СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов: «Организация центров по нравственно-патриотическому воспитанию в группах ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по организации патриотических центров для групп младшего дошкольного возраста

Цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление детей с ближайшим окружением.

1. В уголке размещен материал по социально-нравственному воспитанию:

• взрослые люди — родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;

• семья — подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих

семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;

• дом, в котором ты живёшь, — фотографии, иллюстрации архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;

• ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;

• эмоциональные состояния — тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;

• поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо — плохо»«так можно делать, а так — нельзя», этикет.

2. Материал для знакомства детей «малой родиной» (детским садом,

ближайшими улицами, городом) — фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты – группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен сад.

3. Материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры — предметы старины, русские игрушки (различные куклы — закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т д.: куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр., куклы в национальных костюмах.

4. Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки).

 

Рекомендации по организации патриотических центров для групп среднего дошкольного возраста

Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, мой город, достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.

1. В уголке пополняется материал по социально — нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).

2. Материал для знакомства детей с «малой родиной» — детским садом,

близлежащими улицами, городом, знаменитыми жителями,природой, транспортом, архитектурой, профессиями. Сравнение понятий «город — село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, набор открыток, тематических папок, различные макеты — группы, детского сада, улицы или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории города.

3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры —предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

4. Художественная литература по фольклору — сказки, песенки, пословицы, поговорки и т. д.

5. Элементы государственной символики — флаг, герб.

6. Элементы краевой символики — флаг, герб.

7. Материал для ознакомления с защитниками Отечества — подбор

иллюстраций, тематические папки.

Рекомендации по организации патриотических центров для групп старшего дошкольного возраста

         Основные направления работы  - краеведение, ознакомление с родной страной, республикой, государственной символикой России и Республики Адыгея, историческим прошлым.

  1. Моя семья – семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево»
  2. Мой город – улицы, памятники, театры, музеи, знаменитые люди и т.д.
  3. Моя Республика – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История Республики Адыгея», «Знаменитые земляки», «Достопримечательности», «Архитектура», «Природа моей республики», «Символика Республики Адыгея», и т.д.
  4. Россия – Родина моя – иллюстрации, фото материалы, главные достопримечательности, природные зоны нашей страны; символика – герб, флаг, гимн, портрет президента и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов: «Организация центров по нравственно-патриотическому воспитанию в группах ДОУ»»

Консультация для педагогов: «Организация центров по нравственно-патриотическому воспитанию в группах ДОУ»


Рекомендации по организации патриотических центров для групп младшего дошкольного возраста

Цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление детей с ближайшим окружением.

1. В уголке размещен материал по социально-нравственному воспитанию:

• взрослые люди — родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;

• семья — подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих

семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;

• дом, в котором ты живёшь, — фотографии, иллюстрации архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;

• ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;

• эмоциональные состояния — тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;

• поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо — плохо»«так можно делать, а так — нельзя», этикет.

2. Материал для знакомства детей «малой родиной» (детским садом,

ближайшими улицами, городом) — фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты – группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен сад.

3. Материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры — предметы старины, русские игрушки (различные куклы — закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т д.: куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр., куклы в национальных костюмах.

4. Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки).


Рекомендации по организации патриотических центров для групп среднего дошкольного возраста

Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, мой город, достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.

1. В уголке пополняется материал по социально — нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).

2. Материал для знакомства детей с «малой родиной» — детским садом,

близлежащими улицами, городом, знаменитыми жителями,природой, транспортом, архитектурой, профессиями. Сравнение понятий «город — село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, набор открыток, тематических папок, различные макеты — группы, детского сада, улицы или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории города.

3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры —предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

4. Художественная литература по фольклору — сказки, песенки, пословицы, поговорки и т. д.

5. Элементы государственной символики — флаг, герб.

6. Элементы краевой символики — флаг, герб.

7. Материал для ознакомления с защитниками Отечества — подбор

иллюстраций, тематические папки.

Рекомендации по организации патриотических центров для групп старшего дошкольного возраста

Основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной, республикой, государственной символикой России и Республики Адыгея, историческим прошлым.

  1. Моя семья – семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево»

  2. Мой город – улицы, памятники, театры, музеи, знаменитые люди и т.д.

  3. Моя Республика – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История Республики Адыгея», «Знаменитые земляки», «Достопримечательности», «Архитектура», «Природа моей республики», «Символика Республики Адыгея», и т.д.

  4. Россия – Родина моя – иллюстрации, фото материалы, главные достопримечательности, природные зоны нашей страны; символика – герб, флаг, гимн, портрет президента и т.д.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!