СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей: "Создание творческой атмосферы для рисования с детьми"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей: "Создание творческой атмосферы для рисования с детьми"»

Консультация для воспитателей:

«Совместное рисование с детьми в группе»

Совместное рисование детей и взрослых — занятие, способствующее развитию ребенка. Оно укрепляет дружеские отношения, способствует повышению доверия и позитивного настроя малыша. С другой стороны, это хорошо и для родителей, ведь они учатся понимать своего ребенка и находить общий язык с ним. Посредством совместного рисования родители могут лучше разобраться в таких вопросах: какие у их ребенка устремления и задатки, в каком направлении его следует развивать, каковы общие черты его характера и склад личности. Организация таких совместных занятий по рисованию способствую взаимопониманию и полезно для обеих сторон воспитательного процесса.

Совместное рисование — это также и педагогический метод развития ребенка, оформленный в виде игры. Самые известные детские педагоги всегда практиковали и рекомендовали этот прием. Считается, и справедливо, что лучше один час рисовать, чем весь день смотреть на рисунок. Кроме того, к рисованию все дети относятся с радостью. Они любят рисовать и самостоятельно, а уж заняться этим вместе с другими детьми или с родителями для них и вовсе праздник.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭТОГО ПРИЕМА

  • Совместное рисование — важный стимул для правильного развития детей в рамках социума. Ребенок учится понимать, насколько важно умение сотрудничать и общаться в коллективе при выполнении общего задания. Это довольно важное умение и навык в современных реалиях. Можно дать понять ребенку важность коммуникации, наглядно показав ему важность взаимопомощи и дружеского участия.

  • Можно наглядно объяснить ребенку, для чего нужен тот или иной предмет, используемый в процессе, и как им лучше пользоваться. Объяснить, как называются цвета и как их можно получить, смешав краски. Это занятие обожают все дети, оно сродни волшебству. Правда, в большинстве случаев после смешивания красок детьми всегда получается нечто коричневое, но тем не менее, это очень развивает их мозг и расширяет возможности.

  • Если ребенок непоседлив, быстро отвлекается и ему очень скоро надоедает любая деятельность, совместное рисование поможет и в этом случае. Будет прекрасный повод сказать: «Как, ты уже хочешь бросить свой рисунок? А смотри, домик у белочки еще не нарисован, ей будет негде жить, давай дорисуем и закончим картинку». Таким способом можно постепенно выработать усидчивость у ребенка и умение доводить дела до конца.

  • Важность совместного рисования как развивающего приема еще в том, что с его помощью малыш узнает новые слова и учится понимать, что они означают. Так, взрослый может нарисовать какой-то простой предмет и рассказать ребенку, как он называется и что означает. Это развивает словарный запас малыша. При этом необходимо с энтузиазмом воспринимать любую попытку ребенка сказать новые слова или использовать их в речи. Важно и специально провоцировать такие ситуации, где использование таких слов будет уместным, желательным и оправданным.

РИСУЕМ ВЕСНУ С ДЕТЬМИ: ЦВЕТУЩИЕ ДЕРЕВЬЯ

ВЕСНА ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ УЖЕ ПОЛНОПРАВНОЙ ХОЗЯЙКОЙ. ПРЕДЛАГАЕМ ПОГЛУБЖЕ ВДОХНУТЬ, НАПОЛНИТЬСЯ ЭНЕРГИЕЙ И ИЗОБРАЗИТЬ НА БУМАГЕ СВОИ ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ. РИСУЕМ ЦВЕТУЩИЕ ДЕРЕВЬЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ, С НАШИМИ ПОДСКАЗКАМИ И ИДЕЯМИ, У ВАС ПОЛУЧАТСЯ НАСТОЯЩИЕ ШЕДЕВРЫ!

Деревья стряхнули зимнее оцепенение, птицы наполнили воздух веселыми трелями, первая зелень пробилась сквозь прошлогоднюю траву. Солнышко ласкает теплыми лучиками землю. На душе радостно, хочется мчаться к новым горизонтам, покоряя новые высоты. Почему бы не попробовать запечатлеть на бумаге все эти ощущения?!

Дети — прирожденные Творцы. Даже самая обычная веточка может превратиться в цветущую сакуру, если не бояться художественных экспериментов.

  • Цель: создание учебной и творческой работы.
    Задачи:
    Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью.
    Совершенствовать творческие способности.
    Уточнить и обобщить знания детей о весне.
    Воспитывать умение замечать и отражать в рисунках красоту природы.
    Материал: бумага акварельная, кисти, краски гуашь и акварель, вода, салфетки.

Предварительная работа: посмотрите с ребенком картинки о весне, прослушайте песню, настройтесь на творческую работу.

Совместное рисование полезно, как эффективный метод развития речевых навыков ребенка. Важно поддерживать попытки малыша говорить, и все происходящее при этом доступно объяснять.

Помимо этого, рисование как вид искусства, способствует развитию эстетических навыков ребенка, прививает в нем чувство прекрасного, хорошо развивает фантазию. Какие еще эстетические навыки формируются у детей посредством совместного рисования:

  • наблюдательность;

  • художественное восприятие мира;

  • активно идет эмоциональное развитие;

  • формируется вкус;

  • развиваются его творческие способности в целом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!