков в слове осень?

1) 5б., 5зв.; 2) 5б., 4зв.; 3) 4б., 4зв.; 4) 4б., 4зв.

5. Какое из этих прилагательных употребляется при характеристике согласных звуков?

1) тяжелый; 2) немой; 3) мягкий; 4) легкий.

6. Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие. (ч, щ, й)

7. Звук ч’ –

1) скрипящий; 2) звенящий; 3) шипящий; 4) свистящий

8. Правописание каких орфограмм связано с шипящими ч, щ? (чу, ча, щу, ща)

9. Сколько в данном предложении ошибок?

Под елочькой у булочьной сидят малчик игорь и кошка Муска.

1) 4; 2) 6; 3) 5; 4) 3.

10. Часть растения и часть слова, в которой часто встречаются орфограммы, – это…

1) лист; 3) корень;

2) цветок; 4) плод.

  1. Создание проблемной ситуации

Найдите лишние буквы в данном ряду (слайд 2):

Е, Р, Ю, М, Ь, Я, Ъ, И, Д.

(Лишние буквы: ь и ъ, они не обозначают звука.)

  1. Определение темы и цели урока

Ребята, а зачем нужны эти буквы, если они не обозначают звуки? (нужны для разделения других звуков, Ь нужен для обозначения мягкости согласного).

Как вы думаете, какова тема нашего урока? (разделительные Ь и Ъ) (слайд 3)

А цель? (научиться различать случаи написания Ь и Ъ).

  1. Знакомство с орфограммой и ее отработка

Откроем учебники на стр. 139, рассмотрим орфограмму. Давайте расшифруем ее: когда же пишется Ь, а когда – Ъ. (Ь пишется в корне слова после согласного перед Е, Ё, Ю, Я; а Ъ пишется после согласного в приставке перед Е, Ё, Ю, Я.)


Упр. 465 (второе задание: записать слова в транскрипции). (по 1 чел. у доски)

Упр. 467 (распределить однокоренные слова по столбикам, найти 1 лишнее слово). (4 столбика – 4 чел. у доски)

  1. Домашнее задание: Упр. 466

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!