СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт дидактической игры "Верно или не верно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид деятельности: дидактическая игра

Тема «Верно или не верно»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Форма организации: групповая

Дидактические задачи:

  • учить детей определять правильные и неправильные действия;
  • уточнить понимание детьми необходимости гигиенических процедур, закаливания, физических упражнений и пользы сна.

Игровые задачи:

  • рассказать о том, что изображено на картинке;
  • определить правильные и неправильные действия героев иллюстраций.

Игровые правила:  

  • отвечать по поднятой руке;
  • нужно выслушивать друг друга, не перебивать.

Игровые действия:

  • группировать сюжетные картинки по принципу «правильные» и «неправильные» действия с точки зрения сохранения здоровья;
  • объяснить свой выбор группы.

Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни (польза сна, гигиенических процедур, закаливания, физических упражнения для организма человека) в процессе дидактической игры «Верно или не верно».

Планируемые результаты:

  • дети знают, что нужно проявлять доброжелательное отношение друг к другу, выслушивать друг друга, не перебивать;
  • дети знают игровые правила и игровые действия;
  • дети анализируют сюжет иллюстраций;
  • дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы;
  • дети знают о необходимости гигиенических процедур, закаливания, физических упражнений и пользе сна;
  • дети умеют группировать сюжетные иллюстрации по принципу «правильное и неправильное поведение», обосновывать свой выбор.

Задачи дидактической игры

Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей группы

Воспитательная задача:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание выслушивать друг друга, не перебивать.

Развивающие задачи:

- развивать у детей мыслительные процессы (анализ, синтез) при рассматривании иллюстраций;

- развивать активную речь детей в процессе беседы

Обучающие задачи:

- знакомить детей с игровыми правилами и игровыми действиями;

- формировать представления о пользе гигиенических процедур, закаливании, физических упражнений и пользе сна;

- учить группировать сюжетные иллюстрации по принципу «правильное и неправильное поведение», обосновывать свой выбор.

Денис Б., Ульяна К. – побуждать детей сосредотачивать внимание в вопросах пользы гигиенических процедур, закаливания, физических упражнений для организма человека, его здоровья.

 

Список использованных источников

  1. Приказ № 955 от 08.11.2022 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» [номер источника в списке литературы].
  2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез. 2015. – 368 с [номер источника].

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  5. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, рассказ, чтение художественного слова.

Методы обучения: беседа, демонстрация, игровая ситуация, объяснение, игра, поручение.

Оборудование: сюжетные картинки, мольберт, два смайлика (улыбающийся и грустный).

 

Ход дидактической игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

- беседа

-демонстрация

- чтение художественного слова

 

 

 

Воспитатель подзывает детей к себе, предлагает встать в круг. Показывает книжку-малышку.

- Ребята, совсем недавно я была в книжном магазине, и купила вот такую маленькую книжечку. Её называют «книжка-малышка» из-за маленькой величины.

- Но, несмотря на то, что эта книжка – «малышка», я прочитала в ней очень важное для жизни человека стихотворение. Хотите его послушать?

Воспитатель читает стихотворение.

 «Здоровье»

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать, Нужно всем подольше спать. Ну, а утром не лениться – На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты – Вот полезная еда, Витаминами полна! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

-Ребята, о чем же говорится в этом стихотворении?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Правильно в этом стихотворении говорится о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье и не болеть.

- Дело в том, что если не следить за своим здоровьем, можно сильно заболеть.

- Кто из вас болел? А чем вы болели?

- Именно поэтому надо делать зарядку по утрам, закалятся, высыпаться.

Воспитатель показывает сундучок, в котором лежат сюжетные картинки.

-Ребята, я увидела в нашем сундучке игр интересную игру и предлагаю вам в неё поиграть. Вы согласны?

Дети подходят к воспитателю

Слушают, сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы, эмоционально откликаются на предложение поиграть

 

 

 

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2.Планирование игры

Задачи:

- знакомить детей с игровыми правилами и игровыми действиями;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание выслушивать друг друга, не перебивать

- объяснение

-беседа

-демонстрация

Воспитатель предлагает пройти на ковёр к мольберту и объясняет правила игры.

-Ребята, посмотрите, наш мольберт разделён на две части. С одной стороны приклеен весёлый смайлик, с другой – грустный. Сейчас мы с вами будем рассматривать картинки из нашего сундучка, и решать правильно или неправильно поступают герои, изображённые на них. Если, вы считаете, что на картинке правильное поведение, то приклеивайте картинку к улыбающемуся смайлику. Если вы считаете, что поведение неправильное, то приклеиваем картинку к грустному смайлику. Понятны правила игры?

- Ребята, давайте договоримся: нельзя выкрикивать. Отвечать можно по поднятой руке. И когда кто-то будет отвечать, нужно выслушивать его и не перебивать. А то ведь никому не будет приятно, если его не будут слушать. Вы согласны?

Дети слушают педагога, отвечают на поставленные вопросы. Запоминают правила и действия игры.

 

Дети знают правила и действия игры.

Дети знают, что относиться друг к другу нужно доброжелательно, выслушивать друг друга, не перебивать

3.Реализация игры

Задачи:

- развивать у детей мыслительные процессы (анализ, синтез) при рассматривании иллюстраций;

- развивать активную речь детей в процессе беседы;

- формировать представления о пользе гигиенических процедур, закаливания, физических упражнений и пользе сна;

- учить группировать сюжетные иллюстрации по принципу «правильное и неправильное поведение», обосновывать свой выбор.

 

объяснение, демонстрация,

игра,

беседа,

рассказ воспитателя,

поощрение

Дети достают картинки и рассматривают их.

-Давайте, рассмотрим первую картинку. Что же изображено на первой картинке? Отвечать будет Ульяна, так как она первая подняла руку.

- Ульяна расскажи, что изображено на этой картинке. (Мальчик делает зарядку).

- Правильно, мальчик делает зарядку. Скажи, Ульяна, а это верно? Нужно так делать? Конечно, это верно. Зарядка очень полезна для нашего здоровья. Она помогает нам быть бодрыми, сильными и здоровыми. Зарядка — это комплекс физических упражнений, которые выполняются в утренние часы. Зарядка помогает перевести организм из состояния сна в состояние бодрствования.

- Ульяна, куда мы приклеим эту картинку? К улыбающемуся или грустному смайлику? Конечно к улыбающемуся.

- Давайте рассмотрим следующую картинку. Смотрите внимательно, что на ней изображено? В этот раз Денис  стал первым. Расскажи, Денис, что ты видишь на картинке. (Мальчик вместо сна играет в кровати под одеялом).

- Денис, скажи, а правильно ли делает мальчик? Почему? На какую сторону мольберта мы приклеим эту картинку? Конечно, к грустному смайлику, так как это не правильное поведение.

- Оказывается, ночной сон очень нужен человеку. Во сне отдыхают все органы, они успокаиваются. Во сне в нашем организме вырабатывается специальное вещество, благодаря которому человек растёт. Особенно это касается детей. То есть если ребёнок не спит, он не вырастет. Вы знали об этом?

- Молодцы, ребята! Давайте продолжим. Следующая картинка. (Мальчик кушает грязными руками).

Кто расскажет, что изображено на этой картинке?  Артём, молодец, ты первым поднял руку. Рассказывай что же изображено на картинке. А вы, ребята, слушайте Артёма внимательно и не перебивайте.

- Артём, скажи, верно ли поступает мальчик? Почему? Правильно, нельзя кушать грязными руками. Почему нельзя?

- Верно, дело в том, что в грязи живут микробы, и они разрушают организм человека. Когда человек уже не сможет бороться с микробами, наступит болезнь. Именно поэтому надо мыть руки водой с мылом перед едой, после прогулки и после туалета.

- Как вы думаете, а можно ли кушать на улице? Например, мама купила яблоко и дала ребёнку. можно так делать?

- Нет, конечно! Во-первых, яблоко грязное. Его надо помыть и облить кипятком, чтобы уничтожить самые стойкие бактерии. А, во-вторых, на улице наши руки очень быстро становятся грязными.

- Артём, к какому смайлику приклеим эту картинку? Конечно, к грустному.

- Посмотрите на следующую картинку, что на ней изображено? (Мальчик обливается водой).

- Мирон, отвечай. Да, мальчик обливается водой. Как это ещё можно назвать? Верно – закаливание. Мальчик закаляется. А правильно ли делает мальчик? Почему?

- Вы правы, ребята, мальчик правильно поступает. Он помогает организму выработать силу для борьбы с болезнями. Обливаясь прохладной водой, организм тренируется защищаться от воспаления – и потому укрепляется.

- Для закаливания необязательно обливаться прохладной водой. Можно просто полегче одеваться в тёплую погоду, не перегревать себя. Также можно просто обтираться влажным полотенцем.

- Значит, куда мы приклеим эту картинку? Правильно, к улыбающемуся смайлику.

- Следующая картинка в нашем сундучке. (Ребёнок чистит зубы).

- Молодец, Ваня, ты был первым. Расскажи, что изображено на картинке. Хорошо, правильно. А верно ли поступает мальчик? А почему? Конечно, верно.

- Для того, чтобы зубы были белыми и здоровыми, чистить их надо 2 раза в день. Это связано с тем, что зубной  налет образуется на зубах каждые 12 часов, независимо от приёма пищи. То есть кушаете вы или нет, зубы всё равно мараются. И их надо чистить.

- Чтобы зубы были здоровыми, важно чистить их тщательно, со всех сторон щеткой с зубной пастой, а межзубные промежутки зубной нитью. Ваня, куда ты приклеишь эту картинку? Правильно.

- И у нас осталась последняя картинка. Посмотрите внимательно, что на ней изображено? (Мальчик спит в кровати)

- Полина первая подняла руку, значит, она и будет отвечать. Полина, а правильно поступает мальчик, изображённый на картинке? Почему? Конечно, верно.

- Всем без исключения нужно ночью спать. Мы с вами об этом уже говорили. С помощью сна перерабатывается вся полученная информация за день. Здоровый сон – это залог хорошего самочувствия, здоровья и комфорта. Полина куда же приклеим эту картинку? К улыбающемуся смайлику, верно.

- Какие вы ребята молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. Посмотрите, какие получились результаты. Давайте, глядя на эти иллюстрации, сформулируем правила здоровья. Наш вывод будет начинаться словами «Для сохранения здоровья важно...» или «Для сохранения здоровья нельзя...».

Воспитатель выслушивает ответы детей, направляет их в случае необходимости.

Воспитатель предлагает сложить картинки обратно в сундучок.

Дети встают на ковер рассматривают картинки.

Дети рассказывают о том, что изображено на картинках, делают выводы о необходимости гигиенических процедур, закаливания, физических упражнений и пользе сна.

Дети группируют сюжетные картинки на мольберте по принципу «правильное и неправильное поведение» с точки зрения сохранения здоровья.

Дети формулируют правила здоровья.

Дети анализируют сюжет иллюстраций.

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы.

Дети знают о необходимости гигиенических процедур, закаливания, физических упражнений и пользе сна.

Дети умеют группировать сюжетные иллюстрации по принципу «правильное и неправильное поведение», обосновывать свой выбор.

4.Подведение итогов

Задача:

 формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой деятельности, формулировать вывод

Беседа, поощрение

Воспитатель предлагает сесть на стулья.

Воспитатель читает стихотворение.

- Ребята, что нового вы узнали с помощью игры «Верно или неверно»?

- Ребята, какой вывод можно сделать?

- Конечно, если хочешь сохранить своё здоровье, нужно высыпаться, закалятся, заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены.

- Как вы считаете, вам удалось выполнить правила игры? Да, вы отвечали по поднятой руке, вы определяли правильное или неправильное поведение героев иллюстраций.

- Сегодня все ребята достойны похвалы. Например, Денис сегодня постарался первым ответить на вопрос. Настя не отвлекалась, молодец!

-Ева, была очень внимательна!

-Мирон сказал правило здоровья. Молодцы, ребята!

Воспитатель хвалит ещё несколько детей.

- Вам понравилось играть?

Дети садятся на стулья.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, формулируют вывод

Дети умеют анализировать процесс и результат игровой деятельности, формулировать вывод.

5. Открытость Задача:

 Смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Поручение

-Ребята, эти картинки теперь будут храниться в нашей группе. Я размещу их в тематическом альбоме и положу в центр здоровья. И когда вам захочется, вы сможете их снова рассматривать. Договорились?

- Ребята, сейчас я предлагаю вам подготовиться к физкультуре и переодеть физкультурную форму. Для чего мы с вами занимаемся физкультурой? Правильно, чтобы быть здоровыми и сильными.

Дети слушают воспитателя, соглашаются.

 

Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт дидактической игры "Верно или не верно"»

Конструкт № 4

Вид деятельности: дидактическая игра

Тема «Верно или не верно»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Форма организации: групповая

Дидактические задачи:

  • учить детей определять правильные и неправильные действия;

  • уточнить понимание детьми необходимости гигиенических процедур, закаливания, физических упражнений и пользы сна.

Игровые задачи:

  • рассказать о том, что изображено на картинке;

  • определить правильные и неправильные действия героев иллюстраций.

Игровые правила:

  • отвечать по поднятой руке;

  • нужно выслушивать друг друга, не перебивать.

Игровые действия:

  • группировать сюжетные картинки по принципу «правильные» и «неправильные» действия с точки зрения сохранения здоровья;

  • объяснить свой выбор группы.

Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни (польза сна, гигиенических процедур, закаливания, физических упражнения для организма человека) в процессе дидактической игры «Верно или не верно».

Планируемые результаты:

  • дети знают, что нужно проявлять доброжелательное отношение друг к другу, выслушивать друг друга, не перебивать;

  • дети знают игровые правила и игровые действия;

  • дети анализируют сюжет иллюстраций;

  • дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы;

  • дети знают о необходимости гигиенических процедур, закаливания, физических упражнений и пользе сна;

  • дети умеют группировать сюжетные иллюстрации по принципу «правильное и неправильное поведение», обосновывать свой выбор.

Задачи дидактической игры

Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей группы

Воспитательная задача:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание выслушивать друг друга, не перебивать.

Развивающие задачи:

- развивать у детей мыслительные процессы (анализ, синтез) при рассматривании иллюстраций;

- развивать активную речь детей в процессе беседы

Обучающие задачи:

- знакомить детей с игровыми правилами и игровыми действиями;

- формировать представления о пользе гигиенических процедур, закаливании, физических упражнений и пользе сна;

- учить группировать сюжетные иллюстрации по принципу «правильное и неправильное поведение», обосновывать свой выбор.

Денис Б., Ульяна К. – побуждать детей сосредотачивать внимание в вопросах пользы гигиенических процедур, закаливания, физических упражнений для организма человека, его здоровья.


Список использованных источников

  1. Приказ № 955 от 08.11.2022 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» [номер источника в списке литературы].

  2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез. 2015. – 368 с [номер источника].

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

  5. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, рассказ, чтение художественного слова.

Методы обучения: беседа, демонстрация, игровая ситуация, объяснение, игра, поручение.

Оборудование: сюжетные картинки, мольберт, два смайлика (улыбающийся и грустный).


Ход дидактической игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

- беседа

-демонстрация

- чтение художественного слова




Воспитатель подзывает детей к себе, предлагает встать в круг. Показывает книжку-малышку.

- Ребята, совсем недавно я была в книжном магазине, и купила вот такую маленькую книжечку. Её называют «книжка-малышка» из-за маленькой величины.

- Но, несмотря на то, что эта книжка – «малышка», я прочитала в ней очень важное для жизни человека стихотворение. Хотите его послушать?

Воспитатель читает стихотворение.

«Здоровье»

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

-Ребята, о чем же говорится в этом стихотворении?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Правильно в этом стихотворении говорится о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье и не болеть.

- Дело в том, что если не следить за своим здоровьем, можно сильно заболеть.

- Кто из вас болел? А чем вы болели?

- Именно поэтому надо делать зарядку по утрам, закалятся, высыпаться.

Воспитатель показывает сундучок, в котором лежат сюжетные картинки.

-Ребята, я увидела в нашем сундучке игр интересную игру и предлагаю вам в неё поиграть. Вы согласны?

Дети подходят к воспитателю

Слушают, сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы, эмоционально откликаются на предложение поиграть




Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2.Планирование игры

Задачи:

- знакомить детей с игровыми правилами и игровыми действиями;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание выслушивать друг друга, не перебивать


- объяснение

-беседа

-демонстрация


Воспитатель предлагает пройти на ковёр к мольберту и объясняет правила игры.

-Ребята, посмотрите, наш мольберт разделён на две части. С одной стороны приклеен весёлый смайлик, с другой – грустный. Сейчас мы с вами будем рассматривать картинки из нашего сундучка, и решать правильно или неправильно поступают герои, изображённые на них. Если, вы считаете, что на картинке правильное поведение, то приклеивайте картинку к улыбающемуся смайлику. Если вы считаете, что поведение неправильное, то приклеиваем картинку к грустному смайлику. Понятны правила игры?

- Ребята, давайте договоримся: нельзя выкрикивать. Отвечать можно по поднятой руке. И когда кто-то будет отвечать, нужно выслушивать его и не перебивать. А то ведь никому не будет приятно, если его не будут слушать. Вы согласны?

Дети слушают педагога, отвечают на поставленные вопросы. Запоминают правила и действия игры.


Дети знают правила и действия игры.

Дети знают, что относиться друг к другу нужно доброжелательно, выслушивать друг друга, не перебивать

3.Реализация игры

Задачи:

- развивать у детей мыслительные процессы (анализ, синтез) при рассматривании иллюстраций;

- развивать активную речь детей в процессе беседы;

- формировать представления о пользе гигиенических процедур, закаливания, физических упражнений и пользе сна;

- учить группировать сюжетные иллюстрации по принципу «правильное и неправильное поведение», обосновывать свой выбор.


объяснение, демонстрация,

игра,

беседа,

рассказ воспитателя,

поощрение

Дети достают картинки и рассматривают их.

-Давайте, рассмотрим первую картинку. Что же изображено на первой картинке? Отвечать будет Ульяна, так как она первая подняла руку.

- Ульяна расскажи, что изображено на этой картинке. (Мальчик делает зарядку).

- Правильно, мальчик делает зарядку. Скажи, Ульяна, а это верно? Нужно так делать? Конечно, это верно. Зарядка очень полезна для нашего здоровья. Она помогает нам быть бодрыми, сильными и здоровыми. Зарядка — это комплекс физических упражнений, которые выполняются в утренние часы. Зарядка помогает перевести организм из состояния сна в состояние бодрствования.

- Ульяна, куда мы приклеим эту картинку? К улыбающемуся или грустному смайлику? Конечно к улыбающемуся.

- Давайте рассмотрим следующую картинку. Смотрите внимательно, что на ней изображено? В этот раз Денис стал первым. Расскажи, Денис, что ты видишь на картинке. (Мальчик вместо сна играет в кровати под одеялом).

- Денис, скажи, а правильно ли делает мальчик? Почему? На какую сторону мольберта мы приклеим эту картинку? Конечно, к грустному смайлику, так как это не правильное поведение.

- Оказывается, ночной сон очень нужен человеку. Во сне отдыхают все органы, они успокаиваются. Во сне в нашем организме вырабатывается специальное вещество, благодаря которому человек растёт. Особенно это касается детей. То есть если ребёнок не спит, он не вырастет. Вы знали об этом?

- Молодцы, ребята! Давайте продолжим. Следующая картинка. (Мальчик кушает грязными руками).

Кто расскажет, что изображено на этой картинке? Артём, молодец, ты первым поднял руку. Рассказывай что же изображено на картинке. А вы, ребята, слушайте Артёма внимательно и не перебивайте.

- Артём, скажи, верно ли поступает мальчик? Почему? Правильно, нельзя кушать грязными руками. Почему нельзя?

- Верно, дело в том, что в грязи живут микробы, и они разрушают организм человека. Когда человек уже не сможет бороться с микробами, наступит болезнь. Именно поэтому надо мыть руки водой с мылом перед едой, после прогулки и после туалета.

- Как вы думаете, а можно ли кушать на улице? Например, мама купила яблоко и дала ребёнку. можно так делать?

- Нет, конечно! Во-первых, яблоко грязное. Его надо помыть и облить кипятком, чтобы уничтожить самые стойкие бактерии. А, во-вторых, на улице наши руки очень быстро становятся грязными.

- Артём, к какому смайлику приклеим эту картинку? Конечно, к грустному.

- Посмотрите на следующую картинку, что на ней изображено? (Мальчик обливается водой).

- Мирон, отвечай. Да, мальчик обливается водой. Как это ещё можно назвать? Верно – закаливание. Мальчик закаляется. А правильно ли делает мальчик? Почему?

- Вы правы, ребята, мальчик правильно поступает. Он помогает организму выработать силу для борьбы с болезнями. Обливаясь прохладной водой, организм тренируется защищаться от воспаления – и потому укрепляется.

- Для закаливания необязательно обливаться прохладной водой. Можно просто полегче одеваться в тёплую погоду, не перегревать себя. Также можно просто обтираться влажным полотенцем.

- Значит, куда мы приклеим эту картинку? Правильно, к улыбающемуся смайлику.

- Следующая картинка в нашем сундучке. (Ребёнок чистит зубы).

- Молодец, Ваня, ты был первым. Расскажи, что изображено на картинке. Хорошо, правильно. А верно ли поступает мальчик? А почему? Конечно, верно.

- Для того, чтобы зубы были белыми и здоровыми, чистить их надо 2 раза в день. Это связано с тем, что зубной налет образуется на зубах каждые 12 часов, независимо от приёма пищи. То есть кушаете вы или нет, зубы всё равно мараются. И их надо чистить.

- Чтобы зубы были здоровыми, важно чистить их тщательно, со всех сторон щеткой с зубной пастой, а межзубные промежутки зубной нитью. Ваня, куда ты приклеишь эту картинку? Правильно.

- И у нас осталась последняя картинка. Посмотрите внимательно, что на ней изображено? (Мальчик спит в кровати)

- Полина первая подняла руку, значит, она и будет отвечать. Полина, а правильно поступает мальчик, изображённый на картинке? Почему? Конечно, верно.

- Всем без исключения нужно ночью спать. Мы с вами об этом уже говорили. С помощью сна перерабатывается вся полученная информация за день. Здоровый сон – это залог хорошего самочувствия, здоровья и комфорта. Полина куда же приклеим эту картинку? К улыбающемуся смайлику, верно.

- Какие вы ребята молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. Посмотрите, какие получились результаты. Давайте, глядя на эти иллюстрации, сформулируем правила здоровья. Наш вывод будет начинаться словами «Для сохранения здоровья важно...» или «Для сохранения здоровья нельзя...».

Воспитатель выслушивает ответы детей, направляет их в случае необходимости.

Воспитатель предлагает сложить картинки обратно в сундучок.

Дети встают на ковер рассматривают картинки.

Дети рассказывают о том, что изображено на картинках, делают выводы о необходимости гигиенических процедур, закаливания, физических упражнений и пользе сна.

Дети группируют сюжетные картинки на мольберте по принципу «правильное и неправильное поведение» с точки зрения сохранения здоровья.

Дети формулируют правила здоровья.

Дети анализируют сюжет иллюстраций.

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы.

Дети знают о необходимости гигиенических процедур, закаливания, физических упражнений и пользе сна.

Дети умеют группировать сюжетные иллюстрации по принципу «правильное и неправильное поведение», обосновывать свой выбор.


4.Подведение итогов

Задача:

формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой деятельности, формулировать вывод

Беседа, поощрение

Воспитатель предлагает сесть на стулья.

Воспитатель читает стихотворение.

- Ребята, что нового вы узнали с помощью игры «Верно или неверно»?

- Ребята, какой вывод можно сделать?

- Конечно, если хочешь сохранить своё здоровье, нужно высыпаться, закалятся, заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены.

- Как вы считаете, вам удалось выполнить правила игры? Да, вы отвечали по поднятой руке, вы определяли правильное или неправильное поведение героев иллюстраций.

- Сегодня все ребята достойны похвалы. Например, Денис сегодня постарался первым ответить на вопрос. Настя не отвлекалась, молодец!

-Ева, была очень внимательна!

-Мирон сказал правило здоровья. Молодцы, ребята!

Воспитатель хвалит ещё несколько детей.

- Вам понравилось играть?

Дети садятся на стулья.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, формулируют вывод

Дети умеют анализировать процесс и результат игровой деятельности, формулировать вывод.


5. Открытость Задача:

Смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Поручение

-Ребята, эти картинки теперь будут храниться в нашей группе. Я размещу их в тематическом альбоме и положу в центр здоровья. И когда вам захочется, вы сможете их снова рассматривать. Договорились?

- Ребята, сейчас я предлагаю вам подготовиться к физкультуре и переодеть физкультурную форму. Для чего мы с вами занимаемся физкультурой? Правильно, чтобы быть здоровыми и сильными.

Дети слушают воспитателя, соглашаются.


Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!